Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 15:31, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика".
Дифференциация продукта означает, что
никакие фирмы не производят один и тот
же товар. При этом вполне возможно, что
некоторые изделия относятся к одному
виду, но каждое из них имеет свои, черты,
что фактически они являются разными товарами.
В бедном обществе (с низким уровнем общественных
потребностей) монополистическая конкуренция
не присутствует, а чем богаче становится
общество, тем выше степень дифференциации,
как главного признака монополистической
конкуренции. Из этого следует дифференциация
населения по уровню доходов. Существует
четыре главных вида дифференциации продукта:
1. местоположение (с точки времени поездки
или транспортных издержек).
2. различия в качестве продукта: костюм
из тонкого сукна или грубой шерсти…
3. уровень обслуживания;
4. субъективный имидж товаров, который
создается в голове потребителя. Продавцы
стремятся улучшить имидж товаров, используя
маркировку, рекламу, привлекательную
упаковку и продавал товар только в престижных
магазинах.
В основе дифференциации лежат требования
потребителей, различия в их вкусах в желаниях
и возможностях.
Принято выделять
два типа дифференциации продукции: - горизонтальная
дифференциация заключается в различении
потребителями потребительских свойств
товаров, удовлетворяющих разные вкусы.
Выбор потребителя в этом случае определяется
приверженностью той или иной торговой
марке. - вертикальная дифференциация
заключается в различении потребителями
качества товаров, удовлетворяющих одинаковые
вкусы. В этом случае выбор потребителя
определяется его уровнем дохода. Конкурентоспособность
конкретного товара определяется, таким
образом, на рынке горизонтальной дифференциации
предпочтениями потенциальных покупателей,
а на рынке вертикальной дифференциации
― уровнем цены и качеством. На рынках
реальных товаров действуют оба типа дифференциации,
при некотором преобладании одного из
них. При этом рынок горизонтально дифференцированного
продукта и рынок вертикально дифференцированного
продукта по-разному реагируют на изменение
платежеспособного спроса. На рынке с
горизонтальной дифф-ей рост платежеспособного
спроса ведет к увеличению степени дифф-ции:
растет разнообразие вкусов и предпочтений
потребителей, на рынок входят новые фирмы,
и, соответственно, снижается степень
концентрации продавцов на рынке. На рынке
вертикально дифф-ого продукта при росте
платежеспособного спроса происходит
вытеснение низкокачественных товаров
высокок-ми и увеличивается концентрация
продавцов и их монопольная власть.
НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. Возможно, фирма решится пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Она стремится придать товару образ превосходства в сознании людей.
Фирма, прибегающая к недифференцированному маркетингу, обычно создает товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ.
В данном случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. К практике дифференцированного маркетинга прибегает все большее число фирм.
КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков.
1. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:
-продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
-процессные инновации
означают новые методы
2. По типу новизны для рынка инновации делятся на:
-новые для отрасли в мире;
-новые для отрасли в стране;
-новые для данного предприятия (группы предприятий).
3. По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
-инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования и др.);
-инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
-инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
4. В зависимости от
глубины вносимых изменений
-радикальные (базовые);
-улучшающие;
-модификационные (частные).
5. В Научно-исследовательском институте системных исследований разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия.
По этому признаку выделяются инновации:
-технологические;
-производственные;
-экономические;
-торговые;
-социальные;
-в области управления.
6. По интенсивности
1) регенирирование
2) изменение количества;
3) перегруппировка или организационное изменение;
4) адаптационное изменение;
5) новый вариант (начало качественных изменений);
6) новое поколение (меняется
большинство первоначальных
7) новый вид (качественное
изменение функциональных
8) новый род (коренное
изменение функциональных
Общая направленность научно-технического прогресса, возрастание значимости международной передачи технологии объективно обусловили становление специфического рынка техники и технологии (технологического рынка), особенности которого по сравнению с рынком традиционных товаров охватывают практически все аспекты рыночных отношений. Такой рынок технологий выступает как совокупное предложение научно-технических достижений и совокупный спрос на них.
Неоднородность научно-технического прогресса, наличие разнообразных форм и направлений развития науки и техники, с одной стороны, и разных каналов передачи технологий, с другой, обусловили факт неоднородности мирового рынка технологий и привели к формированию таких его сегментов как:
1) рынок патентов и лицензий;
2) рынок наукоемкой продукции;
3) рынок высокотехнологического капитала;
4) рынок научно-технических специалистов.
Асимметричность информации в микроэкономике (а
По мере того, как экономисты обсуждали поставленные в работе вопросы, стало ясно, что проблема рынка "лимонов", не новая форма фиаско рынка, а знакомый вопрос выбора по степени вероятности потерь в несколько обновленном обличий. Механизм, при помощи которого "лимоны" вытесняют с рынка хорошие автомобили, во многом аналогичен механизму при котором риск высокой степени вытесняет с рынка страхования риск низких степеней. Разница в том, что деятельность страховых компаний определяется выбором по степени вероятности потерь среди покупателей, а рынок "лимонов" определен выбором по степени вероятности потерь среди продавцов. Когда возникает проблема, имеющая в качестве причины выбор по степени вероятности потерь, путь решения ее ясен. Покупатели должны найти способ прервать поступление асимметричной информации. Они могут попросить познакомиться с документами по обслуживанию автомобиля в процессе его эксплуатации предыдущим владельцем. За умеренную плату покупатели могут взять машину на консультацию к опытному автомеханику, который определит последствия небрежной эксплуатации.
Модель «Ловушка для туристов»
Проблемой ограниченности информации о цене товара занимался американский экономист Даймонд, который представил модель под названием «ловушка для туриста», характеризующую данную проблему. Эту модель экономист описал следующим образом: Допустим, турист хотел купить сувенир в посещаемом им городке, где много сувенирных магазинов, в которых продается идентичный товар. У туриста нет времени на сравнение цен в этом городе, так как он сюда больше не вернется. Для того чтобы купить сувенир, туристу необходимо посетить один или несколько магазинов. Если он купит сувенир во втором, третьем магазине, то его совокупные издержки будут больше чем, если бы он купил сувенир в первом магазине. Но действительно ли турист потратит меньше денег, купив сувенир в первом магазине? Для того чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно выяснить предоставляют ли сувенирные магазины полную информацию о цене своего товара. Сверяясь с путеводителем, турист может столкнуться со следующими ситуациями:
· цена сувенира в другом магазине составляет меньшую сумму, но если учесть издержки (например, транспортные расходы) цена будет больше, чем в первом магазине.
· цена сувенира в другом магазине составляет меньшую сумму и величина издержек меньше разницы в цене между первым и другим магазином.
Но чаще всего туристы не утруждаются поиском магазинов с наименьшей ценой, потому что не хотят терять время и средства на поиск этого магазина, особенно если он недостаточно информирован о ценах в этих других магазинах. Поэтому от степени информированности туриста о цене зависит магазин, в котором он купит сувенир и потраченная на него сумма.
Асимметричная информация имеет место, когда менеджер знает о будущем своего предприятия больше, чем наблюдающие за ней аналитики и инвесторы. В этом случае менеджеры могут на основе имеющейся у них закрытой информации определить, что цена акций или облигаций их предприятия завышена или занижена. Существуют различные степени асимметрии, так как руководство предприятия всегда лучше, чем посторонние наблюдатели, информировано о его перспективах. Однако нередко эта разница в информированности часто слишком мала, чтобы оказать влияние на действия менеджеров.
Сигнализация. Асимметричная информация
может оказывать значительное влияние
и на финансовые рынки, и на решения, принимаемые
менеджерами. Для того чтобы обеспечить
высокую котировку акций, предприятия,
менеджеры должны информировать рынок
о скрытом от него потенциале предприятия.
Такие действия называют
сигналами, а процесс передачи сигналов
— сигнализацией. Простейший способ подачи
сигналов — это проведение пресс-конференции
и заявление с благоприятной информацией.
Но эти акции малоэффективны. Классическим
эффективным примером распространения
информации в форме сигнализации являются
объявления о значительном увеличении
выплачиваемых дивидендов. Когда же большинство
инвесторов ожидают увеличения дивидендов,
а этого не происходит, менеджеры дают
негативный сигнал.