Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:45, курсовая работа
В развитии внешнеэкономической деятельности особую роль играет государство. Это, в первую очередь, объясняется общими причинами, которые кроются в переходном характере российской экономики. Как известно, в периоды существенных изменений в экономических устоях общества активность государства в экономической сфере имеет значение, которое трудно переоценить. Цель курсовой работы - исследовать государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.
Введение
ГЛАВА 1. Внешнеэкономическая деятельность как объект государственного регулирования
1.1. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности
1.2. Этапы реформирования ВЭД
1.3. Виды внешнеэкономической деятельности
ГЛАВА 2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности
2.1. Основные цели и задачи государственного регулирования ВЭД
2.2. Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия
2.3. Участники внешнеэкономической деятельности
ГЛАВА 3. Классификация субъектов внешнеэкономической деятельности в России, ее принципы
3.1. Принципы внешнеэкономической деятельности
3.2. Государственное регулирование внешнеэкономических связей
3.3. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
3.4. Методы государственного регулирования, используемые в международной практике
Заключение
Список используемой литературы
Индекс физического объема импорта постепенно увеличивался с 57,6% за 9 месяцев до 81,9% в 4 квартале 2009 года. В декабре 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года он составил 97,6%.
В товарной структуре
импорта из стран дальнего зарубежья
на долю машин и оборудования в 2009
году приходилось 46,0% (в 2008 году – 55,9%).
По сравнению с прошлым годом
стоимостной объем импорта маши
Доля импорта
Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта составил 17,6% против 13,9% в 2008 году. Стоимостной объем ввоза продукции химической промышленности сократился на 19,9%. Физические объемы поставок продуктов неорганической химии уменьшились на 14,2%, фармацевтической продукции – на 5,8%, лаков и красок – на 29,4%, косметических средств – на 14,6%, мыла и моющих средств на – 14,1%, пластмасс и изделий из них – на 30,2%, каучука, резины и изделий из них – на 35,2%.
Доля импорта текстиля, текстильных изделий и обуви составила 5,7% (в 2008 году – 4,3%). Стоимостной объем ввоза текстильной и обувной продукции по сравнению с прошлым годом снизился на 17,5%. Импорт хлопчатобумажных тканей и обуви из натуральной кожи (физические объемы) сократился, соответственно, на 39,3% и 36,0%.
Удельный вес импорта металлов и изделий из них в 2009 году остался на уровне прошлого года и составил 5,2%. Стоимостной объем данной товарной группы по сравнению с 2008 годом уменьшился на 36,5%. Физический объем ввоза черных металлов и изделий их них сократился на 42,2%, в том числе: труб – на 53,7%, проката плоского из железа и нелегированной стали – на 31,7%, металлоконструкций из черных металлов – на 50,3%. Удельный вес импорта древесины и целлюлозно-бумажных изделий в 2009 году составил 3,0% ( в 2008 году – 2,4%). Физические объемы ввоза данной товарной группы сократились на 33,8 %, стоимостные объемы – на 21,8%.
В товарной структуре импорта из стран СНГ в 2009 году доля машин и оборудования составила 23,7% (в 2008 году – 28,8%). По сравнению с 2008 годом стоимостной объем импорта машиностроительной продукции уменьшился на 52,5%, в том числе: механического оборудования – на 31,2%, железнодорожного транспорта и оборудования – на 75,6%, электрооборудования – на 39,2%, средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) – на 73,4%. Физический объем импорта легковых автомобилей сократился на 68,4 %, грузовых – на 76,9%.
Доля импорта
Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта из стран СНГ составил 10,1% против 9,1% в 2008 году. Стоимостной объем ввоза продукции химической промышленности сократился на 35,3%. Физические объемы поставок продуктов неорганической химии уменьшились на 10,0, пластмасс и изделий из них – на 27,4%, лаков и красок – на 16,0%.
Удельный вес текстиля,
текстильных изделий и обуви
в товарной структуре импорта
из стран СНГ в 2009 году составил 4,2%
(в 2008 году – 3,1%), древесины и целлюлозно-
В страновой структуре внешней торговли России особое место занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в 2009 году приходилось 50,3% российского товарооборота (в 2008 году – 52,1%). На страны СНГ в 2009 году приходилось 14,6% российского товарооборота (в 2008 году – 14,5%), на страны ЕврАзЭС – 8,7% (8,2%), на страны АТЭС – 20,7% (20,3%).
Основными торговыми партнерами России в 2009 году среди стран дальнего зарубежья были: Германия, товарооборот с которой составил 39,9 млрд.долларов США (59,4% к 2008 году), Нидерланды – 39,9 млрд.долл.США (64,5%), Китай – 39,5 млрд.долл.США (78,8%), Италия – 32,9 млрд.долл.США (62,2%), Турция – 19,6 млрд.долл.США (50,8%), США – 18,4 млрд.долл.США (69,0%), Франция – 17,1 млрд.долл.США (77,2%), Польша – 16,7 млрд.долл.США (61,9%), Япония – 14,5 млрд.долл.США (50,2%), Финляндия – 13,1 млрд. долл. США (58,6%).
Заключение
Подводя итог выше изложенного, следует отметить, что основными торговыми партнерами России в 2009 году среди стран дальнего зарубежья были: Германия, Нидерланды, Китай, Италия, Турция, США, Франция, Польша, Япония, Финляндия.
Экспорт России в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшился, в том числе в страны дальнего зарубежья, в страны СНГ. Основу российского экспорта в 2009 году в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары дальнего зарубежья.
Современными предпосылками развития экономических связей мирового хозяйства являются:
Научно-технический прогресс. Сегодня каждая страна не в состоянии своими силами использовать все достижения научно-технической революции, поэтому важно объединять усилия стран в этом направлении.
В последнее десятилетие
отечественная и зарубежная экономическая
наука много внимания уделяет
вопросам развития мировой экономики,
интеграции в нее России - процессам,
во многом определяющим особенности
осуществления ВЭД в современны
Вместе с тем не все вопросы развития внешнеэкономической деятельности и становления системы ее государственного регулирования выяснены в должной мере. Отсутствует четкое категориальное определение ВЭД. нередко ее содержание связывается только с одной формой - внешней торговлей, не всегда верно определяется характер воздействия государства на внешнеэкономическую сферу. Не утвердился в полной мере системный подход к пониманию природы государственного регулирования ВЭД. Все это, а также другие нерешенные научные проблемы, не способствует повышению эффективности деятельности государства в данной сфере экономики России.
Российская Федерация переживала этап становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, стала сфера внешнеэкономической деятельности.
На сегодняшний день
в структуре
Именно это и происходит во внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:
расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;
расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;
формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, внешнеэкономическую
деятельность вправе осуществлять объединения,
предприятия и организации
Список используемой литературы