Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 14:56, курсовая работа
Слово «корпорация» в словарях определяется как объединение, общество, союз. В словаре С.И. Ожегова понятие «корпорация» толкуется как «одна из форм монополистических объединений». Действительно, корпорации, как правило, объединяют основных производителей однотипной продукции, что может приводить к монополизации производства.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Корпорация. Теория……………………………………………4
Возникновение…………………………………………………….4
Понятие корпорации…………………………………………...4 - 7
Виды корпораций и их характеристика……………………..7 - 11
Виды корпоративных объединений и их структура управления…………………………………………………………... 12 - 18
Глава 2. Корпорация и государство…………………………………...19
2.1. США: Симбиоз государства и корпорации ………..……...19 - 22
2.2. Государственные корпорации…………….……………..….22 - 25
Глава 3. Корпорация Samsung Electronics…………………………..…26
3.1. История корпорации………………………………………...26 - 28
3.2. Состав правления компании…………………………………….28
3.3. Секреты достижения успеха Samsung Electronics…………28 - 31
Заключение………………………………………………….……...32 - 33
Список литературы……………………………………
В сентябре 1996 года продукция Samsung Electronics была признана соответствующей стандарту ISO-140001.
К
1998 году корпорация завладела основной
долей рынка
За период 2000-2002 годов позиции Samsung Electronics в мировом рейтинге поднялись на 8 пунктов, а стоимость бренда увеличилась на 30%. Чистая прибыль корпорации за 2002 г. составила 5,8 млрд. долларов США.
3.2. Состав правления компании
Управление Samsung Electronics гарантирует повышение ценности компании, поощряя творческую, предусмотрительную, предпринимательскую окружающую среду, основанную на корпоративных принципах прозрачности и ответственности.
Управление Комиссии по ценным бумагам и биржам оценивает прозрачность и ответственность. Способствуя творческой и предпринимательской окружающей среде. Управление Комиссии по ценным бумагам и биржам пытается всегда максимизировать ценность компании для акционеров. Совет директоров в настоящее время составляется из тринадцати директоров, семь из которых - внешние директоры. Предварительно, Компания уменьшила число директоров от двадцать первого до четырнадцати в 2000 в попытке увеличить корпоративную прозрачность и ответственность управления, которая сопровождает другое сокращение к текущему уровню тринадцать с назначением Подбородка президента и главного администратора Да-Джи как Министр Информации и Телекоммуникаций.
2002
год стал годом «проверки на
прочность» для большинства
Первопричиной конкурентоспособности является постоянное преобразование бизнеса путем расширения ассортимента товаров. В этом году подразделение информационных технологий и телекоммуникаций увеличило годовые продажи мобильных телефонов на 48%, что позволило корпорации занять третье место в мире в данном сегменте рынка. Подразделение полупроводников увеличило продажи своей продукции до 10,6 млрд. долларов США, и это сделало вторым крупнейшим производителем полупроводников в мире после Intel. Прошедший год был сложным для конкурентов корпорации на рынке мобильных телефонов и полупроводников. Но Samsung Electronics удалось добиться серьезных результатов благодаря конкурентным ценам и отличительному ассортименту товаров, удовлетворяющих спрос в сегменте «премиум».
Другие подразделения корпорации Samsung Electronics по своим показателям также опережают конкурентов. Подразделение цифровых медиа-технологий остается на данный момент лидером в производстве телекоммуникационного оборудования в мире, а подразделение бытовой техники готово закрепить выдающиеся успехи, достигнутые на корейском рынке, в мировом масштабе.
Согласно ежегодному рейтингу Info Tech 100 журнала Business Week в 2002 году Samsung Electronics стал IT-компанией № 1 в мире. Business Week и Interbrand также отметили укрепление позиций компании как глобальной компании, поставив Samsung Electronics на 34 место в мире со стоимостью торговой марки в 8,3 млрд. долларов США. Таким образом, за период 2001--2002 годов позиции корпорации в мировом рейтинге поднялись на 8 пунктов, а стоимость бренда возросла более чем на 30%. В 2001 году корпорация Samsung Electronics занимала 42 место в мире с показателем в 6,4 млрд. долларов США. [12]
Корпорация не смогла бы достичь такой высокой оценки ее достижений без успешного преобразования Samsung Electronics в компанию, вся деятельность которой определяется новейшим технологическим термином Digital e-Company.
У Digital e-Сompany существует два основных аспекта. Первый - непосредственно «цифровой», когда компания не просто производит цифровую продукцию, а создает продукты, которые вдохновляют цифровую интеграцию внутри всей компании. Второй аспект заключается в использовании электронного процесса, соединяющего в себе исследования и разработки, производство и маркетинг. Таким образом, осуществляется комплексный подход, придающий ценность, каждому звену нашей деятельности, предоставляя исчерпывающие сведения о продукте и укрепляя отношения с потребителями благодаря системе планирования ресурсов.
Это секрет выдающегося роста и того, как корпорация расширила свою деятельность, оптимизируя и одновременно делая ее более прозрачной и эффективной. Компания закладывает еще более прочный фундамент своей будущей конкурентоспособности. Она увеличивает бюджет на исследования и разработки, укрепляя свою технологическую базу, создавая инновационные продукты, делясь своим талантом со всем миром так же, как продвигает бренд Samsung DigitAll.
Заместитель директора компании Samsung в Китае Ли Бен Чхоль 8 апреля в промышленном парке Сучжоу сказал, что финансовый кризис не влияет на развитие фирмы Samsung в Китае.
Samsung
является одной из иностранных
компаний, находящихся в промышленном
парке Сучжоу. В настоящее время
Samsung обладает 4 дочерними фирмами, 6 заводами,
16 тыс. сотрудниками. По словам Ли Бен Чхоль,
в 2009 году компания сократит вложение
на разработку товаров с высокой технологией
и увеличит вложение на разработку товаров,
упрощенных конструкций. Кроме того, компания
Samsung увеличит вложение на разработку
компьютерных программ по образованию
кадров. [10]
Заключение
Корпорации выполняют очень важные для современного производства коммуникационные функции, координируют производственные связи входящих в них предприятий, финансовые расчеты между предприятиями, взаимные поставки продукции, управляют номенклатурой и объемом выпускаемой предприятиями продукции, координируют разработку новых видов продукции и их составных частей, управляют процессами инвестиций, добиваются повышения качества продукции, координируют поставки сырья, материалов, комплектующих, образуют необходимую кооперацию производства, внедряют рациональную специализацию предприятий.
В настоящее время корпорация связывается не только с объединённостью нескольких «одиночных» бизнесов, но и с объединением, интеграцией двух и более акционерных обществ и других форм предпринимательства в различных сферах деятельности. Здесь проявляется качественная специфика корпорации. Ведь в горизонтальных и вертикальных интеграциях заложен огромный потенциал развития бизнеса. При интеграции появляется возможность вести разработки согласованной политики в области специализации и интеграции производства однотипной продукции, раздела рынков сбыта, распределения капитальных вложений, кооперирования в области НИОКР, освоения производства новой продукции и т.п.
В соответствии с таким подходом корпорация является результатом интеграции монопредприятий в ее составе по различным схемам. Объединение в составе одной компании большого количества взаимосвязанных предприятий создает свои преимущества. Вошедшие в холдинг предприятия гораздо более конкурентоспособны по сравнению с самостоятельными компаниями. Возросшая степень хозяйственной активности предприятий проводит к увеличению объемов производства, стабилизации финансового положения и возможности проводить маркетинговые технологии и продукты.
Список литературы