Ценовая стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенная стратегия ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.

Содержание

1 Теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия 5
1.1 Сущность ценовой стратегии предприятия 5
1.2 Виды стратегий ценообразования 8
2. Методические подходы к разработке ценовой стратегии 14
2.1 Этапы разработки ценовой стратегии 14
2.2 Методы ценообразования 18
3 Анализ стратегии ценообразования ОАО «Золотой колос» 27
3.1 Характеристика предприятия ОАО «Золотой колос» 27
3.2 Оценка затрат на производство продукции 29
3.3 Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии 34
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

золотой компас.docx

— 66.54 Кб (Скачать файл)

На основе метода целевого ценообразования рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при таком методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца и не принимает во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается в определенной корректировке, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной цене или нет.

Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей позволяет определить объем производства и продаж, соответствующий тому случаю, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. Данный способ применяется, когда целью фирмы является выявление цены, обеспечивающей возможность получить максимальную прибыль.

Определение цены с ориентацией на конкуренцию. Когда фирма занимает монопольную позицию на рынке, она способна получить наибольшую прибыль. Но в условиях зрелости рынка появляется много фирм, активно внедряющихся на него и развивающих конкуренцию за счет осуществления стратегии дифференциации и диверсификации. В подобных условиях при определении цены продажи эффективен метод, учитывающий конкурентное положение фирмы и данного товара или услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке.

В этом случае цену на продаваемые товары и услуги определяют посредством анализа и сравнения возможностей товаров данной фирмы в сравнении с фирмами-конкурентами на конкретном рынке, а также через анализ и сравнение сложившихся на рынке цен. Здесь применяют метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на данном рынке; метод определения престижных цен и состязательный метод определения цен.

Установление престижных цен. В последнее время характерно расширение ассортимента престижных товаров. Они обладают люксовым уровнем качества. Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, то они станут легкодоступными и потеряют свою главную привлекательность для рынка престижных покупателей. Вместе с тем реально ожидать существенного увеличения объемов продаж при сбыте престижных товаров по высоким ценам, но чуть ниже уровня, сложившегося на рынке. В отношении таких товаров целесообразно устанавливать цены повыше. Это будет служить мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих на демонстрационный эффект приобретаемого товара, и послужит основой еще более высокого уровня продаж.

Рыночные методы ценообразования:

Размещено на http://www.allbest.ru

Схема 7 - Рыночные методы ценообразования

а) метод потребительской оценки (ориентация на спрос). Данный метол тесно связан с дифференциацией товара и дифференциацией рынка. Дает возможность осуществлять стратегию высоких цен.

б) метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию). При данном методе производитель руководствуется ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль. Производитель устанавливает цену чуть выше или чуть ниже, чем у ближайшего конкурента. Это возможно лишь на рынке с однородной продукцией. Опираясь на этот метод, фирма избавляется от риска, связанного с установлением собственной цены и адаптацией се на рынке.

в) метод «запечатанного конверта» или тендерного ценообразования.

Используется в тех случаях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. Выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает продавцу максимальную прибыль.

г) метод определения цен, ориентированный на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка.

Параметрические методы

Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.

Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями

В число параметрических методов ценообразования входит метод удельных показателей, используемый для обоснования цен на несложные изделия, входящие в небольшие группы, характеризующиеся наличием одного основного параметра. К таким параметрам относятся производительность, мощность, содержание полезных компонентов, емкость и др. Эти показатели характеризуют основные потребительские свойства продукции и определяют общий уровень ее себестоимости и цены. Удельные показатели показывают, какова цена единицы основного технико-экономического параметра Цу, и определяются по следующей формуле:

,

где -- абсолютная величина (уровень) цены; -- значение основного параметра.

Зная величину удельного показателя, можно определить цену нового изделия по формуле

,

где -- значение основного параметра нового изделия.

Недостатком метода удельных показателей является то, что он учитывает только один (пусть даже главный) параметр. Основная же масса продукции, особенно современные сложные виды продукции, характеризуется комплексом технико-экономических параметров. Поэтому расчет цены по одному параметру недостаточен для экономической оценки большинства видов продукции.

Метод балловой оценки заключается в оценке каждого в отдельности технико-экономического параметра определенным количеством баллов, суммирование которых дает комплексную оценку потребительских свойств продукции. Цена продукции определяется путем умножения суммы баллов на стоимостную оценку одного балла или путем произведения цены базисной продукции на соотношение сумм баллов новой и базисной продукции:

=

*,

где -- цена базового изделия-эталона;- цена одного балла;

- сумма баллов соответственно  по новой и базисной продукции.

Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия - цена, уровень которой по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж и т.д.).

Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

3. Анализ стратегии ценообразования ОАО «Золотой колос»

3.1 Характеристика предприятия ОАО «Золотой колос»

Хлебозавод №6 был введен в эксплуатацию в 1956 году. В состав финансово-промышленной группы компаний «Белстар-Агро» входит с 2003 года. 9 февраля 2006 года по решению общего собрания акционеров Хлебозавод №6 переименован в ОАО «Золотой колос». На сегодняшний день оборудование предприятия размещено на площади 14994 кв.м.

В борьбе с сегодняшней конкуренцией выигрывает только тот, кто при любых условиях достигает безупречного качества. На этом предприятии никогда не отступают от этого правила. Не смотря на новые технологии, ускоряющие процесс изготовления хлеба, коллектив этого предприятия по-прежнему использует традиционный опарный способ и только натуральные ингредиенты. Именно поэтому хлебобулочные изделия здесь необыкновенно вкусны и чрезвычайно полезны. Строгое соблюдение классических технологий и использование собственных рецептурных разработок позволило предприятию занять лидирующие позиции по качественным характеристикам заварных сортов хлеба. Специалисты предприятия стремятся учитывать вкусы разных потребителей. Для тех, кто строго соблюдает все посты, выпускаются постные хлебобулочные изделия. За многие годы работы этого хлебозавода покупатели убедились: какой бы хлеб из огромного ассортимента они не предпочли, их всегда ждет приятный вкус, особый аромат и долго сохраняемая свежесть.

Творческий подход, использование качественного сырья и высокорецептурных технологий, позволяют создавать шедевры кондитерского искусства. Получается не только красиво, но и вкусно, как дома и даже лучше. Потому что, если бисквит - то самый настоящий, где только яйца, сахар и мука. Если овсяное печенье - то только из натуральных составляющих. Под руководством управляющей компании «Белстар-Агро» на хлебозаводе приступили к расширению действующего производства. В ближайшее время новый цех по производству булочных и мелкоштучных изделий будет введен в эксплуатацию. Цех, который обеспечит воронежцев свежайшей выпечкой (пирожками, рогаликами, конвертиками с начинкой, пиццей и другими вкусностями) оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, соответствующим мировым стандартам.

Предприятие в цену товара включает затраты на производство и реализацию продукции с одной стороны, а с другой - определенную прибыль. Хотя окончательная цена определяется рынком, на предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или не сравняться с рыночной. Процесс ценообразования прежде всего характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.

На ОАО «Золотой колос» применяется стратегия глубокого проникновения на рынок. Рассчитав себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов, предприятие приступает к определению цены товара. Самым простым и распространенным считается фактор «средние издержки плюс прибыль», который заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Прибыль зависит от рентабельности. При выборе уровня рентабельности предприятие учитывает свои минимальные потребности в массе прибыли, предполагаемую рентабельность, заложенную в цены конкурентов. Когда формируется цена на товар, экономист включает в цену такую норму прибыли, которая с одной стороны устраивала бы предприятия, чтобы получить больше прибыли, а с другой стороны - соответствовала цене товара на рынке, так как окончательно цена формируется под воздействием спроса и предложения, а также всех рыночных факторов ценообразования.

ОАО «Золотой колос» стремится увеличить свой доход, что можно достичь следующим образом: путем повышения цен, снижением себестоимости за счет повышения технического уровня производства, роста производительности труда, эффективного использования всех ресурсов.

ОАО «Золотой колос» своим магазинам отправляет кондитерскую продукцию по розничным ценам, снижая торговую накидку до 5%. Эта цена ниже, чем в других магазинах. Поэтому спрос покупателей больше. На ОАО «Золотой колос» вырабатывается большой ассортимент продукции. Это можно видеть на прайс-листе, который выдается всем магазинам. В прайс-листе можно видеть свободно-отпускную цену за 1т, за 1 шт. и для своих магазинов - розничную цену за 1 шт. Что позволяет любому покупателю видеть цену и на прайс-листе и на ценниках, и сравнивать, нет ли какой ошибки при продаже.

3.2 Оценка затрат на производство продукции

На примере возьмем плановую калькуляцию на партию торта «Татьяна».

Различают производственную себестоимость, включающую затраты на производство, и полную себестоимость, включающую затраты на производство продукции и сбыт. Планирование, учет и калькулирование себестоимости продукции производится по следующим калькуляционным статьям расходов:

1) сырье и основные  материалы;

2) вспомогательные материалы  на технологические цели;

3) основная и дополнительная  заработная плата производственных  рабочих;

4) резерв отпусков, 13 и 14 заработной платы;

5) расходы на социальное  страхование;

6) транспортно - заготовительные  расходы;

7) общепроизводственные  расходы;

8) общехозяйственные расходы;

9) внепроизводственные  расходы.

Более детально рассмотрим статьи:

1) в статью «Сырье  и материалы» входят сырье  и материалы, которые дает лаборатория (рецептура). Цены на сырье берутся  в бухгалтерии, где группируются  по приходным документам от  поставщиков. В течение месяца  сырье могут получить по разным  ценам. Тогда берется средняя  цена.

Таблица-8 Плановая калькуляция на партию торта «Татьяна», статья «Сырье и материалы»

 

Статьи расхода

Ед-ца изм.

Норма расхода

Цена за 1 кг, руб.

Затраты на 1т, руб.

 

Сырье и основные материалы:

         

- молоко сгущенное

кг

83,22

27,51

2289

 

- мука пшеничная в/с

кг

149,39

4,82

720

 

- красители пищевые

кг

0,07

254,18

18

 

- сахар

кг

368,30

10,91

4018

 

- кислота аскорбиновая

кг

0,97

164,58

160

 

- коньяк

литр

10,60

52,98

562

 

- меланж

кг

249,70

35,25

8802

 

- какао порошок

кг

2,23

28,87

64

 

- масло растительное

кг

0,23

11,36

3

 

- вест.крем

кг

206,62

38,13

7878

 

- эс. «Ваниль-слив.»

кг

0,89

34,50

31

 

- эс. «Ромовая» 4

кг

0,39

131,73

51

 

- эссенция

кг

1,49

38,28

57

 

Итого

     

24653

 
           

Информация о работе Ценовая стратегия предприятия