Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 17:22, контрольная работа
Субъектами права природопользования являются юридические и физические лица, которые в определенном законом порядке приобрели право пользования конкретными природными объектами для соответствующих целей и имеют в связи с этим определенные права и обязанности. В зависимости от природного объекта, предоставленного в пользование, их называют водопользователями, землепользователями, лесопользователями и т.п.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................2
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
РФ....................................................................................................................................................4
1.1. Краткая история банковского дела в России.......................................................................4
1.2. Развитие банковской системы России в 1990 годах до дефолта 1998 г............................7
1.3. Финансовый и банковский кризисы 1998 года....................................................................9
1.4. Банковская система России после дефолта........................................................................11
ГЛАВА 2. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ...............14
2.1. Общая структура, принципы организации и особенности...............................................14
функционирования......................................................................................................................14
2.1.1. Деятельность Центрального банка России .....................................................................18
2.1.2. Коммерческие банки в составе банковской системы РФ..............................................21
2.2. Структуры банковской системы США и Японии, в сравнении с российской системой ..
24
2.3. Проблемы и перспективы развития банковской системы Российской Федерации.......28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......
Пользователями недр для добычи радиоактивного сырья могут быть только государственные предприятия. Недра предоставляются в пользование государственным, кооперативным, общественным предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам. Основным субъектом недропользования является горнодобывающее предприятие или организация (рудник, шахта, разрез, карьер, промысел и.т. п.).
Однако мелкие месторождения золота, промышленное освоение которых экономически нецелесообразно, могут передаваться для разработки отдельным старателям или артелям, осуществляющим эту работу личным трудом и за свой счет, по договору с горнодобывающими предприятиями в пределах их горных отводов, а отдельным гражданам – по разрешительному удостоверению, выдаваемому горнодобывающими предприятиями, контролирующими их добычу полезных ископаемых.
Предприятия, организации, учреждения и граждане в пределах предоставленных им земельных участков имеют право добывать нераспространенные полезные ископаемые, торф, пресную воду для своих хозяйственных и бытовых нужд, а также пользоваться недрами для удовлетворения хозяйственных и бытовых нужд, не связанных с добычей полезных ископаемых. Пользование недрами в этих же целях может быть разрешено сельскохозяйственными предприятиями, организациями и учреждениями другим гражданам, проживающим в сельской местности. – В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О недрах» недра предоставляются для регионального геологического изучения, региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга природной среде, контролю за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр.
В соответствии с Законом о недрах (ст. 6) недра предоставляются в пользование для:
Законодательство о недрах предусматривает меры, направленные на охрану земли.
Основной целью водопользования является соблюдение такого режима использования водных объектов, который обеспечивал бы рациональное комплексное использование вод, их экономное потребление, охрану, улучшение качественного состояния, а также предупреждение вредного воздействия водных объектов.2
Водные объекты – это сосредоточения природных вод на поверхности Земли либо в ее недрах, являющиеся важным элементом природного комплекса и удовлетворяющие потребности человеческого общества в воде.
Водный кодекс РФ (ст. 85) устанавливает, что водные объекты могут использоваться для следующих целей:
В Водном кодексе РФ (гл. 8) закреплена система органов исполнительной власти РФ, осуществляющая управление, в области пользования и охраны водных объектов.
Государственное регулирование использования и охраны водного фонда осуществляется по бассейновому принципу, что позволяет обеспечить регулирование использования и охраны водных объектов в пределах их водосборных бассейнов, учет интересов составляющих их территорий и всех водопользователей.
Институт права лесопользования, являясь производным от права собственности на леса, призван служить успешному выполнению задачи рациональной и эффективной эксплуатации лесных богатств, а также их охраны и воспроизводства. Лесопользование имеет свою специфику в зависимости от того, в лесах какой группы категории защитности оно осуществляется.
В лесном фонде РФ в соответствии с народнохозяйственным экологическим значением лесов, их местоположением и выполняемыми функциями устанавливается деление лесов на группы и категории защитности. Лесной фонд РФ состоит из лесов первой, второй и третьей группы.
Согласно ст. 80 ЛК РФ в лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесных пользований:
Пользователями животного мира могут быть государственные, кооперативные и другие общественные предприятия, учреждения, организации и граждане.
Основными видами пользования животным миром в соответствии со ст. 34 Закона о животном мире являются охота и рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих, добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических и иных целях; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира – почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; использование объектов животного мира в целях получения продуктов их жизнедеятельности.
Законодательством РФ и субъектов РФ могут быть предусмотрены и другие виды пользования животным миром.
Использование объектов животного мира, связанное с их изъятием из природной среды, регламентируется в соответствии с их статусом, численностью, хозяйственным, научным и эстетическим значением. Перечень объектов животного мира, изъятие которых из природной среды запрещено, устанавливается соответствующими государственными органами.
Использование объектов животного мира с изъятием их из среды обитания предоставляется за плату, которая устанавливается государственными органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке и пределах, определяемых Правительством РФ.
Использование объектов животного мира, не включенных в перечень, может осуществляться бесплатно, если оно не связано с получением лицензии или разрешения на пользование животным миром.
Пользование животным миром осуществляется юридическими лицами на основе лицензии на пользование определенными объектами животного мира в течение срока, оговоренного в лицензии, согласию сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории и акватории. Пользование животным миром осуществляется гражданами на основе именных разрешений на добывание определенного количества объектов животного мира в определенном месте или за конкретные сроки.3
На одной территории или акватории могут осуществляться несколько видов пользования животным миром, если осуществление одного из них не препятствует осуществлению другого.
Специфические виды использования атмосферы, регулируемые Законом об охране атмосферного воздуха, – потребление атмосферного воздуха для производственных нужд и удаление загрязняющих веществ в процессе функционирования общества.
Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
4. Необходимость и меры государственного регулирования.
Государственное регулирование природопользования и охраны окружающей среды – это определенная нормативно-правовыми актами деятельность компетентных органов, направленная на сохранение естественных экологических систем и рациональное использование природных ресурсов с целью обеспечения благоприятных условий жизни человека.
Согласно ст. 58 Конституции РФ обязанностью каждого гражданина является охрана природы, окружающей среды и бережное отношение к природным ресурсам.
Одновременно Конституция РФ (ст. 42) гарантирует право человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Для понимания экологической компетенции государственных органов и органов самоуправления первостепенное значение имеют конституционные нормы.
В Водном кодексе РФ (гл. 8) закреплена система органов исполнительной власти РФ, осуществляющая управление, в области пользования и охраны водных объектов.
Государственное регулирование использования и охраны водного фонда осуществляется по бассейновому принципу, что позволяет обеспечить регулирование использования и охраны водных объектов в пределах их водосборных бассейнов, учет интересов составляющих их территорий и всех водопользователей.
Согласно ст. 9 Конституции земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В ст. 36 сказано, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В сфере охраны окружающей среды из всего массива законодательных актов, ведущее место среди которых принадлежит Закону РСФСР "Об охране окружающей природной среды". Указанная правовая характеристика не случайна, поскольку данный законодательный акт, устанавливая систему природоохраняемых органов, определяющие принципы проведения государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизы, перечень платежей за природоиспользование, экологические требования при размещении, проектировании и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов и ряд других платежей регламентирует базовые природоохраняемые отношения и тем самым определяет основные направления деятельности в данной области.
Этот закон прописывает определяющие принципы природоохранной деятельности и является основным источником экологического права в России, главным природоохранным законодательным актом прямого действия. Это означает, что нормы всех других законов по охране природы не должны противоречить данному законодательному акту.
За время, прошедшее с момента его принятия, законодательство в области природоохраняемой деятельности существенно расширилось, прежде всего, за счет принятия федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", "Об особо охраняемых природных территориях", "О животном мире", "О государственной экологической экспертизе" и конечно "Водного кодекса Российской Федерации" и "Земельного кодекса Российской Федерации", детально регламентирующих правоотношения, в рассматриваемых ими областях. В их содержании нашла отражение отработанная и проверенная практика природоохранной деятельности.
Основными методами экономических механизмов в государственном экологическом регулировании являются: природные кадастры, финансирование природопользования и охраны окружающей среды, платежи за природопользование и загрязнение окружающей среды, льготы по кредитованию, налогообложению, а также экологическое страхование, планирование (прогнозирование) ПР и ООПС, меры экономического стимулирования (льготы).
Государственные кадастры природных ресурсов и объектов представляют собой ввод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, состав и категории пользователей. На основе кадастров проводится основная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению нарушенного состояния природы. Данные, содержащиеся в кадастрах, являются основой для принятия решения о предоставлении природного ресурса в пользование. Кадастры ведутся по отдельным видам природных ресурсов и по территориям.
Действенным механизмом государственного регулирования природопользования должно быть финансовое обеспечение. Финансирование — это обеспечение выполнения природоохранных программ материальными средствами. Оно осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, бюджетов органов местного самоуправления, собственных средств предприятий, учреждений, организаций, экологических фондов, фондов экологического страхования, кредитов банков, добровольных взносов населения и других источников.
Для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач создается единая система внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющая федеральный экологический фонд, экологические фонды субъектов РФ и местные фонды.
Для обеспечения надежного финансирования различных видов природоохранной деятельности в Российской Федерации создается система экологических фондов, которая включает Федеральный экологический фонд, соответствующие республиканские (краевые, областные и местные) экологические фонды, страховые фонды окружающей среды, экологические фонды предприятий.