Школа человеческих отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 08:49, контрольная работа

Краткое описание

В современном обществе человек признан главным фактором производства, следовательно, изучение школы человеческих отношений является актуальным и в наши дни, так как именно эта школа впервые начала рассматривать человека как основной фактор производства, а также факторы, влияющие на работоспособность человека, поведение человека в группе. Именно школа человеческих отношений не пыталась уничтожить и подавить неформальные группы на рабочих местах, а, наоборот, пыталась укрепить власть руководителя, сделав его еще и неформальным лидером. Данная школа до сих пор продолжает свое существование, что подтверждает актуальность данной курсовой работы.

Вложенные файлы: 1 файл

Школа человеческих отношений.docx

— 406.31 Кб (Скачать файл)

 

2. По имущественному страхованию:

  • Добровольное страхование средств наземного транспорта – выплаты по этому виду страхования осуществляются при повреждении, частичном или полном разрушении или краже транспортного средства, после оценки страхового события экспертами.
  • Добровольное страхование средств воздушного транспорта.
  • Добровольное страхование средств водного транспорта.
  • Добровольное страхование грузов - покрытие включает потерю или повреждение товаров в результате кражи, несчастного случая, пожара, произошедших в то время, когда товары загружались, перевозились или выгружались из оборудованных двигателем транспортных средств, а также во время краткосрочного отстоя в гараже в процессе транзита.
  • Добровольное страхование других видов имущества.
  • Добровольное страхование финансовых рисков.

 

3. По страхованию  ответственности: 

  • Добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств – страховое покрытие распространяется на ответственность страхователя в случае смерти или увечья, причиненного третьим лицам, и повреждения их собственности.
  • Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика.
  • Добровольное страхование гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности.
  • Добровольное страхование профессиональной ответственности.
  • Добровольное страхование иных видов ответственности.

 

4. Страхование ответственности:

В любой момент причиной несчастного случая или материального  ущерба может оказаться наша небрежность. Не углубляясь в тонкости закона, можно  сказать, что "небрежность" означает недостаток внимания при выполнении какой-либо работы или пренебрежение  какими-то своими функциональными обязанностями. Если мы проявили небрежность (и суд  признал это), то мы обязаны возместить ущерб. И даже если мы сумеем доказать свою невиновность, потребуется какая-то сумма денег для консультации юриста или ведения процесса защиты. Обо всем этом можно позаботиться заранее, заключив договор страхования  ответственности. Небрежность является наиболее распространенной формой нарушения норм гражданского права и может быть поводом для иска о возмещении убытка. Существует также "злоупотребление" и "проступок", но они гораздо реже являются причиной страхового случая даже при страховании ответственности. Страховое покрытие полиса не учитывает их. [5,4,6]

Работодатель может нести  ответственность за увечье своего работника  и должен застраховаться от уплаты компенсации в случае проигрыша  дела в суде. На практике многие претензии  удовлетворяются и без обращения  в суд. Страхование ответственности, возможно, является видом страхования, при котором легче всего установить меру возмещения. Она определяется решением суда, включает "внесудебные" платежи, судебные издержки, а также  расходы, оговоренные в договоре страхования.

 

Рассмотрим подробнее  страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов в ОАО РОСНО.

Технологический процесс  состоит из двух этапов:

1. Заключение договора:

  • Предприятие, имеющее опасные производственные объекты, подает заявление в отдел страхования технических рисков ОАО РОСНО.
  • ОАО РОСНО организует экспертную оценку Предприятия и находящихся в эксплуатации опасных производственных объектов. Результаты экспертизы в письменном виде предоставляются в отдел страхования технических рисков ОАО РОСНО.
  • Собранная информация анализируется и разрабатывается индивидуальная программа страхования данного Предприятия. Страховой агент заключает договор с Предприятием (образец – приложение №1), который вступает в силу после визирования директором филиала.
  • Договор отправляется в экономический отдел для фиксирования его в базе данных.
  • Договор передается в Бухгалтерию, где происходит начисление заработной платы Страховому агенту.
  • Бухгалтерия производит выплату зарплаты агенту.

 

 

 

Рис.1. Технология заключения договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов. [4]

 

2. Выплата по договору:

  • При наступлении страхового события Предприятие-клиент направляет претензию в суд и в отдел выплат филиала ОАО РОСНО.
  • Суд принимает решение и направляет его в отдел выплат ОАО РОСНО.
  • Отдел выплат передает решение о выплате в Бухгалтерию, и информацию о наступлении страхового события в экономический отдел.
  • Бухгалтерия направляет информацию о выплате в экономический отдел.
  • Экономический отдел собирает информацию и она фиксируется в базе данных.
  • Бухгалтерия производит выплату Предприятию.

Рис.2. Технология выплаты по договору страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организационная структура управления

ОАО РОСНО

      1. Организационная структура управления ОАО РОСНО

 

      1. Организационная структура управления филиала ОАО РОСНО

Структура страховой  компании

В условиях рыночной экономики  страховые организации любых  форм собственности определяют самостоятельно свою организационную структуру, порядок  оплаты и стимулирования труда работников.

Тем не менее, в страховой  деятельности используют две категории  работников:

- квалифицированных штатных  специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую, консультационно-методическую и другую деятельность;

- нештатных работников, выполняющих  аквизиционные (приобретение) и инкассаторские  функции (сбор и выплата денег).

К штатным работникам относятся: президент страховой компании, вице - президент (экономист), генеральный директор, исполнительный директор (менеджер) главный бухгалтер, референты, эксперты, заведующие отделами по направлениям (видам страхования), инспектора, работники вычислительного центра, сотрудники отделов, обслуживающий персонал.

Главной функциональной обязанностью штатных работников является обеспечение устойчивого функционирования страховой компании, высокой рентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности.

 

К нештатным работникам относятся: страховые агенты, брокеры (маклеры), представители ( посредники ) страховой компании, медицинские эксперты и т.д.

Основными функциональными  обязанностями являются: проведение агитационной, пропагандистской работы среди организаций, фирм, АО и населения по вовлечению их в страхование, оформление вновь заключенных и возобновленных договоров, а также обеспечение контроля по своевременной уплате страховых взносов 9 платежей, премий) со стороны страхователей и производство страховых выплат со стороны страхователей и производство со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев, т.е. главной задачей нештатных работников является продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю.

[4,5]

Организационные структуры  по управлению

Страховые компании делятся  на организационные структуры по управлению (менеджменту) и по сферам деятельности.

Наиболее широкое распространение  в мире получила организационная  структура по менеджменту « Руководство  в соответствии с сотрудничеством  », опирающаяся на такие принципы как:

1. Решения в страховой  компании не принимаются односторонне, то есть сверху, одним лишь  руководством;

2. Сотрудники страховой  компании не только руководствуются  распоряжениями начальства, но и  имеют свои сферы деятельности  в соответствии со своими полномочиями  и компетенциями;

3. Ответственность не  концентрируется на верхнем уровне  управления организацией, она является  частью компетенции других сотрудников  по сферам деятельности.

4. Вышестоящая инстанция  в организационной структуре  страховой компании имеет право  принимать те решения, которые  нижестоящие инстанции не вправе  принимать;

5. Ведущим принципом структуры  менеджмента является делегирование  полномочий и ответственности  сверху до низу. Это означает, что каждому сотруднику предоставляется  определенная сфера деятельности, в рамках которой он обязан  действовать и принимать решения  самостоятельно, а так же нести  ответственность за принятые  решения. Руководитель структурного  подразделения не имеет права  вмешиваться в сферу деятельности  своих подчиненных, если не  возникли серьезные проблемы, он  должен главным образом осуществлять  контроль за работой своих  подчиненных. [6]

При такой организационной  структуре управления каждый сотрудник, независимо от того, на каком уроне он работает, отвечает только за то, что он сделал или не сделал в рамках своих полномочий. За ошибки сотрудника начальник отвечает лишь в тех случаях, когда он не выполнил свои обязанности руководителя, то есть если не достаточно тщательно подобрал сотрудников, не провел с сотрудниками соответствующего инструктажа, не проконтролировал действия своих сотрудников. Четкое разделение ответственности - за руководство и за действия - является важным фактором при определении, кто отвечает за ошибки. Анализ деятельности сотрудников на всех уровнях представляет собой учет интеллектуального потенциала страховой компании.

Функциями, которые  должно выполнять высшее руководство  страховой компании являются:

    • определение общей цели страховой компании на данном этапе;
    • разработка соответствующей стратегии и планирование работы страховой компании;
    • разработка структуры менеджмента;
    • разработка концепции маркетинга;
    • определение финансовой политики, формирование сфер деятельности (личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности и т.д.);
    • координация между собой сфер деятельности; решение кадровой и социальной политики.

 

 

 

 

 

 

 

      1. Анализ реализации идей школы «человеческих отношений», принципы совершенствования процесса управления

 

 

 

Деятельность страховой  компании всецело зависит от людей, которые работают в ней, т.к. самое  важное – это поиск клиентов. Не каждый человек может работать страховым агентом, потому что это  чрезвычайно сложный в психологическом, да и в физическом плане труд. В НФ ОАО РОСНО работают люди, прошедшие все стадии формирования деловых качеств, необходимых страховщикам; к примеру директор НФ начинала простым  страховым агентом. В целом атмосфера  в деловом коллективе НФ ОАО РОСНО  дружелюбная, что конечно же сказывается  на результатах деятельности фирмы. По словам сотрудников НФ: "Главное  – это кадры" можно понять, что основная ставка в процветании  компании делается на профессионализм  сотрудников.

Для решения задач, стоящих  перед ОАО РОСНО, необходимо проводить большую работу по формированию коллектива единомышленников, находящихся в зоне собственного развития, работающих в атмосфере единых ценностных отношений к личности. Каждый руководитель не раз задумывался об эффективности управления коллективом, применяя те или иные теории менеджмента на собственной практике.

      Известно  много научных теорий управления. Наука об управлении зародилась  и стала стремительно развиваться  в начале двадцатого века. На  основе изучения и анализа  опыта трудовой и производственной  деятельности предприятия Фредерик  У. Тейлор предложил позиции,  которые теперь для нас являются  очевидными: дифференциация функций  управления; планирование; рационализация  труда; исследование трудовых  процессов путем их разложения  на составляющие элементы; дифференцированная  оплата труда; организация отбора, обучения и переподготовки кадров  и др. Из классической теории  управления Тейлора в современную практику функционирования ОАО РОСНО перешло деление целого управляемого объекта на части для осуществления контроля над ними, разработка структуры управляемой организации и определение структуры сотрудничества управляющего и управляемого, зародились подходы к пошаговому построению организационного процесса управления.

Информация о работе Школа человеческих отношений