Шпаргалка по "Экономике и планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы к экзаменационным билетам по курсу "Экономика и планирование".

Вложенные файлы: 1 файл

PLANIROVANIE_shpory.docx

— 110.98 Кб (Скачать файл)

Этот раздел плана формируется  на основе собственных средств п\п:

1.по фактической сумме затрат 

2.остаточный принцип(minвозм)

3.на основе базового или предшеств  периода 

4.то же но с учетом корректировки 

5.в тверд.% от прибыли.

В плане также опред-ся след пок-ли: -кол-во контактов; -общее кол-во ознакомленных; -общее кол-во мотивированных. Это соотношение различается по видам бизнеса и видам товаров.

Эффект рекламы-прирост прибыли в зависимости от рекламн компании тек периода.

Очень трудно преодолеть след тенденции:

известность торг марки; сезонность спроса; инфляционные ожидания; пометка з\п.

В современной практике учитываются сбытовой потенциал целевой аудитории. На этой основе определяют рекламный рычаг(левередж) –отношение ожидаемого роста продаж к ст-ти рекламн мероприятий , способных вызвать этот рост. Эффект рекламного рычага-рекламный рычаг, начисленный по прибыли. Это будет рычаг прибыли или отн-е роста прибыли  в расчете на один показатель, по отношению к стоимости рекламных ср-в.

В плане рекламн меропр-й рассчитываются показатели:

  • рент-ть рекламы R=(прибыль/затр.на рекламу)*100%;
  • коэф.объема реализации на 1 руб.рекл.затрат=объем реализ-и/затр.на рекламу;
  • коэф.рекламных затрат на 1 руб.объема реализ=затр.на рекламу/объем реализ;
  • эк.эффект от рекламы(абс.пок-ль)=доп объем продаж-(Зр+Зпр);
  • рекламоемкость=затраты на рекламу/объем продаж;
  • рекламоотдача= объем продаж/затр.на рекламу

БИЛЕТ 7. Планирование сбыта продукции.

служба сбыта  созд. для  орган-и  коммерч деят-ти  по   реал-и ГП на предприятиях

Основными задачами службы сбыта изучение спроса и устан-е тесных контактов  с  потребит-ми  продукции;  поиск  наиболее  эф-х каналов и форм реал-и, отвеч треб-ям потребителей;  обеспеч-е доставки продукции потребителю в нужное время; контроль за ходом  реализ-и продукции в целях снижения  коммерч-х  (внепроизводств-х)  издержек  и ускор обор.об. ср-в.

Исходными моментами для  разработки плана производства являются:

  • перспективный план развития п/п;
  • мероприятия по повышению эф-ти пр-ва и наращиванию производственных мощностей;
  • договоры о поставках продукции, данные от предприятий-потребителей и сведения о спросе на нее;
  • данные об обеспечении предприятия сырьем и исходными материалами;
  • сведения о наличии нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода.

План целей отдела сбыта  является базой для составления  плана мероприятий.

Функции:

1прогнозирование (анализа контрол-х и неконтр-х факторов, влияющих на объём сервисных услуг);

2-сниж риска (анализа причин, способных негативно повлиять на произв деятельность фирмы;

3-оптимизации (принятия опт. решений об уровне сервисн. услуг и затрачив-х на него ресурсов);

4-координации произв.процессов, связанных с обслуживанием клиентов;

5-инициирования принятия  новых решений, мобилизующих потенциал  фирмы; 

6-контроля за вып плана, 

7-оценки работы обслуживающего  персонала.

Планирование сбыта включает:

  • определение объёма сбыта (план сбыта);
  • определение индивидуальных планов для исполнителей;
  • определение структуры ассорт-та
  • определение желательного уровня цен;
  • установление способов сотруд-ва с пост клиентами+взаимод с разн.категор.клиентов
  • определение способов стимулирования клиентов;
  • определение опт. размеров складских запасов материалов и комплектующих деталей;
  • определение ресурсов, требуемых для реализации плана по сбыту.

Показатели, характеризующие  планирование сбыта:

объем продаж; ст-ть продаж (оборота); продажные цены (собст прод-и и конкурентов); рентабельность продаж; собств.прогнозы сбыта; колебания между план. и факт. показателями.

Планирование объема продаж. Алгоритм: 1.Анализ продаж предшеств года. 2.Сегментация рынка 3.Выбор целевого сегмента 4.Опред-е емкости рынка 5. Прогноз развития рынка 6. Планир-е асс-та:Форм-е структуры асс-та, Освоение новых изделий, Планир-е конкурентосп-ти, План-е цены

При технико-экономическом  планировании реализуемой считается  та продукция, которая должна быть отгружена  потребителям в планируемом периоде (вне зависимости от времени ее производства) и оплачена им, т. е. та, стоимость которой включается в  сумму реализации.

Т.О. возникает различие между количеством реализованной (за которую потребитель уплатил деньги) и количеством отгруженной продукции.

РП = ТП - (ОСк - ОСн) - (ОПк - ОПн),

РП = ТП + (ОСн – ОСк) + (ОПн –  ОПк),

БИЛЕТ 8. Планирование производства и реализации: задачи, структура и показатели

 Данный раздел плана должен обосновывать возможный выпуска продукции конкретных видов, кроме того загрузку производств. мощностей, рационального управ-я имущества предприятия.

Задачи ПП - определить необх. объем произв-ва продукции в плановом периоде в соотв со структурой ассорт-та, номенкл-ры, требов-м по качеству в пределах финансовых ограничений.

Все эти показатели обоснованны в соответствующих разделах плана.

ПП формируется с учетом следующих  характеристик: 1) заказ, в том числе  гос.заказ, 2) предварительные заявки предприятия, 3) выявленный спрос

При разработке ПП учитываются следующие  категории продукта:

  • Основной продукт (профилирующий, оценивается по доле выпуска и уставу)
  • Вспомогательный (неосновная, вспомогательная, производственная)
  • Продукция на экспорт
  • Изделия в рамках гос.заказа
  • Товарная продукция и изделия из материалов заказчика.

Производственная деятельность предприятий  характеризуется системой показателей.

Важнейшим из них в условиях свободных  рыночных отношений являются такие, как спрос на продукцию и объем  производства, величина предложения  и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность  ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход.

Выпуск продукции = объем произ-ва=ГП+п/фабр+раб по кап.рем.+вып.прод.для вспом. цехов+ услуги пром. характера и изменение остатков НЗП.

Составляется Произв.Программа (след билет) , одним из разд кот явл-ся План по пр-ву прод-и

Здесь рассчитывают:

  • Объем производства каждой товарной позиции в нат. выраж., кот. опред-ся как 
    Nпр. = Nпост. – Он.скл. + Ок.скл. + Nвн.
  • С/сть продукции по каждой тов. поз. как сумму всех затрат пред-я, связ-х с произв-м данного вида прод-и. Полная с/сть продукции = сумма стоим. основных мат-лов, цеховых расходов, з/платы работ-в, расходов по содержанию и эксплуат. оборуд-я, налоговых отчислений, коммер-х расходов на реализ-ю продукции.
  • ЧП =ТП(в опт. ценах предп-я)- МЗ(мат. затраты в опт ценах)-Аморт. Осн.Фондов
  • Валовой оборот – сумм стоимость всей ГП и п/ф, выраб всеми подраздел-и предприятия + Услуги оказанные сторон. орган-ям + кап. ремонт собств. обор-я. Валовый оборот характеризует структуру предприятия и ее изменение во времени.
  • Внутризаводской оборот – стоимость услуг пром хар-ра и п/ф, предназн-х для собств. потреб-я. В легк. пром-ти: ГП = ВО(валовый оборот); ГП = ВО – ВнО(внутризав оборот)

+в рамках  ПП предусматр. задания по снятию с произв-ва устар видов изделий.

План  производства, в конечном счете, предполагает расчет РП – ГП, полностью оплаченная потреб-м, поставл-я ему или посреднику или принятая на ответное хранение. РП формирует финанс.рез-ты. РП = ГП +/- дельта Оо +/- ОТс.

Все показатели ТП, ВП, РП включ в себя значительную долю материальных затрат, кот достигают 80-90% всех затрат,

ЧП=ПРр-МЗ-АО, где ПРр-прибыль от реализации, АО – амортизационные отчисления

+Для целей планирования определяется полная трудоемкоесть, то есть Sзатрат труда всех р-ов, всех категорий п/п. Трпол.=ТРсдельщиков+ +ТРповременщ.+ТРобслуж.+ТР управления

БИЛЕТ 9. Планирование производственной программы. Основные балансовые соотношения.

Основным критерием  план-я ПП явл-ся получение макс возможной приб., что достигается путем оптимизации производственных заданий. 

ПП - это развернутый и подробный план пр-ва и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент и качество продукции. При разработке конкретной ПП учитываются сроки и объем поставок продукции на рынок, максимальную, равномерную загрузку производственных мощностей, платежеспособный спрос населения.

Этапы: 1.продукция ранжируется с учетом интересов предприятия и возможностей ее сбыта (ранговая табл.). 2.оценка параметров (показателей), зависящих от назначения и конъюнктуры

3.определяется степень спроса  продукции на рынке 4.оценивается  продукция по степени конкурентоспособности  5.факторы, влияющие на конкурентоспособность, и сопоставляются с параметрами факторов главных конкурентов.

Производственная программа включает следующие основные разделы:

1.План по производству  продукции предприятия. Здесь рассчитывают:

  • Объем производства каждой товарной позиции в нат. выраж., кот. опред-ся как 
    Nпр. = Nпост. – Он.скл. + Ок.скл. + Nвн.
  • С/сть продукции по каждой тов. поз. как сумму всех затрат пред-я, связ-х с произв-м данного вида прод-и. Полная с/сть продукции = сумма стоим. основных мат-лов, цеховых расходов, з/платы работ-в, расходов по содержанию и эксплуат. оборуд-я, налоговых отчислений, коммер-х расходов на реализ-ю продукции.
  • ЧП =ТП(в опт. ценах предп-я)- МЗ(мат. затраты в опт ценах)-Аморт. Осн.Фондов
  • Валовой оборот – сумм стоимость всей ГП и п/ф, выраб всеми подраздел-и предприятия + Услуги оказанные сторон. орган-ям + кап. ремонт собств. обор-я. Валовый оборот характеризует структуру предприятия и ее изменение во времени.
  • Внутризаводской оборот – стоимость услуг пром хар-ра и п/ф, предназн-х для собств. потреб-я. В легк. пром-ти: ГП = ВО(валовый оборот); ГП = ВО – ВнО(внутризав оборот)

+в рамках  ПП предусматр. задания по снятию с произв-ва устар видов изделий

2.План выпуска продукции на экспорт (если есть зарубежн клиенты)

3.План по повышению  качества прод-и (показ-ли обновл-я ассорт-та и потреб-ких св-в прод-и)

4.План по реал-и продукции. (отраж-ся динамика реализ продукции – отгруженная и оплаченная). расчитываются:

  • РП = ГП +/- дельта Оо +/- ОТс,                                                                          
  • расчетный объем продаж ( стоим. выраж (выручку-нетто от реализации):  
    Vр = (Зуп + Пцел)/ Рм , 
  • Маржинальн.доход на ед изд. = разница между ценой и переем. (прямыми) затратами.

P/S/  ГП – эта продукция, которая прошла все этапы технол цикла, прошла приемку по качеству и передана на склад для реализ-и.

ГП и п/ф, предназн-е для реал-и называются Товарной Продукцией.

ВП = ТП +/- Онзп,п/ф +/- Ои.(ТП корректируется на ст-ть остатков нзп и п/ф и на остатки инструм спец назнач-я). Взаимосвязь ТП и ВП отражается с помощью балансового метода:

ВП + ПФн = ТП + ПФк + М, где М – стоимость  материалов заказчика

+Для целей планирования  определяется полная трудоемкоесть,  то есть Sзатрат труда всех раб-в, всех категорий п/п. Трпол.=ТРсдельщиков+ +ТРповременщ.+ТРобслуж.+ТР управления

ПП=Впл=Мзапр*Тпл*Кро*НПпл

БИЛЕТ 24. Методы корректировки ожидаемого отчета о прибыли.

Прибыль - это денежный доход предприятия, образующаяся в  результате производственно-хозяйственной  деятельности. Обратная сторона прибыли - убыток, т.к. прибыль - итог успешной деятельности предприятия.

Прибыль является обобщающим показателем, уровень кот. зависит от многих факторов, прежде всего от с/с продукции, ее цены и объема реализации. Прибыль выполняет три основные функции.

Во-первых, она является одним из важнейших финансовых показателей  и исп. для оценки деятельности предприятия.

Во-вторых, прибыль выполняет  распределительную функцию, т.к, посредством налогообложения распределяет доход между предприятием и государством.

В-третьих, прибыль является источником развития предприятия и образования различных фондов, дающих определенные гарантии дальнейшему существованию фирмы.

Важнейшей обобщенной функцией прибыли можно считать обеспечение условий существования предприятия. Та или иная операция предприятия должна приносить такую прибыль, кот. позволяла бы аккумулировать достаточно средств, создающих реальную возможность преодолевать риск будущего.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике и планированию"