Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Слово «корпорация» в словарях определяется как объединение, общество, союз. В словаре С.И. Ожегова понятие «корпорация» толкуется как «одна из форм монополистических объединений». Действительно, корпорации, как правило, объединяют основных производителей однотипной продукции, что может приводить к монополизации производства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Корпорация. Теория……………………………………………4
Возникновение…………………………………………………….4
Понятие корпорации…………………………………………...4 - 7
Виды корпораций и их характеристика……………………..7 - 11
Виды корпоративных объединений и их структура управления…………………………………………………………... 12 - 18
Глава 2. Корпорация и государство…………………………………...19
2.1. США: Симбиоз государства и корпорации ………..……...19 - 22
2.2. Государственные корпорации…………….……………..….22 - 25
Глава 3. Корпорация Samsung Electronics…………………………..…26
3.1. История корпорации………………………………………...26 - 28
3.2. Состав правления компании…………………………………….28
3.3. Секреты достижения успеха Samsung Electronics…………28 - 31
Заключение………………………………………………….……...32 - 33
Список литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

 

    Глава 2. Корпорация и государство

    1. США: Симбиоз государства и корпорации

    Важнейший фактор эффективности США - симбиоз государства и крупного капитала, в результате которого корпорации и государство, как правило, фактически преследуют единые общенациональные цели, помогая друг другу решать соответственно преимущественно экономические и преимущественно политические задачи.

    Прославленные американские лоббисты играют хотя и заметную, но весьма ограниченную роль, сосредоточившись на взаимодействии корпораций с Конгрессом и Сенатом.

        Значительно более важна постоянная  горизонтальная ротация кадров между государством и бизнесом, при котором один и тот же человек может, условно говоря, несколько раз подряд с поста министра уходить на пост вице-президента крупной корпорации и наоборот. Эта система обеспечивает единство интересов и взаимопонимание между коммерческим сектором и государственного управлением (конечно, только в условиях действенного механизма борьбы с коррупцией). Как представляется, она на порядок эффективней японской системы, также предусматривающей горизонтальную ротацию кадров, но только в пределах государства. Это создает эффективный класс профессиональных чиновников, который, однако, оказывается отделенным от коммерческого сектора и в итоге недостаточно знает реалии регулируемых им систем.

        В США же горизонтальная миграция  руководителей между государством и бизнесом стирает грань между чиновником и бизнесменом и выковывает качественно новый тип универсальных топ-менеджеров, одинаково эффективных и в коммерческом, и государственном секторе. Оборотная сторона формирования этого типа менеджеров - хотя и не слияние крупных корпораций и государства в единое целое (их мотивы и интересы объективно различны), то, во всяком случае, формирование у них единых представлений о национальной конкурентоспособности. В результате американские государство и бизнес участвуют в мировой конкуренции не как союзники, но как единый организм, что качественно повышает их эффективность.

        Но главным механизмом объединения  государства и крупного бизнеса США в мировой конкуренции является деятельность американского аналитического сообщества.

    Понятие "аналитика" в США имеет более  широкий смысл, чем в России. В США крупные аналитические центры часто участвуют в реализации своих разработок, предоставляя, таким образом, "услуги по корректировке реальности полного цикла": от прогнозирования ситуации и ее оценки с точки зрения интересов заказчика через определение механизмов корректировки, конкретных целей и методов их достижений до прямого участия в непосредственном достижении этих целей. В основе американской "аналитики полного цикла" лежит системный анализ, позволяющий строго анализировать математически любые процессы развития и любые кризисы. Именно опора на современные методы математического анализа и отличает "аналитику полного цикла" от public relations, использующего "теневые" методы.

    Исторически аналитическое сообщество США выросло из антикризисных подразделений корпораций, вынужденных обеспечивать свою конкурентоспособность сначала на уровне отдельных предприятий, затем - на уровне отраслей (отраслевых монополий), а начиная с Великой Депрессии 1929-32 гг. - и на общенациональном уровне. Соответственно, оно сохранило тесную связь с корпорациями, финансируясь ими и обслуживая в первую очередь их интересы. Группа стратегического анализа - такая же неотъемлемая часть каждой серьезной фирмы США, как и юридическая группа или бухгалтерия. В то же время на деньги корпораций аналитическое сообщество обеспечивает полное и постоянное "сопровождение" деятельности политических партий, являясь фактически их аналитическими структурами.

    В результате победа того или иного политика на тех или иных выборах ведет к переходу в обеспечивающий его деятельность госаппарат части сотрудников соответствующих аналитических структур. Они понимают, что идут в госаппарат на ограниченное время, и потому сохраняют "производственную базу" в собственно аналитических негосударственных структурах. Эти структуры становятся "мозгом" государства. Решения, реализуемые госаппаратом, разрабатываются на деньги корпораций при помощи коммерческих технологий управления и, соответственно, с коммерческой эффективностью, что повышает эффективность государства. С другой стороны, аналитическое сообщество является важнейшим звеном, соединяющим корпорации и государство, важнейшим элементом того «цемента», который скрепляет симбиоз американского государства и корпораций, обеспечивает взаимную защиту ими интересов друг друга и, тем самым, исключительно высокую конкурентоспособность США.

    Принципиальное  отличие американского пути от российской «олигархии» заключается в том, что сращивание государства и корпораций осуществляется на уровне не лоббистов, а стратегических прогнозистов - и, соответственно, на базе не текущих и узкокорыстных интересов корпорации, а на основе долговременных стратегических интересов, в значительной степени общих для крупной корпорации и общества в целом. ...".

    С начала 2009г. в США регуляторами были закрыты уже 36 банков. В 2008г. из-за несостоятельности не смогли продолжить свою деятельность 25 банков, а в 2007г. - лишь 3. [11]

    Американская  хедхантинговая компания Spencer Stuart в начале года опубликовала исследование: как часто сменяются гендиректора во время кризиса. По ее данным, за второе полугодие 2008 года в США произошла смена руководителей в 61 компании из входящих в индекс S&P 500. Для сравнения: с июня 2007-го по июнь 2008 года в этой же выборке компаний сменился только 51 гендиректор.

    В Spencer Stuart утверждают, что в 2009 году число  уволенных управленцев может еще вырасти. И прогноз начинает сбываться: после рождественских праздников в США лишились работы сразу шесть топ-менеджеров из организаций, входящих в индекс S&P. Вопрос о смене руководителей в ближайшее время будет обсуждаться еще в ряде компаний, в том числе в GM и Citigroup. [9]

    1. Государственные корпорации

    Государственная корпорация - организационно-правовая форма некоммерческих организаций в России. Эта форма отличается как от ОАО с преобладающим государственным участием, так и от государственных унитарных предприятий (ФГУПов). В частности, на госкорпорации (ГК) не распространяются положения о раскрытии информации, обязательные для публичных ОАО, а также действие закона о банкротстве; в отличие от ФГУПов ГК выведены из-под контроля ряда государственных органов.

    ГК  не обязана представлять в государственные  органы документы, содержащие отчет  о своей деятельности (исключение составляют ряд документов, представляемых в правительство РФ). В частности, госорганы без согласия ГК не могут:

  1. направлять представителей для участия в проводимых корпорацией мероприятиях;
  2. запрашивать у органов управления корпорации их распорядительные документы;
  3. проводить проверки соответствия деятельности корпорации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;
  4. устанавливать соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества корпорациями целям, предусмотренным их учредительными документами;
  5. запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности корпорации у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
  6. в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения корпорацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения.

    Собственность госкорпорации не является государственной  собственностью (этим ГК отличается от ФГУПов). Тем самым, контроль за собственностью ГК выведен из под надзора Счётной палаты РФ. На государственные корпорации не распространяются положения федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Но если госкорпорацией используется государственная земля, то формальные основания для осуществления контроля со стороны Счетной палаты имеются. Например: "контроль эффективности и соблюдения целевого использования государственной собственности (земельных участков), находящейся в пользовании ГК..."[1] Кроме того, статья 12 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" в сферу контрольных полномочий включает организации, в части предоставленных им налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ. Порядок формирования госкорпорации, т.е. имущественный взнос Российской Федерации и есть то преимущество, на основании которого указанные организации подлежат контролю со стороны Счетной палаты РФ. Предмет контроля - эффективность управления имущественным взносом Российской Федерации.

    Контроль  за деятельностью ГК осуществляется Правительством РФ на основе ежегодного представления корпорацией годового отчета, аудиторского заключения по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности и иных документов корпорации. Любые другие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность корпораций. ГК не обязана публиковать указанную отчетность.

    Особенности правового статуса госкорпорации, в том числе порядок назначения руководителя, устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации (согласно большинству такого рода законов руководитель ГК назначается Президентом РФ).

    Госкорпорации — это панацея от всех бед. С их помощью можно и обеспечивать повышение конкурентоспособности экономики (Внешэкономбанк — май 2007 г.), и развивать нанотехнологии (Российская корпорация нанотехнологий — июль 2007 г.), и реформировать ЖКХ (Фонд содействия реформированию ЖКХ — июль 2007 г.), и обеспечивать надежность системы страхования вкладов (Агентство по страхованию вкладов — январь 2004 г.), а также готовиться к Олимпиаде. До конца года планируется создать еще госкорпорацию в атомной отрасли. Обсуждалась и идея создания госкорпорации по эксплуатации платных автомобильных дорог. Плюс предложение Минпромэнерго о создании госкорпорации по станкостроению… [7]

 

    Глава 3. Корпорация Samsung Electronics

    1. История корпорации

    Samsung Electronics -- мировой лидер в области производства полупроводникового и телекоммуникационного оборудования, а также в сфере технологий цифровой конвергенции. В 87 офисах компании на территории 47 стран мира работает около 70 тысяч человек. В состав компании входят четыре основных подразделения: Digital Media Network Business, Device Solution Network Business, Telecommunication Network Business и Digital Appliance Network Business. [12]

    Компания  Samsung была образована в 1969 году. Через год сотрудничество с Sanyo Electric привело к слиянию компаний и образованию корпорации Samsung Electronics. В августе 1973 года главный офис корпорации переехал в Сувон (Южная Корея), а к декабрю было завершено строительство завода по производству бытовой электроники. Позже к корпорации присоединилась корейская компания Semiconductor Co., положив начало массовому производству стиральных машин и холодильников.

    К 1978 году экспортные объемы Samsung Electronics превысили 100 млн. американских долларов, а в США было открыто торговое представительство. В 1980 году к корпорации присоединилась Korea Telecommunications Co., которая затем была переименована в Samsung Semiconductor & Telecommunications Co.

    В 1983 году началось производство персональных компьютеров модель: SPC-1000. Через год было открыто торговое представительство в Англии и завод по производству видеомагнитофонов в США, а также завершено строительство крупнейшего завода по производству микроволновых печей (2,4 млн. штук в год). 

    В 1986 году Корейская ассоциация менеджмента  присудила Samsung Electronics приз «Лучшая компания года». Этот же год ознаменовался выпуском десятимиллионного цветного телевизора, открытиями торговых представительств в Канаде и Австралии, исследовательских лабораторий в Калифорнии и Токио (Япония). Осенью 1988 года появилось представительство во Франции, а также произошло слияние корпорации с Samsung Semiconductor & Telecommunications Co.

    К 1989 году Samsung Electronics заняла 13 место в мире по выпуску полупроводниковых изделий и открыла заводы в Таиланде и Малайзии. Через два года объем экспорта корпорации составил 4 млрд. долларов США. В 1992 году были запущены заводы в Китае и Чехословакии, а сама компания включена в Группу А согласно международному кредитному рейтингу. С целью улучшения структуры менеджмента в декабре того же года Samsung Electronics перешла на единую систему президентского управления.

    В 1994 году объем продаж достиг 5 млрд. долларов США, а в ноябре было открыто отделение Mukoonhwa Factory с использованием труда инвалидов. К 1995 году объем экспорта превысил 10 млрд. американских долларов, и в феврале Samsung Electronics приобрела 40,25% акций компьютерной компании AST Co. (США). [12]

Информация о работе Экономика предприятия