Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Особое место в системе рыночной экономики занимают цены, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.
Цена — экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая, и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

Содержание

1
1.1


Введение…………………………………………………………………….
Ценообразование…………………………………………………………...
Ценообразование на новый товар: проблема выбора целей и метода….
Определение целей ценовой политики…………………………………...
Выбор метода ценообразования…………………………………………..
Поведение фирмы в условиях монополии………………………………..
Рынок факторов производства…………………………………………….
Задача……………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………...…………...

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная экономика 26.09.07.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Всё больше фирм устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя, а  не на издержки изготовления. Фирма  убеждает клиента в преимуществах своего товара. Но чтобы применять этот метод, надо хорошо знать своих потенциальных клиентов и реальных конкурентов, т.е. постоянно исследовать рынок.

  • Метод следования за лидером. Установление равных, повышенных или пониженных цен по отношению к ценам конкурентов.
  • Ценообразование на конкурсные проекты. Здесь главное выиграть проект, для чего необходимо учесть и опередить предполагаемых конкурентов. Чем выше цена, тем ниже вероятность получения высокоприбыльного заказа и наоборот. Умножая прибыль, заложенную в том или ином варианте цены, на вероятность получить при такой цене субвенции, предполагаемые в проекте, можно получить «оценку ожидания прибыли». Согласно теории решений нужно предположить ту цену, которая ведет к наибольшему ожиданию прибыли. Так поступают крупные фирмы, участвующие в конкурсах и стремящиеся в долгосрочном плане максимизировать прибыль.

 

2 Поведение фирмы в условиях  монополии

 

В этом случае цена не является заданной величиной. Производитель осознает, что, чем больше продукции он произведет, тем меньшей будет возможная цена реализации.

Кривая спроса (и средней выручки) для монополиста имеет отрицательный  наклон (рисунок – 1).

 

 P


 


 

          MR            D = AR

                                     Q


Рисунок – 1  Кривая спроса

 

В этом случае, предельная выручка будет все время ниже средней. В условиях монополии кривые средней и предельной выручки не совпадают, причем MR < AR, т.е. монополист максимизирует свою прибыль при MR = MC, но в отличие от фирмы, функционирующей в условиях свободной конкуренции, MR < P(рисунок -2).

 

 

 P


 

 

                                     MC

P1                   K                    AC

 

 

Р                                         D = AR

                         MR

 

                   Q1                                   Q

 

 

Рисунок – 2

 

Объём Q1 обеспечивает фирме максимальную прибыль.

 

Кривые MR и MC пересекаются в точке E, которой соответствует выпуск монополистом Q1 единиц продукции. В свою очередь объему выпуска Q1 соответствует точка K на кривой спроса и цена спроса P1.

Очевидно также, что гипотеза " нулевой прибыли" применимая для отрасли с совершенной конкуренцией, неприменима для монополиста, который не только в коротком, но и в длительном периоде может получать положительную прибыль (монопольную "сверхприбыль") вследствие имеющегося барьера для входа в отрасль новых фирм.

Главная причина образования прибыли – возможность монопольного производителя ограничить выпуск по сравнению с выпуском в условиях совершенной конкуренции и, следовательно, реализовать товар по более высокой цене.

Отсюда следует что:

  1. Фирма, максимизирует прибыль в условиях совершенной конкуренции, может контролировать лишь один параметр – объем выпуска продукции.
  2. Фирма, максимизирует прибыль в условиях чистой монополии, определяет два параметра – объем выпуска и цены. Следовательно, фирма – монополист производит продукции меньше и продает ее по более высокой цене.

3  Рынок факторов производства

 

Рынок факторов производства – рынок, на котором продаются или сдаются в аренду и покупаются или берутся в аренду три фактора производства: земля, капитал и труд (рабочая сила).

На рынке факторов действуют, в  принципе, те же законы спроса и предложения, что и на других рынках. Но есть одно существенное отличие. Главным мотивом спроса домашних хозяйств на продукты и услуги является получение удовлетворения от потребления.

Организации бизнеса  непосредственного удовлетворения от потребления факторов производства не получают. Они нужны бизнесу для того, чтобы с их помощью произвести продукты, продажа которых принесет прибыль. Поэтому спрос на факторы производства – это вторичный или порожденный  спрос. Он обусловлен спросом на продукты, производимые с помощью факторов производства.

Производный характер спроса на факторы  производства означает также, что устойчивость спроса на любой фактор будет зависеть:

  1. От производительности данного фактора при создании продукта. Изменение в производительности данного фактора при неизменности других факторов ведет к однонаправленному изменению спроса на этот фактор.
  2. От рыночной цены продукта, произведенного с помощью данного фактора. При прочих равных условиях, изменение в спросе на продукт, производимый с помощью определенного фактора производства, приведет к сдвигу спроса на этот фактор в том же направлении.
  3. От цен на другие факторы (в зависимости от того, являются ли они взаимозаменяемыми или дополняющими друг друга).

Важное значение на рынке факторов имеет формирование цен.

Во-первых, цены на факторы производства определяют доходы домашних хозяйств (заработную плату, ренту, прибыль, процент), а, значит, и их покупательную  способность. При этом важным является вопрос о размере долей дохода, идущих конкретным социальным группам (доходы от собственности и трудовые доходы), о роли государства в регулировании этих долей.

Во-вторых, цены на факторы производства способствуют распределению ограниченных ресурсов среди различных отраслей и фирм.

В-третьих, цены на факторы производства являются для фирмы издержками производства. Для того чтобы получить как можно больше прибыли, фирма должна обеспечить производство пользующейся спросом продукции с использованием наименее дорогих факторов производства в наиболее эффективном их  сочетании.

Именно цены на ресурсы (при данном уровне технологии) определяют то     количество земли, труда и капитала, которое можно использовать в производственном процессе.

Изучение опыта ценообразования  зарубежных стран позволяет понять ее закономерности и тенденции, использовать полученные знания при формировании ценового механизма в России в период перехода ее экономики к рынку.

В ходе исторического развития экономическое  устройство многих стран претерпело глубокие изменения. На смену свободному рынку разрозненных товаропроизводителей пришел организованный рынок, объединивший в единую хозяйственную систему страны  различные экономические уклады.

История подтвердила неэффективность  как монополизированной, так и чисто рыночной экономики, отдав предпочтение экономике смешанного типа. Особенность последней состоит в том, что она представляет собой систему, объединяющую на условиях равноправия государственный и негосударственный секторы, причем государственные органы создают эффективную систему регулирования экономики, не нарушая при этом механизмов рыночною саморегулирования. В систему регулирования экономических отношений входят подсистемы финансово-валютного, бюджетного, кредитного, налогового и ценового регулирования, главная цель которого состоит в поддержании баланса спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы.

Одной из важнейших задач государства  является обеспечение такого соотношения монополии и конкуренции, которое не приводит к разрушительным последствиям в экономике. Эта задача решается с помощью антимонопольного законодательства, впервые принятого в США в конце прошлого столетия. Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальное или горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле и т. д.

Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.

Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен. Кроме принятия решения по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие дня национальной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют и контроль за ними. Сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.

Переход к рыночным отношениям в  Российской Федерации предполагает развитие навыков отбора всего лучшего, что накоплено в области теории и практики ценообразования мировым  хозяйством, и творческое использование  их для перестройки отечественного ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Задача

Имеются данные о ВНП США за пять лет:

п/п

Год

Номинальный ВНП

(млрд.долл)

Дефлятор (в %

1982=100)

Реальный ВНП

(млрд.долл)

1

1951

333,4

25,1

1328,3

2

1964

649,8

32,9

1975

3

1973

1359,3

49,5

2746

4

1978

2249,7

72,2

3115,9

5

1983

3405,7

103,9

3277,8

6

1984

3772,2

107,7

3502,5


Определить:    1) реальный ВНП;

  2) в чем отличие номинального и реального ВНП;

  3) в чем смысл показателя «дефлятор».


1)

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

2)  Номинальный ВНП дает обобщенную денежную оценку произведенной народным хозяйством страны продукции, тогда как реальный ВНП характеризует количество произведенной продукции, т.е. объем производства, измеренный в постоянных ценах (ценах базисного года).

3)   Дефлятор ВНП показывает изменение уровня цен произведенной продукции в отчетном году по отношению к базисному году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

    1. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. Учеб. для техн. вузов. – М.: Высш.шк., 2001. – 399 с.; ил.
    2. Кустова Т.Н., Саксонова Е.Л. Учебный комплекс по микроэкономике: Учеб. пособие. – Рыбинск, 2003. – 136 с.

 

 

 

 




Информация о работе Ценообразование