Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:21, контрольная работа
Особое место в системе рыночной экономики занимают цены, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.
Цена — экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая, и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
1
1.1
Введение…………………………………………………………………….
Ценообразование…………………………………………………………...
Ценообразование на новый товар: проблема выбора целей и метода….
Определение целей ценовой политики…………………………………...
Выбор метода ценообразования…………………………………………..
Поведение фирмы в условиях монополии………………………………..
Рынок факторов производства…………………………………………….
Задача……………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………...…………...
Всё больше фирм устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя, а не на издержки изготовления. Фирма убеждает клиента в преимуществах своего товара. Но чтобы применять этот метод, надо хорошо знать своих потенциальных клиентов и реальных конкурентов, т.е. постоянно исследовать рынок.
2 Поведение фирмы в условиях монополии
В этом случае цена не является заданной величиной. Производитель осознает, что, чем больше продукции он произведет, тем меньшей будет возможная цена реализации.
Кривая спроса (и средней выручки)
для монополиста имеет
P
MR D = AR
Рисунок – 1 Кривая спроса
В этом случае, предельная выручка будет все время ниже средней. В условиях монополии кривые средней и предельной выручки не совпадают, причем MR < AR, т.е. монополист максимизирует свою прибыль при MR = MC, но в отличие от фирмы, функционирующей в условиях свободной конкуренции, MR < P(рисунок -2).
P
P1 K AC
Р
MR
Q1 Q
Рисунок – 2
Объём Q1 обеспечивает фирме максимальную прибыль.
Кривые MR и MC пересекаются в точке E, которой соответствует выпуск монополистом Q1 единиц продукции. В свою очередь объему выпуска Q1 соответствует точка K на кривой спроса и цена спроса P1.
Очевидно также, что гипотеза " нулевой прибыли" применимая для отрасли с совершенной конкуренцией, неприменима для монополиста, который не только в коротком, но и в длительном периоде может получать положительную прибыль (монопольную "сверхприбыль") вследствие имеющегося барьера для входа в отрасль новых фирм.
Главная причина образования прибыли – возможность монопольного производителя ограничить выпуск по сравнению с выпуском в условиях совершенной конкуренции и, следовательно, реализовать товар по более высокой цене.
Отсюда следует что:
3 Рынок факторов производства
Рынок факторов производства – рынок, на котором продаются или сдаются в аренду и покупаются или берутся в аренду три фактора производства: земля, капитал и труд (рабочая сила).
На рынке факторов действуют, в принципе, те же законы спроса и предложения, что и на других рынках. Но есть одно существенное отличие. Главным мотивом спроса домашних хозяйств на продукты и услуги является получение удовлетворения от потребления.
Организации бизнеса
непосредственного
Производный характер спроса на факторы производства означает также, что устойчивость спроса на любой фактор будет зависеть:
Важное значение на рынке факторов имеет формирование цен.
Во-первых, цены на факторы производства определяют доходы домашних хозяйств (заработную плату, ренту, прибыль, процент), а, значит, и их покупательную способность. При этом важным является вопрос о размере долей дохода, идущих конкретным социальным группам (доходы от собственности и трудовые доходы), о роли государства в регулировании этих долей.
Во-вторых, цены на факторы производства способствуют распределению ограниченных ресурсов среди различных отраслей и фирм.
В-третьих, цены на факторы производства являются для фирмы издержками производства. Для того чтобы получить как можно больше прибыли, фирма должна обеспечить производство пользующейся спросом продукции с использованием наименее дорогих факторов производства в наиболее эффективном их сочетании.
Именно цены на ресурсы (при данном уровне технологии) определяют то количество земли, труда и капитала, которое можно использовать в производственном процессе.
Изучение опыта
В ходе исторического развития экономическое устройство многих стран претерпело глубокие изменения. На смену свободному рынку разрозненных товаропроизводителей пришел организованный рынок, объединивший в единую хозяйственную систему страны различные экономические уклады.
История подтвердила неэффективность как монополизированной, так и чисто рыночной экономики, отдав предпочтение экономике смешанного типа. Особенность последней состоит в том, что она представляет собой систему, объединяющую на условиях равноправия государственный и негосударственный секторы, причем государственные органы создают эффективную систему регулирования экономики, не нарушая при этом механизмов рыночною саморегулирования. В систему регулирования экономических отношений входят подсистемы финансово-валютного, бюджетного, кредитного, налогового и ценового регулирования, главная цель которого состоит в поддержании баланса спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы.
Одной из важнейших задач государства является обеспечение такого соотношения монополии и конкуренции, которое не приводит к разрушительным последствиям в экономике. Эта задача решается с помощью антимонопольного законодательства, впервые принятого в США в конце прошлого столетия. Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальное или горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле и т. д.
Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.
Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен. Кроме принятия решения по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие дня национальной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют и контроль за ними. Сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.
Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации предполагает развитие навыков отбора всего лучшего, что накоплено в области теории и практики ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их для перестройки отечественного ценообразования.
4 Задача
Имеются данные о ВНП США за пять лет:
№ п/п |
Год |
Номинальный ВНП (млрд.долл) |
Дефлятор (в % 1982=100) |
Реальный ВНП (млрд.долл) |
1 |
1951 |
333,4 |
25,1 |
1328,3 |
2 |
1964 |
649,8 |
32,9 |
1975 |
3 |
1973 |
1359,3 |
49,5 |
2746 |
4 |
1978 |
2249,7 |
72,2 |
3115,9 |
5 |
1983 |
3405,7 |
103,9 |
3277,8 |
6 |
1984 |
3772,2 |
107,7 |
3502,5 |
Определить: 1) реальный ВНП;
2) в чем отличие номинального и реального ВНП;
3) в чем смысл показателя «дефлятор».
1)
2) Номинальный ВНП дает обобщенную денежную оценку произведенной народным хозяйством страны продукции, тогда как реальный ВНП характеризует количество произведенной продукции, т.е. объем производства, измеренный в постоянных ценах (ценах базисного года).
3) Дефлятор ВНП показывает изменение уровня цен произведенной продукции в отчетном году по отношению к базисному году.
Список использованных источников