Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:10, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Национальная экономика".
По данным Белстата, в 2010 г. в Беларусь поступило прямых китайских инвестиций в размере 28,5 млн. долл. США, в I квартале 2011 г. — 5,4 млн. долл. Наиболее успешным примером прямых китайских инвестиций является создание в 2007 г. совместного предприятия между белорусским холдингом “Горизонт” и китайской корпорацией Midea. В 2010 г. китайский партнер увеличил свою долю в этом СП с 30 до 51%. Самой привлекательной формой инвестиций для стран-импортеров, в т.ч. и для РБ, являются прямые инвестиции. Их преимущество перед другими формами инвестиций очевидно. Помимо прямого экономического эффекта в виде налоговых поступлений, увеличения занятости, стимулирования национальных поставщиков и расширения внутреннего рынка, прямые иностранные инвестиции оказывают в высшей степени благотворное влияние в сфере трансферта технологии, распространения передового опыта в менеджменте, маркетинге, логистике, развитии кадров и т.д.
Привлечение и эффективное использование ин
Зарубежные кредиты, получаемые правительством, при их предоставлении инициаторам высокорентабельных инвестиционных проектов могли бы стать источником дополнительных доходов бюджета. Однако это возможно лишь при условии достаточно низких процентных ставок предоставления таких кредитов и соблюдении принципов проектного финансирования, при соответствующем жестком контроле за фактическим использованием заемных средств.
Преимущества инвестирования в Республику Беларусь:
- выгодное географическое положение между Европейским Союзом и Российской Федерацией, доступ для сбыта на рынки стран Таможенного союза;
- прогрессивное инвестиционное законодательство, гарантирующее защиту прав инвесторов (в Беларуси единственной из стран СНГ принят Инвестиционный кодекс);
- высококвалифицированная рабочая сила и значительный научно-технический потенциал;
- развитая сеть транспортных коммуникаций и инфраструктура (два паневропейских транспортных коридора II и IX);
- стабильная социально политическая ситуация, отсутствие конфликтов регионального и национального характера;
- экспортно-ориентированная экономика (экспортируется более 60% ВВП);
- низкий уровень преступности и коррупции;
- наличие 6 свободных экономических зон и Парка высоких технологий.
26.
Оценка результатов и
В 2009 году инвестиции в основной капитал составили 43377,6 млрд.руб. или 31,7% от ВВП (показатель экономической безопасности: не менее 20%).Это дает возможность обеспечить расширение воспроизводственных пропорций, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на внешнем и внутреннем рынках и как результат — более полно удовлетворить потребности народного хозяйства и населения страны в средствах производства и потребительских товарах.
Структура инвестиций в основной капитал по отраслям экономики:
-промышленность
-жилищное строительство 17,9 %
-сельское хозяйство
-транспорт 8,4 %
-торговля и общественное питание 5,0 %
-строительство
-связь 2,9 %
За 2008 год в реальный сектор экономики (кроме банков) иностранные инвесторы вложили 6,5 млрд. долларов США инвестиций (на долю прямых иностранных инвестиций приходилось 34,9% от всех полученных иностранных инвестиций). В 2009 году иностранные инвестиции в белорусскую экономики составили $9,3 млрд. (рост на 6,8%). При этом свыше $4,9 млрд. составили прямые инвестиции.
Основными задачами инвестиционной деятельности являются:
Главными направлениями их реализации станут:
Инвестиционный климат – это обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических предпосылок, предопределяющих целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему.
Для обеспечения благоприятного инвестиционного климата наряду с либерализацией и приватизацией необходимы оптимизация налоговой системы и отчетности, изменения в сфере требований при осуществлении административного контроля; обеспечение и соблюдение прав собственности, в том числе интеллектуальной; защита миноритарных акционеров; судебное обеспечение неприкосновенности договоров; дальнейшее упрощение доступа инвесторов к рынку недвижимости и земельным участкам; развитие информационной поддержки инвесторов с созданием специализированных инвестиционных структур.
Осуществление указанных
направлений позволит повысить инновационную
и инвестиционную активность организаций,
обеспечить развитие национальной инновационной
системы и структурные
Социально-потребительский
комплекс объединяет производство материальных
благ и услуг для населения
и включает торговлю и общественное
питание, бытовое обслуживание населения
и жилищно-коммунальное хозяйство.
Особенность его
Розничная торговля. Торговля как самостоятельная отрасль нац экономики позволяет освободить товаропроизводящие отрасли от необходимости самостоятельно реализовывать произведенные товары, что привело бы к распылению и неэкономичному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.Ориентация торговли на реализацию товаров создает объективные предпосылки для ускорения товарооборачиваемости, уменьшения времени пребывания товаров в сфере обращения, что дает большой народнохозяйственный эффект. Торговля подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Продвижение отечественной продукции на внутренний рынок определяется углублением интеграции розничной торговли с товаропроизводящими отраслями - предприятиями промышленности, сельхозпредприятиями и фермерскими хозяйствами по поставке продуктов животноводства и растениеводства на взаимовыгодных условиях.
Общественное питание. Это отрасль экономики по производству и реализации готовой пищи населению через сеть специализированных предприятий (столовых, кафе, ресторанов). Кроме гос и кооперативных, частных и иностранных предприятий она включает все формы общественно организованного питания населения в детских дошкольных учреждениях, больницах, домах отдыха. Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны с увеличением их финансовой самостоятельности, совершенствованием методов хозяйствования, появлением стимулов к повышению конкурентоспособности.
Бытовое обслуживание населения объединяет предприятия и организации, выполняющие индивидуальные заказы населения на изготовление изделий личного потребления, ремонт предметов культурно-бытового и хозя-ого обихода и оказывающие др. бытовые услуги. В стране уменьшается доля услуг по ремонту и пошиву одежды и обуви, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий, ремонту бытовой аппаратуры, но резко возрастает доля услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, парикмахерских. Экономическая эффективность предприятий бытового облуживания населения зависит от многих факторов.
Среди важнейших направлений
социально-экономических
28.Роль
и значение потребительского
комплекса в
Важнейшие результаты функционирования
продовольственного комплекса и
входящих в его состав отраслей и
видов экономической
а) обеспечение населения
высококачественными
б) повышение
в) улучшение здоровья граждан
и повышение качества медицинской
помощии оздоровительной
г) увеличение свободного времени граждан за счет расширения объемов ивидов услуг и сокращения затрат труда в домашнем и личном подсобном хозяйстве;
д) улучшение среды обитания и общения, охраны окружающей среды.
Через деятельность отраслей
потребительского комплекса осуществляется
взаимосвязь экономического и социального
развития в национальной хозяйственной
системе, взаимоотношения и взаимосвязи
между ее региональными и отраслевыми
элементами. С его помощью проводится
взаимосвязь всех воспроизводственных
процессов, протекающих в стране.
А главное, обеспечивается процесс
достижения целей социального прогресса,
решения текущих и
Функционирование отраслей
и видов экономической
1. Значительная часть
отраслей предметом своей
2. Производство и потребление
услуг, создаваемых в
3. Преимущественно локальный,
повсеместный, привязанный к конкретным
регионам и территориям страны
характер предоставления
4. Постоянно увеличивается
число альтернативных форм
5. Предприятия, организации
и учреждения потребительского
комплекса способны выступить
в качестве стабильных и
6. Подразделения
7. Потребительский комплекс
способен гибко и оперативно
реагировать на изменения