Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 23:20, контрольная работа
Первый этап в развитии общества – эпоха древнего мира, продолжался с 40 тыс. лет до н.э. до V в. н.э. (от времени отступления ледника до падения Рима (476 г.) Его главным содержанием является возникновение древнейших форм производства и элементарных связей в структуре экономики.
Организационно-экономический уровень характеризуется использованием примитивных ручных технологий на основе простой кооперации. В отраслевом уровне экономики древнего мира трудно выделить специализацию отдельных хозяйств, т.к. все они развиваются в рамках замкнутого натурального хозяйства и представляют собой автаркии. Особую роль в формировании отраслевой структуры экономики сыграло общественное разделение труда.
Основы первобытного хозяйства
и экономики стран Древнего мира……………………………………..стр.4
Особенности социально-экономического развития
государств Древнего Востока…………………………………………..стр. 6
А) Древний Египет……………………………………………………...стр.8
3.Особенности хозяйственной
эволюции античных государств……………………………………….. стр.13
4.Экономика Древней Греции……………………………………………. стр.14
5.Экономика и общество Древнего Рима. ………………………………. стр.19
6. Список используемой литературы……………………………………… стр. 32
30
Заключение
После проделанной работы можно сделать вывод общей характеристикой экономики и общества Древнего Мира. В этот период человечество освоило строительство сооружений из камня и дерева, выплавки металлов - сначала меди, золота, серебра и бронзы, свинца, железа и олова, изобрело и стало широко использовать колесо, освоило письменность - сначала иероглифическую, потом буквенную (финикийскую). В эти тысячелетия сформировался и повсюду господствовал так называемый традиционный способ производства. Для него характерно децентрализованное принятие решений, то есть семьи сами решали, что и как делать, но эти решения принимали в соответствии с достаточно жестких внешних, продиктованных традиции моделей. Производство, как правило, должно преимущественно натуральный, нетоварный характер. Ведущая отрасль - сельское хозяйство, в основном земледелие, где занято от 75 до 95% трудоспособного населения. Община играет значительную роль в перераспределении благ и регламентации повседневной жизни. Система ценностей - твердая, "сельский". Высшая цель - физическое выживание, стабильность, порядок, передача материальных и моральных ценностей из поколения в поколение. Экономические колебания за традиционного образа жизни практически полностью обусловлены природными циклами, и на долгосрочном интервале (сто - двести лет) обеспечивается не более чем "нулевой рост" из расчета на душу населения. Собственно, населения если и росли, то очень низкими темпами. Социальная структура традиционного общества достаточно проста. На вершине иерархии находится родовая знать - племенные вожди, военачальники, судьи, священнослужители, их доля составляет не более 3% с учетом членов их семей. Основная масса населения - свободные земледельцы. Ремесленники и купцы - это не более 10% населения. Примерно такая же доля рабов. Половина из них принадлежали всему племени, или царскому дворцу, другие - отдельным родам или семьям. Наряду с традиционным формируется и "азиатский" способ производства или система власть - собственность. Система культивируемых ценностей имела элитарный характер - власть, слава, доблесть. Интересы отдельного человека полностью подчинены интересам малой группы (семьи, общества, трудового коллектива), малые группы - большим (группам, классам, кастам), большие - государству. Она осуществляет общий (тотальный) контроль за поведением и даже направлению мыслей каждого гражданина, жестко подчиняя их своей цели. Поэтому общество, основанное на принципах, изложенных именуют тоталитарным, а систему правления государственной бюрократии - тоталитаризмом. На относительно краткосрочных интервалах (15-40 лет) командная система способна обеспечить впечатляющие темпы экономического роста - до 20% ежегодно. В долгосрочном периоде (от 50-70 лет и более) оно стремится к консервации достигнутого уровня, что приводит к застою и деградации.
31
Список используемой литературы
32