Шпаргалка по "Макроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:31, шпаргалка

Краткое описание

1.Место экономической теории в системе экономических наук. Основные понятия и принципы экономической теории.
...
73. «Провалы государства» в осуществлении экономических функций.

Вложенные файлы: 1 файл

микроэкономика.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

 

 

 

46.Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции: краткосрочный период.

Правило максимизации прибыли (два подхода)

Валовый доход TR — общий доход от реализации всех единиц выпускаемой продукции.

Средний доход AR — доход в среднем на единицу производимой продукции.

Предельный  доход MR — дополнительный доход, прирост валового дохода, получаемый от реализации очередной единицы продукции.

Правило максимизации прибыли - фирма будет максимизировать прибыль, поддерживая величину

выпускаемой продукции  на таком уровне, когда предельный доход будет равен предельным издержкам при том условии, что  цена продукции превышает средние  совокупные издержки.

 

 

 

47.Различные состояния фирмы в условиях совершенной конкуренции (краткосрочный

период)

1. Допредельная фирма со сверхприбылью. Фирма получает нормальную прибыль и сверхприбыль.

2. Допредельная  фирма с нормальной прибылью.

3. Переходная  фирма. Цель фирмы - минимизация убытков.

4. Передельная фирма. Такой фирме не важно, оставаться в краткосрочном периоде в отрасли, либо

покинуть её.

5. Запредельная  фирма. Поскольку она не окупает  переменных затрат, её надо закрыть. 

 

 

48.Издержки фирмы в долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде все ресурсы являются переменными. В долгосрочном периоде фирма может выбрать не только оптимальное соотношение факторов производства, но и достичь их оптимальных размеров

  .

 

 

49.Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции: долгосрочный период.

Происходят  следующие изменения:

1. достигаются  оптимальные масштабы фирмы, позволяющие  снизить долгосрочные средние  издержки до минимального значения.

2. В отрасли  остаётся оптимальное кол-во фирм. Иными словами, для такой фирмы  цена устанавливается на самом низком возможном уровне, соответствующему минимуму долгосрочных общих средних издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

51.Естественная монополия и проблема ее регулирования

Причина образования  естественной монополии является возрастающая отдача от масштаба. Особенности естественной монополии: высокие единовременные капитальные затраты и значительное сезонное колебание предельных затрат. Гос-во может использовать различные методы регулирования естественной монополии.

Рассмотрим  основные из них:

1. тарифное регулирование. Гос-во устанавливает или утверждает тарифы на услуги естественной

монополии.

2. Налоговое регулирование. Изъятие в гос. бюджет части уже полученных доходов в форме налога на прибыль является относительно эффективным способом налогообложения.

3. Организация  конкурентных торгов за право  доступа в отрасль. 

4. Проверка обоснованности  расходов, включаемых в тарифы, контроль  качества продаваемых товаров  и услуг. 

52.Показатели монопольной власти (индекс Лернера, показатель “доминирующего положения на рынке”, индекс Херфиндаля-Хиршмана)

Индекс Лернера показывает долю прибыли в выручке фирмы, что свидетельствует о степени ее

рыночного влияния.

Показатель  “доминирующего положения на рынке” - ситуация, когда на одно предприятие приходиться более 1/3 совокупного оборота на рынке, либо на 3 предприятия — более . всего оборота, либо на 5 предприятий — свыше 2/3 оборота.

Индекс Херфиндаля-Хиршмана — используется для оценки степени монополизации отрасли, вычисляется как сумма квадратов долей продаж каждой фирмы в отрасли.

 

53. Ценовая дискриминация и ее условия. Ценовая дискриминация первого рода.

Ценовая дискриминация — это продажа одного и того же товара разным потребителям или их группам, а так же одному и тому же потребителю в разных условиях по разным ценам.

Условия ценовой  дискриминации:

• продавец обладает высокой монопольной властью  и информирован о возможностях покупателя.

• Рынок легко  сегментируется, то есть выделяются группы с различной эластичностью спроса по цене.

• Отсутствует  спекуляция, то есть исключается возможность контактов между покупателями и

получение ценного  арбитража.

Ценовая дискриминация  первого рода — продажа товара каждому потребителю по его субъективной цене, определяемой предельной полезностью. При этом монополист присваивает весь излишек потребителя. 

 

 

 

 

 

 

 

54.Ценовая дискриминация второго и третьего родов и их влияние на благосостояние

общества 

Ценовая дискриминация  второго рода — дифференциация цены в зависимости от объекта

покупаемого товара.

Ценовая дискриминация третьего рода — разделение групп потребителей по принципу различной

эластичности  спроса по цене.

 

55.Равновесие в условиях монополистической конкуренции: краткосрочный и долгосрочный периоды

    

        Краткосрочный период              долгосрочный период

Сравнивая равновесие фирмы в условиях монополистической  конкуренции с равновесие в условиях совершенной конкуренции, выделим  следующие отличия:

  1. Цена в условиях моноп.конкуренции выше цены в условиях совершенной конкуренции.
  2. Объем в условиях мон.конк,ниже,чем в условиях совершенной конкуренции.
  3. Как при любой несовершенной конкуренции, в условиях монополистической конкуренции возникают чистые потери обзества.

    

56.Олигополия. Модель равновесия Курно для дуополии. Равновесие по Штакельбергу.

Олигополия — это рынок, на котором эффективно существование нескольких крупных продавцов, что обусловлено эффектом масштаба и технологий производства.

Дуополия —  рынок, на котором сущ. Два продавца.

Условия модели равновесия Курно:

• решения о выпуске продукции принимаются фирмами одновременно

• цена зависит  от общего выпуска и устанавливается  рынком автоматически 

• каждая фирма  ориентируется на прошлый выпуск конкурента, считая его незаменимым 

Равновесие  при Штакельбергу:

1. Отрасль производит однородный товар: отличия продукции разных фирм пренебрежимо малы, а

значит, покупатель при выборе, у какой фирмы покупать, ориентируется только на цену/

2. Фирмы устанавливают  количество производимой продукции,  а цена на неё определяется  исходя из 

спроса.

3. Существует  так называемая фирма-лидер, на  объём производства которой ориентируются  остальные фирмы. 

 

57.Олигополия. Кривая Суизи: объяснение жесткости цен в условиях олигополии

Эта модель описывает  поведение фирмы - «ценового лидера»  в условиях различной ответной реакции ведомых фирм.

Объяснение  жесткости цен:

1. при изменении  предельных издержек как цена, так и объём продаж соответствующие  максимальной прибыли, остаются  неизменными. 

2. При изменении  спроса в некоторых пределах, то есть параллельного смещении кривой спроса, ценна так же остается неизменной.

 

58.Дилемма заключенного. Применение теории игр для объяснения поведения фирм в условиях олигополии.

Теория игр  представляет собой интересный инструментарий для объяснения представления фирм в условиях дуополии.

 

 

59.Модель Ж. Бертрана для дуополии, манипулирующей ценой.

Фирме достается  весь рынок, если цена на ее продукцию  ниже цены продукции конкурента; при 

обратном соотношении  цен фирма вытесняется с рынка.

 

60.Рынок труда и его общая характеристика

Рынок труда — рынок, на котором домохозяйства предлагают, а фирмы и гос-во предъявляют спрос на фактор производства «труд».

Характеристика:

• на этом рынке  продается и покупается не способность  к труду, а услуги труда.

• спрос на труд является производным от спроса на блага, в изготовлении которых он участвует.

• Взаимоотношения  между продавцом и покупателем  на рынке труда имеют более  длительный характер, чем на рынке  товаров и услуг.

• На предложение  труда оказывают влияние не только

• Рынок труда  имеет дело с живыми людьми, которым  присущ спектр переживаний 

 

 

 

 

 

 

 

 

61.Рынок труда в представлении отдельного работника. Выбор между доходом и досугом.

Выбор между  рабочим и свободным временем, или доходом и согом, описывается с помощью традиционного аппарата кривых безразличия и линий бюджетных ограничений.

 

62.Совершенная конкуренция на рынке труда: краткосрочный и долгосрочный период

В краткосрочном  периоде перед фирмой стоит вопрос, какое кол-во услуг труда следует  приобрести на конкретных условиях — то есть при сложившейся на совершенно конкурентном рынке рыночной ставки зарплаты и при постоянном объёме остальных факторов производства.

В долгосрочном периоде фирма выберет оптимальное  соотношение факторов, позволяющее  ей

оптимизировать  суммарные затраты на их приобретение.

 

63.Роль профсоюзов на рынке труда. Монополия профсоюза на рынке труда.

Целью профсоюзов является улучшение условий труда  и, в первую очередь, повышение ставки

заработной  платы. Существует единственная фирма — покупатель услуг труда работников определённых профессий и специализаций. Привлекая дополнительных работников более высокой ставкой зарплаты, монополист вынужден увеличивать зарплату и остальным работникам, нанятым ранее.

 

64.Монопсония фирмы на рынке труда. Двухсторонняя монополия на рынке труда.

Ситуация, когда  организованный профсоюз противостоит фирме-монопсонисту, называется

двухсторонней монополии на рынке труда. Значение зарплаты зависит от соотношения  сил профсоюза и работодателя и направлено на перераспределение ренты между фирмой и профсоюзом. Занятость при этом меняется незначительно и существенно ниже той, которая была при совершенной конкуренции.

 

 

 

 

 

65.Рынок капитала и его виды. Цена на рынке капитала.

Капитал — любая ценность приносящая поток дохода.

Различают 3 вида капитала:

1. рынок капитальных благ — рынок, на котором покупаются основныеми оборотные производственные фонды.

2. Рынок услуг  капитала, который может быть  внешним и внутренним. Цена услуг капитала — арендная плата за 1 час работы оборудования.

3. рынок заемного капитала — рынок, на котором предприниматель заимствует майонезный капитал с целью его инвестирования в создание производительного блага. Цена заемного капитала — ссудный процент.

 

66.Рынок капитальных благ. Понятие дисконтирования, чистой приведенной стоимости,

внутренней  нормы доходности.

Дискотирование — это прием для определения настоящей ценности будущих доходов или расходов.

Внутренняя  стоимость доходности — показывает, при какой ставки дисконтирования чистая

дисконтированная  стоимость равна нулю.

 

67.Равновесие на рынке капитальных благ в условиях совершенной конкуренции.

В условиях совершенной  конкуренции на рынке капитальных  активов автоматически устанавливается цена капитальных благ, равная сумме дисконтированных доходов от их использования в течении всего срока эксплуатации, при этом чистая дисконтированная стоимость равна нулю.

 

 

68.Рынок ссудного капитала. Межвременной выбор. Ссудный процент и его виды.

Субъектами  предложения ссудного капитала являются домашние хоз-ва. Спрос на заемный капитал исходит от фирм. Предложение заемного капитала домохозяйствами связано с выбором между текущем потреблением и сбережением, то есть будущем потреблением. Иными словами, д.хоз-во осуществляет так называемый межвременной выбор.

Виды ссудного процента:

1. номинальная 

2. реальная 

 

69.Риск и неопределенность. Способы оценки риска.

1. математическое  ожидание — показывает среднее  вероятное значение дохода и  расхода. Позволяет 

Информация о работе Шпаргалка по "Макроэкономике"