Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:10, курсовая работа
Цель курсовой работы - закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретической части «Экономики и управлении на предприятии», а также приобретение навыков решения экономико-управленческих задач. Содержание курсовой работы формируется из взаимосвязанных заданий, составляющих основу всего курса. Первая часть рассчитывается в базисном уровне цен (1991 год), а вторая и третья части – в текущем уровне цен. Для расчета локальной сметы на строительные работы используются единичные расценки на строительные конструкции и сами работы, причем в текущем уровне цен. Курсовая работа включает разделы:
Общая
часть.
Цель курсовой работы - закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретической части «Экономики и управлении на предприятии», а также приобретение навыков решения экономико-управленческих задач. Содержание курсовой работы формируется из взаимосвязанных заданий, составляющих основу всего курса. Первая часть рассчитывается в базисном уровне цен (1991 год), а вторая и третья части – в текущем уровне цен. Для расчета локальной сметы на строительные работы используются единичные расценки на строительные конструкции и сами работы, причем в текущем уровне цен. Курсовая работа включает разделы:
I. Технико – экономическое обоснование выбора площадки для строительства промышленного объекта.
II. Составление локальной сметы на строение работы по возведению каркаса промышленного здания.
III. Определение заработной платы рабочих, расчет налогов и отчисление зарплаты.
Курсовая работа оформляется в виде пояснительной записки, содержащей:
1)схематические планы промышленных объектов;
2)расчеты по вариантам;
3)таблицы исходных данных;
4)формулы с расшифровками.
I. Технико - экономическое обоснование выбора площадки для строительства промышленного объекта.
Выбор экономически целесообразного варианта осуществляются в следующем порядке;
1)производится выбор экономики целесообразного каркаса в соответствии с объемно-планировочными характеристиками;
2)определяется размер капитальных вложений для вариантов площадок строительства;
3)рассчитываются ежегодные издержки производства эксплуатированного здания и прибыль при его функционировании;
4)производится окончательный выбор площадки строительства по чистой приведенной стоимости.
1.
Выбор экономически целесообразного варианта каркаса промышленного здания.
Задание.
Сравнить 2 варианта
железобетонного каркаса промышленного
здания.
Объемно - планировочные параметры зданий по вариантам
Высота здания, метры,h | № варианта | Длина здания, метры, L | Шаг колон, метры, l | Проект здания, метры, b | ч/о пролетов, n |
6,0 | 1 | 144 | 12 | 18 | 2 |
9,6 | 2 | 144 | 12 | 18 | 1 |
1
вариант
В зависимости
от объемно-планировочных
С = V*c,
где V - объем здания, м3;
С - стоимость 1м здания, р./м3.
V = L*b*h*n.
V = 144*18*6*2=31
104 м3.
Укрупненные показатели себестоимости строительных работ
№
п/п |
Объем здания, м3 | Себестоимость каркаса из сборного железобетона, р./м3 |
1.
2. 3. 4. 5. 6. 7. |
До 20 000
20 000-50 000 50 000-100 000 100 000-150 000 150 000-200 000 200 000-300 000 Свыше 300 000 |
12
10 9 7 6 5 4 |
С1 = 10 р./м3
С1 = 31 104*10 = 311 040 р.
Затраты на материалы и конструкции:
З = И*Ст,
где И - общий расход железобетона, м3;
Ст - средняя стоимость 1 м3
железобетонных конструкций, р./м3.,(
здесь Ст = 65р./м3).
Расход железобетона на 1 конструкцию (шаг колон=12 м)
№ п/п | Наименование конструкций здания | Единицы измерения | Пролет здания | ||||||||
18 м при высоте | 24 м при высоте | ||||||||||
4,8 | 6,0 | 7,2 | 8,4 | 9,6 | 6,0 | 7,2 | 8,4 | 9,6 | |||
1 | Железобетонный фундамент под колонну | М3 | 3,6 | 4,0 | 4,2 | 4,5 | 4,8 | 6,0 | 6,5 | 6,9 | 8,1 |
2 | Фундаментная балка | М3 | 1,29 | 1,29 | 1,16 | 1,16 | 1,93 | 1,29 | 1,95 | 2,05 | 2,29 |
3 | Колонна | Т | 3,6 | 4,3 | 5,0 | 5,8 | 6,6 | 4,3 | 5,0 | 5,8 | 6,6 |
4 | Бесраскосная ферма | Т | 9,2 | 9,2 | 9,2 | 9,2 | 9,2 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 |
5 | Плита покрытия 3х12 |
Т | 6,6 | 6,5 | 6,4 | 6,8 | 7,0 | 7,4 | 7,0 | 7,4 | 7,5 |
Ифк1 = 4,0*39 = 156 м3;
Ифб1 = 1,29*36 = 46,44 м3;
Ик1 = (4,3/2,5)*39 = 67,08 м3;
Ибф1 = (9,2/2,5)*26 = 95,68 м3;
Ипп1 = (6,5/2,5)*144 = 374,4 м3;
И1 = 156+46,44+67,08+95,68+374,4 = 739,6 м3.
З1
= 65 р./м3*739,6 м3
= 48 074 р.
Прямые издержки на возведение каркаса:
П = С + З;
П1
= 48 074 + 311 040 = 359 114 р.
2 вариант
L/l =144/2 = 12
V2 = 144*18*9,6*1 = 24 883,2 м3;
C2 = 10р./м3;
C2 = 24 883,2*10 = 248 832 р.;
Ифк2 = 4,8*26 = 124,8 м3;
Ифб2 = 1,93*24 = 46,32 м3;
Ик2 = (6,6/2,5)*26 = 68,64 м3;
Ибф2 = (9,2/2,5)*13 = 47,84 м3;
Ипп2 = (7,0/2,5)*72 = 201,6 м3;
И = 124,8 + 46,32 + 68,64 + 47,84 + 201,6 = 489,2 м3;
З2 = 65*489,2 = 31 798 р.;
П2 = 31 798 + 248 832 = 280 630 р.
Вывод:
лучшим является тот вариант объемно-планировочного
решения, где прямые издержки меньше,
т.е. 2 вариант.
2.
Определение размера капитальных вложений для вариантов размещения площадки строительства.
Задание. Рассчитать
необходимые капитальные вложения для
осуществления строительства.
Исходные данные по вариантам
районов строительства
Вариант | Численность персонала, чел. | Площадь комплекса, га | Район строительства | Экономическая оценка территории, р./га | Протяженность внешних коммуникаций, км | |||||
Подъездные ж/д пути | Подъездные автодороги | Водопровод | Канализация | Электросети | Сети связи и радио | |||||
9А |
180 | 10 | Н | 270000 | 4 | 3 | 3 | 6 | 7 | 9 |
9Б | 180 | 10 | Н | 56000 | 5 | 12 | 12 | 14 | 9 | 10 |
А – площадка размещения в городе;
Б – площадка размещения в сельской местности.
Общая
стоимость промышленного
Кобщ. = Кпл. + Зоб.;
где Кпл. – плановые капитальные вложения, р.;
Зоб. – дисконтированные затраты на строительство, р.
Кпл. = Стер. + С ком. + Сг,
где Стер. – экономическая оценка территории, р.;
Ском. – сметная стоимость внешних коммуникаций, р.;
Сг – сметные затраты на строительство объектов жилищно-гражданского назначения для обустройства персонала, р.
Стер.А = 10*270 000 = 2 700 000 р.;
С
тер.Б = 10*56 000 = 560 000 р.
Показатели средней сметной стоимости внешних коммуникаций
№ п/п | Коммуникации | Средняя стоимость, р./км |
1 | Подъездные ж/д пути | 85 000 |
2 | Подъездные автодороги | 94 000 |
3 | Водопровод | 48 000 |
4 | Канализация | 46 000 |
5 | Электросети | 16 000 |
6 | Сети связи и радио | 14 000 |