Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 02:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры_().doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

3. Экономические ресурсы. Производственные возможности экономики. Кривая производственных возможностей.Проблема экономического выбора.

Понятие экономических ресурсов Под экономическими ресурсами понимаются все виды ресурсов, используемых в процессе производства товаров и услуг. В сущности, это те блага, которые используются для производства других благ. Поэтому их нередко называют производственными ресурсами, производственными факторами, факторами производства, факторами экономического роста. В свою очередь, остальные блага называют потребительскими благами.

Виды  экономических ресурсов 1 природные ресурсы, сокращенно земля;2 трудовые ресурсы, сокращенно труд;3 капитал;4предпринимательские способности,сокращенно предпринимательство;5 знания,необходимые для хозяйственной жизни.

 На  базе экономических ресурсов осуществляется производство экономических благ. При ограниченности ресурсов приходится определять, какие именно блага производить и какие для этого есть производственные возможности. Производственными возможностями назыв возможности по производству благ.Необходимость постоянного выбора,какие ресурсы и в каких количествах использовать для производства благ, ярко демонстрирует модель под названием «кривая производственных возможностей».

 Упрощенно представим, что страна производит только два товара автомобили и самолеты. Если она сконцентрирует все свои экономические ресурсы на выпуске только автомобилей, она сможет за год выпустить их 10млн шт. Если ей надо производить также 1 ыс. самолетов, то это возможно при сокращении выпуска автомобилей до9млн шт. Для производства2тыс.самолетов придется сократить выпуск автомобилей до7млн шт.,а для производства 3тыс.самолетов до 4млн шт. При производстве 4 тыс.самолетов страна вынуждена вообще отказаться от выпуска автомобилей.

 Таким образом, для увеличения производства самолетов приходится отказываться от все большего количества автомобилей. Можно сказать,что стоимость выпускаемых самолетов определяется тем количеством автомобилей,от производства которых надо отказываться.   

5. Экономическая система и её основные элементы

Экономическая система представляет особый механизм, созданный для решения двухсторонних проблем редкости и выпуска. Поскольку экономические ресурсы ограничены по сравнению с потребностями общества в товарах и услугах, необходимы определенные способы их размещения между альтернативными направлениями использования.

Экономическая система - упорядоченная совокупность социально-экономических и организационных отношений между производителями и потребителями благ и услуг.

В основе выделения  экономических систем могут лежать различные критерии:

1экономическое состояние общества на определенном этапе развития;2  стадии социально-экономического развития;

3хозяйственные системы, характеризуемые тремя группами элементов: духом , структурой и субстанцией в немецкой исторической школе;

4типы организации, связанные со способами согласования действий хозяйствующих субъектов в ордолиберализме;

5  общественно-эконом система, основанная на двух признаках: форме собственности на экономические ресурсы и способе координации экономической деятельности.

Элементами  экономики являются:а.Процесс производстваб. процесс реализации.Если в процесс производства увел. объём вовлекаемых в него ресурсов и повышается эффективность использования, то имеет место экономический рост. Эконом рост осуществляется на основе производственного накопления. Накопление-это процесс вложения средств в производство.

7. Особенности переходной экономики России.

Переходная  экономика-экономика, которая находится в состоянии изменений, перехода от одного состояния в другое, как в пределах одного типа хозяйства, так и от одного к другому типу хозяйства занимает особое место в развитии общества.

 Экономика Р.носит переходный характер. Переход, который сейчас происходит, часто назыв пост социалистической трансформацией.

Недостатки  административной системы:1Она не гибка 2Она связана с низкой производительностью

Направления преобразования в переходный период.

1Либерализация эк-ки. 2Демонополизация и создание конкурентной среды.3В этот период должны произойти институциональные преобразования. 4Структурные преобразования. 5Стабилизация на макро уровне.

6Адекватная орган. обществу сосциальн. защиты насил.

Концепции перехода к рыночной экономике:1Эволюционный путь,постепенное преобразование в рыночное. Характерен для Венгрии и Китая.

2Шоковая терапия (Гайдар) основан на конституции мониторизма.

11. Формы организации общественного хозяйства. Условия возникновения товарного производства.

Сущ. две  формы хоз-ва.

1Натуральное – когда продавец производит для себя.

Его основные черты: 1замкнутая система организации экономических отношений. 2Ручной универсальный труд. 3Прямые связи между производителем и потребителем.

2 Товарное производство – это такой тип организации экон. при котором продукт производится на продажу. 
Причины возникновения. 1Общественное разделение труда. 2хоз. обособл. людей в рамках частной собственности.

Этапы развития: 1Модель простого товарного производства. 2Товарное производство экономики свободной конкуренции. 3Товарное производство организованного рынка.

  
 
 
 
 

13.Товар и его свойства.

Товар - благо (продукция, услуги), которое удовлетворяет потребности человека и предназначено для обмена, для реализации на рынке.Товар обладает двумя основными свойствами: потребительской стоимостью и стоимостью.

Потребительская стоимость - совокупность свойств товара, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами, определяющих его способность удовлетворять потребности человека. Она составляет вещественное содержание богатства.ПС относится ко всем продуктам (сырьё и т.д.)ПС составляет вещественное содержание богатства.

Потребительская стоимость товара:1.должна быть создана трудом;2.должна удовлетворять потребности не ее создателя, а других людей;3.должна обмениваться на другой товар(механизм купли-продажи). Товар должен обладать способностью обмениваться на другие товары.

Меновая стоимость - количественное соотношение, пропорция, в которой обменивается один товар на другой.Т1 = Т2; Т1 = 2Т3

Один  товар имеет множество меновых стоимостей.Основой обмена одного товара на другой является стоимость - то общее, что свойственно всем товарам, а именно затраты труда. Труд, воплощенный или овеществленный в товаре, и представляет его стоимость. Это внутреннее свойство товара. Меновая стоимость является формой выражения этой стоимости.Величина стоимости товара определяется не только затратами живого труда, но и овеществленного труда. Определяется общественно необходимыми затратами(существует разная квалификация призводителей) - средние условия производства, организация производства, ср. квалификация сотрудников, техническая оснащенность. Общественно необходимые затраты совпадают с индивидуальными затратами тех товаропроизводителей, которые реализуют на рынке основную долю товаров того или иного рода ВС зависит от производительности труда.

Производительность  труда - эффективность, результативность труда, измеряется:1.затратами труда (рабочего времени) на единицу продукции;2.количеством продукции за единицу рабочего времени.

ПТ зависит  от квалификации, специализации и  многих других факторов. Основным фактором повышения ПТ является использование  НТП. 2 - квалификация, 3 - организация  производства.

Интенсивность труда - затраты труда в единицу рабочего времени. Простой труд - не квалифицированный, сложный - квалифицированный, требует специальной подготовки.

15. Происхождение, сущность и функции денег. Ликвидность денег.

 Деньги  возникли в результате развития обмена, углубления и преодоления противоречий товарного хозяйства.

 Они выделились из массы товаров в  результате развития товарообмена. На различных этапах исторического развития роль денег выполняли сначала товары, затем благородные металлы, чему способствовали их однородность, делимость, сохраняемость, транспортабельность - качества, сделавшие их наиболее пригодными к выполнению функции денег.

 Монета - определенной формы, веса и достоинства  металл.

 Бумажные  деньги: банкнота - выпускается центральным банком страны.

 Существуют  наличные, безналичные деньги, денежные чеки, дорожные чеки, электронные деньги.

 Функции денег:1мера стоимости.2средство обращения;. 3средство накопления;4средство платежа;

МЕРА  СТОИМОСТИ. Стоимость товаров находит  всеобщее выражение в деньгах, т.е. величина их стоимости определяется посредством приравнивания их к определенному количеству денег. Цена - денежное выражение стоимости товара.

СРЕДСТВО  ОБРАЩЕНИЯ. В процессе товарного  обращения, Т-Д-Т, деньги играют роль посредника в обмене товаров и выполняют  функцию средства обращения.

 По  сравнению с обменом товара на товар, товарное обращение с использованием денег не требует:

 взаимного соответствия потребностей двух обменивающихся товаровладельцев;СРЕДСТВО НАКОПЛЕНИЯ. Продажа товара без последующей  покупки дает возможность накапливать  богатство, воплощенное в деньгах. СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА. При использовании в целях п огашения долговых обязательств деньги выполняют функцию средства платежа.

17. Сущность, основные черты и структура рынка. Функции рынка.

Рынок - это любое взаимодействие, в которое люди вступают для торговли с друг другом, это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.Структура рынка - это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных  элементов рынка, их  удельный вес в общем объеме рынка.

Классификация:1 по экономическому назначению объектов рыночных отношений.2 по географическому положению. 3 по степени ограничения конкуренции.4 по отраслям.5 по характеру продаж.

Инфраструктура рыночной экономики - это совокупность связанных между собой специализированных институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима их функционирования.

Основные  черты: свободный выбор партнеров; конкуренция

Функции рынка:1Информационная функция.2Посредническая функция.3Ценообразующая функция.4Регулирующая функция.5Санирующая функция. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос

Спрос-это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.В условиях рынка действует так называемый закон спроса, суть которого можно выразить следующим образом. При прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар. Действие закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения. Эффект дохода выражается в том, что при снижении цены товара потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество товара. Эффект замещения состоит в том, что при снижении цены товара потребитель стремится заместить этим подешевевшим товаром другие, цены на которые не изменились.

Аргументы, объясняющие  действие закона спроса:а) элементарные наблюдения, которые подтверждают, что люди покупают больше дешёвые товары, чем  аналогичных, но более дорогих.б) принцип убывающей полезности, который гласит, что каждая последовательная единица товара приносит всё меньше пользы для её потребителя. Однако при снижении цены на данный товар желание приобрести его усиливается.в) эффективность дохода и замещение.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"