Шпаргалка по "Макроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:31, шпаргалка

Краткое описание

1.Место экономической теории в системе экономических наук. Основные понятия и принципы экономической теории.
...
73. «Провалы государства» в осуществлении экономических функций.

Вложенные файлы: 1 файл

микроэкономика.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

производительных факторов в долгосрочном периоде.

В случае с постоянной отдачей  расстояние между двумя соседними  изоквантами, измеренное по любому лучу, проведенному из центра координат, сохраняется  неизменным.

 

14.Виды технического прогресса и их влияние на выбор производителя

а) Капиталоинтенсивный прогресс – предельн.продуктивн.капит.растетбыстрее,чем пред.продукт труда. Технический выбор смещается в пользу относит увеличени.применения более продуктивн.фактора- капитала.

б) трудноинтенсивный – пред.продукт.труда  растет быстрее, чем предельн. Продуктивны.капитала. ьехнолог.выбор смещается в пользу относит.увеличения применения более  продуктивн.фактора  труд.

в) нейтральный технический прогресс. Изкванты смещаются параллельно. Предельная норма техн.замещения остается неизменной, при этом предельная продуктивность капитала и труда растет в одинак.степени

 

 

 

 

 

15.Два подхода в теории потребительского выбора:

1. Оба блага  относятся к разряду обычных  благ.

2. Одно из благ является низкокачественным, или низшим, а второе — высококачественным, или высшим.

Кардиналисткский  подход (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в гипотетических единицах полезности ≈ ютилах (от англ. utility ≈ полезность).

Ординалистски подход

3 стадии:

  • Учет потребительских предпочтений, т.е.желаний потребителя.
  • Учет бюджетных ограничений и цен, т.е.возможностей потребителя
  • Окончательный выбор – совмщение желаний и возможностей.

 

16.Полезность, ее определение, виды. Закон убывающей предельной полезности и его

экономический смысл.

Полезность — субъективная оценка потребителем того или иного блага; удовлетворение или

удовольствие, получаемое потребителем от данного  блага. Виды поезности:

1. Предельная полезность — дополнительная полезность, которую потребитель извлекает из каждой

очередной единицы  данного блага.

2. Полная полезность — общая полезность всех единиц благ, рассчитывается как сумма предельных

полезностей этих единиц.

Закон убывающей  предельной полезности — принцип  согласно которому при увеличении запаса какого-либо

блага или при  его повторном потреблении предельная полезность этого блага уменьшается.

Эк. смысл предельной полезности заключается в том, что она определяет ту цену, которую потребитель согласен заплатить каждую очередную единицу блага.

 

17.Выбор потребителя в кардиналистском подходе.

Поскольку относительная  предельная полезность блага А, Б и С различна, можно сделать вывод о том, что данный потребительский набор не является оптимальным. Деньги расходуемы на благо Б, приносят большее удовлетворение, чем деньги, которые тратятся на благо С и тем более на благо А. Значит, потребителю следует сократить потребление менее полезного блага А и увеличить потребление более полезного блага Б.

 

18.Выбор потребителя в ординалистском подходе. Кривые безразличия, их свойства и

виды.

Ординалистски подход

3 стадии:

  • Учет потребительских предпочтений, т.е.желаний потребителя.
  • Учет бюджетных ограничений и цен, т.е.возможностей потребителя
  • Окончательный выбор – совмщение желаний и возможностей.

 

Кривая безразличия — график, показывающий различные комбинации двух товаров, равноценные для потребителя, с точки зрения достигаемой суммарной полезности.

Свойства  кривых безразличия:

• в любой  точке одной и той же кривой безразличия суммарная полезность набора из двух благ равна.

• Кривая безразличия, находящаяся дальше от центра координат, лучше кривой безразличия,

находящаяся ближе  к центру, так как суммарная  полезность на ней больше.

• Кривые безразличия, никогда не пересекаются и не соприкасаются 

• наклон кривых безразличия определяется предельной нормой замещения и зависит от индивидуальных потребительских предпочтений.

Вид кривых безразличия  зависит от свойств благ:

• абсолютная взаимозаменяемость

• абослютная взаимодополняемость 

• благо\антиблаго 

• антиблаго\антиблаго 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.Выбор потребителя в ординалистском подходе. Учет бюджетных ограничений. Окончательный выбор. Условие равновесия потребителя (максимизации полезности).

Ординалистски подход

3 стадии:

  • Учет потребительских предпочтений, т.е.желаний потребителя.
  • Учет бюджетных ограничений и цен, т.е.возможностей потребителя
  • Окончательный выбор – совмщение желаний и возможностей.

Формула бюджетной линии:

где Рх, Рy, Qx, Qy – соответственно цены и количества товаров X и Y.

 

Смысл бюджетного ограничения состоит в том, что  доход потребителя равен сумме  расходов на покупку товаров X и Y. Преобразовав предыдущее равенство, получим:

и

Если потребитель решит израсходовать весь доход только на покупку товара A, то он купит этого товара на величину I/Px. Если потребитель решит израсходовать весь доход только на покупку товара В, то он купит этого товара на величину I/Py.

Сдвиг бюджетной  линии под воздействием фактора дохода и фактора цены.

 

а) рост доходов потребл.

б) удешевлен.пищи

 

 

 

 

20.Влияние изменения дохода на выбор потребителя

При увеличении дохода бюджетная линия смещается  параллельно самой себе вправо. Под  влиянием роста дохода потребитель сможет увеличивать потребление обоих или одного благ из своего набора. Однако с ростом благосостояния и общих расходов на потребление его потребительские будут изменяться в пользу более качественных благ.

Вывод: с ростом дохода потребитель увеличивает потребление обоих товаров. Для обыкновенных товаров эффект дохода положителен.


кривая «доход-потребл»

 

 

 

смещен.кривой спроса

и увеличен.дохода потребл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.Влияние изменения цены на выбор потребителя. Эффект замещения и эффект дохода по Хиксу для разного типа благ.

Для выявления  двух эффектов по Хиксу строится вспомогательная  бюджетная линия (М^1) — 

касательная к  прежней кривой безразличия, параллельная новой бюджетной линии. Она соответствует  тому уровню дохода, который позволяет  потребителю достичь прежнего удовлетворения, но при новом соотношении цен. Сдвиг бюджетной линии происходит в 2 этапа что позволяет последовательно выявить оба эффекта.

1. Сначала происходит  скольжение старой бюджетной  линии по прежней кривой безразличия  до тех пор пока она не приобретёт положение, параллельно новой бюджетной линии.

2. Далее происходит  параллельный сдвиг вспомогательной  бюджетной линии из состояния  М` в 

состояние М1, что  показывает рост реального дохода, происходящий в результате снижения цены

одного из благ при неизменности располагаемого номинального дохода.

                                 

.эффект замены и эффект дохода по Хиксу.                                       Эффект замены и эффект дохода по Хиксу. Цена товара X снижается

Цена товара X повышается

 

22. Влияние изменения цены на выбор потребителя. Эффект замещения и эффект дохода по Слуцкому для разного типа благ

Эффект замещения  – изменение структуры потребления  под воздействием изменения структуры  цен, т.е.ценовых соотношения. При снижении цены значение эффета замещения положительно, при повышении цены – отрицательно.

Эффект дохода – изменение потребления по причине  увеличения(уменьшения) реального дохода после уменьшения (увелич.)цены.

По Е. Слуцкому вспомог.бюджетная линия М’ строится не как касательная к прежней кривой безразличия, а через старую точку равновесия потреблен. Е0, и как в случае с линией Хикса параллельно новой бюджетной линии.

Сокращая покупки  относит.более дорогого товара А  и увеличивая покупки относит.более дешевого товара В в пределах денежной сумм М’ потребитель достигает переходного равновесия в точке Е

 

Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому.

Цена товара X повышается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.Спрос. Объем (величина) спроса. Закон спроса и его объяснение.

Спрос — это зависимость показывающая какие кол-ва определённого товара или услуги покупатели

готовы купить по разным ценам в пределах ограниченного  периода времени. Обозначается D

Объём (величина) спроса — конкретное кол-во данного  товара или услуги, которые покупатели могут и желают купить по конкретной цене в течении определённого периола времени. Объём спроса обозначается Qd.

Закон спроса — принцип, в соответствии с котором существует обратная зависимость между ценной

Товара (услуги) и объёмом спроса на него. Действие закона спроса объясняется:

Законом убывающей  предельной полезности. Т.к полезность каждой очередной приобретаемой 

единицы блага  ниже, чем предыдущей.

Эффектом дохода. Если потребители тратят некоторую  ограниченную сумму денег на приобретение какого-либо товара, то при повышении цены они могут приобрести меньшее его кол-во. И наоборот.

Эф.замещения. При  удорожании данного блага его  потребление падает в следствии  того, что более 

привлекательными  становятся его заменители.

 

24.Изменение объема спроса и изменение спроса. Факторы, влияющие на изменение

спроса 

Изменение объема спроса — увеличение или уменьшение качества покупаемого товара под влиянием уменьшения или увеличения цены.

Изменение спроса — увеличение или уменьшение спроса на данный товар по воздействием не ценовых факторов.

Факторы, влияющие на изменение спроса:

1. мода, предпочтения, вкусы потребителей.

2. Доходы потребителей 

3. цены на  другие товары и услуги 

4. фактор времени 

5. кол-во покупателей 

6. ожидание 

 

 

25.Предложение. Объем (величина) предложения. Закон предложения и его объяснение.

Предложение — это зависимость, показывающая какие кол-ва определённого товара или услуги

продавцы готовы предложить к продаже по разным ценам  в пределах данного периода времени. Обозначают буквой S.

Объём (величина) предложения — конкретное кол-во данного товара или услуги, которое продавцы могут и желают предложить покупателям по конкретной цене в течении определённого периода. Обозначают буквой Qs.

Закон предложения — принцип, в соответствии с которым существует зависимость между ценной товара и объёмом его предложения.

Объяснение  закона предложения:

1. увеличение  цены предложения товара объясняется  ростом издержек упущенных возможностей.

2. Рост объёма  предложения может рассматривается  как реакция на увеличение  рыночной цены, при 

прочих равных условия.

 

 

 

 

 

 

 

26.Изменение объема предложения и изменение предложения. Факторы, влияющие на

изменение предложения.

Изменение объема предложения — увеличение или уменьшение кол-ва предлагаемого товара под влиянием увеличения или уменьшения цены.

Изменение предложения — увеличение или уменьшение предложения на данный товар по воздействием не ценовых факторов.

Факторы, влияющие на изменение предложения:

1. цены на  ресурсы 

2. новые технологии 

3. налоги и  дотации 

4. цены на  товары, связанные в производственного 

5. кол-во продавцов  данного товара 

6. ожидания 

7. внешние шоки  предложения (внезапный урожай  или неурожай)

Информация о работе Шпаргалка по "Макроэкономике"