Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение экономической эффективности торгового предприятия.
Задачи:
изучить литературу по теме исследования;
дать краткую характеристику анализируемого предприятия;
проанализировать экономическую эффективность деятельности предприятия;
обозначить направления повышения эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы экономической оценки деятельности торгового предприятия.
1.1. Современное состояние торговли продовольственными товарами…4
1.2. Проблемы и пути повышения экономической эффективности деятельности торгового предприятия……………………………………………...7
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1. Местоположение и специализация предприятия……………………...8
2.2. Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования………………………………………………………………………..13
2.3. Финансовые результаты деятельности предприятия………………...17
3. Экономическая оценка деятельности предприятия.
3.1. Динамика и структура товарооборота. Ассортимент товаров………20
3.2. Издержки обращения и цены продажи товаров……………………….23
3.3. Показатели экономической эффективности торговой деятельности предприятия………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.docx мнеееееее.docx

— 59.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав и структура денежной выручки магазина представлены в таблице 2.

Таблица 2 -  Состав и структура денежной выручки

Показатели

2011 г.

2012

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Товарооборот, всего в том числе:

45344,7

100

46619,6

100

Хлебобулочные изделия

15762,0

39,5

16745,4

40

Кондитерские изделия

4383,7

9,7

4044,8

8,7

Молочная продукция

1528,7

3,4

1624,9

3,5

Алкогольная продукция

9860

21,7

10506,5

22,5

Колбасные изделия

2269,2

5

2334,5

5

Рыбные товары

1096

2,4

1268,2

2,7

Фрукты, овощи

1924,2

4,2

1585,6

3,4

Макаронные изделия

695,3

1,5

748,4

1,6

Прочие товары

11713,6

25,9

10558,5

22,6


Рассматривается тенденция роста товарооборота. В структуре денежной выручки от реализации продукции наибольший удельный вес  занимает хлебобулочная продукция, причем ее удельный вес увеличился на40%. На втором месте алкогольная продукция. Самый меньший удельный вес занимают макаронные изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Ресурсный потенциал  предприятия и эффективность  его использования.

В настоящее время механизм управления ресурсным потенциалом торговых организаций не в полной мере отвечает задачам повышения эффективности работы, получения высоких конечных результатов, улучшения качества торгового обслуживания. Особую остроту проблема приобретает в силу ограниченности самих ресурсов, что обусловливает необходимость постоянного поиска путей более полного их использования.

Ресурсный потенциал - совокупность различных ресурсов, а также способность персонала их использовать для производства, реализации продукции и получения прибыли.

 

Таблица 3 – Состав и структура основных средств

 

Виды фондов

2011г.

2012г.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Здания и сооружения

2044,0

66

1084,6

38,3

Машины и оборудование

763,2

24,6

639,5

22,6

Транспортные средства

697

22,5

650,3

23

Всего основных фондов

3216,5

100

2894,4

100


Наблюдается    тенденция уменьшения стоимости основных средств, что связано с отсутствием обновления в структуре основных средств. Наибольший удельный вес занимают здания 66%.

 

 

 

 

 

 

Обеспеченность предприятия основными фондами зависит от таких показателей, как:

  • фондовооруженность - показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными средствами;
  • фондообеспеченность на 1 м2 торговой площади;
  • фондоотдача - показывает, сколько продукции производит предприятие на каждую вложенную единицу стоимости основных фондов;
  • фондоемкость - показатель, обратный фондоотдаче; характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. продукции.

Таблица 4. Показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств

Показатели

2011г.

2012г.

2011г. в % к 2012г.

Фондовооруженность,

Тыс. руб.

48,7

44,5

109,4

Фондообеспеченность

на 1м2 торговой

площади, тыс. руб.

2,47

2,75

89,9

Фондоотдача, руб.

17,6

21,4

82,2

Фондоемкость, руб.

0,05

0,03

166,6

Рентабельность ОПФ, %

-5,7

6,28

0,58 п.п


Эффективность использования основных производственных фондов за исследуемый период увеличилась на 0,58 процентных пункта. Показатель фондоотдачи увеличился. Вследствие чего повысилась эффективность использования основных средств. Уменьшился показатель фондоемкости за анализируемый период, что привело также к повышению эффективности основных фондов. Таким образом, эффективность использования основных производственных фондов повышается, предприятие получает прибыль.

Таблица 5. Экономическая эффективность использования оборотных средств.

Показатели

2011г.

2012г.

2012г. в % к 2011г.

Коэффициент оборачиваемости

12,48

7,43

59,5

Продолжительность

одного оборота, дни

29,4

32,8

111,6

Рентабельность ОС, %

-3,3

2,12

-1,18


Коэффициент оборачиваемости, то есть количество оборотов, совершенных оборотными средствами за данный период уменьшился на Под влиянием этого продолжительность одного оборота увеличилась. Рентабельность оборотных  средств повысилась на   1,18 процентных пункта. Это говорит о том, что оборотные фонды используются более эффективно, чем ранее.

 

Таблица 6. Состав и структура персонала предприятия.

Категории персонала

2011г

2012г

Чел

%

Чел

%

Среднесписочная

Численность

работников, всего

55

100

55

100

В том числе:

       

Управленческий персонал

10

18

9

16

торгово – оперативный персонал

36

65

37

67

из него: продавцы

25

45

24

43

персонал общепита

4

7

4

7

вспомогательный персонал

6

11

7

13

транспорт

4

7

5

9


Численность работников за период с 2011г. по 2012г не изменилась, наибольший удельный вес, по-прежнему, занимает торгово-оперативный персонал, что объясняется спецификой предприятия.

Таблица 7. Эффективность использования персонала предприятия.

Показатели

2011г.

2012г.

2012г. в % к 2011г.

Товарооборот на одного продавца, тыс. руб.

1845,7

1832,5

99,2

Товарооборот на

одного работника, тыс. руб.

800

806

100,75


Увеличился товарооборот предприятия за счет увеличения выручки на одного продавца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Финансовые  результаты деятельности торгового  предприятия.

Главная цель финансовой деятельности – решить где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.

Финансовые результаты деятельности предприятия определяются прежде всего качественными показателями выпускаемой предприятием продукции, уровнем спроса на данную продукцию, поскольку, как правило, основную массу в составе финансовых результатов составляет прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг).

 

Финансовый результат деятельности предприятия служит своего рода показателем значимости данного предприятия в народном хозяйстве. В рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересованно в получении положительного результата от своей деятельности, поскольку благодаря величине этого показателя предприятие способно расширять свою мощность, материально заинтересовывать персонал, работающий на данном предприятии, выплачивать дивиденды акционерам и другое.

 

Важнейший финансовый показатель компании – чистая прибыль т.е. положительный финансовый результат отчетного периода, полученные после возмещения всех расходов, включая налог на прибыль.

 

Чистая прибыль – источник роста благосостояния собственников компании, поскольку является источником дивидендных выплат, а также роста чистых активов. Для самого предприятия чистая прибыль – надежный источник роста масштабов деятельности.

Рентабельность – это основной показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) предприятия. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Она характеризует относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

 

Таблица 8. Финансовые результаты деятельности предприятия.

Показатели

2011г.

2012г.

2012г. в % к 2011г.

Товарооборот, тыс. руб.

45374,6

48696,7

107,3

Покупная стоимость

товаров, тыс. руб.

37560,1

38262,8

101,8

Валовой доход, тыс. руб.

10039,7

10121,8

 

Издержки обращения, тыс. руб.

10235

11065,2

97,5

Прибыль от продаж, тыс. руб.

-207,3

191,5

92,3

Рентабельность продаж, %

-0,43

0,39

0,82

Информация о работе Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»