Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 14:21, контрольная работа
Качественным показателям, рассчитываемым в контрольной работе, относятся: средняя статическая нагрузка вагона; динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона; оборот вагона; среднесуточный пробег и производительность грузового вагона.
1. Расчет показателей работы грузовых вагонов……………………………3
1.1. Объемные показатели работы грузовых вагонов…………………………3
1.2. Качественные показатели использования вагонов……………………….6
1.3. Определение рабочего парка вагонов……………………………………10
2. Расчет показателей работы локомотивов
2.1. Определение объемных показателей работы локомотивов……………..11
2.2. Качественные показатели работы локомотивов………………………..12
2.3. Определение эксплуатируемого парка локомотивов……………………14
Список литературы…………………………………………………………….
Содержание:
1. Расчет показателей работы грузовых вагонов……………………………3
1.1. Объемные показатели работы грузовых вагонов…………………………3
1.2. Качественные показатели использования вагонов……………………….6
1.3. Определение рабочего парка вагонов……………………………………10
2. Расчет показателей работы локомотивов
2.1. Определение объемных показателей работы локомотивов……………..11
2.2. Качественные показатели работы локомотивов………………………..12
2.3. Определение эксплуатируемого парка локомотивов……………………14
Список литературы…………………………………
1. Расчет показателей работы грузовых вагонов
1.1. Объемные показатели работы грузовых вагонов
Объемными или количественными показателями работы вагонов являются: пробег грузовых вагонов – груженых, порожних и их общий пробег; среднесуточная погрузка вагонов; сдача груженых вагонов; среднесуточная работа отделения дороги.
Эксплуатационные показатели работы отделения дороги
Таблица 1
1.Грузооборот, млрд.ткм (∑Pl) |
30,5 |
2. Отправление грузов, млн.т./год (∑Pо) |
31,5 |
3.Структура отправляемых грузов,% (γ) - уголь - нефтегрузы - черные металлы - лесные - остальные |
30,0 20,0 10,0 15,0 25,0 |
4.Средняя норма загрузки вагона, т/ваг. (ρст) - уголь - нефтегрузы - черные металлы - лесные - остальные |
65,0 58,0 55,0 62,0 40,0 |
5. Прием груженых вагонов, тыс.ваг/сут. (∑nпр) |
6,2 |
6. Выгрузка вагонов, тыс.ваг./сут. (∑nв) |
2,7 |
7. Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг (Рдин.гр.) |
55,0 |
8. Процент порожнего пробега вагонов к груженому,% (αгр) |
27,0 |
9. Вагонное плечо, км (Lв) |
280,0 |
10. Уд.вес транзитных вагонов в их общем количестве, % (γтр) - без переработки - с переработкой |
47,0 53,0 |
11. Простой транзитных вагонов, час.(tтр) - без переработки С переработкой |
1,1 6,0 |
12. Простой вагонов под
одной грузовой операцией,час( |
16,5 |
13. Техническая скорость движения, км/час (Vтех) |
54.0 |
14. Участковая скорость движения, км/час (Vуч) |
43,0 |
Показатели работы локомотивов
Таблица 2
1.Состав поезда в ваг. (mваг) |
55,0 |
2.Вес тары вагона, т. (qв) |
21,0 |
3.Длина тягового плеча, км. ( Lт) |
850 |
4.Норма расхода |
145 |
5.Простой локомотивов на путях,час: - основного депо (tо) - оборотного депо (tоб) - пункта смены лок. бригад (tсм) |
3,0 1,0 0,4 |
6.Коэффициент |
0,08 |
Пробег вагонов в груженом состоянии определяется:
где – пробег груженых вагонов, ваг-км; – грузооборот, ткм. нетто (задание); – динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.
==554545454,54 ваг-км.
Пробег порожних вагонов рассчитывается по формуле:
где – пробег порожних вагонов, ваг-км; – процент порожнего пробега к груженому, %
=554545454,54 =149727272,73 ваг-км.
Общий пробег вагонов:
554545454,54+149727272,73=
Среднесуточная погрузка вагонов определяется:
где – среднесуточная погрузка вагонов, ваг./сут.; – объем отправления грузов, т. (задание); – средняя статическая нагрузка вагона, т./ваг.
== 1543,85 ваг/сут.
Работа отделения дороги (U )определяется как сумма погруженных (∑nп) и принятых груженых вагонов (∑nпр.гр) или как сумма выгруженных (∑nв)и сданных груженых вагонов (∑nсд.гр.). Она определяется в среднесуточном размере.
1543,85+6,2=1550,05
Сдача груженых вагонов в сутки определяется из формулы
1550,05-2,7=1547,35
Среднесуточная выгрузка и среднесуточный прием груженых вагонов установлены в задании.
1.2. Качественные показатели использования вагонов
Качественным показателям, рассчитываемым в контрольной работе, относятся: средняя статическая нагрузка вагона; динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона; оборот вагона; среднесуточный пробег и производительность грузового вагона.
Средняя статическая нагрузка вагона определяется:
где ρi – средняя норма загрузки вагонов i-рода грузом
γi – уд.вес (структура) i-рода груза в общем оправлении грузов
+ =55,9 т/ваг.
Динамическая нагрузка рабочего вагона (Рдин.р.) рассчитывается:
=43,31 т/ваг
Оборот вагона характеризует время, затрачиваемое на выполнение законченного цикла его работы – от погрузки до погрузки или от выгрузки до выгрузки вагона. Задачей железнодорожного транспорта является ускорение оборота вагона, так как это ведет к сокращению потребности в рабочем парке вагонов для выполнения заданного объема перевозок.
Оборот вагона определяется:
где – оборот грузового вагона, час.; – полный рейс вагона, км.; – число технических станций по переработке вагонов; - средний простой на технической станции, час.; – коэффициент местной работы; – средний простой вагонов под одной грузовой операцией, час. (задание).
Полный рейс вагона характеризует расстояние, пройденное вагоном за оборот.
=1244,80 км.
Груженый рейс вагона определяет расстояние, пройденное вагоном за оборот в груженом состоянии.
= 980,16 км.
Порожний рейс вагона определяется:
= 264,64 км.
= 980.16+264.64=1244,80км.
=4,45 станций
Средний простой транзитного
вагона на технической станции
где , – время простоя транзитного вагона без переработки и с переработкой на технических станциях, час.
, – уд.вес транзитных вагонов без переработки и с переработкой в общем количестве
= 0,52 +3,18 = 3,7
Коэффициент местной работы (Км) характеризует количество грузовых операций, приходящихся на один вагон, участвующий в работе отделения дороги. Он определяется:
=2,74
Ов== 4 сут.
Среднесуточный пробег вагона характеризует расстояние, которое вагон проходит за сутки. Показатель определяется:
SB= =311,2 км.
Производительность грузового вагона является комплексным показателем оценки качества его использования. На формирование показателя влияют факторы: использование грузоподъемности вагона в движении – динамическая нагрузка на груженый вагон; использование вагона во времени – среднесуточный пробег вагона; и влияние вспомогательной работы вагона – коэффициент (процент) порожнего пробега вагона.
= 611,29
1.3. Определение рабочего парка вагонов
Рабочий парк вагонов может быть определен различными способами. В контрольной работе он рассчитывается:
nр=1550,05х4=6200 ваг.
Результаты расчета показателей работы вагонов
П О К А З А Т Е Л И |
Значение показателей |
1. Грузооборот, млрд. ткм |
30,5 |
2. Отправление грузов, млн.т. |
31,5 |
3. Среднесуточная погрузка, ваг./сут. |
1543,85 |
4. Работа отделения дороги, ваг./сут. |
1550,05 |
5. Общий пробег вагонов, ваг-км |
704272727,27 |
6. Средняя статическая нагрузка вагона, т/ваг |
55,9 |
7. Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг |
43,31 |
8. Оборот вагона, сут. |
4 |
9. Среднесуточный пробег вагона, км/сут. |
311,2 |
10.Производительность |
611,29 |
11. Рабочий парк вагонов, ваг. |
6200 |
2. Расчет показателей работы локомотивов
Показатели работы локомотивов формируются по следующим группам:
-Количественные показатели: объем работы локомотивов в тонно-км брутто; пробеги локомотивов в локомотиво-км – во главе поездов, линейный пробег, вспомогательный пробег.
-Качественные показатели:
средняя масса поезда брутто;
оборот локомотива; среднесуточный
пробег локомотива; коэффициент
вспомогательного пробега
-Эксплуатируемый парк локомотивов.
2.1. Определение объемных показателей работы локомотивов
Объем работы локомотивов в тонно-км брутто определяется в зависимости от объема грузооборота и объема работы вагонов.
где qв – средний вес тары вагона,т.
30500000000+704272727,27+21= 31204272748,27 т брутто
Пробег локомотивов во главе поездов определяется.
=7465137,02
где – средняя масса грузового поезда брутто,т. Показывает количество тонн, приходящихся в среднем на каждый провезенный по участкам отделения дороги состав.
55х(55+21)=4180 т.
где – средний состав поезда в вагонах
Линейный пробег локомотивов включает:
- пробег локомотивов во главе поездов;
- пробег в одиночном следовании вызванном непарностью движения поездов в четном и нечетном направлениях;
- работу локомотивов в двойной или иной кратной тяге;
- пробег при подталкивании составов.
В контрольной работе линейный пробег локомотивов рассчитывается:
где βл – коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов Определяется отношением всех перечисленных видов вспомогательной работы локомотивов (кроме пробега в подталкивании в данном случае) к пробегу во главе поездов.
7465137,02х(1+0,08)=8062347,98 лок-км
Общий пробег локомотивов (∑МSо) для всех вариантов контрольной работы принять:
∑МSо = 13,5 млн.лок-км
2.2. Качественные показатели работы локомотивов
Оборот локомотива характеризует время от момента выхода локомотива с контрольного пункта локомотивного депо до момента его возвращения на контрольный пункт. Показатель учитывает время нахождения локомотива в движении, на станционных путях основного депо и пункта оборота, в пунктах смены локомотивных бригад.