Ценообразование на спортивные товары и услуги.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:00, реферат

Краткое описание

Высокий спрос на спортивные товары и услуги предъявляют и профессиональные спортсмены, тренеры, клубные и иные физкультурно-спортивные организации. Эта часть потребительского спроса весьма специфична своими повышенными требованиями к качеству спортивной продукции, удобству и надежности се эксплуатации.
Складывающиеся на современных спортивных рынках тенденции вместе с массовым спросом обеспечивают производителям спортивной продукции и услуг огромные прибыли, за обладание которыми идет жесткая конкурентная борьба.

Содержание

Введение
1.Изучение спроса, потребностей и мотивации
2.Виды маркетинга
2.1 Маркетинг, ориентированный на продукт
2.2 Маркетинг, ориентированный на потребителя
2.3 Маркетинг-микс
3.Рынки сбыта и методы их изучения
4.Изучение продукта
5.Ценообразование на спортивные товары и услуги
5.1. Ценообразование, ориентированное на издержки производства
5.2.Ценообразование, ориентированное на конкурентов
6.Ценообразование спортивно-оздоровительных
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.docx

— 31.18 Кб (Скачать файл)

Содержание .

 Введение 

1.Изучение спроса, потребностей и мотивации

2.Виды маркетинга 

2.1 Маркетинг, ориентированный на продукт

2.2 Маркетинг, ориентированный на потребителя

2.3 Маркетинг-микс

3.Рынки сбыта и методы их изучения

4.Изучение продукта 

5.Ценообразование на спортивные товары и услуги

5.1. Ценообразование, ориентированное на издержки производства

5.2.Ценообразование, ориентированное на конкурентов

6.Ценообразование спортивно-оздоровительных

 Заключение

 Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение 

 

 С каждым  годом физическая активность  и спорт все в большей степени  проникают в повседневную жизнь  людей – повсеместно возрастает  количество спортивных клубов  и организаций, увеличивается  число людей, приобщающихся к  спорту, растет количество и качество  спортивных средств массовой  информации. На потребности людей  соответствующим образом реагирует  рынок: фирмы-производители спортивных  товаров и услуг расширяют  ассортимент предлагаемой ими  продукции, улучшают се качество, а также формируют новый спрос.

 Высокий  спрос на спортивные товары  и услуги предъявляют и профессиональные  спортсмены, тренеры, клубные и  иные физкультурно-спортивные организации.  Эта часть потребительского спроса  весьма специфична своими повышенными  требованиями к качеству спортивной  продукции, удобству и надежности  се эксплуатации.

 Складывающиеся  на современных спортивных рынках  тенденции вместе с массовым  спросом обеспечивают производителям  спортивной продукции и услуг  огромные прибыли, за обладание  которыми идет жесткая конкурентная  борьба.

 Спортивный  маркетинг представляет собой  составную часть общего маркетинга, имеющего свои специфические  черты и особенности. В частности,  в поле зрения спортивного  маркетинга попадают такие особые  объекты и отношения, как болельщики, спонсоры, купля-продажа спортсменов,  массовый спорт, спортивный бизнес, здоровый образ жизни и многое  другое.

 Основная цель любого коммерческого предприятия или профессиональной спортивной организации, работающих в условиях рынка, – получение прибыли. Как максимизировать прибыль и что для этого следует предпринять – это краеугольные вопросы всякого бизнеса.

 Тема  моего реферата – ценообразование  на спортивные товары и спортсменов.  Мне кажется, что эта тема  особенно актуальна в наше  время, так как всё больше  и больше становится людей,  которые приобщаются к спорту.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Изучение  спроса, потребностей и мотивации 

 

 Важнейшее  условие успешной работы спортивной  организации состоит в том,  чтобы ее товар пользовался  спросом. Что же такое спрос  и от чего он зависит? Спрос  – центральное понятие маркетинга, именно на его выявление и  формирование направлено подавляющее  большинство маркетинговых инструментов.

 Для того  чтобы выявить спрос и управлять  им, фирмы-производители спортивной  продукции и спортивные организации  изучают психологические основы  спроса, т.е. потребности и мотивы.

 Фирма-производитель  спортивной продукции решила  выяснить, чем руководствуется потребитель  при выборе того или иного  вида кроссовок. При маркетинговых  опросах потребители называли  самые разные причины, которые  привлекают их, указывались цвет  кроссовок, их форма, вес, 'мистичность  подошвы, долговечность, дизайн, художественное оформление упаковки. Однако при более тщательном  исследовании выяснилось, что потребитель  при осмотре кроссовок, не отдавая  себе отчета, придает значение  запаху, исходящему от выбираемой  обуви. Причем если запах оказывался  не очень приятным, то потребитель  на подсознательном уровне оценивал  кроссовки как некачественные, и в конечном счете отказывался от покупки. Таким образом, значимым фактором при покупке кроссовок являлся бессознательный акт, который при опросах даже не упоминался.

 Первостепенным  для производителя является понимание  мотивов его потенциальных клиентов. Производитель заинтересован в  информации о том, какими должны  быть его товары, услуги, упаковка, реклама, способные вызвать акт  покупки, чему предшествует акт  восприятия, посредством которого  индивид вписывает товар в  свои потребности или не воспринимает  его. Следовательно, акт покупки  представляет собой ряд позитивных  восприятий, которые необходимо  вызвать. 

 Спорт  – это красота, динамика, сила  и грация. Дать определение понятию  красоты весьма сложно, никто  не знает точно, что это такое:  красивым считается тот объект, который нравится людям своим  внешним видом и (или) привлекает  их внутренним содержанием. Таким  образом, понятие красоты отчасти  субъективное, так как каждый  человек имеет свои собственные  предпочтения, зависящие о г его личности, жизненного опыта, свойств характера. В то же время существует и объективная компонента красоты – большинству людей нравятся стройные, изящные спортсмены с развитой мускулатурой, мужественные и сильные. В связи с этим многие люди хотели бы быть на них похожими. Такое желание становится мощным стимулом к действию, к занятиям физической культурой и спортом.

 Другая  важная причина, привлекающая  людей к физической культуре  и спорту, – это возможность  открытого соперничества, борьбы  по определенным правилам, честной и бескомпромиссной. Возможность соперничества и честной конкуренции позволяет людям самореализовать себя и утвердиться в каком-либо виде спорта или сфере деятельности, достичь в них вершин мастерства и славы.

 Существенной мотивацией в спорте (особенно в детском и оздоровительном) является поддержание здоровья и здорового образа жизни. Преобладающее большинство родителей с пониманием относятся к желанию своих детей заниматься спортом, оказывают им всемерную поддержку в этом направлении. Рассуждения родителей но большей части сводятся к тому, что если их ребенок и не сможет стать выдающимся спортсменом, то показатели своего здоровья улучшит обязательно.

 Несколько  иная мотивация у людей старшего  поколения. Чаще всего они занимаются  физкультурой и спортом не  ради достижения высоких результатов  и самореализации в спорте, а  для восстановления или поддержания  здоровья на приемлемом уровне.

 В последние  годы существенным фактором мотивации  в среде молодежи, людей среднего  и отчасти старшего возраста  стал спортивный стиль. Стали  модными спортивная одежда, обувь,  предметы быта, оформленные в  спортивном стиле. Более того, спортивная символика и иные  атрибуты спорта стали активно  переноситься в такие казалось бы «неспортивные» сферы, как парфюмерия, произведено игрушек, наручных часов и т.д. Мода на спортивный стиль и спортивные товары сделала спортивную индустрию подлинно массовой и социально значимой сферой общественного производства.

 Еще одним  важным мотивом занятий физической  культурой и спортом является  общение, нахождение в спортивной  среде себе подобных людей,  обмена мнениями с ними, установления  дружеских отношений. Кроме того, для многих людей важен сам  факт приобщения к категории  спортсменов как социальной группе. Эго обстоятельство может повышать  их социальный престиж или  личный статус.

 Для болельщиков  наиболее существенной мотивацией  являются потребности в отдыхе, развлечении и сопереживании.  Другими словами, болельщики приходят  на стадионы и в спорткомплексы  для приятного времяпрепровождения,  чтобы дать выход своим эмоциям,  сиять психологический стресс.

 Отдельно  следует сказать о мотивации  государства, предприятий и спортивных  организаций. Все эти структуры  заинтересованы во внедрении  и развитии физкультуры и спорта, так как такое внедрение повышает  производительность труда рабочих  и служащих, развивает их интеллектуальные  и физические возможности, расширяет  кругозор и область интересов. 

 

2.Виды маркетинга 

 

 С момента  возникновения маркетинга начинают  формироваться два основных его  вида:

 маркетинг,  ориентированный на продукт (товар,  услугу);

 маркетинг,  ориентированный на потребителя  (клиентуру фирмы).

 

2.1 Маркетинг,  ориентированный на продукт 

 

 Если  спортивная организация подготовила  прекрасных спортсменов, которые  показывают зрелищную командную  игру или высокие индивидуальные  результаты, то можно констатировать, что проделана большая тренерская  и организационная работа. Но, для  того чтобы получить коммерческую  прибыль от соревнований и  показательных выступлений спортсменов,  этого явно недостаточно.

 Процесс  продвижения на рынок спортивных  услуг данного клуба или команды  можно считать успешным лишь  в том случае, когда у спортклуба  появились свои болельщики. Если  же речь идет о фирме-производителе  спортивной продукции, то успешным  ее бизнес будет лишь тогда,  когда у изготовителя продукта  появится потребитель, который  высоко оценивает купленный товар  и весьма доволен сделанным  приобретением. 

 Естественно,  что положительное отношение  к изготовленному продукту проявляется  только в том случае, если потребитель  купил и опробовал его. Этот  очевидный факт очень важен  в маркетинге, так как новые  товары, ранее не представленные  на рынке и не имеющие «своего»  потребителя, еще только предстоит  ввести в повседневную практику, изыскать сферы их применения.

 Стратегия  маркетинга, ориентированного на  продукт, в современной экономике  оправдана лишь для тех товаров  и услуг, которые положили бы  начало формированию новой отрасли  промышленности. Только в этом  случае фирма может рассчитывать  на приемлемый уровень издержек  и снижение степени риска. 

 И если  все же фирма решаются на  использование такого рода маркетинга  в рамках уже сформированной  отрасли, сложившегося рынка,  ей следует убедиться, что есть  хотя бы несколько потребителей  па рынке, желающих приобрести  изготовленный ею продукт. 

 

2.2 Маркетинг,  ориентированный на потребителя 

 

 Многие  фирмы-производители спортивной  продукции и спортивные клубы  предпочитают второй вид маркетинга, ориентированного на потребителя.  Очевидно, что удобнее поставлять  на рынок то, что будет заведомо  куплено. Однако и в этом случае риск коммерческой неудачи довольно высок, так как. во-первых, на сложившемся рынке существует жесткая конкуренция, во-вторых, производимый фирмой продукт необходимо постоянно совершенствовать; при этом возникает вопрос, в каком направлении это необходимо делать.

 Самая  важная вещь, которую фирма должна  знать, если планирует использовать  данный вид маркетинга, – это  то, что покупают потребители.  Не что продается или может  быть продано на рынке, а  именно то, что покупают отдельные  потребители. Причем черпать информацию  о запросах и нуждах потребителей  желательно из первых рук, встречаясь  лицом к лицу с клиентами,  каждый из которых – неповторимая  личность, со своими собственными, только ему присущими чертами  характера, темпераментом, вкусами  и привычками. Только таким способом  можно открыть для себя, чего  хотят потребители, и, соответственно, поставить на рынок именно  востребованный в настоящее время  товар. 

 Именно  поэтому фирмы-производителн спортивной продукции постоянно опрашивают спортсменов и тренеров, какими они хотели бы видеть тот иди иной спортивный инвентарь и снаряжение, какие потребности они хотели бы при этом удовлетворить.

 

2.3 Маркетинг-микс

 

 Существует  еще один вид маркетинга, менее  рискованный, чем те два, которые  мы рассмотрели выше. Фирма или  спортивная организация может  снизить для себя коммерческий  риск, если начнет применять оба  метода одновременно, соединив воедино  маркетинг, ориентированный на  продукт и маркетинг, ориентированный  на потребителя. Такой вид маркетинга  получил название маркетинг-микс (смешанный маркетинг), или интегрированный маркетинг. Концепция маркетинга-микс заключается в том, что и продукт, и потребитель могут создаваться в одно и то же время. Чаше всего такое создание происходит в результате взаимодействия производителя и потреби геля, т.е. за счет обратной связи между ними.

 

3.Рынки сбыта  и методы их изучения 

 

 Спортивным  клубам, федерациям, стадионам и  другим спортивным организациям, а также фирмам-производителям  и магазинам спортивной продукции всегда важно знать свои рынки сбыта – какова их емкость, насколько они стабильны, в каком направлении они будут развиваться. Чтобы ответить на эти основополагающие вопросы, производители и продавцы спортивных товаров и услуг исследуют рынки с целью выделить «своего» потребителя, клиента, болельщика. Такая деятельность невозможна без подразделения потребителей на отдельные группы по тем или иным критериям, т.е. без сегментации рынка.

 Деятельность  по выделению отдельных групп  покупателей осуществляется как  на основе разнообразных количественных  и качественных критериев (пол,  возраст, величина доходов и  т.п.), так и на основе социально-психологических  данных (консерватизм, наличие авторитетов,  обычаи, предрассудки, религиозные  верования). Такая информация имеет  ключевое значение в маркетинге, так как отсутствие подобных  сведений ведет к ошибкам и  потере прибыли. 

Информация о работе Ценообразование на спортивные товары и услуги.