Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 18:51, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 10 вопросов по дисциплине "Экономика".

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 526.05 Кб (Скачать файл)

11.  Ценовая эластичность  спроса, факторы влияющ на нее

Цен эласт-ть спроса харак-ет степень изменения спроса под влиянием

измен-я цены и измер-ся коэф эластичности (Еd).

Где ΔQ/Q – относит изменение спроса (в %); Δp/p – отн измен-е цены

(в %). В завис-ти от характера товара реакция покупат на изменен

цены (эластичность) будет разн.

Эластичность  спроса зависит от ряда факторов:

-кол-ва заменителей  дан продукта. Чем > имеется хороших

заменителей, тем  эластичность выше;

-удельн веса дан товара в доходе потребителя. Чем выше доля товара

в доходе, тем  выше эластичность;

-значимости  товара – явл-ся ли товар предметом 1ой необход-ти или

предметом роскоши. Спрос на товары 1ой необх менее эластичен;

-фактора времени.  Чем > у покупателя времени,  тем выше 

эластичность  его спроса. 

12. Эластичность спроса  по доходу. Перекрест  эласт-ть спроса

по  цене

Эласт спроса по доходу показывает, на сколько % измен-ся вел-на

спроса при  измен-и дохода на 1 %. Она завис от след факторов:

-Значимость товара для бюджета семьи.

- Явл-ся ли товар предм роскоши или предм 1й необх-ти.

- Консерватизм во вкусах.

То есть эласт спроса по доходу показ-т степень

измен-я спроса в ответ на измен-е доходов потребит. В завис-ти от

св-в благ элас спроса:

-Норм (полноцен) благо - Объем спроса увелич при увелич

дохода потребит-я.

-Предмет роскоши  - Объем спроса измен-ся на больший %,

чем доход

-Товар 1й необход-и - Объем спроса измен-ся на меньш %,

 чем доход.

-Неполноценн(низшее) благо - Объем спроса падает, при

увелич-и дохода потребителя.

-Нейтральное  благо  - Нет прямой завис-ти м/у потреблением

этого блага  и изменением дохода.

Перекрёстная  эластичность спроса

Это отношение  %-го изменения спроса на один товар к %му изменен

цены на какой-либо др товар. + знач величины означ, что эти товары

явл-ся взаимозаменяемыми, - знач-е покаp, что они взаимодополняющ.

показ степень измен-я спроса на один товар в ответ

на изменение  цены другого товара

- Взаимозаменяемые  товары - Потреб-ли теор-и могут замен

потреб-е товара A на потреб-е товара B.

- Взаимодополняющие  блага  - Потре-ли теор-и не могут

изменить потребл-е товара A без измен-я в ту же сторону потребления

товара B.

- Независ друг от друга товары Измен-е цены товара B никак

не воздейств на потребл-е товара A 

9. Закон спроса, факторы влияющие на спрос.

Спрос – потребность, закреплен финанс/денежн возможностями.

Количеств оценка спроса характ-ся количеств показат-ми объема

спроса. V cпроса – кол-во данн товара кот покупатели желают,

готовы и имеют денеж возмож-ть приобрести в определен период t

и по определ ценам.

С ростом цены при  проч =ых усл кол-во товара, кот способен купить

потреб-ль сокращ-ся. М/у спросом и ценой сущ обратнопропорц

 завис-ть. (рис нарисуй)

Часто набл-ся что цена const, а спрос меняется. Это неценовые

факторы: измен-е в денеж доходах насел-я, измен в структ насел-я,

измен цен на др товары, выступающ как товарозменит, измен потребит

предпочтений  под действ рекламы.

Зак спроса не действ: при ажиотажном спросе, огранич ресурсе,

переключении спроса на более качеств и дорогие товары. 

10.Закон  предложения, факторы  влияющ на предложение.

Предлож – кол-во товаров/услуг кот производит-и готовы продать по

определ цене в опр момент t. При проч = усл измен-ся в прям завис-ти

от цены (рис  нарисуй)

Такая р-ция предложения на цену связана с тем что предпр-я задейств

резервы или  быстро введут новые мощ-ти пр-ва, что приводит к росту

предлож.

Факторы влияющ: измен-е издержек пр-ва в инновациях, измен-е

источн ресурсов, налоговой политики(повыш-е издержек сдвинет

кривую влево), выход на рынок новых предпр-ий(нецен факт), измен

цен на др товары приводит к переливу ресурсов или уходу предпр-я

из отрасли  – снижение предл-я. На предл-е влияют природ катастрофы,

полит действия,войны, техноген катастрофы. 
 

13. Эластичность предложения

Эластичность предложения по цене — показатель, отражающ

степень чувствител-ти пред-я к изменен цены предлагаемого товара.

Коэффициент ценовой эластичности предложения:

Q1 и Q2 — первоначаль и текущ объем

предл-я; Р1 и Р2 — первонач и текущ цена.

-неэласт предл ( S1): значител %ое измен-е цены приводит к незначит

%му изменению V пред-я; коэф эласт <1;

- эласт предл (S2): незначит %ое измен-е цены товара вызывает значит

воздействие на V предл-я; коэф эласт > 1;

-предл с единичной эласт-ю (S3): измен-е цены товара, выраж в %, в

точности компенсир-ся аналог %ым измен-ем объема предл-я;

коэф эласт= 1;

-абс эласт предл (S4): возможно сущ-е только одной цены, при кот

товар будет  предлагаться для продажи; коэф эласт стремится к

бесконеч-ти. Любое измен-е цены приводит либо к полн отказу от пр-ва

товара (если цена понижается), либо к неогранич увеличению предл-я

(если цена  повышается);

- абс неэласт предл-е (S5): как бы ни изменялась цена товара, в дан

случае его предл-е будет постоянн; коэф эласт=0.

Осн факторы, опред эласт-ть предложения:

1) период времени

-для мгновенного периода предложение неэластично;

-для краткосрочн периода производит-ль может в определ пределах

адаптировать  к изменяющейся цене;

-для долгосрочного периода предложение эластично;

2. специфика произ-ва (мин объем затрат на расширение произ-ва); 
3. возможности хранения изготовленной продукции; 
4. макс возможный объем произ-ва при полн загрузке мощностей.
 

15. Полезность блага.  Предел и общ  полезность. Правило 

максимизации  полезности.

Полезность блага — его способн-ть удовлетв-ть какую-нибудь

человеч потребность.Полезность блага тем выше, чем большему числу

потребл-ей оно служит, чем настоятельнее и распространённее эти

потреб-ти и чем лучше и полнее оно их удовлетв-ет. Полезность явл-ся

необход усл чтобы какой-нибудь предмет приобрёл меновую ценность.

Предел полезность - это полез-ть, кот чел-к получает от использ-ия

ещё одной дополн единицы блага. Предел полез-ть — это увеличение

общ полез-ти при потреблении одной доп единицы блага (производная):

где U— ф-ция полез-ти, а Q— кол-во потребляемого блага.

В условиях чист конкуренции определяет рыночную цену товара.

Закон убывающ предел полез-ти заключ-ся в том, что с ростом

потребл-я какого-то одного блага (при неизмен V потребл-я всех ост)

общ полез-ть, получаем потребит-ем, возрастает, но возрастает все более

медленно. Из этого зак следует необход-ть понижения цены для того,

чтобы побудить потреб-ля к увеличению покупок такого продукта. 
Однако, закон убывающ предел полез-ти не всегда действует при малых

кол-вах товара (таблетки).

Общая полезность -совокупн удовлетвор-е, получаем в рез-те

потребл-я данного кол-ва товара или услуг за данное время.

Точка max показывает пик насыщения потребности.

Правило максимизац полез-ти с точки зрен теор предел полез-ти

состоит в том, что: Потреб-ль так должен израсход-ть свой доход,

чтобы отнош-е предел полез-ти к цене было одинаковым для всех

товаров, при этом доход должен быть истрачен полностью:

MUx/Px = MUy/Py, где MU — предел полез-ть товаров Х и У,

а Р — их цена. Отношение MU/P показ вел-ну предел полезности

в расчете на 1 затраченный рубль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

16. Теор потребит поведения на основе кривых безразличия

Кривая безразличия - это линия, кажд т кот представляет комбинацию

2х товаров,  кот имеют для потребл-я одинак общ полез-ть, и поэтому

потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать.

Если с т  зрения дан потреб-ля товары равноценны, то т А и В лежат на

 одной кривой  безразл. Крив безраз, лежащ выше и правее др крив,

предст-ет собой более предпочтительн для дан потр-ля наборы товаров.

Крив безраз-я, более удаленн от нач коорд, соответ-ют более высок

уровню удовлет-я потреб-ей. Набор крив безраз-я для отдельн потр-ля

и 2х различных товаров называется картой безразличия.

Движ-е вдоль крив безраз-я сверху вниз означ, что потр-ль отказывается

от некот кол-ва товара Y для получ-я доп кол-ва товара X. Выпуклый

характер кривой говорит что потреб-ль имеет дело с товарами, кот не

считаются взаимозаменяемыми.

Кол-во одного товара, от кот потр-ль готов отказаться, чтобы получить

доп единицу дру-го, оставаясь при этом на дан уровне удовле-я потр-ей

(на дан крив  безразлич), наз предельной нормой замещения (MRS).

Крив безразл могут иметь различ вид. На рис U1 показ, что потр-ль имеет

дело с товарами, кот не отличаются абс взаимозамен-тью. U2 - товары

вообще не могут  заменять др друг. Такие товары жестко дополн-т др друг.

U3 показ, что чем > имеет товара потр-ль, тем > хотел бы его иметь.

В случае 2х товаров  потр-ль максимизирует свою полез-ть, если одновр-но

выполн-ся два условия. 1е заключ-ся в том, что MRS для дан товаров

должна = отнош-ю их цен. 2е усл – выделен для приобретения дан товаров

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"