Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:10, шпаргалка
Гражданская авиация - используется в целях перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; выполнения авиационных работ в отдельных отраслях экономики (в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.); оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий; экспериментальных и научно-исследовательских работ; учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, а также поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий.
Сущность финансов, их функции и роль в рыночной экономике
Категория публичных финансов характеризуется следующими признаками:
Таким образом финансы представляют собой – систему экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения валового общественного продукта в связи с формированием целевых фондов денежных средств.
Функции финансов:
Роль финансов соответствует их функциям
Роль финансов в рыночной экономике
Финансы, после перехода страны от
командно-административных методов
организации народного
По своей роли в общественном производстве финансы включают в себя два звена:
- общественные финансы,
- финансы хозяйствующего
Каждое звено выполняет свои задачи и ему соответствует особый финансовый аппарат, но вместе они образуют единую финансовую систему.
В условиях рыночной экономики роль
финансов существенно возросла, от
финансового положения
Роль финансов в экономике многообразна, но, тем не менее, ее можно свести к трем основным направлениям:
1. Финансовое обеспечение
2. Финансовое регулирование
3. Финансовое стимулирование
Финансовое обеспечение
Финансовое регулирование
Финансовое стимулирование эффективного использования всех экономических ресурсов осуществляется различными методами:
- через эффективное вложение финансовых ресурсов;
- создание поощрительных фондов
(фонды потребления, фонды
- использование бюджетных
- использование финансовых
Сущность, структура и принципы построения государственного бюджета.
Бюджет – форма образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Бюджет – основа функционирования
государства в целом, его национально-
С развитием общества изменяется и
социально-экономическая
Составление и контроль за исполнением бюджета находится в компетенции государственных органов власти.
Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех звеньев финансовой системы.
Обычно бюджет составляется на 1 год,
в некоторых странах
Выделяют федеральный бюджет, региональный и местный бюджет.
Структура бюджет характеризуется двумя параметрами доходы и расходы. Первично поступление доходов. Основная доля доходов, представляет собой налоговые поступления, которые поступают в различные уровни бюджета. Расходы бюджета осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией. При составлении бюджета необходимо стремиться к его сбалансированности. Либо при составлении бюджета необходимо, чтобы был небольшой профицит бюджета, в таком случае неиспользованные доходы можно использовать на погашение внешнего долга, развитие инновационных сфер или создать национальный страховой фонд.
Принципы построения бюджета:
- принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджета
- принцип самостоятельности
- принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов
- принцип сбалансированности
- принцип эффективности и
- принцип покрытия расходов бюджета его доходами
- принцип гласности
- принцип достоверности
Сбалансированность государственного бюджета и методы ее обеспечения.
Бюджет - согласно БК РФ, это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Сбалансированным бюджет считается, когда доходы этого бюджета равны его расходам. В зависимости от экономической, социальной и политической ситуации в стране органы управляющие гос.бюджетом могут стремиться к его профициту или дефициту. Но в идеальном случае гос.бюджет должен стремиться к сбалансированности.
Дефицит бюджета – это бюджет, в котором расходы выше доходов.
Профицит бюджета – бюджет, в котором доходы выше расходов.
Порядок использования профицита бюджета не регулируется БК РФ.
Большое внимание уделено управлением дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета с дефицитом на будущий год, обязательно должны быть утверждены источники финансирования дефицита бюджета:
1. внутренние источники в
- кредиты, полученные от КО в валюте РФ;
- гос.займы, осуществляемые путем выпуска ЦБ от имени РФ;
- бюджетные ссуды и бюджетные
кредиты, полученные от
- поступления от продажи
- сумма превышения доходов над расходами по гос.запасам и резервам;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;
2. внешние источники в следующих Фомах:
- гос.займы, осуществляемые в ин.валюте путем выпуска ЦБ от имени РФ
- кредиты правителств ин.государств, банков и фирм, международных фин.организаций, предоставленные в ин.валюте
В случае принятия бюджета без дефицита гос.органами может быть принято решения погашать долги государства из источников финансирования дефицита бюджета.
Текущие расходы бюджетов всех уровней не могут превышать объем доходов бюджетов всех уровней.
Размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на погашение гос.долга в соответствующем финансовом году.
Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15% от суммы доходов бюджета субъекта РФ без учета фин.помощи из федерального бюджета.
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% от суммы доходов местного бюджета без учета фин.помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ
Бюджетная ссуда – бюджетные средства, предоставленные другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах фин.года.
Бюджетный кредит- форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Дотация – бюджетные средства,
предоставляемые бюджету
Субвенция – бюджетные средства,
предоставляемые бюджету
Субсидия – бюджетные средства,
предоставляемые бюджету
Порядок формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Формирование бюджетов осуществляется за счет доходов.
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются
за счет собственных и регулирующих
налоговых доходов, за исключением
доходов, передаваемых в порядке
регулирования местным
Законодательные органы
Органы исполнительной власти субъектов
РФ предоставляют налоговые
Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ
- собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ
- отчисления от федеральных
регулирующих налогов и сборов,
за исключением федеральных
Неналоговые поступления:
- доходы от использования
- доходы от платных услуг
- средства, полученные в результате
применения административной, уголовной,
гражданско-правовой
- безвозмездные перечисления
Информация о работе Шпаргалка "Ответы к Государственному экзамену"