Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 18:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на 10 вопросов по дисциплине "Экономика".
11. Ценовая эластичность спроса, факторы влияющ на нее
Цен эласт-ть спроса харак-ет степень изменения спроса под влиянием
измен-я цены и измер-ся коэф эластичности (Еd).
Где ΔQ/Q – относит изменение спроса (в %); Δp/p – отн измен-е цены
(в %). В завис-ти от характера товара реакция покупат на изменен
цены (эластичность) будет разн.
Эластичность спроса зависит от ряда факторов:
-кол-ва заменителей дан продукта. Чем > имеется хороших
заменителей, тем эластичность выше;
-удельн веса дан товара в доходе потребителя. Чем выше доля товара
в доходе, тем выше эластичность;
-значимости товара – явл-ся ли товар предметом 1ой необход-ти или
предметом роскоши. Спрос на товары 1ой необх менее эластичен;
-фактора времени. Чем > у покупателя времени, тем выше
эластичность
его спроса.
12. Эластичность спроса по доходу. Перекрест эласт-ть спроса
по цене
Эласт спроса по доходу показывает, на сколько % измен-ся вел-на
спроса при измен-и дохода на 1 %. Она завис от след факторов:
-Значимость товара для бюджета семьи.
- Явл-ся ли товар предм роскоши или предм 1й необх-ти.
- Консерватизм во вкусах.
То есть эласт спроса по доходу показ-т степень
измен-я спроса в ответ на измен-е доходов потребит. В завис-ти от
св-в благ элас спроса:
-Норм (полноцен) благо - Объем спроса увелич при увелич
дохода потребит-я.
-Предмет роскоши - Объем спроса измен-ся на больший %,
чем доход
-Товар 1й необход-и - Объем спроса измен-ся на меньш %,
чем доход.
-Неполноценн(низшее) благо - Объем спроса падает, при
увелич-и дохода потребителя.
-Нейтральное благо - Нет прямой завис-ти м/у потреблением
этого блага и изменением дохода.
Перекрёстная эластичность спроса
Это отношение %-го изменения спроса на один товар к %му изменен
цены на какой-либо др товар. + знач величины означ, что эти товары
явл-ся взаимозаменяемыми, - знач-е покаp, что они взаимодополняющ.
показ степень измен-я спроса на один товар в ответ
на изменение цены другого товара
- Взаимозаменяемые товары - Потреб-ли теор-и могут замен
потреб-е товара A на потреб-е товара B.
- Взаимодополняющие блага - Потре-ли теор-и не могут
изменить потребл-е товара A без измен-я в ту же сторону потребления
товара B.
- Независ друг от друга товары Измен-е цены товара B никак
не воздейств
на потребл-е товара A
9. Закон спроса, факторы влияющие на спрос.
Спрос – потребность, закреплен финанс/денежн возможностями.
Количеств оценка спроса характ-ся количеств показат-ми объема
спроса. V cпроса – кол-во данн товара кот покупатели желают,
готовы и имеют денеж возмож-ть приобрести в определен период t
и по определ ценам.
С ростом цены при проч =ых усл кол-во товара, кот способен купить
потреб-ль сокращ-ся. М/у спросом и ценой сущ обратнопропорц
завис-ть. (рис нарисуй)
Часто набл-ся что цена const, а спрос меняется. Это неценовые
факторы: измен-е в денеж доходах насел-я, измен в структ насел-я,
измен цен на др товары, выступающ как товарозменит, измен потребит
предпочтений под действ рекламы.
Зак спроса не действ: при ажиотажном спросе, огранич ресурсе,
переключении спроса
на более качеств и дорогие товары.
10.Закон предложения, факторы влияющ на предложение.
Предлож – кол-во товаров/услуг кот производит-и готовы продать по
определ цене в опр момент t. При проч = усл измен-ся в прям завис-ти
от цены (рис нарисуй)
Такая р-ция предложения на цену связана с тем что предпр-я задейств
резервы или быстро введут новые мощ-ти пр-ва, что приводит к росту
предлож.
Факторы влияющ: измен-е издержек пр-ва в инновациях, измен-е
источн ресурсов, налоговой политики(повыш-е издержек сдвинет
кривую влево), выход на рынок новых предпр-ий(нецен факт), измен
цен на др товары приводит к переливу ресурсов или уходу предпр-я
из отрасли – снижение предл-я. На предл-е влияют природ катастрофы,
полит действия,войны,
техноген катастрофы.
13. Эластичность предложения
Эластичность предложения по цене — показатель, отражающ
степень чувствител-ти пред-я к изменен цены предлагаемого товара.
Коэффициент ценовой эластичности предложения:
Q1 и Q2 — первоначаль и текущ объем
предл-я; Р1 и Р2 — первонач и текущ цена.
-неэласт предл ( S1): значител %ое измен-е цены приводит к незначит
%му изменению V пред-я; коэф эласт <1;
- эласт предл (S2): незначит %ое измен-е цены товара вызывает значит
воздействие на V предл-я; коэф эласт > 1;
-предл с единичной эласт-ю (S3): измен-е цены товара, выраж в %, в
точности компенсир-ся аналог %ым измен-ем объема предл-я;
коэф эласт= 1;
-абс эласт предл (S4): возможно сущ-е только одной цены, при кот
товар будет предлагаться для продажи; коэф эласт стремится к
бесконеч-ти. Любое измен-е цены приводит либо к полн отказу от пр-ва
товара (если цена понижается), либо к неогранич увеличению предл-я
(если цена повышается);
- абс неэласт предл-е (S5): как бы ни изменялась цена товара, в дан
случае его предл-е будет постоянн; коэф эласт=0.
Осн факторы, опред эласт-ть предложения:
1) период времени
-для мгновенного периода предложение неэластично;
-для краткосрочн периода производит-ль может в определ пределах
адаптировать к изменяющейся цене;
-для долгосрочного периода предложение эластично;
2. специфика произ-ва
(мин объем затрат на расширение произ-ва);
3. возможности хранения изготовленной
продукции;
4. макс возможный объем произ-ва при полн
загрузке мощностей.
15. Полезность блага. Предел и общ полезность. Правило
максимизации полезности.
Полезность блага — его способн-ть удовлетв-ть какую-нибудь
человеч потребность.Полезность блага тем выше, чем большему числу
потребл-ей оно служит, чем настоятельнее и распространённее эти
потреб-ти и чем лучше и полнее оно их удовлетв-ет. Полезность явл-ся
необход усл чтобы какой-нибудь предмет приобрёл меновую ценность.
Предел полезность - это полез-ть, кот чел-к получает от использ-ия
ещё одной дополн единицы блага. Предел полез-ть — это увеличение
общ полез-ти при потреблении одной доп единицы блага (производная):
где U— ф-ция полез-ти, а Q— кол-во потребляемого блага.
В условиях чист конкуренции определяет рыночную цену товара.
Закон убывающ предел полез-ти заключ-ся в том, что с ростом
потребл-я какого-то одного блага (при неизмен V потребл-я всех ост)
общ полез-ть, получаем потребит-ем, возрастает, но возрастает все более
медленно. Из этого зак следует необход-ть понижения цены для того,
чтобы побудить
потреб-ля к увеличению покупок такого
продукта.
Однако, закон убывающ предел полез-ти
не всегда действует при малых
кол-вах товара (таблетки).
Общая полезность -совокупн удовлетвор-е, получаем в рез-те
потребл-я данного кол-ва товара или услуг за данное время.
Точка max показывает пик насыщения потребности.
Правило максимизац полез-ти с точки зрен теор предел полез-ти
состоит в том, что: Потреб-ль так должен израсход-ть свой доход,
чтобы отнош-е предел полез-ти к цене было одинаковым для всех
товаров, при этом доход должен быть истрачен полностью:
MUx/Px = MUy/Py, где MU — предел полез-ть товаров Х и У,
а Р — их цена. Отношение MU/P показ вел-ну предел полезности
в расчете на
1 затраченный рубль.
16. Теор потребит поведения на основе кривых безразличия
Кривая безразличия - это линия, кажд т кот представляет комбинацию
2х товаров, кот имеют для потребл-я одинак общ полез-ть, и поэтому
потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать.
Если с т зрения дан потреб-ля товары равноценны, то т А и В лежат на
одной кривой безразл. Крив безраз, лежащ выше и правее др крив,
предст-ет собой более предпочтительн для дан потр-ля наборы товаров.
Крив безраз-я, более удаленн от нач коорд, соответ-ют более высок
уровню удовлет-я потреб-ей. Набор крив безраз-я для отдельн потр-ля
и 2х различных товаров называется картой безразличия.
Движ-е вдоль крив безраз-я сверху вниз означ, что потр-ль отказывается
от некот кол-ва товара Y для получ-я доп кол-ва товара X. Выпуклый
характер кривой говорит что потреб-ль имеет дело с товарами, кот не
считаются взаимозаменяемыми.
Кол-во одного товара, от кот потр-ль готов отказаться, чтобы получить
доп единицу дру-го, оставаясь при этом на дан уровне удовле-я потр-ей
(на дан крив безразлич), наз предельной нормой замещения (MRS).
Крив безразл могут иметь различ вид. На рис U1 показ, что потр-ль имеет
дело с товарами, кот не отличаются абс взаимозамен-тью. U2 - товары
вообще не могут заменять др друг. Такие товары жестко дополн-т др друг.
U3 показ, что чем > имеет товара потр-ль, тем > хотел бы его иметь.
В случае 2х товаров потр-ль максимизирует свою полез-ть, если одновр-но
выполн-ся два условия. 1е заключ-ся в том, что MRS для дан товаров
должна = отнош-ю их цен. 2е усл – выделен для приобретения дан товаров