Экономика предприятий электроснабжения железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

Эксплуатационная деятельность ЭЧ включает в себя переработку и реализацию электроэнергии тяговыми подстанциями, техническое обслуживание и текущий ремонт устройств тягового электроснабжения, то есть предполагает обеспечение бесперебойного электроснабжения всех операций перевозочного процесса.
Подсобно – вспомогательная деятельность ЭЧ включает выработку электроэнергии на собственных электростанциях или покупку у энергосистемы и передачу ее посторонним потребителям, обслуживание устройств не тягового электроснабжения., реализацию продукции мастерских и оказание различных услуг населению и нетранспортным потребителям – заказчикам.

Вложенные файлы: 1 файл

КП Экономика (2).doc

— 930.50 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ  РФ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

“ Кафедра Экономика  транспорта”

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему: “Экономика предприятий электроснабжения железнодорожного транспорта”

 

 

КП.  1018.     000.  641.

 

 

 

 

                                                                                                     Выполнил: Бурдин И.А.

 

Проверил: Бурьянова 

 

 

 

 

 

ХАБАРОВСК

2005

 

 

 

  1. Определение программы работы дистанции электроснабжения

 

 

           Расчет программы работы дистанции электроснабжения предусматривает определение объемных и качественных показателей его производственной деятельности. Дистанция электроснабжения осуществляет 2 вида деятельности: эксплуатационную и подсобно – вспомогательную.

           Эксплуатационная деятельность ЭЧ включает в себя переработку и реализацию электроэнергии тяговыми подстанциями, техническое обслуживание и текущий ремонт устройств тягового электроснабжения, то есть предполагает обеспечение бесперебойного электроснабжения всех операций перевозочного процесса.

           Подсобно  – вспомогательная деятельность  ЭЧ включает выработку электроэнергии  на собственных электростанциях  или покупку у энергосистемы  и передачу ее посторонним  потребителям, обслуживание устройств  не тягового электроснабжения., реализацию продукции мастерских и оказание различных услуг населению и нетранспортным потребителям – заказчикам.

           Объемными  показателями работы дистанции  по основной деятельности являются: количество электроэнергии, перерабатываемое тяговыми подстанциями, программа работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств электроснабжения.

 

Общий годовой объем электроэнергии, перерабатываемый тяговыми подстанциями определяется так:

                                      (1.1)

 

где WT  - потребление энергии на тягу поездов

WHT – отпуск электроэнергии не тяговым потребителям

WCH – расход электроэнергии на собственные нужды тяговых подстанций и контактной сети

Kп – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сетях и трансформаторах подстанций

         (В данном  курсовом проекте принимаем Кп = 0,12)

 

Годовое потребление энергии на тягу поездов:

                                              (1.2)

 

где - объем грузовых перевозок, ткм брутто

- объем пассажирских перевозок,  ткм брутто

- норма удельного расхода  электроэнергии на измеритель  в грузовом движении, кВтч / 104 ткм

-  норма удельного расхода электроэнергии на измеритель в пасс. движении, кВтч / 104 ткм

 

Объем перевозок определяется по формуле:

                                                          (1.3)

где - эксплуатационная длина участка, обслуживаемого ЭЧ. = 320 км

- число пар поездов в движении. Гр - = 60 пар/сутки;   Пасс. - = 16 пар/сутки

   - средняя масса поезда брутто. Гр - = 3100 т ;  Пасс. - = 1000 т.

 

 

 

 

 

 

 

 

кВт ч.

Объем электроэнергии, отпускаемый  не тяговым потребителям:

                                                           (1.4)

где - объем электроэнергии для локомотивных, вагонных депо, станций и других             

                транспортных предприятий

-   -- // -- // --   для промышленных  и строительных организаций

     -   -- // -- // --    для сельского хозяйства

-   -- // -- // --    для населения,  предприятий коммунального хозяйства

 

Эти величины принимаются  в процентном отношении к тяговому потреблению:

Не тяговые потребители ж.д. транспорта

20%

114,4474*106

Пром. и строительные организации

25%

143,0592*106

Сельское хозяйство

10%

57,2237*106

Бытовые нужды

15%

85,8355*106


 

Расход электроэнергии на собственные нужды тяговых подстанций, районов контактной сети, РРУ, и другими подразделениями ЭЧ:

Результаты расчетов приведены в табл.1

Таблица 1

Годовой объем  переработки электроэнергии ЭЧ

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ОБЪЕМ

 

квтч *106

1. Полезно реализованная электроэнергия, всего

972,8026

в том числе

           

* на тягу поездов

572,2368

* не тяговые потребители железнодорожного транспорта

114,4474

* промышленным и строительным организациям

143,0592

* сельскому хозяйству

57,2237

* на бытовые нужды

85,8355

2. Расходы электроэнергии на собственные нужды

5,8368

3. Потери электроэнергии

97,8639

ВСЕГО переработано электроэнергии

1076,5033

в том числе

           

отпущено на эксплуатационную деятельность транспорта

578,0736

отпущено посторонним не тяговым потребителям

400,5658


 

 

 

 

Программа ремонта и  обслуживания технических устройств  ЭЧ определяется в зависимости от мощности этих устройств, развернутой  длины контактной сети, протяженности  ВВЛ автоблокировки, числа тяговых  подстанций и прочих объектов и выражается в условных технических единицах (УТЕ).

Общее число технических  единиц равно:

                                                                        (1.5)

где - число объектов

 - коэффициент приведения трудоемкости обслуживания и ремонта технических  устройств к  одной единице измерения.

Таблица 2

Расчет числа  условных технических единиц

 

Виды технических устройств

Кол-во

К-т приведения

У.Т.Е.

1. Тяговые подстанции

10

71,1

710

2. Разв. длина КС, км

850

1

850

3. Число ППС

12

1,69

20,28

4. ЛЭП ВЛ 6 и 10 кВ

400

1,1

440

5. КЛ более 1 кВ

110

0,49

53,9

6. КЛ до 1 кВ

400

0,23

92

7. Лампы накаливания

7000

0,05

350

8.Длина ВВЛ автоблокир. 10 кВ

450

1,1

495

9. Прочие тех. устройства

   

10000

Итого

   

13011,18


 

 

 

 

  1. Разработка показателей состояния и использования трудовых ресурсов дистанции электроснабжения

 

 

    1. Определение контингента работников дистанции

 

Определение контингента  работников осуществляется для двух видов деятельности: эксплуатационной и подсобно-вспомогательной. При расчете различаются явочная и списочная численность работников. Явочная численность учитывает количество работников, находящихся на данном этапе на рабочем месте, определяется по нормативному числу рабочих мест. Списочная численность определяет потребность в работника, находящихся в отпуске, отсутствующих по каким-либо причинам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Расчет численности ЭЧ по эксплуатационной деятельности

 

СТАТЬЯ 2501, 2502      “ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ  РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ   СЕТИ И ЛЭП РАЙОНАМИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ”

 

 

Общая численность персонала  районов контактной сети (ЭЧК):

                                                             (2.1)

где - развернутая длина контактной сети, =850 км

- (среднесетевой норматив численности  на обслуживание 1 км КС) = 0,154 чел/км 

- (региональный коэффициент  дороги, учитывающий скорость движения  на электротяге, интенсивность движения поездов, климатические условия) = 1,23

- (коэффициент, учитывающий сроки  ввода в эксплуатацию ЭЧ; в  данном курсовом проекте срок  эксплуатации ЭЧ – 30 года) = 1

 

Удельное электропотребление определяется следующим образом:

- (коэффициент, учитывающий категорийность  ЭЧ по удельному электропотреблению) = 0,9

 

Число районов контактной сети:

 округляем до наибольшего  целого числа 8.

Численность специалистов:

  1. Старший электромеханик -  8 чел.
  2. Электромеханик                 -  8 чел.
  3. Техник                                 -  8 чел.

 

Численность рабочих:

 

  1. Водители автолетучек – 8 чел.
  2. Машинисты дрезин      - чел  (4,2 – к-т, учитывающий потребность в рабочей силе при круглосуточной форме обслуживания объектов)
  3. Электромонтеры          -  144,9– 24 – 8 – 33,6 = 79,3 чел.

                    В том числе: 

                 4 разряд – 79,3 * 0,25 = 20 чел.

                 5 разряд – 79,3 * 0,45 = 36 чел.

                 6 разряд – 79,3 * 0,3 = 24 чел.

 

СТАТЬЯ 2503,2504  “ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТЯГОВЫХ  ПОДСТАНЦИЙ, ППС И ПС”

 

Общая численность персонала:

                                                             (2.2)

 

 

 

 

 

 

- количество тяговых подстанций - округляем до наибольшего числа 10.

- среднесетевой норматив численности  на обслуживание одной тяговой подстанции = 4,55.

 

- региональный коэффициент,  учитывающий метод организации  дежурства на тяговых подстанциях  = 1,31.

 

 

  1. Старший электромеханик – 10 чел.
  2. Дежурный электромеханик – 10 чел.
  3. Электромонтеры – 59,6 – 20 = 39,6 чел.

                  В том числе:

             4 разряд – 39,6 * 0,4 = 15,8 чел.

             5 разряд – 39,6 * 0,6 = 23,8 чел.

 

СТАТЬЯ 2506   “СОДЕРЖАНИЕ  РЕМОНТНО – РЕВИЗИОННЫХ УЧАСТКОВ И МАСТЕРСКИХ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ  ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ И ПОСТОВ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ”

 

Общая численность персонала:

                                                                      (2.3)

 

где - среднесетевой норматив численности = 0,045

 - коэффициент, учитывающий категорийность  ЭЧ по переработке электроэнергии (в данном курсовом проекте  принят – 1,05)

 

 

  1. Начальник РРУ – 1 чел.
  2. Инженер – 1 чел.
  3. Техник – 1 чел.
  4. Старший электромеханик – 4. чел
  5. Электромеханики – 13 чел.

                 В том числе:

в группы по маслонаполненной аппаратуре и по опорам заземления и защите от коррозии – 4  чел.

в группу по защитам, контрольно-измерительным  приборам и светотехнике – 4 чел.

в группы по автоматике, телеуправлению и автоматической системе управления – 2 чел.

в группу по высоковольтным испытаниям и кабельному хозяйству – 3 чел.

.

     6.Электромонтеры – 40,2-20=20,2 чел

            В том числе:

            4 разряд – 20,2*0,4=8,1 чел.

            5 разряд – 20,2*0,5= 10,1 чел.

            6 разряд – 20,2*0,1= 2 чел.

 

 

 

 

 

 

Численность работников мастерских:

                                                         (2.4)

 

где - среднесетевой норматив численности = 0,0241 чел на 1 км длины КС,

   - Коэффициент, учитывающий  группу ЭЧ, в зависимости от  длины КС (в данном курсовом  проекте принято = 1,1)  ,

- коэффициенты приведения, учитывающие  местные условия работы, оснащенность авто – моторельсовым транспортом и интенсивность его использования

  = 0,8  ; = 1,33.

 

 

 

  1. Начальник мастерских – 1 чел.
  2. Электромеханик – 1 чел.
  3. Старший мастер – 1 чел.
  4. Токари – 7 чел.
  5. Слесари – 7 чел.
  6. Газосварщики – 7 чел.

 

 

СТАТЬЯ   “ЗАТРАТЫ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ, ППС И ПС, КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ”

 

Численность работников:

    1. Электромеханик – 1 чел
    2. Электромонтеры – 2 чел

             В том числе:

Информация о работе Экономика предприятий электроснабжения железнодорожного транспорта