Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:30, контрольная работа
Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
В общем смысле, франчайзинг – это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает).
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
Институт непрерывного образования
Факультет сокращенной подготовки
Кафедра ______________________________
(название кафедры, на которую передается работа)
______________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № ____
По дисциплине
______________________________
(название дисциплины по учебному плану)
______________________________
На тему (или
«ПЕРЕАТТЕСТАЦИЯ») «_____________________________
______________________________
Вариант _________________
Студента(ки) ____ курса гр. ____
____________________________
(Фамилия, имя, отчество)
____________________________
Преподаватель:_______________
(Фамилия, имя, отчество,
____________________________
должность, научное звание)
____________________________
Екатеринбург
20__ г
1 Франчайзинг: понятие, преимущества, недостатки
Франчайзинг – вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
В общем смысле, франчайзинг – это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.
Отдельным пунктом договоров
могут служить условия
Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга:
- франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;
- франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;
- франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.
Преимущества франчайзинга
- Преимущества для франчайзера:
Для франчайзера приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает хоть и небольшой, но гарантировано-стабильный объём продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определённые договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит, развивать новые направления.
При всём при этом франчайзер не обременён трудностями, связанными с рядом расходов, которые есть у обычных игроков, — обучение и подбор персонала, контроль качества и т. д. Кроме того, развитие франчайзинговой сети является отличной рекламой бренда, не требующей специальных финансовых вложений.
- Преимущества для франчайзи:
1 Использование проверенной бизнес-системы – прежде чем предлагать свою франшизу на рынке, франчайзер должен «довести до ума» свою бизнес-систему, отработать все бизнес-процессы и доказать эффективность своего бизнеса. Более того, франчайзер для эффективного развития франчайзинговой сети должен иметь флагманское предприятие, на основании которого и происходит клонирование бизнеса. Поэтому, приобретая франшизу, предприниматель приобретает уже проверенную и отработанную бизнес-модель, которая доказала свою эффективность;
2 Возможность открыть собственное дело – несмотря на то, что франчайзер имеет определённую степень контроля над франчайзи, которая направлена в основном на повышение эффективности деятельности партнёров путём выявления возможных проблем партнёрских предприятий на стадии их зарождения, франчайзи сохраняет экономическую и юридическую самостоятельность;
3 Возможность выбора отрасли – потенциальный франчайзи имеет возможность ознакомиться с бизнесом франчайзера до этапа инвестирования собственных средств. Это можно сделать на основе открытой информации – коммерческого предложения франчайзера и его действующих предприятий, как собственных, так и партнёрских;
4 Возможность снизить риски – открывая партнёрское предприятие, при хорошо проработанной франчайзинговой программе, франчайзи становится частью «семьи», то есть, в отличие от открывающегося независимого предприятия, франчайзер не оставляет партнёров один на один с множеством проблем и рисков начинающего бизнеса;
5 Удачный выход на рынок обеспечен – одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзером товаров или услуг. Поэтому, покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей;
6 Минимальные затраты на рекламу и маркетинг – в связи с тем, что франчайзи начинает вести свою деятельность как часть известной сети, его затраты на первоначальную рекламу сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке. Так же дело обстоит и с текущей рекламой, которая направлена на «раскрутку» франчайзинговой сети в данном конкретном регионе;
7 Получение доступа к базе знаний франчайзера – франчайзер, предоставляя партнёрам свою бизнес-систему, передаёт не только отлаженный механизм, но и «инструкцию» по её эффективному использованию. Франчайзер обучает своих партнёров тому, как нужно эффективно строить бизнес, учитывая все его специфические особенности;
8 Гарантированная система поставок – так как франчайзинг, как правило, для компаний является приоритетным направлением деятельности, и партнёры – франчайзи – имеют самые лучшие условия, франчайзер стремится обеспечить данное направление наибольшими ресурсами, в том числе это касается и вопросов поставки.
Недостатки франчайзинга
- Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу;
- Франчайзи часто обязаны закупать сырьё и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырьё и продукцию по завышенным ценам;
- Для франчайзи могут быть установлены жёсткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определённого срока или на определённой территории;
- Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.
2 Формы
государственной поддержки
Статья 8. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Свердловской области
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законом включает в себя:
1) финансовую поддержку;
2) имущественную поддержку;
3) информационную поддержку;
4) консультационную поддержку;
5) поддержку в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников;
6) поддержку
в сфере инноваций и
7) поддержку в сфере ремесленничества;
8) поддержку
субъектов малого и среднего
предпринимательства,
9) поддержку
субъектов малого и среднего
предпринимательства,
В случаях, предусмотренных законодательством Свердловской области, субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, могут оказываться иные формы поддержки за счет средств областного бюджета.
Статья 9. Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым может оказываться поддержка органами государственной власти Свердловской области:
1. Субъектами
малого и среднего
Субъектам малого
и среднего предпринимательства, относящимся
к числу субъектов
Субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими и физическими лицами, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, оказываются также меры государственной поддержки, предусмотренные законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов.
2. Организациями,
образующими инфраструктуру
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законом устанавливаются государственными целевыми программами Свердловской области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
(в ред. Закона Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ)
Статья 10. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законом устанавливаются государственными целевыми программами Свердловской области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
(в ред. Закона Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ)
Статья 11. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания им отдельных форм поддержки
Отдельные формы поддержки
в случаях, предусмотренных
Информация о проведении
отбора, указанного в части первой
настоящей статьи, размещается на
официальном сайте Свердловской
области в информационно-
(в ред. Закона Свердловской области от 09.11.2011 N 109-ОЗ)
Статья 12. Государственные целевые программы Свердловской области развития субъектов малого и среднего предпринимательства
(в ред. Закона Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ)
1. Государственные целевые
программы Свердловской
Информация о работе Франчайзинг: понятие, преимущества, недостатки