Экономика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:53, контрольная работа

Краткое описание

Инновация в широком плане - это результат творческой деятельности в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке. С этой точки зрения инновационной для предприятия является любая продукция, которая ранее не была освоена на предприятии и характеризуется рыночной новизной. Под инновациями в узком смысле понимаются такие результаты научных исследований и разработок, которые способны улучшить стоимостные и потребительские характеристики существующей продукции, работ, услуг и стать основой увеличения прибыли для хозяйствующих субъектов, их использующих. Инновации способны удовлетворять меняющиеся общественные потребности и формировать принципиально новые объекты спроса.

Содержание

Конкурентоспособность и коммерческий успех в современных условиях. Основные направления повышения конкурентоспособности.............................................................................3
Задача 1. Определите сумму годовых амортизационных отчислений, начисленных методом остаточной стоимости, в том числе методом ускоренной амортизации..........................................................................13
Задача2. Исходя из следующих данных: В базовом периоде себестоимость единицы продукции составляла 75 руб., объем реализации (в рыночных ценах) - 140 000 руб., условно-постоянные расходы - 40 000 руб., уровень рентабельности -13%. Определите, как изменится рентабельность продукции, если объем продаж увеличится на 300 изделий, а цены не изменятся......................................................14
Список использованной литературы......................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по экономике фирмы.docx

— 36.15 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Финансовый университет)

Краснодарский филиал Финуниверситета

Факультет Финансово - кредитный

 

 

КонтрольнАЯ   работа

по дисциплине  «Экономика фирмы»

 

Вариант № 24.

 

   

                                                              

 

 

                                                                 Студент: Степаненко Елена Владимировна

                                                          Курс III 

                                          Направление: Бакалавр экономики

                                                           Преподаватель: к.э.н.

                                                            Зинченко Наталья Владимировна 

 

Краснодар 2013

 

Содержание:

  1. Конкурентоспособность и коммерческий успех в современных условиях. Основные направления повышения конкурентоспособности.............................................................................3
  2. Задача 1. Определите сумму годовых амортизационных отчислений, начисленных методом остаточной стоимости, в том числе методом ускоренной амортизации..........................................................................13
  3. Задача2. Исходя из следующих данных: В базовом периоде себестоимость единицы продукции составляла 75 руб., объем реализации (в рыночных ценах) - 140 000 руб., условно-постоянные расходы - 40 000 руб., уровень рентабельности -13%. Определите, как изменится рентабельность продукции, если объем продаж увеличится на 300 изделий, а цены не изменятся......................................................14
  4. Список использованной литературы......................................................15

 

  1. Конкурентоспособность и коммерческий успех в современных условиях. Основные направления повышения конкурентоспособности.

Конкурентоспособность — это способность  определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц  в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами. Объектами  могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы). Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы.

На современном этапе развития на смену товарам как объектам конкуренции приходят технологии. Страны-лидеры уже сегодня конкурируют за технологии, остальные страны участвуют в  товарной конкуренции, и только в  странах-аутсайдерах преобладает  конкуренция за благоприятные условия  продажи природных и трудовых ресурсов. Сегодня конкурентоспособность  страны и фирм определяется главным  образом интенсивностью применения инноваций.

Инновационная волна в мире началась в таких отраслях, как электроника, разработка программного обеспечения, телекоммуникации, химия, биология. Сейчас она захватила многие отрасли  во всем мире. Если раньше дня предприятий  бытовало правило "не осуществляй  инноваций до тех пор, пока не будешь вынужден это сделать", то сейчас все отчетливее звучит новое правило - "инновации или гибель". Ведущие  компании на Западе тратят на исследования и разработки, которые являются источниками  инноваций, от 5% прибыли и больше.

Цель компании, выпускающей инновационную  продукцию, - уход от конкуренции и  завоевание монопольного положения  на рынке, которое будет гарантировать  получение прибыли. При этом существует высокая степень неопределенности результата, вызванная известной  непредсказуемостью реакции покупателей. Существуют широкое и узкое понятия  инновационной продукции.

Инновация в широком плане - это  результат творческой деятельности в виде новой или усовершенствованной  продукции, реализуемой на рынке. С  этой точки зрения инновационной  для предприятия является любая  продукция, которая ранее не была освоена на предприятии и характеризуется  рыночной новизной. Под инновациями  в узком смысле понимаются такие  результаты научных исследований и  разработок, которые способны улучшить стоимостные и потребительские  характеристики существующей продукции, работ, услуг и стать основой  увеличения прибыли для хозяйствующих  субъектов, их использующих. Инновации  способны удовлетворять меняющиеся общественные потребности и формировать  принципиально новые объекты  спроса.

Под инновационной продукцией в узком понимании значится продукция, обладающая научной и научно-технической новизной, прежде всего наукоемкая и научно-техническая продукция предприятий. Наукоемкая продукция - это продукция, в стоимости которой значительную долю составляют затраты интеллектуальною научного труда. Научно-техническую продукцию определяют как совокупность научно-технической информации, имеющей коммерческое значение и реализуемой потребителю преимущественно в нематериальной форме (в виде лицензий и научно-технических услуг).

Различают инновационную продукцию потребительского и производственного назначения. Инновационная продукция имеет ряд особенностей: это уникальная продукция, свойства которой необходимо разъясняй" потребителям; она характеризуется сложностью изготовления и требует при своем создании затрат особого квалифицированного труда. Техническая сложность инновационной продукции, как правило, требует обязательного осуществления послепродажного обслуживания фирмой-производителем; инновационная продукция современных предприятий, как правило, имеет короткий жизненный цикл; чаще всего это дорогостоящая продукция, по своей номинальной стоимости превосходящая заменяемый аналог, хотя и более дешевая на единицу полезного эффекта.

Современные исследования показывают высокие инновативные характеристики покупателей на внутренних и внешних  рынках.

Среди факторов конкурентоспособности  и потребительской и производственной продукции возрастает значение инновационных  параметров - показателей новизны  технологии, дизайна, новых эксплуатационных характеристик. Следует отметить, что  ряд отечественных предприятий  нуждаются в кардинальной замене используемых технологий, оборудования, пересмотре системы организации  и управления производством и  т.д. Это позволяет говорить о  появлении внутреннего спроса на инновационную продукцию производственного  назначения. Одновременно с количественными  изменениями в производственных системах необходимы и качественные их преобразования, что возможно только при внедрении инноваций высших порядков.

Вновь разработанные товары образуют специфический рынок наукоемкой и научно-технической продукции. Этот рынок имеет ряд особенностей по сравнению с рынком "традиционных" товаров, которые затрагивают вес  стороны рыночных отношений, складывающихся между продавцом и покупателем. Опыт рынка показывает исключительную степень риска именно в нововведениях - в среднем четыре из пяти новых  товаров и услуг не приносят своим  создателям ничего, кроме убытков.

Важно иметь в виду, что технологические  инновации требуют крупных инвестиционных вложений, которые не всегда окупаются.

Опыт конкуренции показывает, что  компании со сходными по технологическим  параметрам продуктами и услугами могут  значительно различаться по конкурентоспособности. Так, компании Southwest Air и United Airlines пользуются похожим оборудованием для предоставления транспортных услуг, но по конкурентоспособности  они существенно отличаются. Процессоры Intel ничем не лучше процессоров AMD, но рыночная стоимость Intel с 1984 г. выросла в шесть раз и составила более 25 млрд долл. (у AMD - только 2.4 млрд). И Nucor и Bethlehem производят сталь, но капитализация Nucor с 1989 г. увеличилась более чем вдвое, в то время как у Bethlehem она упала.

Можно также вспомнить многочисленные случаи, когда чисто технологическое  преимущество не смогло обеспечить рост конкурентоспособности. Немецкий производитель  фотоаппаратов Leica предлагает фотоаппаратуру с несомненно самыми высокими техническими характеристиками, но компания оказалась  загнанной в крошечную нишу продуктов  высоких ценовых категорий технологически уступающими ей Nikon и Canon. Видеомагнитофон Betamax компании Sony, персональный компьютер компании Xerox и электронные таблицы компании Visicalc, будучи явными технологическими прорывами, не смогли принести создателям значительной прибыли. Все перечисленные примеры позволяют сделать важное наблюдение: конкурентоспособность инновационной продукции должна поддерживаться постоянным соответствием самым важным приоритетам потребителей [10].

Одним из условий повышения  конкурентоспособности предприятия  является разработка стратегии его  развития, которая является одной  из основных функций менеджмента, при  этом под стратегией понимается образ  организационных действий и управляющих  подходов, используемых для достижения организационных задач и целей  организации по повышению конкурентоспособности  предприятия. Можно выделить семь граней проявления стратегического управления как идеи эффективного руководства  повышением конкурентоспособности  предприятия [4].

Первую грань стратегического  управления конкурентоспособностью предприятия  можно определить как целенаправленное творчество компетентной и высокомотивированной команды руководителей (в первую очередь, высшего звена) и сотрудников  предприятия. Вторую грань можно  представить как философию бизнеса  и менеджмента, благодаря которой  предприятие на основе законов организации и самоорганизации сможет добиться снижения хаоса (энтропии) и увеличения порядка (синергии). Третья грань управления повышением конкурентоспособности предприятия характеризует его как эволюционный этап развития системы корпоративного планирования, которая естественно связана с эволюцией уровня знаний в менеджменте и включает элементы всех предшествующих систем управления. Четвертая грань представляет собой динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов принятия и осуществления решений, с целью сохранения конкурентных преимуществ предприятия в долгосрочной перспективе, на основе моделей стратегического управления. Пятая грань характеризует управление повышением конкурентоспособности предприятия как систему интегрированного внутрифирменного планирования, обеспечивающую равновесие между стратегической и текущей ориентацией деятельности предприятия на основе координации стратегических, среднесрочных и тактических планов. Шестая грань - это идеи управления конкурентоспособностью на основе маркетингового подхода. Седьмая грань - это совокупность процедур, обеспечивающих функционирование системы стратегического управления предприятия: процедура осуществления процесса планирования и порядок действий при планировании; состав команды плановиков; график и содержание совещаний по планированию; система контроля, которая должна содержать систему отчетности и структуру совещаний.

Таким образом, управление повышением конкурентоспособности  предприятия - это такое управление организацией, которое опирается  на человеческий потенциал высокомотивированных сотрудников как основу организации; стремится к всестороннему развитию отношений с потребителями с  целью удовлетворения его потребностей за счет производства продукции и  предоставления услуг, близких к  идеалу; осуществляет гибкое регулирование  и своевременные изменения в  организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Актуальность темы. Отечественные  и международные аналитики считают, что российский рынок вступил  в стадию, когда отсутствие разработанной  стратегии повышения конкурентоспособности  предприятия мешает предприятиям на каждом шагу. Современный темп изменения  и увеличения знаний яв­ляет­ся настолько  большим, что стратегическое планирова­ние  основных направлений повышения  конкурентоспособности предприятия  представляется единственным способом формального прогно­зирования будущих  проблем и возможностей для предприятий  и организаций. Важность и высокая  степень потребности предприятий  и организаций любой формы  собственности в разработке основных направлений повышения конкурентоспособности  определило выбор темы исследования.

Целью исследования является изучение основных направлений повышения  конкурентоспособности предприятия.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  • рассмотреть сущность стратегий управления повышением конкурентоспособности предприятия;
  • изучить ключевые факторы успеха как основы управления конкурентоспособностью предприятия;
  • исследовать виды современных стратегий управления конкурентоспособностью предприятия.

Объект исследования –  повышения конкурентоспособности  предприятия, предмет исследования – основные направления повышения  конкурентоспособности предприятия.

Методологические подходы  к определению основных направлений  повышения конкурентоспособности  предприятия являются результатом  изучения и обобщения научных  источников, приведенных в списке использованной литературы.

Идентификация ключевых факторов успеха (далее по тексту КФУ)– один из главных приоритетов разработки стратегии управления повышением конкурентоспособности  предприятия. Они могут служить  краеугольными камнями построения стратегии повышения конкурентоспособности, однако они могут меняться от отрасли  к отрасли. Обычно для отрасли  характерны три-четыре таких фактора, а из них один-два наиболее важны, и задачей анализа является их выделение. Ниже перечислены типы КФУ  и их составляющие.

1. Факторы, связанные  с технологией: компетентность  в научных исследованиях (особенно  в наукоемких отраслях); способность  к инновациям в производственных  процессах; способность к инновациям  в продукции; роль экспертов  в данной технологии.

2. Факторы, связанные  с производством: эффективность  низкозатратного производства (экономия  на масштабе производства, эффект  накопления опыта); качество производства; высокая фондоотдача; размещение  производства, гарантирующее низкие  издержки; обеспечение адекватной  квалифицированной рабочей силой;  высокая производительность труда  (особенно в трудоемких производствах); дешевое проектирование и техническое  обеспечение; гибкость производства  при изменении моделей и размеров.

Информация о работе Экономика фирмы