Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 18:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на 10 вопросов по дисциплине "Экономика".
доход расходуется
полностью.
18. Фиксирован и перемен производств факторы. Средний и предельн
продукты. Закон убывающей отдачи
Кажд отдельн фирма стремится макс полно испол-ть уже имеющиеся в ее
распоряж-и факторы пр-ва. Дан факторы пр-ва можно назвать
фиксированными для фирмы, тк их объем не измен-ся в течение некот
времени. Те производств факторы, объемы кот не явл-ся фиксирован,
уместно назвать переменными. Фиксирован факторы пр-ва остаются
фиксир пока фирме не придется приобретать их вновь или заменять. С
ростом временного интервала все > производствен факторов становятся
переменными.
Общ продукт =общ объему выпуска предпр-ия. Из общ продукта
выводятся 2 важн
хар-ки предпр-ия — ср продукт и предел
продукт.
Общ продукт, рассчитан на единицу перемен
фактора, использ-ся в пр-ве, -
это ср
продукт, он измеряет производительн-ть
перемен фактора.
Изменен величины общ продукта в рез-те
измен-я единицы перемен
фактора, использ в произ-ве, выражает предельный продукт, он измеряет
производит-ть добавочн единицы перемен фактора. Предельн продукт
выражает изменение общ продукта посредством бесконеч малых
приращений переменного фактора.
Факторы пр-ва должны использ-ся фирмой с соблюдением определен
пропорц-ти м/у пост и перемен факторами. Нельзя произвольно
увеличивать кол-во перемен факторов на единицу постоян фактора, тк в
этом случае вступает в действие закон убывающей отдачи.В соотв-ии с
этим законом непрерыв увелич-е использ-я одного перемен ресурса в
сочетан с неизмен кол-вом др ресурсов на определен этапе приведет к
прекращ-ю роста отдачи, а затем и к ее снижению. Часто действие закона
предполагает неизменность технолог уровня произ-ва, и поэтому переход
к более прогрессив технологии может повысить отдачу независ-о от
соотношения постоянных
и переменных факторов.
21. Прибыль: сущность, источники, ф-ции,виды. Доходы фирмы.
При́быль — разница м/у доходами (выручкой) и затратами на пр-во или
приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты
Прибыль рассматривают как: 1)доход, получ в рез-те производит-го
использ-я факторов пр-ва 2)вознагражд-е предприн-ля за его деят-ть в усл-ях
несоверш конкуренц, для кот харак-ны риск, неопредел-ть, банкротство;
3)вознаграж-е за осущ-е ф-ций нововведений, внедрения достижений НТП и
как рез-т - за услуги экон власти общества; 4)монополистич доход, кот мб
рез-том проявл-я фирмой-монополистом власти на рынке - на патенты, особ
привилегии и возмож-ть устанавл-ть высокие цены на свои товары.
Сущность прибыли наиболее полно проявляется в ее ф-циях:
1)учетная -прибыль явл-ся важнейш критерием эфф-ти предприним деят-ти
фирмы. 2) Стимулирующ – прибыль явл-ся мощным генератором экон-ки.
Именно стремл-е к увелич-ю прибыли лежит в осн-е больш-ва нововвед-ий.
3) распределительная - она служит источ-ком накопл-я и развития пр-ва и
источ-ком потребл-я, материальн поощрения работников.
Источники прибыли:
1)Монопол положение предпр-я по пр-ву и продаже той или иной
продукции и/или ее уникальность. 2)Производствен и предпринимательск
деят-ть. 3)Инновационная деятельность предприятия.
Доходы фирмы.Выделяют совокупн, ср и предел доходы фирмы. Размер
совокуп дохода R(Q) завис от объема выпуска продукции. Ср доход
представл собой меру единицы продукции AR, а предельный MR отражает
приращ-е дохода,
получ от продажи доп единицы выпускаем
продукции.
22.Типы конкурент рыноч структур. Рац повед-е фирмы в усл-х
конкуренции. Рынок чист конкуренц, его осн черты. Опред-е цены и
объема в усл чист конк-ции(методы сопоставл валов и предел вел-н).
Чистая конкуренция, если бы сущво-ла, означала бы, что имеется большое
кол-во продавцов, ни один из кот не может оказать существ влиян на цену или
поставки.(сельхоз прод-ция ближайш к идеал пример) 1. Прод-ция однородн,
имеется полное знание рынка и беспрепятств выход на рынок. Рынок кажд
предпр-ия невелик, спрос эластичен.