Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 10:06, курсовая работа
Цель данной работы - оценка мирового опыта по организации и функционированию разнообразных форм объединения компаний, рассмотрение их особенностей, сравнение и анализ их преимуществ и негативных сторон, изучение факторов, влияющих на выбор той или иной формы интеграции компаний.
Основная задача, рассматриваемая в данной работе - обнаружение наиболее характерных черт у форм интеграции компаний, с точки зрения практики и теории.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЯ, ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ……….5
1.1 Особенности характера и типичные задачи хозяйственных объединений……………………………........................................................................5
1.2 Формы объединения предприятий на современном этапе развития экономики и цели их объединения……………………………………………………………..........7
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФОРМ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ…………………………………………………...............15
2.1 Формы и механизмы интеграции предприятий России, реализуемые в настоящее время……………………………………………………………………....15
2.2 Контроль над интеграцией предприятий - как одна из проблем развития современной экономики………………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………......30
В указанных примерах антимонопольные органы не играют основную роль в применении соответствующих правовых норм. Это доказывает, на наш взгляд, что контроль над интеграцией предприятий прямо либо косвенно осуществляется рядом правоохранительных органов. Так, на налоговую инспекцию непосредственно возложены отдельные полномочия. В ведомственных документах указывается, что регистрирующие органы обязаны при регистрации реорганизации требовать от юридических лиц уведомления своих кредиторов, и если нет доказательств этого, выносить решение об отказе в государственной регистрации. Преступления в сфере ограничения конкуренции расследуются органами системы МВД РФ (ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ).
К сожалению, в данный момент, отсутствует координация и налаженный порядок взаимодействия, поэтому выполнение функций контроля в этой сфере является малоэффективным. Дальнейшая разработка законодательных актов должна учитывать необходимость создания институциональных основ обеспечения правопорядка в процессе интеграции предприятий. Выполнение этой задачи будет в общем служить защите национальной экономики и в частности, способствовать созданию стабильных с созданию стабильных основ деятельности объединений предприятий на территории России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Соединение физических и юридических лиц в единую хозяйственную структуру, обладающую правом юридического лица, признается хозяйственным объединением. Физические и юридические лица в составе объединения, зовутся его членами (участниками).
Формирование хозяйственных объединений как формы предпринимательской деятельности направлено на масштабное производство, на возможность мобилизации ресурсов для обеспечения производственных, экономических, технологических и торговых преимуществ. Преследуя цели защиты общих интересов, использования эффекта масштаба производства и координации деятельности, а также в зависимости от определенных задач и условий, могут создаваться объединения в форме акционерных обществ, товариществ, кооперативов, консорциумов, синдикатов, ассоциаций и прочих союзов. Все вышеперечисленные формы корпоративных союзов в мировой практике прочно заняли свое место в коммерческой, финансовой и производственной деятельности.
Функционирование интегрированных предприятий важно как на государственном (национальном), так и на международном экономическом уровне. Как следствие краха, связанного с практикой неограниченной конкуренции и поиском согласованных форм предпринимательской деятельности, появились первые объединения в странах западной культуры. Созданию хозяйственных объединений в Российской Федерации помогло само государство, ощутив в них лидеров отечественной торговли и промышленности, а также потенциальных конкурентов для зарубежных предприятий. Увы, в период дореволюционный так и не было создано специального нормативного акта об интеграции предприятий.
Формирование и совершенствование законодательства о промышленных объединениях таком государстве, как СССР, связано, преимущественно, с использованием этих объединений как звеньев в системе управления национализированной промышленностью. Собственно в этот период и получают закрепление разнообразные формы объединений, разрабатываются механизмы их создания, определяются правовой статус объединений и отдельных предприятий. После того, как в стране произошли либеральные реформы, старые механизмы интеграции стали нежизнеспособны. Необходимость новых механизмов торгово-промышленной интеграции вызвала к жизни как специальные виды объединений (холдинги и финансово-промышленные группы) так и объединения, использующих формы коммерческих и некоммерческих организаций (акционерные общества, ассоциации, некоммерческие партнерства). Сегодня законодательство в данной сфере складывается из норм различных отраслей и институтов российского права. Это обязывает находить комплексные (институциональные) подходы к правовому регулированию интеграции предприятий, а также контролю над данным процессом в целях обеспечения частных и публичных интересов в этой сфере.
1 Тренев Н.Н. Предприятие и его структура. — М.: ПРИОР, 2005. С. 96.
2 Финансово-промышленные группы и конгломераты в экономике и политике современной России, исследование. Руководитель проекта д.п.н. И. М.Бунин. Фонд «Центр Политических Технологий». — М., 2009.
3 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 октября 2002 г. № КГ-А40/7125-02// ИПБ «Гарант».
4 Положение ЦБР от 4 июня 2003 г. № 230-П «О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения» // Нормативные акты по банковской деятельности. 2003. выпуск № 9.
5 Д.В. Жданов. Реорганизация акционерных обществ в Российской Федерации. М., 2002. С. 186.
Информация о работе Формы и механизмы интеграции предприятий России, реализуемые в настоящее время