Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 21:02, курсовая работа
Целью работы является изучение экономической эффективности торгового предприятия.
Задачи:
изучить литературу по теме исследования;
дать краткую характеристику анализируемого предприятия;
проанализировать экономическую эффективность деятельности предприятия;
обозначить направления повышения эффективности деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы экономической оценки деятельности торгового предприятия.
1.1. Современное состояние торговли продовольственными товарами…4
1.2. Проблемы и пути повышения экономической эффективности деятельности торгового предприятия……………………………………………...7
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1. Местоположение и специализация предприятия……………………...8
2.2. Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования………………………………………………………………………..13
2.3. Финансовые результаты деятельности предприятия………………...17
3. Экономическая оценка деятельности предприятия.
3.1. Динамика и структура товарооборота. Ассортимент товаров………20
3.2. Издержки обращения и цены продажи товаров……………………….23
3.3. Показатели экономической эффективности торговой деятельности предприятия………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………………….31
3. Экономическая
оценка деятельности
3.1. Динамика и структура товарооборота. Ассортимент товаров.
Под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается – он поступает в сферу потребления. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы ( в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой – сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребности предприятия в материальных и трудовых ресурсах, развитие торговой сети. Показатель розничного товарооборота имеет количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика товарооборота - объем реализации в денежном исчислении, качественная – структура товарооборота.
Таблица 10. Состав и структура товарооборота.
Показатели |
2011 г. |
2012 | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Товарооборот, всего в том числе: |
48699,7 |
100 |
49619,5 |
100 |
Хлебобулочные изделия |
3802,5 |
7,8 |
4179 |
8,4 |
Кондитерские изделия |
4583,6 |
9,4 |
4344,8 |
8,8 |
Молочная продукция |
1328,6 |
2,7 |
1624,8 |
3,3 |
Алкогольная продукция |
9970 |
20,5 |
10907,5 |
22,0 |
Колбасные изделия |
2269,2 |
4,7 |
2334,5 |
4,7 |
Рыбные товары |
1196 |
2,5 |
1368,1 |
2,8 |
Фрукты, овощи |
1824,1 |
3,7 |
1585,6 |
3,2 |
Макаронные изделия |
585,5 |
1,2 |
468,7 |
0,9 |
Крупа и бобовые |
707,2 |
1,5 |
606,9 |
1,2 |
Консервированная продукция |
1378,7 |
2,8 |
1492,5 |
3 |
Прочие продовольственные товары |
10713,6 |
21,9 |
10558,5 |
21,2 |
Непродовольственные товары |
10340,7 |
21,2 |
10148,6 |
20,4 |
Рассматривается тенденция роста товарооборота. В структуре денежной выручки от реализации продукции наибольший удельный вес занимает алкогольная продукция, причем ее удельный вес увеличился на На втором месте кондитерские изделия и хлебобулочные. Самый меньший удельный вес в структуре товарооборота занимают макаронные изделия.
Таблица 11. Состав и структура
Вид консервированной продукции! |
2011г. |
2012г. | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс.руб. |
% | |
Консервированная продукция, всего |
1378,7 |
100 |
1492,5 |
100 |
В том числе: |
||||
Консервы мясные |
164,7 |
11,9 |
182,6 |
12,2 |
Консервы рыбные и пресервы |
432,8 |
31,3 |
492 |
32,9 |
Консервы овощные |
338 |
24,5 |
290,8 |
19,4 |
Консервы фруктово - ягодные |
443,2 |
32,1 |
527,1 |
35,3 |
!За два года товарооборот
консервированной продукции вырос
на 8,2%, по – прежнему большую
долю в товарообороте занимают
консервы фруктово-ягодные, меньше
всего спрос на консервы
Таблица 12. Влияние сезонности на динамику товарооборота.
Квартал |
2011г. |
2012г. | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Первый |
273,8 |
19,8 |
394,4 |
26,4 |
Второй |
389,6 |
28,2 |
381,4 |
25,5 |
Третий |
349 |
25,3 |
321,3 |
21,5 |
Четвертый |
366,3 |
26,5 |
395,4 |
26,4 |
Итого за год |
1378,7 |
100 |
1492,5 |
100 |
Таблица 13. Состав и структура подаваемой продукции в зависимости от производителя.
Вид продукции |
2011г. |
2012г. | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Фруктово - ягодные консервы |
443,2 |
100 |
527,1 |
100 |
В том числе: |
||||
«Lorado» |
114,4 |
25,8 |
153,5 |
29,1 |
«Delcoff» |
123,6 |
27,8 |
168 |
31,8 |
«Lutik» |
205,2 |
46,2 |
205,6 |
39 |
3.2. Издержки обращения и цены продажи товаров.
Издержки обращения – это важнейший качественный показатель торговой деятельности. Он отражает в той или иной степени все стороны торговой работы, борьбу за повышение функционирования торговых предприятий в рыночных условиях, поэтому строгий контроль за расходованием средств и обеспечение максимального снижения издержек оказывает непосредственное влияние на рост прибыли, от которой зависит само существование предприятия.
В настоящее время используется следующая номенклатура статей издержек обращения:
Таблица 14. Состав и структура издержек обращения.
Статьи затрат |
2011 |
2012 | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Расходы по транспортировке |
120 |
1,1 |
101,5 |
0,9 |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений |
1384,6 |
12,2 |
1353,7 |
12,2 |
Расходы на оплату труда с отчислениями |
7564,2 |
66,7 |
7265,8 |
65,7 |
Расходы на ремонт основных средств |
196,8 |
1,7 |
198,1 |
1,8 |
Амортизация имущества |
467,9 |
4,1 |
581,4 |
5,3 |
Расходы на страхование имущества |
46,5 |
0,4 |
51,8 |
0,5 |
Налоги и сборы |
95,9 |
0,8 |
50 |
0,5 |
Прочие расходы |
1471,1 |
13 |
1462,9 |
13,1 |
Итого расходов |
11347 |
100 |
11065,2 |
100 |
Таблица 15. Издержки обращения на 1 рубль товарооборота.
Показатели |
2011г. |
2012г. |
2012г. в % к 2011г. |
Объем товарооборота, тыс. руб. |
48699,7 |
49619,5 |
98,1 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
11347 |
11065,2 |
102,5 |
Издержки обращения на 1руб товарооборота, руб. |
23,3 |
22,3 |
104,5 |
Таблица 16. Затраты торгового предприятия.
Статьи затрат |
2011г |
2012г | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Издержки обращения, тыс. руб. |
11347 |
23,6 |
11065,2 |
22,4 |
Покупная стоимость товаров, тыс. руб. |
37560,1 |
76,4 |
38262,7 |
77,6 |
Сумма затрат торгового предприятия, руб. |
48907,1 |
100 |
49327,9 |
100 |
3.3. Показатели
экономической эффективности
Экономическая эффективность – сложная категория экономической науки. Она пронизывает все сферы практической деятельности человека, все стадии общественного производства, является основой построения количественных критериев ценности принимаемых решений, используется для формирования материально-структурной, функциональной и системной характеристики хозяйственной деятельности. Можно сказать, что такие наиболее существенные характеристики хозяйственной деятельности, как целостность, многосторонность, динамичность, многомерность и взаимосвязанность ее различных сторон, находят свое адекватное отражение через категорию эффективности.
Валовой доход организации – это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Уровень валового дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы валового дохода от реализации к объему розничного товарооборота, выраженное в процентах. В экономическом анализе используется два вида доходов: валовой доход по общей его сумме и валовой доход, остающийся в расположении организации. Торговая организация за оказываемые им услуги по доведению товара до потребителя и по его реализации взимает плату, которую можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных товаров.
Таблица - 17 Валовой доход предприятия.
Показатели |
2011г. |
2012г. |
2012г. в % к 2011г. |
Товарооборот, тыс. руб. |
48699,7 |
49619,5 |
98,2 |
Покупная стоимость товаров, тыс. руб. |
37560,1 |
38262,7 |
98,2 |
Валовой доход, тыс. руб. |
11139,7 |
11256,8 |
99 |
Информация о работе Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»