Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 12:22, контрольная работа
Об экономической жизни, общественных отношениях, идеологии и культуре древней Индии второй половины I тысячелетия известно значительно больше, чем о предыдущем периоде, так как письменных источников намного больше и они более определённо датируются, хотя археологических данных немного. К этому периоду относятся первые попытки исследования норм обычного права, дающие ценнейший материал, освещающий жизнь индийского народа с различных сторон
Введение
1. Хронология правления царей династии Маурьев
2. Образование империи Маурьев
3. Границы империи Маурьев
4. Царская власть в эпоху Маурьев
5. Паришад и сабха
6. Налоги
7. Система провинциального управления
8. Городское управление
9. Развитие земледелия, ремесла и торговли
10.Рабство
11.Индийская сельская община
12.Распад империи Маурьев
Заключение
11.Индийская сельская община
Характерной чертой исторического
развития Индии является то обстоятельство,
что рабство, возникшее в недрах первобытно-общинного
строя, не смогло развиться до античных
форм. Основным фактором, тормозившим
развитие рабовладельческих отношений,
была сравнительно большая устойчивость
индийской сельской общины, как формы
экономической и социальной организации
свободного населения.
Важной особенностью производственного
процесса в древней Индии, особенностью
бывшей следствием специфических природных
условий и низкого уровня развития техники,
являлась настоятельная необходимость
коллективных усилий организованных масс
людей. Такие работы, как вырубка джунглей,
осушение или орошение значительных земельных
площадей, предохранение их от наводнения
при помощи дамб, охрана от диких зверей
— всё это не могло успешно проводиться
отдельной семьёй, даже если эта семья
была большой, неразделённой.
Сельская община не была одинаковой по
своей форме в различных частях страны.
В наиболее отсталых районах, ещё мало
затронутых развитием рабовладельческих
отношений, община была родовой, с коллективным
трудом и равным распределением продуктов.
Земля и источники орошения и водоснабжения
находились ещё во владении общины. Коллективное
владение этими необходимыми условиями
производства являлось одним из важнейших
устоев общины, но коллективной обработки
земли уже не было. Во многих случаях пахотная
земля периодически делилась между семьями
полноправных общинников, а в нераздельном
пользовании оставались пастбища, выгоны,
пустоши.
Другой основой общины кроме коллективного
владения землёй, было непосредственное
соединение земледелия с ремеслом. Почти
весь продукт производился для непосредственного
потребления самой общины, а не на продажу.
К тому же члены общины, как правило ничего
не покупали на стороне, поскольку каждое
отдельное хозяйство удовлетворяло большинство
своих нужд собственной продукцией, а
для получения ремесленных изделий община
содержала на свой счёт нескольких ремесленников:
кузнеца, плотника, горшечника, серебряных
дел мастера и некоторых других. Таким
образом, каждая община была очень мало
связана экономически с другими общинами
и с городами, что значительно замедляло
развитие товарно-денежных отношений
в стране.
Община была не только самодовлеющей экономической
единицей, но и общественным организмом,
в значительной мере автономным в политическом
отношении. Государственная администрация
во внутренние дела общины почти не вмешивалась.
У общины была своя сельская администрация,
иногда выборная, но иногда и наследственная.
Государственные повинности, которые
община выполняла, накладывались не на
каждого общинника в отдельности, а на
всю общину в целом.Это в свою очередь
тормозило разложение общины.
Существование общины в условиях рабовладельческих
отношений не могло не сказаться и на ней
самой. Община иногда имела в коллективной
собственности рабов, занятых на различных
грязных работах, на ремонте и очистке
оросительных сооружений.
Прочность индийской сельской общины
была главной причиной, мешавшей широкому
развитию рабовладельческих отношений
в Индии. Кроме того, существование общины
тормозило развитие частной собственности
на землю. Поэтому для Индии на протяжении
всей рабовладельческой эпохи была характерна
государственная верховная собственность
на землю.
12.Распад империи Маурьев
Несмотря на сильную
армию, крепкий аппарат управления, политику
направленную на объединение различных
народов и областей, Маурьям не удалось
сохранить единство. Различные части Индии
были населены разными племенами. Отличия
в природных условиях приводило к неравномерному
развитию экономики. Именно поэтому, несмотря
на все усилия, Ашока не смог укрепить
государство. Многого ему добиться не
удалось. Слишком сильные были различия
в уровне экономического и общественного
развития отдельных частей Индии. Вскоре
после смерти Ашоки – в 236 г. до н. э. начался
распад империи Маурьев.Последний представитель
династии Маурьев, еще удерживавшийся
в Магадхе - Брихадратха был около 187 г.
до н. э. свергнут и убит своим военачальником
Пушьямитрой, основавшим династию Шунга.
Наряду с внутренними причинами, обуславливающими
недолговечность государств подобного
рода, немалую роль в распаде империи Маурьев
сыграли завоевательные походы в Индию
греко-бактрийцев и парфян.
Судя по пураническим спискам, Маурьи удерживались на магадхском престоле 137 лет. Это был период крупных свершений, знаменательных явлений в социальной и культурной областях, оставивший глубокий след в развитии древнеиндийского общества и государства. Создание объединенного индийского государства привело к общению различных народов, взаимодействию их культур и традиций, к стиранию узких племенных рамок. Укреплялись контакты с зарубежными странами. В эпоху Маурьев индийская кутьтура распространяется в страны Юго-Восточной Азии и на Цейлон. В этот период были заложены основы многих государственных институтов, которые получили развитие в последующие эпохи.
Информация о работе Экономика и политический строй державы Маурьев в Индии