Франчайзинг: понятие, преимущества, недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:30, контрольная работа

Краткое описание

Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
В общем смысле, франчайзинг – это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает).

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика и право предпр деят.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

(в ред. Закона Свердловской  области от 23.05.2011 N 30-ОЗ)

Государственные целевые  программы Свердловской области  развития субъектов малого и среднего предпринимательства принимаются  на срок не менее трех лет.

(в ред. Закона  Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ)

2. Содержание  государственных целевых программ  Свердловской области развития  субъектов малого и среднего  предпринимательства определяется  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Свердловской области.

(в ред. Закона  Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ)

Статья 13. Реестры  субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки:

1. Уполномоченный  исполнительный орган государственной  власти Свердловской области  в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законом ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки.

2. Порядок ведения  реестров субъектов малого и  среднего предпринимательства - получателей поддержки, требования  к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами в соответствии с федеральным законом устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Закона  Свердловской области от 19.12.2008 N 134-ОЗ)

Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и  среднего предпринимательства – получателей поддержки, в соответствии с федеральным законом является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

3 Порядок  получения лицензии и лицензионные  требования

Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид  деятельности. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Деятельность, на осуществление которой федеральными органами государственной власти выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

Деятельность, на осуществление которой лицензирующим органом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться на территории данного субъекта Российской Федерации. На территориях иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не установлено вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона федеральными законами.

Срок действия лицензии устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, но не может быть менее чем три года. Федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии. Лицензия выдается на срок менее чем три года только по заявлению соискателя лицензии. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата, если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

Одним из обязательных лицензионных требований и условий  при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности. В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем. В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих специальных условий для их осуществления, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности. В целях настоящего Федерального закона под объектами понимаются здание, сооружение, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Перечень дополнительных лицензионных требований и условий  в отношении лицензируемого вида деятельности определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Для получения  лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

- лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

К заявлению  о предоставлении лицензии прилагаются:

- копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

- копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Заявление о  предоставлении лицензии и прилагаемые  к нему документы в день поступления  в лицензирующий орган принимаются  по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления  и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.

Лицензирующий орган проводит проверку полноты  и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении  и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем  лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.

 

За рассмотрение лицензирующим органом заявления  соискателя лицензии указанным органом  взимается плата, максимальный размер которой не может превышать трехкратный  минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Размер платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации. Суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий зачисляются в соответствующие бюджеты. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. Более короткие сроки принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление о  выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме  с указанием реквизитов банковского  счета и срока оплаты лицензионного  сбора. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Порядок лицензирования (общий порядок лицензирования или  упрощенный порядок лицензирования) или возврат к применяемому ранее  порядку лицензирования выбирается соискателем лицензии или лицензиатом самостоятельно.

В случае применения упрощенного порядка лицензирования решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении принимается лицензирующим органом  в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Упрощенный  порядок лицензирования может применяться  при условии заключения соискателем  лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности  либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам в отношении лицензирования следующих видов деятельности:

- эксплуатация пожароопасных производственных объектов;

- деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

- перевозки морским транспортом грузов;

- перевозки внутренним водным транспортом грузов;

- перевозки воздушным транспортом грузов;

- перевозки железнодорожным транспортом грузов;

- перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;

- транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;

- погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте;

- погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах;

- погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

- деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Соискатель  лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие  лицензирующего органа. При обжаловании  в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Порядок проведения независимой экспертизы и ее оплаты определяется в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензионный  контроль проводится лицензирующим  органом в целях проверки полноты  и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении  и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

За осуществление  деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии по законодательству РФ предусмотрена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность.

Тест

1

а

14

в

2

б

15

а

3

а

16

а

4

б

17

в

5

в

18

в

6

а

19

а

7

в

20

а

8

б

21

а

9

в

22

б

10

в

23

а

11

б

24

в

12

а

25

в

13

в

   

Информация о работе Франчайзинг: понятие, преимущества, недостатки