Шпаргалка "Ответы к Государственному экзамену"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:10, шпаргалка

Краткое описание

Гражданская авиация - используется в целях перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; выполнения авиационных работ в отдельных отраслях экономики (в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.); оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий; экспериментальных и научно-исследовательских работ; учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, а также поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий.

Вложенные файлы: 1 файл

ответы к госам частичные.docx

— 42.32 Кб (Скачать файл)

Сущность финансов, их функции и роль в рыночной экономике

Категория  публичных финансов характеризуется следующими признаками:

  1. денежный характер отношений
  2. безвозмездный или односторонний характер отношений
  3. принудительная форма денежных отношений с хоз.субъектами и населением со стороны органов власти
  4. отношения перераспределения уже распределенного совокупного продукта
  5. создание фондов целевых средств

Таким образом финансы представляют собой – систему экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения валового общественного продукта в связи с формированием целевых фондов денежных средств.

Функции финансов:

  1. распределительная – финансы обслуживают разные этапы распределения совокупного общественного продукта, участвуя как в первичном распределении общественного продукта, так и в его перераспределении. Финансовый метод распределения охватывает  разные уровни управления экономикой: федеральный, региональный, местный. Ему присуща многоступенчатость, порождающая разные виды распределения – внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межтерриториальное. В целом данная функция позволяет создавать фонды денежных средств, осуществлять распределение между различными сферами и уровнями экономики и создавать резервы на уровне  хоз.субъекта, гос-ва и граждан.
  2. контрольная – основу данной функции составляет движение фин.ресурсов. Исходя из характера движения финансов общество имеет возможность знать как складываются пропорции в обеспечении ДС, как обеспечивается своевременность поступления фин.ресурсов
  3. регулирующая функция – тесно связана с распределительной функцией. Так как распределительная функция  осуществляется не стихийно, а в соответствии с правовыми нормами, то совокупность данных норм призвана регулировать производственный процесс. Данная функция проявляется на уровне гос-ва, граждан и орг-ий.

Роль финансов соответствует их функциям

Роль финансов в  рыночной экономике

Финансы, после перехода страны от командно-административных методов  организации народного хозяйства  к рыночным, становятся одними из главнейших стимуляторов развития народного хозяйства.

По своей роли в общественном производстве финансы включают в  себя два звена:

- общественные финансы,

- финансы хозяйствующего субъекта.

Каждое звено выполняет свои задачи и ему соответствует особый финансовый аппарат, но вместе они образуют единую финансовую систему.

В условиях рыночной экономики роль финансов существенно возросла, от финансового положения предприятия  зависит его положение на рынке, конкурентоспособность, выживаемость и перспективы.

Роль финансов в экономике многообразна, но, тем не менее, ее можно свести к трем основным направлениям:

1. Финансовое обеспечение потребностей  расширенного производства.

2. Финансовое регулирование экономических и социальных процессов.

3. Финансовое стимулирование эффективного  использования всех видов экономических  ресурсов.

Финансовое обеспечение потребностей расширенного воспроизводства означает покрытие затрат за счет финансовых ресурсов (собственных, заемных, привлеченных).

Финансовое регулирование экономических и социальных процессов - второе направление воздействия финансов на развитие экономики. Регулирование экономики осуществляется через перераспределение финансовых ресурсов: достаточно выделить финансовые ресурсы и темпы развития отрасли или региона ускоряются или наоборот, прекращение финансирования может задушить любое производство.

Финансовое стимулирование эффективного использования всех экономических  ресурсов осуществляется различными методами:

- через эффективное вложение  финансовых ресурсов;

- создание поощрительных фондов (фонды потребления, фонды социальной  сферы и др.);

- использование бюджетных стимулов (представление льгот при уплате  налогов всегда носит стимулирующий  характер, примером может служить  освобождение от уплаты многих  видов налогов сельских и фермерских  хозяйств с целью обеспечения  их роста и развития);

- использование финансовых санкций  (штрафы, пени за несвоевременную  уплату налогов, сокрытие доходов  и имущества от налогообложения,  непредставление налоговых деклараций  и т.п.).

 

Сущность, структура  и принципы построения государственного бюджета.

 

Бюджет – форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления.

Бюджет – основа функционирования государства в целом, его национально-государственных  и административно-территориальных  образований, это важнейших источник денежных средств, находящийся в  полном  и непосредственном распоряжении органов гос. и мун. власти.  Централизация денежных средств в таком виде позволяет использовать денежные ресурсы для решения наиболее важных задач государства и обеспечивает проведение экономической и финансовой политики.

С развитием общества изменяется и  социально-экономическая сущность. В условиях планово-экономической  создавались централизованные фонды, и бюджет был единственным источником денежных средств для обеспечения деятельности государства. В условиях рыночной экономики  в помощь централизованным фондам включились децентрализованные. А бюджетные средства сосредотачиваются для решения более глобальных проблем.

Составление и контроль за исполнением бюджета находится в компетенции государственных органов власти.

Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические  права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех звеньев  финансовой системы.

Обычно бюджет составляется на 1 год, в некоторых странах практикуется принятие бюджета на 5 лет. Принятие бюджета сопровождается длительным процессом, который называется бюджетным  процессом.

Выделяют федеральный бюджет, региональный и местный бюджет.

Структура бюджет характеризуется  двумя параметрами доходы и расходы. Первично поступление доходов. Основная доля доходов, представляет собой налоговые  поступления, которые поступают  в различные уровни бюджета. Расходы  бюджета осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией. При  составлении бюджета необходимо стремиться к его сбалансированности. Либо при составлении бюджета  необходимо, чтобы был небольшой  профицит бюджета, в таком случае неиспользованные доходы можно использовать на погашение внешнего долга, развитие инновационных сфер или создать национальный страховой фонд.

Принципы построения бюджета:

- принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями  бюджета

- принцип самостоятельности бюджетов

- принцип полноты отражения  доходов и расходов  бюджетов

- принцип сбалансированности бюджетов

- принцип эффективности и экономичности  использования доходов бюджета

- принцип покрытия расходов  бюджета его доходами

- принцип гласности

- принцип достоверности

 

Сбалансированность  государственного бюджета и методы ее обеспечения.

 

Бюджет -  согласно БК РФ, это форма  образования и расходования фонда  денежных средств, предназначенного для  финансового обеспечения задач  и функций  государства и местного самоуправления.

Сбалансированным бюджет считается, когда доходы этого бюджета равны  его расходам. В зависимости от  экономической, социальной и политической ситуации в стране органы управляющие  гос.бюджетом могут стремиться к его профициту или дефициту. Но в идеальном случае гос.бюджет должен стремиться к сбалансированности.

Дефицит бюджета – это бюджет, в котором расходы выше доходов.

Профицит бюджета – бюджет, в котором доходы выше расходов.

Порядок использования профицита бюджета не регулируется БК РФ.

Большое внимание уделено управлением  дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета с дефицитом  на будущий год, обязательно должны быть утверждены источники финансирования дефицита бюджета:

1. внутренние источники в следующих  формах:

- кредиты, полученные от КО  в валюте РФ;

- гос.займы, осуществляемые путем выпуска ЦБ от имени РФ;

- бюджетные ссуды и бюджетные  кредиты, полученные от бюджетов  др.уровней БС РФ;

- поступления от продажи имущества,  находящегося в гос.собственности;

- сумма превышения доходов над  расходами  по гос.запасам и резервам;

- изменение остатков средств  на счетах по учету средств  федерального бюджета;

2. внешние источники в следующих  Фомах:

- гос.займы, осуществляемые в ин.валюте путем выпуска ЦБ от имени РФ

- кредиты правителств ин.государств, банков и фирм, международных фин.организаций, предоставленные в ин.валюте

В случае принятия бюджета без дефицита гос.органами может быть принято решения погашать долги государства из источников финансирования дефицита бюджета.

 

Текущие расходы бюджетов всех уровней  не могут превышать объем доходов  бюджетов всех уровней.

Размер дефицита федерального бюджета  не может превышать суммарный  объем  бюджетных инвестиций  и расходов на погашение гос.долга в соответствующем финансовом году.

Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15% от суммы  доходов бюджета субъекта РФ без  учета фин.помощи из федерального бюджета.

Размер дефицита местного бюджета  не может превышать 10% от суммы доходов  местного бюджета без учета фин.помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ

 

Бюджетная ссуда – бюджетные  средства, предоставленные  другому  бюджету на возвратной, безвозмездной  или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах фин.года.

Бюджетный кредит- форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает  предоставление средств юридическим  лицам или другому бюджету  на возвратной и возмездной основах.

Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной  и безвозвратной основах для  покрытия текущих расходов.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня  БС РФ или ЮЛ на безвозмездной  и безвозвратной основах на осуществление  определенных целевых расходов.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня БС РФ, ЮЛ и ФЛ на на условиях долевого финансирования целевых расходов.

 

 

Порядок  формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

 

Формирование бюджетов осуществляется за счет доходов.

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением  доходов, передаваемых в порядке  регулирования местным бюджетам.

 Законодательные органы субъектов  РФ вводят региональные налоги  и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  налоговые льготы.

Органы исполнительной власти субъектов  РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей в бюджеты  субъектов РФ.

 

Налоговые доходы  бюджетов субъектов  РФ

- собственные налоговые доходы  бюджетов субъектов РФ 

- отчисления от федеральных  регулирующих налогов и сборов, за исключением федеральных налогов  и сборов, передаваемых в местные  бюджеты.

 

Неналоговые поступления:

- доходы от использования имущества  (аренда, прибыль, проценты, от продажи)

- доходы от платных услуг

- средства, полученные в результате  применения административной, уголовной,  гражданско-правовой ответственности  (штрафы, пени, конфискация, компенсации  за причинение ущерба и т.п.)

- безвозмездные перечисления

Информация о работе Шпаргалка "Ответы к Государственному экзамену"