Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 02:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры_().doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

Сюда  относятся:1Пахотные земли.2Леса.3Водные ресурсы. 4Площадки для строительства. 5Месторождения.

Все факторы  редки, т.е. ограничены. Все факторы  производства взаимозаменяемы и  взаимодополняемы.Взаимосвязь между  производственными факторами, производством  и итоговым выходом продукции описывается производственной функцией.

Произ. функц.–это экономико-математическая модель зависимости ресурсов производства от обусловливающих его факторов.

(Труд+капитал+земля)->(процесс  производства) =продукт.

y=f(x1,…,xn).Функция показывает максимальный выпуск продукции, которое может произвести фирма при данном сочетании факторов.1Объём производства растёт, если растёт трудоёмкость при фиксированных затратах. 2Выпуск продукции растёт если растут затраты капитала при фиксированных затратах труда.

Изокванта – кривая безразличия производителя. Производителю все равно на какой точке находится с т.з. конечного производства.

Все ресурсы  делятся на: Фиксированные–это факторы которые не изменяются за данный промежуток времени. Переменные – это факторы, которые не меняются на данном промежутке времени.

В соответствии с этим есть два промежутка времени:1.Краткосрочный – период фиксирования производственных мощностей, невозможно изменить, хотя бы один фактор.2.Долгосрочный – все факторы являются переменными, это период изменения производственных мощностей.

Отличаются  они концептуально. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

41. Издержки фирмы в краткосрочный период.

Для фирмы важно определить не только свои доходы, но и свои расходы по производству продукции. Расходы на производство продукции называются издержками произв-ва или просто издержками. Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представлять, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучит спрос и определит, по какой цене будет продаваться продукция, и сравнит предполагаемые доходы  с издержками, которые предстоит понести.

Выделяют:Явные и альтернативные издержки  К явным относятся все издержки фирмы на оплату используемых факторов производства (труд, земля (естественные ресурсы) и капитал

Альтернативными называются издержки исп-ния ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Эти издержки не входят в платежи фирмы другим организациям или лицам. Например, собственник земли не платит ренту, однако, обрабатывая землю самостоятельно, отказывается тем самым от сдачи ее в аренду и от дополнительного дохода, возникающего в связи с этим. Работник, занимающийся индивидуальной деятельностью, не нанимается на фабрику и не получает там заработную плату. Наконец, предприниматель, вложивший свои деньги в производство, не может положить их в банк и получать ссудный процент.

Прямые  издержки - это такие издержки, которые можно полностью отнести к товару или услуге. К ним относятся:• стоимость сырья и материалов, используемых при производстве и реализации товаров и услуг; • заработная плата рабочих (сдельная), непосредственно занятых производством товаров; •иные прямые затраты.

Косвенные издержки-это издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром, а относятся к фирме в целом. Они включают: •расходы на содержание административного аппарата; • арендную плату; • амортизацию; • проценты за кредит и т.п.

Критерием разделения издержек на постоянные и  переменные является их зависимость  от объема производства.

Постоянные  издержки FC-это издержки, которые не зависят от объема производства.

Переменные  издержки VC-это издержки, зависящие от объема производства,

В большинстве  своем прямые издержки фирмы всегда относятся к категории переменных, а накладные расходы относятся  к постоянным. Сумма постоянных и переменных издержек представляет собой валовые,или суммарные, издержки фирмы ТС.

Деление издержек на постоянные и переменные подразумевает условное выделение  краткосрочного и долгосрочного  периодов в деятельности фирмы.  Под краткосрочным понимают такой период в работе фирмы, когда часть ее издержек являются постоянными. Иными словами, в краткосрочном периоде фирма не покупает нового оборудования, не строит новых зданий и т.д. В долгосрочном периоде она может расширять свои масштабы, поэтому в данном периоде все ее издержки являются переменными.

43 Издержки фирм в долгосрочном периоде

В долговременном периоде возможно изменение технологий, дополнительное строительство предприятий. Кроме того, в этом периоде возможен приток других фирм в отрасль и отток из отрасли. В долговременном периоде все издержки производства являются переменными, так как изменяются и проценты за кредит, и арендная плата, и содержание производственного потенциала.

Разрабатывая  тенденции поведения фирмы в долговременном периоде, предприниматель всегда думает о возможности расширения производства с течением времени. Это может быть  строительство новых предприятий либо расширение тех, которые были не очень крупными и давали небольшие объемы выпуска продукции. С увеличением выпуска продукции  или с введением дополнительных производственных мощностей средние издержки каждого дополнительно вводимого предприятия будут снижаться в течение определенного периода. Это будет стимулировать расширение производства. Но этот процесс не бесконечен. В дальнейшем  происходит увеличение средних издержек каждого последующего вводимого предприятия. На первых этапах расширения производства в долговременном периоде действует положительный эффект масштаба. Производство выигрывает от расширения размеров, так как, во-первых, используется более дорогостоящее, но зато более производительное оборудование, во-вторых, специализируются и работники, и управленческий персонал. При этом достигается максимальная согласованность действий, что приводит к экономии издержек, к более высоким темпам роста продукции по сравнению с затратами. Кроме того, здесь возможна  дополнительная переработка побочных продуктов, отходов, которая позволяет комплексно использовать сырье.

В дальнейшем наступает  постоянный эффект масштаба. Здесь увеличение объемов выпуска продукции, дополнительное строительство новых цехов предприятий не дает существенного роста затрат на единицу продукции, поэтому этот период деятельности предприятия считается наиболее эффективным.Дальнейший рост производства приводит к отрицательному эффекту масштаба, связанному с издержками управления, рассогласованностью действий управленческих структур в силу очень больших масштабов производства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

39. Прибыль: сущность, источники, функции, виды прибыли.

Прибыль обычно определяют как разность между валовым доходом и валовыми издержками. С точки зрения бухгалтера, в издержки должны включаться денежные расходы, которые фирма несёт  на  приобретение машин, оборудования, сырья, материалов, на выплату заработной платы работникам и т.д. Фирма в этом случае несёт явные издержки, поскольку выплачивает эти деньги внешним по отношению к ней хозяйствующим субъектам, покупает необходимые ресурсы на рынке. Другими словами, явные, или бухгалтерские, издержки, включают в себя только денежные затраты. В связи с этим, бухгалтерская прибыль представляет собой разность между валовой выручкой и явными.Используя собственные ресурсы, владелец этих факторов не несёт явных денежных затрат,это неоплачиваемые, или неявные, издержки.Доход предпринимателя будет складываться из двух частей. Одна часть дохода будет представлять собой плату за труд предпринимателя, за организацию и ведение дела, т.е. ТОО,что в современной экономической науке принято называть безусловной заработной платой. Вторая часть дохода предпринимателя обусловлена тем, что он, как правило, является собственником капитала и вкладывает этот капитал в дело. Доход на капитал, принадлежащий предпринимателю, может быть выражен в виде годовой процентной ставки, которая, в свою очередь, является количественным выражением чистой производительности капитала. Эти две части дохода предпринимателя будут представлять собой прибыль с точки зрения бухгалтера, но с точки зрения экономиста–всё это элементы издержек. А в валовые издержки должна входить и нормальная прибыль как минимальный доход предпринимателя, необходимый для привлечения и удержания этого ресурса в данном производственном процессе. Экономическая  прибыль возникает в том случае, если валовая выручка превышает все издержки – и явные, и неявные, включая в последние и нормальную прибыль.

Экономическую прибыль можно рассматривать  как вознаграждение за принятие предпринимателем риска, связанного с неопределённостью, присущей развитию рыночной экономики.

Экономическую прибыль можно рассматривать как вознаграждение за инновации.

Источником  экономической прибыли может  стать обладание монопольной  властью на рынке, снижение затрат и повышение производительности труда.

47. Типы конкурентных рыночных структур. Рациональное поведение фирмы в условиях конкуренции

Совокупность  условий, в которых фирмы конкурируют между собой характеризуют рыночную структуру.

Основа  разграничения этих структур. 1Количество и размеры предприятий. 2Характер продукции.  3Степень влияния на цену «вход, выход» в отрасль. 4Доступность информации.

Рациональное  поведение фирмы – максимизация прибыли, а если не возможно, то минимизация убытков.Совершенная (чистая) конкуренция возникает при следующих условиях: • существует множество мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию, при этом потребителю безразлично, у какой фирмы он приобретает эту продукцию;             • доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения данной продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении или понижении цены не отражается на цене рыночного равновесия; • вступление новых фирм в отрасль не встречает каких-либо препятствий или ограничений; вход и выход из отрасли абсолютно свободен; • нет ограничений на доступ той или иной фирмы к информации о состоянии рынка, ценах на товары и ресурсы, затратах, качестве товаров, технике производства и т.д.

Конкуренция, которая в той или иной степени  связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции- характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. При несовершенной конкуренции существуют жесткие барьеры для проникновения на конкретные рынки новых предпринимателей, отсутствуют близкие заменители продукции, выпускаемой привилегированными производителями.

Между совершенной и несовершенной  конкуренцией лежит тот вид ее, который весьма часто встречается  в практике и является как бы смесью двух отмеченных видов, — это так называемая монополистическая конкуренция.

Она представляет собой тип рынка, в условиях которого большое количество мелких фирм предлагают разнородную продукцию. Вход на рынок  и выход с него обычно не связаны с какими-либо трудностями. Существуют различия в качестве, внешнем виде и других характеристиках товаров, производимых разными фирмами, которые делают эти товары в чем-то уникальными, хотя взаимозаменяемыми

Предприятия представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под последней понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.

Конечной  целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, и  прежде всего за счет максимизации прибыли.

Основной  рабочий инструмент фирмы-это ее конкурентная стратегия. Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества фирмы. Конкурентное преимущество-это ценовые и качественные характеристики продукции фирмы, которые выгодно отличают ее от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.

Конкурентные  преимущества фирмы обеспечиваются в процессе конкурентной борьбы с  так называемыми пятью силами конкуренции, т.е. с другими продавцами аналогичной продукции, фирмами — потенциальными конкурентами, производителями заменителей, поставщиками ресурсов, покупателями ее продукции. Их можно рассматривать как основные рыночные силы.   
 
 
 
 

4.Монополистическая  конкуренция и ее признаки. Определение  цены  и объема производства в условиях монополистической конкуренции.

 В краткосрочном  периоде фирмы будут выбирать цену и объем выпуска, максимизирующие прибыль или минимизирующие убытки, исходя из принципа равенства предельного дохода и предельных издержек.

 На  рис. 12.6 изображены кривые цены (спроса), предельного дохода, предельных и средних переменных и валовых издержек двух фирм, одна из которых максимизирует прибыль (а),  другая — минимизирует убытки (б).

  Рис.Цена и объем  производства фирмы  в условиях монополистический   конкуренции,  максимизирующие  прибыль (а) и  минимизирующие убытки (б):D — спрос: MR— предельный доход; МС — предельные издержки: AVC — средние переменные издержки; АТС — средние валовые издержки

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"