Экономика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:53, контрольная работа

Краткое описание

Инновация в широком плане - это результат творческой деятельности в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке. С этой точки зрения инновационной для предприятия является любая продукция, которая ранее не была освоена на предприятии и характеризуется рыночной новизной. Под инновациями в узком смысле понимаются такие результаты научных исследований и разработок, которые способны улучшить стоимостные и потребительские характеристики существующей продукции, работ, услуг и стать основой увеличения прибыли для хозяйствующих субъектов, их использующих. Инновации способны удовлетворять меняющиеся общественные потребности и формировать принципиально новые объекты спроса.

Содержание

Конкурентоспособность и коммерческий успех в современных условиях. Основные направления повышения конкурентоспособности.............................................................................3
Задача 1. Определите сумму годовых амортизационных отчислений, начисленных методом остаточной стоимости, в том числе методом ускоренной амортизации..........................................................................13
Задача2. Исходя из следующих данных: В базовом периоде себестоимость единицы продукции составляла 75 руб., объем реализации (в рыночных ценах) - 140 000 руб., условно-постоянные расходы - 40 000 руб., уровень рентабельности -13%. Определите, как изменится рентабельность продукции, если объем продаж увеличится на 300 изделий, а цены не изменятся......................................................14
Список использованной литературы......................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по экономике фирмы.docx

— 36.15 Кб (Скачать файл)

3. Факторы, связанные  с распределением: мощная сеть  дистрибьюторов /дилеров; возможность  доходов в розничной торговле; собственная торговая сеть компании; быстрая доставка.

4. Факторы, связанные  с маркетингом: хорошо испытанный, проверенный способ продаж; удобный,  доступный сервис и техобслуживание;  точное удовлетворение покупательских  запросов; широта диапазона товаров;  коммерческое искусство; притягательные  дизайн и упаковка; гарантии покупателям.

 

5. Факторы, связанные  с квалификацией: выдающиеся таланты;  «ноу-хау» в контроле качества; эксперты в области проектирования; эксперты в области технологии; способность к точной и ясной  рекламе; способность получить  в результате разработки новые  продукты в фазе НИОКР и  быстро вывести их на рынок.

6. Факторы, связанные  с возможностями организации:  первоклассные информационные системы;  способность быстро реагировать  на изменяющиеся рыночные условия;  компетентность в управлении  и наличие управляющих «ноу-хау».

7. Другие типы КФУ:  благоприятный имидж и репутация;  осознание себя, как лидера; удобное  расположение; приятное, вежливое обслуживание; доступ к финансовому капиталу; патентная защита.

Учет всех вышеперечисленных  факторов дает возможность разработки эффективной стратегии управления повышением конкурентоспособности  предприятия, основанной на усилении влияния  положительных факторов и снижения влияния негативных факторов на деятельность любой организации.

Поскольку оценка перспективности  продуктов и рынков и конкурентных позиций компании осуществляется в  ходе аналитичес­кой фазы, с учетом этого и опреде­ляется наиболее приемлемая стратегия управления повышением конкурентоспособности предприятия. Разработан ряд концептуальных шаблонов (матриц), которые, при условии их правильного применения, помогают компаниям  формули­ровать рыночные стратегии  управления повышением конкурентоспособности  предприятия:

1. Проникновение на  рынок. Если существующие рынки  не полностью насыщены продукци­ей  фирмы и она полагает, что может  добиться увеличения доли про­даж  своей продукции на традиционных  для нее рынках, то ею мо­жет  быть избрана стратегия «захват  рынка», иногда даже путем вы­теснения  с него некоторых (обычно наиболее  слабых) конкурентов [8].

2. Развитие рынка. Когда  вся отрасль развивается достаточно  быстро, выявляются новые рынки  с недорогими и надежными каналами  сбыта, есть ре­сурсы и возможности  расширить свои коммерческие  операции, име­ется запас производственных  мощностей, то возможна реализация  стратегии «развитие рынка». Она  предполагает выведение традици­онной  продукции на новые рынки [6].

3. Развитие продукта. Когда  основные конкуренты фирмы предлагают  продукцию луч­шего качества  по сопоставимой цене, а отрасль  характеризуется вы­сокими темпами  развития и быстрыми технологическими  изменени­ями, необходимой становится  реализация стратегии «развитие  про­дукта». Эта стратегия предполагает  увеличение объемов продаж через  улучшение (модификацию) своей  продукции.

4. Диверсификация. Это  такая форма рыночной стратегии,  когда компания занимает­ся одновременно  как новыми продуктами, так и  новыми рынками, существуют различные  виды диверсификации: концентрическая  диверсификация, горизонтальная диверсификация, собирательная диверсификация. Преимущества  «стратегий диверсифицированного  роста» заклю­чаются прежде всего  в том, что коммерческий риск  распределен по различным отраслям  и видам деятельности, а это  делает фирму ме­нее зависимой  от непредсказуемости внешней  среды [6].

5. Стратегии «отрицательного»  роста: «стратегия сокращения»,  «стратегия отторжения», «стратегию  ликвидации».

В зависимости от ситуации в отрасли каждое предприятие  выбирает ту или иную стратегию управления конкурентоспособностью.

Таким образом, выработка  стратегии управления повышением конкурентоспособности  предприятия позволяет организации  определить направление и способ ее движения к целям, а выполнение разработанной стратегии повышения  конкурентоспособности предприятия  и ее корректировка создает условия  для того, чтобы организация могла  реализовать свою стратегию развития на основе конкурентных преимуществ.

Одним из условий повышения  конкурентоспособности предприятия  является разработка стратегии управления конкурентоспособностью предприятия. При этом управление повышением конкурентоспособности  предприятия - это такое управление организацией, которое опирается  на человеческий потенциал высокомотивированных сотрудников как основу организации; стремится к всестороннему развитию отношений с потребителями с  целью удовлетворения его потребностей за счет производства продукции и  предоставления услуг, близких к  идеалу; осуществляет гибкое регулирование  и своевременные изменения в  организации, отвечающие вызову со стороны  окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в  совокупности позволяет организации  выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Идентификация ключевых факторов успеха – один из главных приоритетов  разработки стратегии управления повышением конкурентоспособности предприятия. Они могут служить краеугольными  камнями построения стратегии повышения  конкурентоспособности каждого  предприятия.

На основе учета ключевых факторов успеха, разработан ряд концептуальных шаблонов (матриц), которые, при условии  их правильного применения, помогают компаниям формули­ровать рыночные стратегии управления повышением конкурентоспособности  предприятия, к таким концептуальным стратегиям относятся: стратегии проникновение  на рынок, развитие рынка, развитие продукта, различные стратегии диверсификации, стратегии «отрицательного» роста.

Обобщая итоги исследования основных направлений повышения  конкурентоспособности предприятия, можно сделать вывод, что выбор  стратегии управления конкурентоспособностью предприятия зависит от конкретных условий и возможностей предприятия.

 

  1. Задача 1.

Определите  сумму годовых амортизационных  отчислений, начисленных методом остаточной стоимости, в том числе методом ускоренной амортизации

 

Показатель

Значение

Среднегодовая  стоимость  основных   производственных фондов, тыс. руб.

1500,6

Активная часть основных фондов, % от общей стоимости

19,5

Норма амортизационных отчислений на полное восстановление по машинам и оборудованию, %

15,0

Норма амортизационных отчислений по остальным группам основных фондов (в среднем), %

9,7


 

      Решение:

Фс=1500,6 тыс.р.

Активная часть = 1500,6 * 0,195 = 292,6 т.р.;

292,6 * 0,35 = 102,4 (ускоренно);

1500,6 – 292,6 = 1208 по 9,7% в год; 

292,6 – 102,4 = 190,2 по 15%

102,4 по 15%*2 = по 30%

Сумма годовых амортизационных отчислений = (1208 * 0,97) + (190,2 * 0,15) + (102,4 * 0,3) = 1171,76 + 28,53 + 30,72 =1231,01 тыс.руб.

 

  1. Задача 2.

 

Исходя из следующих данных:

В базовом  периоде себестоимость единицы  продукции составляла 75 руб., объем  реализации (в рыночных ценах) - 140 000 руб., условно-постоянные расходы - 40 000 руб., уровень рентабельности -13%.

Определите, как изменится рентабельность продукции, если объем продаж увеличится на 300 изделий, а цены не изменятся.

Решение:

 

  1. Стоимость 1 шт. изделия – 75 руб.
  2. Прибыль от 1 шт. = (13% * 75) / 100% = 9,75 руб.
  3. Цена 1 шт. изделия = 75 + 9,75 = 84,75 руб.
  4. Количество изделий = 140000 / 84,75 = 1652 шт. – по плану;

по факту =  1652+300 = 1952 шт.

  1. Валовая себестоимость = 75 руб. * 1652 шт. = 123900 руб.
  2. Условно-постоянные расходы (TFC) = 40000 руб. – по плану и по факту, поскольку цены не меняются
  3. Условно-переменные расходы (TVC) = 123900 – 40000 = 83900 руб.
  4. Общие постоянные издержки (AVC) = 83900 / 1652 = 50,9 руб. – по плану и по факту
  5. Общие переменные издержки (AFC) = 40000 / 1652 = 20.5 руб.
  6. Себестоимость единицы продукции по факту = AVC + AFC = 50,9+20,5=71,4 руб.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: ЦЭиМ, 2006.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: «Питер», 2006.
  3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.
  4. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: Диссертация в виде науч. докл. на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.06. -СПб.: ЛГУ, 2005.
  5. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2008.
  6. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования . – М.: Финпресс, 2004.
  7. Кныш М. И. Конкурентные стратегии. – СПб.: Питер, 2006.
  8. Минцберг Г., Альтстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер с анг. С. К. Вознесенского. – СПб.: Питер, 2006.
  9. Немцев А.Д. Стратегия формирования конкурентоспособности машиностроительной продукции. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та 2007.
  10. Экономика фирмы: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинке-ля. - М.: Юрайт, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата сдачи контрольной  работы   11.11.2013


Информация о работе Экономика фирмы