Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 18:51, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 10 вопросов по дисциплине "Экономика".

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 526.05 Кб (Скачать файл)

доход расходуется полностью. 

18. Фиксирован и перемен производств факторы. Средний и предельн

продукты. Закон убывающей  отдачи

Кажд отдельн фирма стремится макс полно испол-ть уже имеющиеся в ее

распоряж-и факторы пр-ва. Дан факторы пр-ва можно назвать

фиксированными для фирмы, тк их объем не измен-ся в течение некот

времени. Те производств факторы, объемы кот не явл-ся фиксирован,

уместно назвать переменными. Фиксирован факторы пр-ва остаются

фиксир пока фирме не придется приобретать их вновь или заменять. С

ростом временного интервала все > производствен факторов становятся

переменными.

Общ продукт =общ объему выпуска предпр-ия. Из общ продукта

выводятся 2 важн хар-ки предпр-ия — ср продукт и предел продукт.  
Общ продукт, рассчитан на единицу перемен фактора, использ-ся в пр-ве, -

это ср продукт, он измеряет производительн-ть перемен фактора.  
Изменен величины общ продукта в рез-те измен-я единицы перемен

фактора, использ в произ-ве, выражает предельный продукт, он измеряет

производит-ть добавочн единицы перемен фактора. Предельн продукт

выражает изменение  общ продукта посредством бесконеч малых

приращений переменного  фактора.

Факторы пр-ва должны использ-ся фирмой с соблюдением определен

пропорц-ти м/у пост и перемен факторами. Нельзя произвольно

увеличивать кол-во перемен факторов на единицу постоян фактора, тк в

этом случае вступает в действие закон убывающей отдачи.В соотв-ии с

этим законом  непрерыв увелич-е использ-я одного перемен ресурса в

сочетан с неизмен кол-вом др ресурсов на определен этапе приведет к

прекращ-ю роста отдачи, а затем и к ее снижению. Часто действие закона

предполагает неизменность технолог уровня произ-ва, и поэтому переход

к более прогрессив технологии может повысить отдачу независ-о от

соотношения постоянных и переменных факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21. Прибыль: сущность, источники, ф-ции,виды. Доходы фирмы.

При́быль — разница м/у доходами (выручкой) и затратами на пр-во или

приобретение  и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты

Прибыль рассматривают как: 1)доход, получ в рез-те производит-го

использ-я факторов пр-ва 2)вознагражд-е предприн-ля за его деят-ть в усл-ях

несоверш конкуренц, для кот харак-ны риск, неопредел-ть, банкротство;

3)вознаграж-е за осущ-е ф-ций нововведений, внедрения достижений НТП и

как рез-т - за услуги экон власти общества; 4)монополистич доход, кот мб

рез-том проявл-я фирмой-монополистом власти на рынке - на патенты, особ

привилегии и  возмож-ть устанавл-ть высокие цены на свои товары.

Сущность прибыли наиболее полно проявляется в ее ф-циях:

1)учетная -прибыль явл-ся важнейш критерием эфф-ти предприним деят-ти

фирмы. 2) Стимулирующ – прибыль явл-ся мощным генератором экон-ки.

Именно стремл-е к увелич-ю прибыли лежит в осн-е больш-ва нововвед-ий.

3) распределительная  - она служит источ-ком накопл-я и развития пр-ва и

источ-ком потребл-я, материальн поощрения работников.

Источники прибыли:

1)Монопол положение предпр-я по пр-ву и продаже той или иной

продукции и/или ее уникальность. 2)Производствен и предпринимательск

деят-ть. 3)Инновационная деятельность предприятия.

Доходы  фирмы.Выделяют совокупн, ср и предел доходы фирмы. Размер

совокуп дохода R(Q) завис от объема выпуска продукции. Ср доход

представл собой меру единицы продукции AR, а предельный MR отражает

приращ-е дохода, получ от продажи доп единицы выпускаем продукции. 

22.Типы  конкурент рыноч структур. Рац повед-е фирмы в усл-х

конкуренции. Рынок чист конкуренц, его осн черты. Опред-е цены и

объема  в усл чист конк-ции(методы сопоставл валов и предел вел-н).

Чистая конкуренция, если бы сущво-ла, означала бы, что имеется большое

кол-во продавцов, ни один из кот не может оказать  существ влиян на цену или

поставки.(сельхоз прод-ция ближайш к идеал пример) 1. Прод-ция однородн,

имеется полное знание рынка и беспрепятств выход на рынок. Рынок кажд

предпр-ия невелик, спрос эластичен.


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"