Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 09:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 130.99 Кб (Скачать файл)

1. Совершенная конкуренция.

Рынок свободной конкуренции состоит  из большого числа продавцов, конкурирующих  между собой. Каждый из них предлагает стандартную однородную продукцию  многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных  производителей составляет незначительную долю общего выпуска, поэтому одна фирма  не может оказывать заметного  влияния на рыночную цену, но должна «соглашаться с ценой» (2,51) , принимать ее как заданный параметр.

Участники конкурентного рынка  имеют равный доступ к информации, т.е. все продавцы имеют представление  о цене, технологии производства, возможной  прибыли. В свою очередь, покупатели осведомлены о ценах и об их изменениях. 
Существует свобода входа и выхода: любая фирма, при желании, может начать производство данного товара или беспрепятственно покинуть рынок.

Колебания цены могут быть довольно интересными – сравните цену яблок  в конце лета и весной, - но разница  в цене эта не результат действия отдельных продавцов, а процесс  взаимодействия спроса и предложения  на рынке.

На практике совершенная конкуренция  в чистом виде – явление редкое не только в ХХ столетии, но и предыдущих веках. Но существует ряд отраслевых рынков, которые сравнительно в большей  степени имеют именно эту структуру.

2. Несовершенная конкуренция.

Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, при котором не выполняется  хотя бы одно из условий чистой конкуренции.

На большинстве реальных рынков подавляющая часть продукции  предлагается ограниченным числом фирм. Крупные корпорации, сосредоточившие  в своих руках значительную часть  рыночного предложения, оказываются  в особых отношениях с рыночной средой. Во-первых, занимая господствующее положение на рынке, они могут  существенно влиять на условия реализации продукции. Во-вторых, меняются и отношения  между участниками рынка: производители  внимательно следят за поведением своих  конкурентов, и реакция на их поведение  должна быть своевременной. Конкурентные отношения такого типа изучаются  теорией несовершенной конкуренции.

32.Основные  положения кардиналистской теории предельной полезности.

Принцип (закон) убывающей полезности нередко называют первым законом  Госсена, по имени немецкого экономиста Г. Госсена (1810-1859), сформулировавшего его в 1854 г.

Данный закон заключает в  себе два положения. Первое утверждает убывание полезности последующих единиц блага в одном непрерывном  акте потребления, так что в пределе  обеспечивается полное насыщение данным благом. Второе положение утверждает убывание полезности первых единиц блага  при повторных актах потребления.

Закон убывающей предельной полезности заключается в том, что по мере потребления новых порций одного и тогр же блага его общая полезность возрастает замедленно.

Следует отметить, что закон убывающей  предельной полезности не универсален, поскольку в ряде случаев предельная полезность последующих единиц блага  вначале возрастает, достигает максимума  и только потом начинает понижаться. Подобная зависимость существует для  небольших порций делимых благ.

33.Фирма(предприятие)  как субъект микроэкономики и  объект микроэкономического анализа.  Теория фирмы.

В микроэкономическом анализе главным  объектом является фирма (предприятие). Это объясняется тем, что в  современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров  и услуг, которые удовлетворяют  потребности человека.

По правовому статусу (организационно-правовым формам) в России различают следующие  виды предприятий согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации:

  1. хозяйственные товарищества и общества;
  2. производственные кооперативы;
  3. государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  4. некоммерческие организации (включая потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации/объединения, фонды и др.);
  5. индивидуальные предприниматели.
  6. коммерческие организации

ХОЗ.ТОВАРИЩЕСТВА и общества.

Полное товарищество. Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех участников. Как правило, каждый участник полного товарищества имеет один голос. Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность принадлежащим им имуществом по обязательствам товарищества, т.е. всем своим имуществом, включая личное.(сель.хоз.)

Товарищество  на вере. Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Поскольку данная правовая форма позволяет привлекать значительные финансовые ресурсы через практически неограниченное число коммандитистов, она характерна для более крупных предприятий.

ООО. Таковым признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники 000 не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал 000 составляется из стоимости вкладов его участников.(среди маленьких и средних предприятий)

АО. Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других акционеров, признается открытым (ОАО). Такое АО вправе проводить подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое АО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его  учредителей или иного заранее  определенного круга лиц, признается закрытым (ЗАО).

Коммерческая организация.

Производственным  кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии в объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Его учредительный документ — устав, утверждаемый общим собранием членов кооператива. Число членов кооператива не должно быть менее пяти. Имущество, находящееся в собственности производственного кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива. Кооператив не вправе выпускать акции. Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.

Государственные и унитарные  предприятия.

Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. К тому же это имущество является неделимым, т.е. не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В России в форме унитарных предприятий существуют только государственные и муниципальные предприятия. Они управляют, но не владеют закрепленным за ними государственным (муниципальным) имуществом. Если подобное предприятие основано на праве оперативного управления федеральным имуществом, т.е. управляется государственными органами, оно именуется федеральным казенным предприятием. Все остальные унитарные предприятия являются предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения.

Некоммерческие организации.

К некоммерческим организациям относятся  потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды.

Потребительским кооперативом признается добровольное обьединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Обычно потребительский кооператив обеспечивает своих членов теми или иными потребительскими благами.

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами , на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные; общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Индивидуальные  предприниматели. Если отдельный гражданин занимается предпринимательской деятельностью, но без образования юридического лица (например, организует свое фермерское хозяйство), то он признается индивидуальным предпринимателем. Фактически это тоже предприятие. 

 

ТЕОРИЯ ФИРМЫ - теория поведения фирмы в различных условиях (принципы и мотивы принятия решений о ценах, о выпуске продукции и ценных бумаг, инвестициях,организационной структуре, приобретении других фирм и слиянии с ними и т. д.).

Технологическая.Простая структура.Пассинвость в отношении внешних сил.юОптимизация издержек для данного выпуска.Заданность условий функционирования. 

 

Контрактная.Сложная иерархическая структура.Пассивность в отношении внешних сил. Совмещение контрактов владельцев ресурсов.Оптимизация по осуществлению рыночных операций.Выбор способов заключения контракта. 

 

Стратегическая.Сложная иерархич.структура.Активное воздействие на внешнюю среду.Осознанное целенаправленное поведение.Оптимизация условий для собственного развития.Обеспечение условий роста.

 

 

 

 

34.Произ-во и производственная функция, графическое отображение производственной функции.

Производственная  функция - экономико-математическая зависимость между кол-вом производимой продукции и факторами произ-ва в виде труда капитала. Значение производственной функции - она показывает на существование альтернативных возможностей, при которых различное сочетание факторов произ-ва обеспечивает один и тот же объем выпуска продукции. Производственная функция показывает на возможность факторов произ-вазаменять друг друга. Предельная производительность n-го работника является мерой вклада труда в произ-во продукта. В сущности, здесь действует тот же принцип конкурентного поведения, хозяйствующий субъект в рыночной эконом должен постоянно сравнивать свои предельные выгоды (доходы) и предельные издержки. Хозяйствующий субъект в рыночной эконом должен постоянно сравнивать свои предельные выгоды (доходы) и предельные издержки. Предельные издержки в данном случае -- это заработная плата, которую выплачивает предприниматель, а предельные выгоды -- это предельный продукт в $ форме, создаваемый каждой дополнительной единицей труда.

Факторы произ-ва и факторные доходы.

Произ-во - это сфера деятельности, в которой осуществляются затраты эконом ресурсов, в результате которых получаются необходимые материальные блага. Различают материальное и нематериальное произ-во.

Материальное произ-во включает в себя отрасли по производству матер благ и услуг (промышленность, с/х, строительство).

Нематериальное произ-во связано с произ-вом (оказанием) нематериальных услуг и созданием духовных ценностей. (П. здравоохранение, образование).

Эконом ресурсы называют факторами произ-ва и от того, как используются эконом ресурсы зависит:

1)Доход тех, кто владеет факторами произ-ва

2)Результат работы предприятия

3)Снижение затрат и цен на готовую продукцию

Выделяют  следующие факторы:

Труд - человеческие ресурсы

Земля - природные, материальные ресурсы

Капитал

Предпринимательский фактор.

Труд - любая интеллектуальная и физическая деятельность человека, результатом которого являются блага, удовлетворяющие потребности человека.Природные ресурсы - это земля; этот ресурс охватывает все полезное, что дает природа. Цена за пользование этих природных ресурсов называетсярента. Капитал - это средство произ-ва, созданное людьми и $ накопления, которые используются в производстве товаров и услуг. (Различают основной и оборотный капитал. Основной капитал - здание, сооружение, оборудование. Оборотный капитал - сырье, материалы и т.д.)

Предпринимательская деятельность - это разновидность трудовых усилий; это управленческие и организационные навыки, которые необходимы предпринимателям, фирмам для произ-ва товаров; особый вид деятельности, направленный на осуществление наиболее эффективной комбинации факторов произ-ва, с целью макс-ии дохода.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"