Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 11:19, контрольная работа
Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.
Непосредственными объектами управления являются в данном случае показатели и характеристики качества продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла.
I. Теоретическая часть
1. Основные категории экономики управления качеством…………..3
2. Регулирование затрат на управление качеством…………………..6
3. Экономическая эффективность управления качеством……………8
II. Практическая часть
1. Охарактеризовать этапы формирования и виды затрат на качество продукции на современном предприятии…………………………………11
Список используемой литературы…………………………………....16
- повышению качества принимаемых решений;
- повышению
уровня компетентности
Третий блок является результирующим и связан с обеспечением конкурентоспособности и рейтинга организации. В данном случае выполнение требований стандарта ИСО 9001 приводит к увеличению портфеля заказов и, следовательно, доли рынка строительных услуг.
Выполнение
всех требований стандарта ИСО 9001 приводит
к изменению следующих
- снижению издержек производства;
- увеличению
объемов производства
- изменению цены готовой продукции.
Снижение издержек производства достигается за счет сокращения потерь от брака, снижения издержек на гарантийное обслуживание, повышения качества принимаемых решений, уровня компетентности персонала.
На увеличение объемов производства оказывает влияние повышение качества принимаемых решений и увеличение портфеля заказов и доли рынка.
Изменение цены готовой продукции зависит от:
- снижения
расходов пользователя при
- повышения качества принимаемых решений;
- повышения уровня компетенции персонала и системы планирования;
- увеличения портфеля заказов и доли рынка.
Механизм получения этих результатов создается при проектировании и разработке документированных процедур системы управления качеством. В документированных процедурах определены состав, содержание и порядок действий, необходимых для выполнения каждого бизнес-процесса в соответствии с требованиями.
Например, сокращение потерь от брака в процессе производства и выпуска продукции осуществляется за счет реализации следующих документированных процедур системы управления качеством:
- входной контроль сырья и материалов;
- проверка качества поставок заказчика;
- контроль
продукции в процессе
- окончательный контроль готовой продукции;
- идентификация и прослеживаемость продукции;
- управление
контрольно-измерительным
Процедура
входного контроля необходима для того,
чтобы полученные сырье и материалы
соответствовали установленным
в заказе требованиям. Если какие-либо
материалы используются в процессе
производства без проверки, то в
соответствующей процедуре
Процедура контроля в процессе производства предназначена для выявления несоответствий и дефектов и своевременной отбраковки непригодной продукции. Выполнение этой процедуры обеспечивает выдачу разрешения на отгрузку и поставку только той продукции, которая прошла все виды контроля и отвечает установленным требованиям.
Материалы, поставляемые заказчиком, тоже должны пройти контроль и испытание.
Результатом выполнения рассмотренных процедур является сокращение потерь от брака, что, соответственно, приводит к сокращению издержек производства.
Аналогичным образом определяются влияние на показатели эффективности деятельности предприятия всех разработанных в рамках трех блоков документированных процедур.
Важным достоинством модели является возможность проследить и проанализировать влияние каждой документированной процедуры на конкретные показатели эффективности деятельности предприятия, понять механизм их воздействия и рассчитать экономический эффект от внедрения системы управления качеством.
II. Практическая часть
1. Охарактеризовать этапы формирования и виды затрат на качество продукции на примере ООО "Гран-При".
Фирменное наименование предприятия - общество с ограниченной ответственностью "Гран-При". Форма собственности - частная. Учредителем является гражданин России Батраков В.И. Местоположение общества - 630108, г. Новосибирск, ул. Степная, 45. В сферу деятельности фирмы входит оказание услуг в сферах общественного питания и розничной торговли. ООО "Гран-При" обладает лицензией на право розничной торговли и розлив алкогольной продукции.
Обеспечение
качества продукции связано с
затратами. Качество продукции должно
гарантировать потребителю
Рис.2.1 Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукции
Она позволяет
конкретизировать принцип гарантии
качества и увидеть когда, т.е. на
каком этапе деятельности, и где,
в каком подразделении, он реализуется.
Поскольку за каждый этап и подразделение
несет ответственность
В нашей фирме выделяют следующие этапы деятельности в области обеспечения качества: планирование выпуска изделий, подготовка производства, производство, производственный контроль, реализация, проверка качества. При этом гарантией качества на перечисленных этапах являются определенные обязанности и действия управляющего.
Таблица 2.2 Деятельность подразделений нашей фирмы по управлению затратами.
Функциональные мероприятия |
Исполняющие подразделения |
Операции по регулированию издержек |
Значимость |
Планирование продукции |
Планирование в масштабе всего предприятия |
Определение объема затрат на основе планирования новой продукции и планирования прибыли, а затем распределение этих затрат на составляющие. |
+ |
Бухгалтерия |
Выработка объема затрат. |
+ | |
Планирование производства продукции |
Бухгалтерия |
Определение затрат на основе аналогичной продукции или блюда. |
+ |
Принятие необходимых мер для уменьшения разницы между общими затратами и затратами, определенными по аналогичной продукции или блюду. |
- | ||
Снабжение |
Отдел снабжения |
Оценка планов поставки и условий закупки. |
0 |
Установление контроля за ценами поставщиков (сравнение целевого и реального снижения затрат, анализ и принятие необходимых мер). |
0 | ||
Оценка возможностей уменьшения цен поставщиков, оказание помощи поставщикам в осуществлении мер по снижению затрат. |
+ | ||
Производство и контроль |
Исполняющие подразделения |
Осуществление управления затратами через планирование финансированных затрат (производственный отдел и администрация). |
0 |
Бухгалтерия |
Осуществление управления затратами через снижение затрат в первоначальных изделиях или блюдах (по каждому типу изделий и по каждому стоимостному фактору). |
0 | |
Осуществление управления затратами через работу с персоналом по проведению мероприятий, направленных на снижение затрат. |
+ | ||
Сбыт и обслуживание |
Исполняющие подразделения |
Определение действительных затрат на новую продукцию путем всесторонней оценки. |
0 |
Бухгалтерия |
Участие в анализе и обслуживании проверок на производстве. |
0 |
”+” - действия, имеющие решающее значение;
”0” - действия, имеющие определенное влияние, но которое в дальнейшем может быть нейтрализовано.
Из табл.2.2 видно, что все этапы деятельности фирмы включают в себя элементы управления затратами.
Укрупненные затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на управленческие и производственные. Управленческие подготавливают, обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т.е. как бы предопределяют наличие и величину производственных затрат.
В нашем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:
- транспортные (внешние перевозки сырья). Они подразделяются на организационные, обеспечивающие бесперебойную работу транспорта, технические, включающие стоимость транспортных средств, затраты на персонал транспортных подразделений - его набор и оплату труда;
- снабженческие (закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и материалов). Их можно разделить на непосредственно материальные - соответствие фактических материальных ресурсов запланированным; технические, относящиеся к закупке необходимого оборудования и иных видов основных фондов производственного назначения и для целей управления предприятия; и затраты на персонал снабженческих подразделений, от деятельности и компетентности которого зависит в дальнейшем выполнение производственной программы;
- затраты на подразделение, контролирующие производство;
- затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции: управляющий (своевременное составление планов), бухгалтерия (выписка счетов) и т.п.;
Дополнительные затраты включают в себя затраты на оценку и затраты на предотвращение.
К первым относятся расходы, которые несет наше предприятие для того, чтобы определить, отвечает ли продукция запланированным техническим и санитарно-эпидемиологическим и иным условиям. Их нетрудно рассчитать. Частично они включают затраты на контролирующий персонал, специальное оборудование и накладные расходы отдела технического контроля (отдела качества). Другую часть составляют затраты на информацию в сфере реализации продукции, на изучение мнения потребителя о качестве продукции, а именно: разработку, организацию и проведение специальных выборочных обследований.
Ко вторым относятся расходы на доработку и усовершенствование продукции. В данную группу включаются затраты на внедрение системы управления качеством, в том числе ее техническое обеспечение, расходы на документацию, на персонал: его подбор, подготовку, оплату и т.д.
Существует еще одна группа издержек, которые при их возникновении следует относить или к базовым, или к дополнительным в зависимости от новизны продукции. Эти затраты на брак и его исправление. Их величина может существенно колебаться и состоять как из расходов при наличии неисправимого брака или дополнительно к этому затрат на его исправление, если брак не окончательный, а может также включать оплату морального и (или) физического ущерба, нанесенного потребителю некачественной продукцией. В последнем случае издержки, связанные с качеством продукции, а точнее его отсутствием, оказываются весьма велики.
Список используемой литературы
1. Агарков А.П. Управление качеством : учеб. пособие для вузов / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2009. - 228 с.
2. ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
3. Михеева Е. Н., Сероштан М. Управление качеством – М.: Дашков и К, 2011 г., 532 с.
4. 2. Басовский Л.Е.Управление качеством [Электронный ресурс] : [электрон.] учебник / Л.Е. Басовский; В.Б. Протасьев. - М. : Инфра-М, 2004. – 300 с.