Экономика. Предметы и методы экономической науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Экономика - хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей, с помощью производства благ и услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

Ekonomika.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

 Действие закона  спроса и  экономических эффектов  в отношении различных товаров  оценивают с помощью  эластичности. Эластичность  -  степень реагирования одной переменной величины на изменение другой.

Чаще всего применяют эластичность спроса по цене.

При незначительном изменении цены пользуются формулой точечной эластичности:

P1- начальная цена товара

         ΔP- изменение цены

          Q1- начальная величина спроса

При значительных изменениях цены используют формулы дуговой  эластичности:

 

 

 

          ﺍ ﺍ =1 – единичная эластичность

          ﺍ ﺍ <1 – неэластичный спрос

          ﺍ ﺍ >1 – эластичный спрос

                  

  1. Индивидуальный спрос, предъявляемый по всем товарам на рынке 1 потребителем.
  2. Рыночный спрос  -  предъявляемый всеми покупателями к  одному товару.
  3. Совокупный спрос, общее количество  конечных товаров и услуг, которые могут приобрести все потребители страны при сложившемся уровне цен.

Виды товаров.

а) товары высшей категории (нормальные товары)  - действует  эффект дохода.

б) Товары низшей категории (худшие)  -  действует эффект дохода, наоборот.

в) временные товары (товары Гиффена)  -  товары, в отношении  которых закон спроса действует  наоборот за счет эффекта замены.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

Предложение  -  основная характеристика поведения производителей и продавцов на рынке.

Величина предложения  -  то количество товаров или услуг, которое может быть предложено для  продажи на рынке по конкретной цене в течение определенного времени.

Предложение  -  то количество товаров или услуг, которое может  быть предложено для продажи на рынке  при всех возможных изменениях цены в течение определенного времени.

 

 

 

 

 

 

                      Кривая предложения.

Закон предложения: повышение  цены на товар обычно ведет к росту  величины этого  товара и наоборот, при прочих равных условиях.

 

Факторы, формирующие  объем предложения:

  1. Издержки (затраты производства).
  2. Общий доход (выручка).
  3. Прибыль.

Издержки  -  затраты  производителя на приобретение и  использование факторов производства.

В зависимости от использования  в производственном процессе выделяются два вида факторов производства :

           - Постоянные факторы производства, т.е. те, которые предприятие использует в одном и том же объеме вне зависимости от изменения объемов производства.

           - Переменные факторы производства, т.е. те, количество которых может  меняться в течение определенного  времени и влиять на изменение объемов производства.

 

В зависимости от сочетания  постоянных и переменных факторов производства выделяют три периода производства:

1. кратчайший, т.е. такой  период времени, в течение которого  все факторы производства остаются  постоянными,

2. краткосрочный, такой период времени, в течение которого сочетаются постоянные и переменные факторы.

3. долгосрочный, т.е. такой  период, в течение которого все  факторы являются переменными.

 

                        Виды издержек.

 

  1. Постоянные издержки, т.е. те, объем которых сохраняется вне зависимости от объем производства (даже при нулевом производстве)
  2. Квазипостоянные издержки - то же , что постоянные , но при нулевом производстве отсутствуют.
  3. Переменные издержки  - те, величина которых меняется в соответствии с изменением объема производства
  4. Общие (совокупные) издержки  -  т.е. сумма всех издержек производства.

От этих издержек зависит  себестоимость товара. Себестоимость  товара  есть отношение общих  издержек к количеству товара.

Для крупных капитальных  долгосрочных вложений применяют амортизацию. Амортизация   - снижение стоимости капитальных ресурсов в течение срока их использования и постепенный перенос их стоимости на производимый продукт.

Физический износ  -  потеря стоимости оборудования, связанная с потерей качественных характеристик , т.е. разрушением, старением, коррозией и др. (обычная амортизация)

Моральный износ  -  снижение стоимости оборудования вследствие научно-технического прогресса (ускоренная амортизация).

 

Возможности увеличения объемов производства за счет увеличения переменных издержек ограничиваются законом убывающей предельной производительности переменного фактора производства (законом убывающей отдачи) в краткосрочном периоде, если  хотя бы один фактор производства остается постоянным, предельная производительность переменных факторов с какого-то момента будет снижаться.

 

Выручка (общий доход)   TR - общее количество проданной продукции, умноженной на цену. TR=Q*P

 

Прибыль  -  разница  между выручкой и издержками.

Изменения предложения  бывают двух типов:

 

1.Изменение величины  предложения (перемещение точки  по кривой) зависит от изменения  цены.

2.Изменение предложения  в целом (перемещение всей кривой  относительно горизонтальной оси)  зависит от неценовых факторов:

а) изменение уровня издержек

б) изменение цен на ресурсы

в) изменение налогов

г) изменение технологии

Изменение цен на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары.

Перспективное ожидание производителей.

Количество реальных производителей, работающих на рынке.

Для изменения предложения  существует ряд ограничений, связанных с

а) особенностями технологии

б) необходимостью временных  затрат

в) со сроками хранения товара

Следовательно, предложение  более инертное, чем спрос.

К предложению применяют  понятие  эластичности. Формулы и  степень эластичности как у  спроса.

-эластичность производства по  цене.

 

 Виды предложений:

  1. Индивидуальное предложение  -  объем предложений товаров на рынке одного производителя.
  2. Рыночное предложение  -  суммарное предложение аналогичных товаров на одном рынке всеми производителями.
  3. Совокупное предложение  -  общее количество конечных товаров и услуг, которое все производители страны готовы предложить для продажи на рынке в течение определенного времени при сложившемся уровне цен, существующих технологиях и имеющихся ресурсов всех видов.

Информация о работе Экономика. Предметы и методы экономической науки