Ценообразование в мировой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:44, реферат

Краткое описание

Актуальность темы также заключается в том, что цены являются важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
Объектом моей работы являются мировые экономические отношения.

Содержание

Введение

1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке
2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков
2.1. Рынок совершенной (чистой) конкуренции
2.2. Рынок чистой монополии
2.3. Монополистический рынок
2.4. Рынок конкуренции немногих поставщиков – олигополия
2.5. Влияние государства на внешнеторговые цены

3. Методы определения внешнеторговых цен

4. Некоторые особенности ценообразования в России

5. Ценообразование на рынке золота
5.1. Мировой рынок золота
5.2. Потребление золота в мире
5.3. Динамика мировых цен на золото
5.4. Рынок золота в России
5.5. Анализ динамики цен на золото с 1996 года
5.6. Факторы, влияющие на цену золота

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 476.85 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

 

1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке

2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков

2.1. Рынок совершенной (чистой) конкуренции

2.2. Рынок чистой монополии

2.3. Монополистический рынок

2.4. Рынок конкуренции немногих  поставщиков – олигополия

2.5. Влияние государства на внешнеторговые  цены

 

3. Методы определения внешнеторговых  цен

 

4. Некоторые особенности ценообразования  в России

 

5. Ценообразование на рынке золота

5.1. Мировой рынок золота

5.2. Потребление золота в мире

5.3. Динамика мировых цен на  золото

5.4. Рынок золота в России

5.5. Анализ динамики цен на золото с 1996 года

5.6. Факторы, влияющие на цену золота

 

Заключение

 

Список литературы

 

Введение

 

Центральное место среди  различных рычагов экономического механизма управления принадлежит  ценам и ценообразованию, в которых  отражаются все стороны экономической  деятельности любой организации. В  современных условиях монополистического регулирования рынков существенно  изменилась роль и значение цен, условия  их формирования и тенденции развития. Это свидетельствует о качественных изменениях всего механизма ценообразования, представляющего собой переплетение регулирующих начал и конкурентных рыночных сил.

Ценообразование - процесс  образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Цена – это важнейшая  экономическая категория, оказывающая  значительное влияние на решение  социальных проблем населения и  укрепление финансовой системы страны. Информация о ценообразовании и  ценах конкурирующих фирм представляет собой стратегический интерес. Многие компании изучают цены, сложившиеся  на рынке, в целях информационного  обеспечения конкурентной борьбы, реализации возможности повышения рентабельности, определения своей ценовой ниши.

При анализе процессов, связанных  с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние  на формирование цен. Цены играют важную роль в экономической жизни, они  являются основой всех экономических  измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного  хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической  деятельности. Именно поэтому, раскрытию  понятия «цена на мировом рынке» отводится особое место в данной работе, а изучение ценообразования, его форм и методов представляется весьма актуальным. Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.

Актуальность  темы также заключается в том, что цены являются важным объектом государственного регулирования, благодаря  которому государство осуществляет свою политику в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.

Объектом  моей работы являются мировые экономические отношения.

Предметом моей работы – ценообразование в мировой торговле.

Цель работы – определить роль ценообразования в мировой экономике.

В ходе моей работы будут решены следующие задачи:

    • анализ динамики цен на золото
    • определение факторов, влияющих на ценообразование рынка золота.

 

1.Основы и особенности  ценообразования на мировом рынке

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней  торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и  для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название ценообразующих факторов. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

1. Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:

  • экономический цикл;
  • состояние совокупного спроса и предложения;
  • инфляция.

2. Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

  • издержки;
  • прибыль;
  • налоги и сборы;
  • предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;
  • потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

3. Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

  • сезонность;
  • эксплуатационные расходы;
  • комплектность;
  • гарантии и условия сервиса.

4. Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:

  • государственное регулирование;
  • валютный курс.

5. Внеэкономические

  • политические;
  • военные;
  • религиозные;
  • этнические и др.

Как отмечалось выше, цены определяются условиями  конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном  рынке процесс ценообразования  имеет особенности. С учетом этого  следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов.

Например известно, что соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель - продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен.

Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.) или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.

И в мировой  торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения. Практически на цену предлагаемого товара влияют:

  • платежеспособный спрос покупателя данного товара, т.е. попросту говоря, наличие денег;
  • объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель;
  • полезность товара и его потребительские свойства.

На стороне  предложения составляющие ценообразующие факторы:

  • количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;
  • издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;
  • цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.

Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.

На мировом  рынке возможны случаи «искажения соотношения  спроса и предложения». В случае громадного спроса на товар может  возникнуть ситуация, при которой  на рынок будет выброшен товар, произведенный  в наихудших условиях по национальной цене, которая по существу и будет  какое-то время определять мировую  цену и которая наверняка будет  весьма высокой. И наоборот, нередко  предложение значительно превышает  спрос. Тогда основной объем продаж приходится на те субъекты международной  торговли, условия производства в  которых наилучшие, а цены ниже. (В  данном контексте нелишне отметить и такой нюанс: даже если крупнейший производитель товара в какой-либо стране является крупнейшим поставщиком  этого продукта на национальный рынок, то это не значит, что он займет лидирующее положение и на мировом рынке. Зачастую на международном рынке  большую часть товаров реализуют  страны, не являющиеся с экономической  точки зрения крупными и мощными  державами.).

При работе с  ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют понятия цены продавца, т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и цены покупателя, т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры, рынок продавца, на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и рынок покупателя, на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки.

В последние два-три  десятилетия важную роль в ценообразовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Речь идет об общепринятых условиях поставки: техническом обслуживании, шеф-монтаже, гарантийном ремонте, других специфических видах услуг, связанных с продвижением, реализацией и использованием товара. Данный аспект особенно важен в современных условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования. Известны примеры, когда стоимость услуг при экспорте оборудования и машин составляла 60 % цены поставки.

Развитие науки  и технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик  товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых  технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп  товаров. Однако с учетом т.н. полезного  эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т.д.) относительная  стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижаются.

При анализе цен  следует учитывать и движение экономического цикла, что в сфере  международных экономических отношений  имеет определенную специфику. Так, в стадии депрессии, цены как правило, не повышаются. И наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают. (Хотя и то и другое распространяется на международную торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины этих явлений и тем более на фазах кризиса и подъема). Необходимо отметить, что в зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее «реакция цен» на продукцию машиностроительного комплекса.

 

2. Ценообразование  на различных типах мировых  товарных рынков

В рыночной экономике  процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции. Экономисты различают четыре типа рынков:

  • рынок совершенной (чистой) конкуренции;
  • рынок чистой монополии;
  • рынок монополистической конкуренции;
  • рынок конкуренции немногих поставщиков - олигополия.

Информация о работе Ценообразование в мировой торговле