Цели и принципы регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:26, контрольная работа

Краткое описание

Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.

Содержание

Введение ………………………………………………………….…………...… 3
1. Цели и принципы регулирования ВЭД ………………………………..…… 4
2. Государственное и негосударственное регулирование ВЭД в РФ ……..… 6
3. Тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД ……………...……. 13
4. Практическое задание. Таблица: «Методы, инструменты и
правовая база регулирования внешней торговли товарами в РФ» …….…… 19
Заключение ……………………………………………………………...……… 20
Список литературы …………………………………………………………….. 21

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.docx

— 38.85 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение ………………………………………………………….…………...… 3

1. Цели и принципы регулирования  ВЭД ………………………………..…… 4

2. Государственное и негосударственное  регулирование ВЭД в РФ ……..… 6

3. Тарифные и нетарифные  методы регулирования ВЭД ……………...……. 13

4.  Практическое задание.  Таблица: «Методы, инструменты  и 

правовая база регулирования  внешней торговли товарами в РФ» …….…… 19

Заключение ……………………………………………………………...……… 20

Список литературы …………………………………………………………….. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Интернационализация хозяйственной  жизни во второй половине XX в. стала  ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. В зависимости от функциональных признаков выделяются следующие  основные формы, внешних экономических  связей: внешняя торговля, научно-техническое  сотрудничество, экономическое сотрудничество, кооперирование. Основной формой внешнеэкономических  связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и  экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной  отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена  в сферу внешнеэкономической  деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все  большее число предприятий вовлекается  во ВЭД и на их пути возникает  множество проблем, связанных с  регулированием данной деятельности государством.

Во всех странах регулирование  внешней торговли - основная форма  экономического сотрудничества между  странами, осуществляется в той или  иной мере государством в зависимости  от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.

Международные экономические  отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической  жизни. Экономические связи между  государствами имеют многовековую историю.

Сейчас нет практически  ни одной отрасли в промышленно  развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической  деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все  большее число предприятий вовлекается  во ВЭД и на их пути возникает  множество проблем, связанных с  регулированием данной деятельности государством.

 

 

1. Цели и принципы  регулирования ВЭД

Основные цели регулирования  ВЭД состоят в следующем:

-  использование внешнеэкономических  связей для ускорения создания  в России развитой рыночной  экономики;

-  содействие повышению  производительности труда и качества  национальной продукции путем  приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных  комплектующих, сырья и материалов,  включения российских предприятий  в мировую конкуренцию;

-  создание условий  доступа российских предпринимателей  на мировые рынки посредством  оказания государственного, – организационного, финансового, информационного содействия;

-  защита национальных  внешнеэкономических интересов,  защита внутреннего рынка;

-  создание и поддержание  благоприятного международного  режима во взаимоотношениях с  различными государствами и международными  организациями.

Регулирование ВЭД в России в условиях рыночной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

-  единство внешнеэкономической  политики и внутренней экономической политики;

-  единство систем государственного  и негосударственного регулирования и контроля за его реализацией;

-  перенос центра тяжести  регулирования ВЭД с административных  на экономические методы;

-  четкое разграничение  прав и ответственности Федерации  и ее субъектов в области управления ВЭД;

-  обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Особое значение в настоящее  время имеет четкое разграничение  компетенции Федерации и ее субъектов  в сфере ВЭД. В компетенции  федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

-  определение основных  принципов осуществления ВЭД  и внешнеэкономической политики России в целом;

-  разработка соответствующих федеральных программ;

-  защита экономических  интересов страны в сфере ВЭД,  ее отдельных субъектов и граждан в частности;

-  разработка важнейших  инструментов регулирования ВЭД;

-  подготовка и заключение  международных договоров и государственных  соглашений, контроль их исполнения;

-  организация и контроль  деятельности торгпредств РФ за рубежом;

-  определение и реализация валютной политики страны;

-  формирование и использование золотовалютных резервов РФ;

-  контроль порядка  купли-продажи отдельных товарных  групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т. д.);

-  разработка платежного баланса РФ.

Субъекты РФ в условиях рыночной экономики правомочны:

-  осуществлять ВЭД  в пределах их территории согласно  законодательству;

-  контролировать и  координировать деятельность участников  ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать  соответствующие региональные программы;

-  предоставлять участникам  ВЭД дополнительные к федеральным  льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ;

-  заключать соглашения  по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции;

-  иметь представителей  в торговых представительствах  РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации.

Определенные вопросы  находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов:

-  координация действий участников ВЭД;

-  выполнение договоров  РФ с зарубежными странами (если  их выполнение касается интересов  регионов);

-  разработка и выполнение  межрегиональных и региональных программ ВЭД;

-  регулирование приграничной торговли;

-  информационное обеспечение  ВЭД.

 

 

2. Государственное  и негосударственное регулирование  ВЭД в РФ

Энергичному и быстрому воздействию  на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента России. В соответствии с законодательством  Президент РФ наделен следующими функциями:

-  осуществлять общее  руководство государственной внешнеэкономической политикой;

-  подписывать международные  соглашения, представлять Россию  на соответствующих международных форумах;

-  регулировать военно-техническое сотрудничество;

-  определять условия  экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.

Государственная Дума и Совет  Федерации разрабатывают и принимают  законы, регламентирующие ВЭД, через  соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД  на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.

Правительство РФ выполняет следующие функции:

-  проводит в стране  единую внешнеэкономическую политику, осуществляет разработку соответствующих программ;

-  участвует в организации  и проведении международных переговоров;

-  участвует в формировании  экспортного и импортного режимов;

-  осуществляет управление  федеральной российской собственностью за рубежом;

-  регулирует величины ставок таможенного тарифа;

-  принимает конкретные  меры по защите внутреннего  рынка от массированного импорта;

-  разрабатывает и осуществляет  мероприятия по реализации указов Президента РФ.

На Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) возложены  следующие регулирующие функции:

-  государственное регулирование  на основе разработки рекомендаций  по совершенствованию: нормативно-правовой  базы ВЭД, тарифного и нетарифного  регулирования деятельности участников  ВЭД, защиты внутреннего рынка  и интересов отечественных экспортеров,  участия в валютном и экспортном  контроле РФ; организации импортных  поставок для федеральных государственных  нужд, контроля за обеспечением  государственных интересов и т. д.;

-  координация действий  российских участников ВЭД с  помощью разработки мер по  совершенствованию внешнеэкономической  политики, обеспечению совместных  действий федеральных властей  и регионов в сфере ВЭД, совершенствованию  институциональной организационной  структуры управления ВЭД, объединению  усилий российских экспортеров и т. д.;

-  оценка перспектив  и текущего состояния внешнеэкономических  связей РФ на базе анализа  и прогноза мировой экономической  конъюнктуры, участия в разработке  платежного баланса, ведения внешнеэкономической  статистики, анализа эффективности  ВЭД и разработки мер по повышению ее уровня;

-  кадровое и информационное  обеспечение ВЭД на основе  подготовки и повышения квалификации  специалистов по ВЭД, формирования  единой информационной системы,  выпуска соответствующих специальных  изданий, консультирования участников  ВЭД содействия проведению выставок, ярмарок, презентаций;

-  создание благоприятного  режима внешнеэкономического сотрудничества  с иностранными государствами  на базе подписания двусторонних  межправительственных договоров и протоколов, участия в деятельности международных организаций, борьбы против дискриминации российских экспортеров, обеспечения равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство, участия в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне;

-  руководство деятельностью  торговых представительств РФ  и аппаратов торгового советника  при посольствах РФ за рубежом,  аппаратов уполномоченных МЭРТ в субъектах РФ.

В систему МЭРТ входят:

Центральный аппарат, в составе  которого имеются департаменты, управления и отделы.

Внешнеэкономические объединения, осуществляющие внешнеторговую деятельность по определенной номенклатуре товаров.

Всероссийская академия внешней  торговли, осуществляющая подготовку руководящих работников и специалистов в сфере ВЭД для работы в  международных экономических организациях.

Всероссийский научно-исследовательский  конъюнктурный институт (ВНИКИ).

Объединение информационного  обеспечения и автоматизированной обработки данных (ИнформВЭС). Оно  обеспечивает информационное обслуживание центрального аппарата МЭРТ и его  уполномоченных на местах, снабжает информацией  торгпредства РФ за рубежом, а также  собственно участников ВЭД. Информ ВЭС  имеет доступ к глобальным компьютерным сетям, располагает сервисным центром.

В условиях децентрализации  управления ВЭД особую роль играет институт уполномоченных МЭРТ в регионах. К их важнейшим функциям относятся:

-  проведение общегосударственной  политики в сфере ВЭД на  всей территории России, общий государственный надзор;

-  обеспечение разграничения  прав и ответственности в сфере  ВЭД между федерацией и регионами;

-  оказание возможного  содействия региональным участникам  ВЭД в налаживании деловых  контактов и выходе на внешние  рынки;

-  помощь региональным  властям в подготовке и осуществлении  государственных и региональных  программ международного сотрудничества;

-  регистрация экспортных  контрактов для стратегически  важных сырьевых товаров.

В структуре МЭРТ важное место занимают торговые представительства  РФ за рубежом, имеющие следующие функции:

-  защита и представительство  интересов российских участников  ВЭД в стране пребывания, снабжение  их необходимой информацией, оказание консультационных услуг;

-  контроль соблюдения  резидентами страны размещения  торгпредств и российских участников  ВЭД межгосударственных соглашений;

-  содействие в установлении  и расширении деловых контактов  между фирмами соответствующих государств;

-  сбор и анализ конъюнктурной  информации в стране пребывания.

Министерство финансов регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения  об изменении ставок импортных и  экспортных таможенных пошлин. Оно  регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении  ВЭД определяет методические основы разработки платежного баланса.

Информация о работе Цели и принципы регулирования ВЭД