Характеристика системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

В развитии внешнеэкономической деятельности особую роль играет государство. Это, в первую очередь, объясняется общими причинами, которые кроются в переходном характере российской экономики. Как известно, в периоды существенных изменений в экономических устоях общества активность государства в экономической сфере имеет значение, которое трудно переоценить. Цель курсовой работы - исследовать государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Внешнеэкономическая деятельность как объект государственного регулирования
1.1. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности
1.2. Этапы реформирования ВЭД
1.3. Виды внешнеэкономической деятельности
ГЛАВА 2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности
2.1. Основные цели и задачи государственного регулирования ВЭД
2.2. Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия
2.3. Участники внешнеэкономической деятельности
ГЛАВА 3. Классификация субъектов внешнеэкономической деятельности в России, ее принципы
3.1. Принципы внешнеэкономической деятельности
3.2. Государственное регулирование внешнеэкономических связей
3.3. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
3.4. Методы государственного регулирования, используемые в международной практике
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Эк.там.дела.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

Индекс физического  объема импорта постепенно увеличивался с 57,6% за 9 месяцев до 81,9% в 4 квартале 2009 года. В декабре 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года он составил 97,6%.

В товарной структуре  импорта из стран дальнего зарубежья  на долю машин и оборудования в 2009 году приходилось 46,0% (в 2008 году – 55,9%). По сравнению с прошлым годом  стоимостной объем импорта машиностроительной продукции уменьшился на 48,0% за счет снижения закупок механического оборудования на 40,6%, средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) – на 70,5%, электрооборудования – на 34,0%, инструментов и аппаратов оптических – на 39,3%. Физический объем ввоза легковых автомобилей сократился на 74,3%, грузовых – на 83,1%.

Доля импорта продовольственных  товаров и сырья для их производства в товарной структуре составила 17,5%, что на 4,2 процентных пункта выше, чем в 2008 году. Стоимостной объем ввоза продовольственных товаров сократился на 14,3%. Физические объемы закупок мяса свежего и мороженного уменьшились на 19,4%, мяса птицы – на 20,8%, рыбы свежей и мороженой – на 10,1%, сыров и творога – на 7,8%, масла сливочного – на 27,1%, сахара-сырца – на 48,2%.

Удельный вес продукции  химической промышленности в товарной структуре импорта составил 17,6% против 13,9% в 2008 году. Стоимостной объем  ввоза продукции химической промышленности сократился на 19,9%. Физические объемы поставок продуктов неорганической химии уменьшились на 14,2%, фармацевтической продукции – на 5,8%, лаков и красок – на 29,4%, косметических средств – на 14,6%, мыла и моющих средств на – 14,1%, пластмасс и изделий из них – на 30,2%, каучука, резины и изделий из них – на 35,2%.

Доля импорта текстиля, текстильных изделий и обуви  составила 5,7% (в 2008 году – 4,3%). Стоимостной  объем ввоза текстильной и  обувной продукции по сравнению  с прошлым годом снизился на 17,5%. Импорт хлопчатобумажных тканей и обуви  из натуральной кожи (физические объемы) сократился, соответственно, на 39,3% и 36,0%.

Удельный вес импорта  металлов и изделий из них в 2009 году остался на уровне прошлого года и составил 5,2%. Стоимостной объем  данной товарной группы по сравнению  с 2008 годом уменьшился на 36,5%. Физический объем ввоза черных металлов и изделий их них сократился на 42,2%, в том числе: труб – на 53,7%, проката плоского из железа и нелегированной стали – на 31,7%, металлоконструкций из черных металлов – на 50,3%. Удельный вес импорта древесины и целлюлозно-бумажных изделий в 2009 году составил 3,0% ( в 2008 году – 2,4%). Физические объемы ввоза данной товарной группы сократились на 33,8 %, стоимостные объемы – на 21,8%.

В товарной структуре  импорта из стран СНГ в 2009 году доля машин и оборудования составила 23,7% (в 2008 году – 28,8%). По сравнению с 2008 годом стоимостной объем импорта машиностроительной продукции уменьшился на 52,5%, в том числе: механического оборудования – на 31,2%, железнодорожного транспорта и оборудования – на 75,6%, электрооборудования – на 39,2%, средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) – на 73,4%. Физический объем импорта легковых автомобилей сократился на 68,4 %, грузовых – на 76,9%.

Доля импорта продовольственных  товаров и сырья для их производства составила 18,7% (в 2008 году – 13,8%). Стоимостной объем импорта продовольственных товаров в 2009 году по сравнению с прошлым годом сократился на 21,5%. Физические объемы ввоза сыров и творога сократились на 1,3%, продуктов, содержащих какао – на 0,8%, масла подсолнечного – на 61,3 %, пшеницы – на 46,7%. Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта из стран СНГ в 2009 году составил 18,1% (в 2008 году – 21,1%). Объемы импорта металлопродукции в 2009 году по отношению к 2008 году сократились в стоимостном выражении на 50,5%. Физические объемы ввоза черных металлов и изделий из них сократились на 28,8%, в том числе проката плоского из железа и нелегированной стали – на 25,4%, труб – на 27,5%.

Удельный вес продукции  химической промышленности в товарной структуре импорта из стран СНГ составил 10,1% против 9,1% в 2008 году. Стоимостной объем ввоза продукции химической промышленности сократился на 35,3%. Физические объемы поставок продуктов неорганической химии уменьшились на 10,0, пластмасс и изделий из них – на 27,4%, лаков и красок – на 16,0%.

Удельный вес текстиля, текстильных изделий и обуви  в товарной структуре импорта  из стран СНГ в 2009 году составил 4,2% (в 2008 году – 3,1%), древесины и целлюлозно-бумажных изделий – 4,0% (в 2008 году – 2,6%). Стоимостные объемы импорта указанных товарных групп снизились по сравнению с 2008 годом на 21,7% и 11,2% соответственно.

В страновой структуре  внешней торговли России особое место  занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в 2009 году приходилось 50,3% российского товарооборота (в 2008 году – 52,1%). На страны СНГ в 2009 году приходилось 14,6% российского товарооборота (в 2008 году – 14,5%), на страны ЕврАзЭС – 8,7% (8,2%), на страны АТЭС – 20,7% (20,3%).

Основными торговыми  партнерами России в 2009 году среди стран  дальнего зарубежья были: Германия, товарооборот с которой составил 39,9 млрд.долларов США (59,4% к 2008 году), Нидерланды – 39,9 млрд.долл.США (64,5%), Китай – 39,5 млрд.долл.США (78,8%), Италия – 32,9 млрд.долл.США (62,2%), Турция – 19,6 млрд.долл.США (50,8%), США – 18,4 млрд.долл.США (69,0%), Франция – 17,1 млрд.долл.США (77,2%), Польша – 16,7 млрд.долл.США (61,9%), Япония – 14,5 млрд.долл.США (50,2%), Финляндия – 13,1 млрд. долл. США (58,6%).

 

Заключение

 

Подводя итог выше изложенного, следует отметить, что основными торговыми партнерами России в 2009 году среди стран дальнего зарубежья были: Германия, Нидерланды, Китай, Италия, Турция, США, Франция, Польша, Япония, Финляндия.

 Экспорт России в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшился, в том числе в страны дальнего зарубежья, в страны СНГ. Основу российского экспорта в 2009 году в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары дальнего зарубежья.

Современными предпосылками  развития экономических связей мирового хозяйства являются:

Научно-технический прогресс. Сегодня каждая страна не в состоянии  своими силами использовать все достижения научно-технической революции, поэтому  важно объединять усилия стран в этом направлении.

В последнее десятилетие  отечественная и зарубежная экономическая  наука много внимания уделяет  вопросам развития мировой экономики, интеграции в нее России - процессам, во многом определяющим особенности  осуществления ВЭД в современных условиях.

Вместе с тем не все вопросы развития внешнеэкономической  деятельности и становления системы  ее государственного регулирования  выяснены в должной мере. Отсутствует  четкое категориальное определение  ВЭД. нередко ее содержание связывается  только с одной формой - внешней торговлей, не всегда верно определяется характер воздействия государства на внешнеэкономическую сферу. Не утвердился в полной мере системный подход к пониманию природы государственного регулирования ВЭД. Все это, а также другие нерешенные научные проблемы, не способствует повышению эффективности деятельности государства в данной сфере экономики России.

Российская Федерация  переживала этап становления новых  методов хозяйствования, ведения  экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, стала сфера внешнеэкономической деятельности.

На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации, как  и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая  деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Именно это и происходит во внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:

расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;

расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;

формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической  деятельности.

Таким образом, внешнеэкономическую  деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, строительства, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/40866/
  2. http://www.globalteka.ru/referat/doc_details/2158---.html
  3. http://izhevsky.ru/referat/1593-sushhnost-i-vidy-vneshneyekonomicheskoj.html
  4. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=18378
  5. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/69171.html
  6. http://lib.rus.ec/b/257267/read
  7. http://www.bestreferat.ru/referat-68527.html
  8. http://pda.coolreferat.com/Внешнеэкономическая_деятельность_предприятия_6
  9. http://www.analizinfo.ru/marketing/bazi_ved.html
  10. http://workbd.ru/
  11. http://www.rusimpex.ru/Content/News/look_news.php3?urlext=2010_02_05.txt
  12. http://globalteka.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=99&Itemid=38
  13. Михайлин А.Н. Управление внешенэкономической деятельностью фирмы. Учебное пособие.-М.:МАЭП, 2003. – 112 с.
  14. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. Учебник,- М.:Юрист, 2002. – 456 с.
  15. Под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи “Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России” – М., 2000.
  16. http://ru.wikipedia.org/wiki/Внешнеэкономическая_деятельность
  17. http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_11/IssWWW.exe/Stg/d2/26-07.htm

 

 




Информация о работе Характеристика системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности