Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 18:33, контрольная работа
Многочисленные опыты реформирования показали неэффективность шаблонных экономических моделей, не учитывающих принадлежность страны к определенному типу цивилизованного развития, особенности духовного склада населения, традиционной системы ценностей. Хозяйственная культура - это не просто экономика как механизм выживания людей (узкое понимание хозяйства), а целостный образ жизни со своим менталитетом, ценностями, складывающийся и развивающийся на протяжении столетий, это своего рода генетический код, позволяющий спустя многие поколения, в новой исторической ситуации сталкиваться с уходящим вглубь веков традициями и стереотипами массового сознания.
Введение……………………………………………………
1.Содержание экономической культуры……………………
2.Структура экономической культуры……………………
3.Тенденции развития экономической культуры………
Заключение…………………………
Список используемой литературы………………
С другой стороны, поступательное развитие
экономической культуры связано
с внесением в жизнь людей
инноваций, соответствующих требованиям
этапа зрелости социально-экономического
устройства общества. Фактически становление
нового качества экономической культуры
есть становление новых
Как уже отмечалось, прогрессивные тенденции в развитии экономической культуры обеспечиваются, с одной стороны, преемственностью всего потенциала достижений, накопленных предшествующими поколениями, с другой, - поиском новых демократических механизмов и их экономических основ. В конечном счете, в ходе развития культуры создаются такие условия, которые побуждают человека к активной творческой деятельности во всех сферах общественной жизни и способствуют становлению его как активного субъекта социальных, экономических, правовых, политических и прочих процессов.
Долгое время в теории и практике
экономического развития нашей страны
господствовал специфический
Человеческая цивилизация пока не знает более демократичного и эффективного регулятора качества и количества выпускаемой продукции, стимулятора экономического и научно-технического прогресса, чем рыночный механизм. Нетоварные отношения - шаг назад в общественном развитии. Это - основа для неэквивалентного обмена и процветания небывалых форм эксплуатации.
Демократия произрастает не на почве
лозунгов, а на реальной почве экономических
законов. Только через свободу производителя
на рынке осуществляется демократия
в экономической сфере. Преемственность
в развитии демократических механизмов
- вещь нормальная и положительная.
Нет ничего зазорного и в использовании
элементов буржуазно-
Мировой опыт показывает, что для успешного функционирования рынка и хозяйственного механизма необходима продуманная взаимоувязка юридических норм, компетентное и эффективное государственное регулирование, определенное состояние общественного сознания, культуры и идеологии. Страна переживает сейчас этап бурного законотворчества. Это закономерно, ибо ни одна демократическая система не может существовать без правовой основы, без укрепления законности и правопорядка. В противном случае она будет иметь ущербный вид и низкую степень сопротивляемости антидемократическим силам. Однако необходимо осознавать пределы эффективности законодательной деятельности. С одной стороны, решения, принимаемые в законодательных органах, не всегда оперативны и не всегда соответствуют экономически более рациональным подходам. С другой стороны, можно говорить об укреплении правового нигилизма. Многие из стоящих перед нами проблем не решаются полностью в процессе законотворчества. Необходимы серьезные преобразования производственных и организационно-управленческих отношений и структур.
Длительное время состояние
экономической культуры «описывалось»
в строгих рамках восхваления
социализма. Однако по мере выявления
основной тенденции всех экономических
показателей к снижению (темпов роста
производства и капиталовложений, производительности
труда, дефицит бюджета и т. д.)
стала очевидна неработоспособность
экономической системы
Заключение
Каждое государство и нация имеют свои исторические, хозяйственные и культурные традиции. Их нельзя считать «старомодными» или «отсталыми», понимать как «консервативность» или «реакционность», если они отличаются от некоего эталона, принятого когда-то и кем-то за идеал государственно-хозяйственного устройства. Выработанные традиции отражают ход истории и представляют собой множество факторов, которые проявляются в ходе исторического развития и оказывают на него значительное влияние.
При пренебрежении традицией, при
непонимании специфики своей
страны безразлично, как будет копироваться
опыт другой страны: это не принесет
успеха. Следовательно, необходимо переосмысление
и обобщение национальной традиционной
культуры. Именно поэтому экономические
теории должны быть к конкретной стране,
привязаны к определенной нации,
должны учитывать и отражать специфику
культуры, традиций, духовного склада
наций, места в мировом хозяйстве,
особенности данного этапа
Список используемой литературы
1. Радаев В.В. Экономическая социология // Российский экономический журнал (цикл из 16 статей). 1994. № 8-11; 1995. № 1-4, 7-8, 10-11; 1996. № 1-2, 4-6.
2. Вопросы экономики. 1994. № 7; 1996. № 1, 7, 10, 12; 1998. № 10. (Серия статей В.В. Радаева).
3. Беккер Г. Экономический
4. Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономическая школа, 1998.
5. Веселов Ю.В. Экономическая социология: История идей. СПб.: Изд-во С. - Пе-тер-бургского ун-та, 1995.
6. Заславская Т.И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни. Новосибирск: Наука, 1991. С. 18-29.