Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 08:51, курсовая работа
Эксплуатационная деятельность ЭЧ включает в себя переработку и реализацию электроэнергии тяговыми подстанциями, техническое обслуживание и текущий ремонт устройств тягового электроснабжения, то есть предполагает обеспечение бесперебойного электроснабжения всех операций перевозочного процесса.
Подсобно – вспомогательная деятельность ЭЧ включает выработку электроэнергии на собственных электростанциях или покупку у энергосистемы и передачу ее посторонним потребителям, обслуживание устройств не тягового электроснабжения., реализацию продукции мастерских и оказание различных услуг населению и нетранспортным потребителям – заказчикам.
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
“ Кафедра Экономика транспорта”
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: “Экономика предприятий электроснабжения железнодорожного транспорта”
КП. 1018. 000. 641.
Проверил: Бурьянова
ХАБАРОВСК
2005
Расчет программы работы дистанции электроснабжения предусматривает определение объемных и качественных показателей его производственной деятельности. Дистанция электроснабжения осуществляет 2 вида деятельности: эксплуатационную и подсобно – вспомогательную.
Эксплуатационная деятельность ЭЧ включает в себя переработку и реализацию электроэнергии тяговыми подстанциями, техническое обслуживание и текущий ремонт устройств тягового электроснабжения, то есть предполагает обеспечение бесперебойного электроснабжения всех операций перевозочного процесса.
Подсобно
– вспомогательная
Объемными
показателями работы дистанции
по основной деятельности
Общий годовой объем электроэнергии, перерабатываемый тяговыми подстанциями определяется так:
где WT - потребление энергии на тягу поездов
WHT – отпуск электроэнергии не тяговым потребителям
WCH – расход электроэнергии на собственные нужды тяговых подстанций и контактной сети
Kп – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сетях и трансформаторах подстанций
(В данном курсовом проекте принимаем Кп = 0,12)
Годовое потребление энергии на тягу поездов:
где - объем грузовых перевозок, ткм брутто
- объем пассажирских перевозок, ткм брутто
- норма удельного расхода электроэнергии на измеритель в грузовом движении, кВтч / 104 ткм
- норма удельного расхода электроэнергии на измеритель в пасс. движении, кВтч / 104 ткм
Объем перевозок определяется по формуле:
где - эксплуатационная длина участка, обслуживаемого ЭЧ. = 320 км
- число пар поездов в движении. Гр - = 60 пар/сутки; Пасс. - = 16 пар/сутки
- средняя масса поезда брутто. Гр - = 3100 т ; Пасс. - = 1000 т.
Объем электроэнергии, отпускаемый не тяговым потребителям:
где - объем электроэнергии для локомотивных, вагонных депо, станций и других
транспортных предприятий
- -- // -- // -- для промышленных и строительных организаций
- -- // -- // -- для сельского хозяйства
- -- // -- // -- для населения,
предприятий коммунального
Эти величины принимаются в процентном отношении к тяговому потреблению:
Не тяговые потребители ж.д. транспорта |
20% |
114,4474*106 |
Пром. и строительные организации |
25% |
143,0592*106 |
Сельское хозяйство |
10% |
57,2237*106 |
Бытовые нужды |
15% |
85,8355*106 |
Расход электроэнергии на собственные нужды тяговых подстанций, районов контактной сети, РРУ, и другими подразделениями ЭЧ:
Результаты расчетов приведены в табл.1
Таблица 1
Годовой объем переработки электроэнергии ЭЧ
ПОКАЗАТЕЛИ |
ОБЪЕМ | |||||
квтч *106 | ||||||
1. Полезно реализованная электроэнергия, всего |
972,8026 | |||||
в том числе |
||||||
* на тягу поездов |
572,2368 | |||||
* не тяговые потребители железнодорожного транспорта |
114,4474 | |||||
* промышленным и строительным организациям |
143,0592 | |||||
* сельскому хозяйству |
57,2237 | |||||
* на бытовые нужды |
85,8355 | |||||
2. Расходы электроэнергии на собственные нужды |
5,8368 | |||||
3. Потери электроэнергии |
97,8639 | |||||
ВСЕГО переработано электроэнергии |
1076,5033 | |||||
в том числе |
||||||
отпущено на эксплуатационную деятельность транспорта |
578,0736 | |||||
отпущено посторонним не тяговым потребителям |
400,5658 |
Программа ремонта и обслуживания технических устройств ЭЧ определяется в зависимости от мощности этих устройств, развернутой длины контактной сети, протяженности ВВЛ автоблокировки, числа тяговых подстанций и прочих объектов и выражается в условных технических единицах (УТЕ).
Общее число технических единиц равно:
где - число объектов
- коэффициент приведения трудоемкости обслуживания и ремонта технических устройств к одной единице измерения.
Таблица 2
Расчет числа условных технических единиц
Виды технических устройств |
Кол-во |
К-т приведения |
У.Т.Е. |
1. Тяговые подстанции |
10 |
71,1 |
710 |
2. Разв. длина КС, км |
850 |
1 |
850 |
3. Число ППС |
12 |
1,69 |
20,28 |
4. ЛЭП ВЛ 6 и 10 кВ |
400 |
1,1 |
440 |
5. КЛ более 1 кВ |
110 |
0,49 |
53,9 |
6. КЛ до 1 кВ |
400 |
0,23 |
92 |
7. Лампы накаливания |
7000 |
0,05 |
350 |
8.Длина ВВЛ автоблокир. 10 кВ |
450 |
1,1 |
495 |
9. Прочие тех. устройства |
10000 | ||
Итого |
13011,18 |
Определение контингента работников осуществляется для двух видов деятельности: эксплуатационной и подсобно-вспомогательной. При расчете различаются явочная и списочная численность работников. Явочная численность учитывает количество работников, находящихся на данном этапе на рабочем месте, определяется по нормативному числу рабочих мест. Списочная численность определяет потребность в работника, находящихся в отпуске, отсутствующих по каким-либо причинам.
СТАТЬЯ 2501, 2502 “ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛЭП РАЙОНАМИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ”
Общая численность персонала районов контактной сети (ЭЧК):
где - развернутая длина контактной сети, =850 км
- (среднесетевой норматив
- (региональный коэффициент дороги, учитывающий скорость движения на электротяге, интенсивность движения поездов, климатические условия) = 1,23
- (коэффициент, учитывающий
Удельное электропотребление определяется следующим образом:
- (коэффициент, учитывающий
Число районов контактной сети:
округляем до наибольшего целого числа 8.
Численность специалистов:
Численность рабочих:
В том числе:
4 разряд – 79,3 * 0,25 = 20 чел.
5 разряд – 79,3 * 0,45 = 36 чел.
6 разряд – 79,3 * 0,3 = 24 чел.
СТАТЬЯ 2503,2504 “ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ, ППС И ПС”
Общая численность персонала:
- количество тяговых подстанций - округляем до наибольшего числа 10.
- среднесетевой норматив
- региональный коэффициент,
учитывающий метод организации
дежурства на тяговых
В том числе:
4 разряд – 39,6 * 0,4 = 15,8 чел.
5 разряд – 39,6 * 0,6 = 23,8 чел.
СТАТЬЯ 2506 “СОДЕРЖАНИЕ РЕМОНТНО – РЕВИЗИОННЫХ УЧАСТКОВ И МАСТЕРСКИХ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ И ПОСТОВ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ”
Общая численность персонала:
где - среднесетевой норматив численности = 0,045
- коэффициент, учитывающий
В том числе:
в группы по маслонаполненной аппаратуре и по опорам заземления и защите от коррозии – 4 чел.
в группу по защитам, контрольно-измерительным приборам и светотехнике – 4 чел.
в группы по автоматике, телеуправлению и автоматической системе управления – 2 чел.
в группу по высоковольтным испытаниям и кабельному хозяйству – 3 чел.
.
6.Электромонтеры – 40,2-20=20,2 чел
В том числе:
4 разряд – 20,2*0,4=8,1 чел.
5 разряд – 20,2*0,5= 10,1 чел.
6 разряд – 20,2*0,1= 2 чел.
Численность работников мастерских:
где - среднесетевой норматив численности = 0,0241 чел на 1 км длины КС,
- Коэффициент, учитывающий группу ЭЧ, в зависимости от длины КС (в данном курсовом проекте принято = 1,1) ,
- коэффициенты приведения, учитывающие местные условия работы, оснащенность авто – моторельсовым транспортом и интенсивность его использования
= 0,8 ; = 1,33.
СТАТЬЯ “ЗАТРАТЫ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ, ППС И ПС, КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ”
Численность работников:
В том числе:
Информация о работе Экономика предприятий электроснабжения железнодорожного транспорта