Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение экономической эффективности торгового предприятия.
Задачи:
изучить литературу по теме исследования;
дать краткую характеристику анализируемого предприятия;
проанализировать экономическую эффективность деятельности предприятия;
обозначить направления повышения эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы экономической оценки деятельности торгового предприятия.
1.1. Современное состояние торговли продовольственными товарами…4
1.2. Проблемы и пути повышения экономической эффективности деятельности торгового предприятия……………………………………………...7
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1. Местоположение и специализация предприятия……………………...8
2.2. Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования………………………………………………………………………..13
2.3. Финансовые результаты деятельности предприятия………………...17
3. Экономическая оценка деятельности предприятия.
3.1. Динамика и структура товарооборота. Ассортимент товаров………20
3.2. Издержки обращения и цены продажи товаров……………………….23
3.3. Показатели экономической эффективности торговой деятельности предприятия………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.docx мнеееееее.docx

— 59.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономическая  оценка деятельности предприятия.

3.1. Динамика и  структура товарооборота. Ассортимент  товаров.

Под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается – он поступает  в сферу потребления. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы ( в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой – сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребности предприятия в материальных и трудовых ресурсах, развитие торговой сети. Показатель розничного товарооборота имеет количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика товарооборота  - объем реализации в денежном исчислении, качественная – структура товарооборота.

Таблица 10. Состав и структура товарооборота.

Показатели

2011 г.

2012

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Товарооборот, всего в том числе:

48699,7

100

49619,5

100

Хлебобулочные изделия

3802,5

7,8

4179

8,4

Кондитерские изделия

4583,6

9,4

4344,8

8,8

Молочная продукция

1328,6

2,7

1624,8

3,3

Алкогольная продукция

9970

20,5

10907,5

22,0

Колбасные изделия

2269,2

4,7

2334,5

4,7

Рыбные товары

1196

2,5

1368,1

2,8

Фрукты, овощи

1824,1

3,7

1585,6

3,2

Макаронные изделия

585,5

1,2

468,7

0,9

Крупа и бобовые

707,2

1,5

606,9

1,2

Консервированная продукция

1378,7

2,8

1492,5

3

Прочие продовольственные товары

10713,6

21,9

10558,5

21,2

Непродовольственные товары

10340,7

21,2

10148,6

20,4


Рассматривается тенденция роста товарооборота. В структуре денежной выручки от реализации продукции наибольший удельный вес  занимает алкогольная продукция, причем ее удельный вес увеличился на На втором месте кондитерские изделия и хлебобулочные. Самый меньший удельный вес в структуре товарооборота занимают макаронные изделия.

 

 

 

 

Таблица 11. Состав и структура

Вид консервированной продукции!

2011г.

2012г.

Тыс. руб.

%

Тыс.руб.

%

Консервированная продукция, всего

1378,7

100

1492,5

100

В том числе:

       

Консервы мясные

164,7

11,9

182,6

12,2

Консервы рыбные и пресервы

432,8

31,3

492

32,9

Консервы овощные

338

24,5

290,8

19,4

Консервы фруктово - ягодные

443,2

32,1

527,1

35,3


!За два года товарооборот  консервированной продукции  вырос  на 8,2%,  по – прежнему большую  долю в товарообороте занимают  консервы фруктово-ягодные, меньше  всего спрос на консервы мясные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12. Влияние сезонности на динамику товарооборота.

Квартал

2011г.

2012г.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Первый

273,8

19,8

394,4

26,4

Второй

389,6

28,2

381,4

25,5

Третий

349

25,3

321,3

21,5

Четвертый

366,3

26,5

395,4

26,4

Итого за год

1378,7

100

1492,5

100


 

 

 

 

Таблица 13. Состав и структура  подаваемой продукции в зависимости от производителя.

Вид продукции

2011г.

2012г.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Фруктово  - ягодные

консервы

443,2

100

527,1

100

В том числе:

       

«Lorado»

114,4

25,8

153,5

29,1

«Delcoff»

123,6

27,8

168

31,8

«Lutik»

205,2

46,2

205,6

39


 

 

 

 

 

 

3.2. Издержки обращения  и цены продажи товаров.

Издержки обращения – это важнейший качественный показатель торговой деятельности. Он отражает в той или иной степени все стороны   торговой работы, борьбу за повышение функционирования торговых предприятий в рыночных условиях, поэтому строгий контроль за расходованием средств и обеспечение максимального снижения издержек оказывает непосредственное влияние на рост прибыли, от которой зависит само существование предприятия.

В настоящее время используется следующая номенклатура статей издержек обращения:

  • транспортные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • расходы на ремонт основных средств;
  • расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта;
  • затраты по оплате процентов за пользование займами;
  • износ санитарной и специальной одежды, инвентаря;
  • расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
  • расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
  • расходы на рекламу;
  • расходы на тару;
  • отчисления в фонд подготовки кадров;
  • внутрихозяйственные отчисления;
  • земельный налог;
  • прочие расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 14. Состав и структура издержек обращения.

 

 

 Статьи затрат

2011

2012

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Расходы по транспортировке

120

1,1

101,5

0,9

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений

1384,6

12,2

1353,7

12,2

Расходы на оплату труда с отчислениями

7564,2

66,7

7265,8

65,7

Расходы на ремонт основных средств

196,8

1,7

198,1

1,8

Амортизация имущества

467,9

4,1

581,4

5,3

Расходы на страхование имущества

46,5

0,4

51,8

0,5

Налоги и сборы

95,9

0,8

50

0,5

Прочие расходы

1471,1

13

1462,9

13,1

Итого расходов

11347

100

11065,2

100


 

 

Таблица 15. Издержки обращения на 1 рубль товарооборота.

Показатели

2011г.

2012г.

2012г. в % к 2011г.

Объем товарооборота, тыс. руб.

48699,7

49619,5

98,1

Издержки обращения, тыс. руб.

11347

11065,2

102,5

Издержки обращения на 1руб товарооборота, руб.

23,3

22,3

104,5


 

Таблица 16. Затраты торгового предприятия.

Статьи затрат

        2011г

          2012г

Тыс. руб.

     %

Тыс. руб.

    %

Издержки обращения, тыс. руб.

11347

23,6

11065,2

22,4

Покупная стоимость товаров, тыс. руб.

37560,1

76,4

38262,7

77,6

Сумма затрат торгового предприятия, руб.

48907,1

100

49327,9

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Показатели  экономической эффективности торговой  деятельности предприятия.

Экономическая эффективность – сложная категория экономической науки. Она пронизывает все сферы практической деятельности человека, все стадии общественного производства, является основой построения количественных критериев ценности принимаемых решений, используется для формирования материально-структурной, функциональной и системной характеристики хозяйственной деятельности. Можно сказать, что такие наиболее существенные характеристики хозяйственной деятельности, как целостность, многосторонность, динамичность, многомерность и взаимосвязанность ее различных сторон, находят свое адекватное отражение через категорию эффективности.

Валовой доход организации – это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Уровень валового дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы валового дохода    от реализации к объему розничного товарооборота, выраженное в процентах. В экономическом анализе используется два вида доходов: валовой доход по общей его сумме и валовой доход, остающийся в расположении организации. Торговая организация за оказываемые им услуги по доведению товара до потребителя и по его реализации взимает плату, которую можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных товаров.

Таблица - 17 Валовой доход предприятия.

Показатели

2011г.

2012г.

2012г. в % к 2011г.

Товарооборот, тыс. руб.

48699,7

49619,5

98,2

Покупная стоимость

товаров, тыс. руб.

37560,1

38262,7

98,2

Валовой доход, тыс. руб.

11139,7

11256,8

99

Информация о работе Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»