Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 21:15, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Объектом данной работы является: прибыль, ее виды и функции, а также ее значение в современной экономике. Целью данной курсовой работы является изучение сущности прибыли, ее источников, условий максимизации, роль прибыли в деятельности предприятия, а также порядок ее налогообложения. Задачами данной курсовой работы - является изучение теоретических основ прибыли, а также исследовать способы максимизации прибыли.
Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики……………………………..…….7
1.1 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования……..7
1.2 Виды прибыли и их состав…………………………………………………..10
Глава 2. Роль прибыли в деятельности предприяти………………….…………13
2.1 Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия………………………………………………………………………13
2.2 Максимизация прибыли и характеристика основных способов максимизации……………………………………………………………………..16
2.3 Формирование и распределение прибыли на предприятии………………...19
Глава 3.Порядок налогообложения прибыли………………………………...…22
3.1 Плательщики налога на прибыль. Показатели, используемые для расчета налогооблагаемой прибыли………………………………………….......22
3.2 Льготы по налогу на прибыль………………………………………..………26
3.3 Проблемы совершенствования законодательной базы поналогообложению прибыли российских предприятий и пути их решения……………...28
Заключение………………………………………………………………...…..…33
Список использованной литературы……………………………….….………..35
Приложения………………………………………………………………….……36
- изъятия - освобождения
от налогообложения прибыли,
- скидки - уменьшение
сумм налогооблагаемой прибыли
на суммы затрат по определенны
- снижение ставки налога.
Условием уменьшения суммы или
ставки налога на прибыль
Национально-государственных
и административно-
По источнику различаются федеральные (общегосударственные) льготы и льготы, предоставляемые субъектами федерации (региональные).
Если первые распространяются на всю прибыль, с которой подлежи! уплате налог, вис зависимости от того, какому бюджету предназначаются налоговые платежи, то вторые имеют значение только в пределах налоговых платежей, направляемых в бюджеты соответствующих формирований. В настоящей статье мы рассмотрим только федеральные льготы. Для уточнения порядка предоставления региональных льгот налогоплательщикам необходимо обращаться к местным нормативным актам.
Можно выделить льготы, предоставляемые под условием. Если налогоплательщик нарушает условие предоставления такой льготы, то при расчете налога за период, в котором допущено нарушение, должен быть проведен перерасчет налога так, как если бы льгота никогда не была предоставлена. Например, если имущество, в связи с приобретением которого была использована скидка, продается рапсе, чем через два года, то налоговая база в году такой продажи увеличивается па сумму использованной скидки.
Налогоплательщику при анализе возможности применения той или иной льготы особое внимание следует обращать на то, что большинство льгот, установленных законодательством, могут быть лимитированы. Если предприятие имеет виды деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам (например, полученная от строительства и посреднических операций и сделок), то льготы по налогу на прибыль распределяются пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
3.3 Проблемы
совершенствования
Главная проблема, возникающая при налогообложении прибыли, это не размер ставки, а порядок определения налогооблагаемой базы.
В сложившихся экономических
условиях предприятия часто вынуждены
реализовывать свою продукцию по
цене не выше фактической себестоимости.
Действующее налоговое
Тема рыночных цен на продукцию (работы, услуги) одна из наименее методически проработанных тем в нормативных актах по налогообложению. Слабым местом порядка определения рыночной цены для целей налогообложения реализации продукции по ценам не выше себестоимости является отсутствие нормативно-правового акта, в котором был бы конкретно изложен приемлемый, универсальный метод определения рыночной цены продукции, одинаково обязательный как для предприятий, так и для налоговых органов. Разработать такой универсальный метод не только чрезвычайно трудно, но и вряд ли возможно, если от метода требуется, чтобы он мог быть одновременно пригоден для разных видов производств. Но если не всегда можно определить для целей налогообложения рыночную цену продукции в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, то еще труднее определить таким образом рыночную пену для целей налогообложения применительно к работе или услуге. Практически возможно определение рыночных цен только на элементарные работы и услуги, состоящие из минимального количества операций, и на широко распространенные, состоящие из однотипных, повторяющихся операций. Определить же рыночную цену работы или услуги, носящей индивидуальный характер, практически невозможно. Именно этими трудностями объясняется то, что в нормативных актах только формулируется понятие рыночной цены и указываются основные принципы ее определения, но не дается конкретный метод ее определения.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что простота и доступность восприятия налога на прибыль в данном случае не соблюдается. Налогоплательщик вынужден прилагать время и средства на определение рыночных цен и аналогичной продукции (привлечение оценщиков для этих целей).
Основное направление эволюции российского законодательства по налогу на прибыль в целом совпадало с аналогичными реформами в других странах. Однако, принципиальное отличие реформирования российской системы налогообложения прибыли от западной модели состоит в расширении налогооблагаемой базы за счет включения в нее новых объектов обложения и ограничения льгот и скидок. Ограничение размера совокупности применяемых льгот не более 50% налогооблагаемой прибыли, не говоря уже о частных ограничениях (по вычету убытков, на капитальные вложения).
Особенностью льготного налогообложения в России является то, что выступая федеральным налогом, по части, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, органы законодательной власти этих субъектов могут устанавливать свои льготы, перечень которых достаточно широк. Однако, экономическая целесообразность некоторых льгот, вводимых субъектами Федерации, весьма сомнительна.
Льготы можно рассматривать как самый нестабильный элемент налоговой системы, они постоянно изменяются, пересматриваются, отменяются, сокращаются и т.д.
Основное направление эволюции российского законодательства по налогу на прибыль в целом совпадало с аналогичными реформами в других странах. Однако, принципиальное отличие реформирования российской системы налогообложения прибыли от западной модели состоит в расширении налогооблагаемой базы за счет включения в нее новых объектов обложения и ограничения льгот и скидок. Ограничение размера совокупности применяемых льгот не более 50% налогооблагаемой прибыли, не говоря уже о частных ограничениях (по вычету убытков, на капитальные вложения).
Особенностью льготного налогообложения в России является то, что выступая федеральным налогом, по части, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, органы законодательной власти этих субъектов могут устанавливать свои льготы, перечень которых достаточно широк. Однако, экономическая целесообразность некоторых льгот, вводимых субъектами Федерации, весьма сомнительна.
Льготы можно рассматривать как самый нестабильный элемент налоговой системы, они постоянно изменяются, пересматриваются, отменяются, сокращаются и т.д.
Во многих странах западной Ввропы налоговые льготы считаются более эффективным средством поддержки предприятий, чем бюджетные субсидии. Существует мнение, что налоговые стимулы не способны оказать решающего воздействия на развитие инвестиций, но, несмотря на это они оказывают определяющее воздействие на макроэкономический климат в стране. Экономическую значимость льгот можно подтвердить размерами той доли прибыли, которая посредством льготного налогообложения остается у предприятий 18,6% налогооблагаемой прибыли. При этом большую долю в этой сумме составляют средства, использованные на долгосрочные инвестиции 11,1%.
Существуют сторонники и пртивники налоговых льгот. Процесс сокращения налоговых льгот, в особенности носящих индивидуальный характер в целом позитивное явление. Но он не должен свести к полной ликвидации льгот как элемент налога.
Среди наиболее значимых
по содержанию выступают льготы по
капитальным вложениям, которые можно разделить
на две группы: для
отраслей сферы материального производства освобождается от налогообложения прибыль,
например на финансирование капитальных
вложений производственного назначения
с целью развития собственной производственной
базы; и на финансирование жилищного строительства.
В отличие от предыдущей льготы последняя
распространяется на все предприятия.
Однако, эти льготы имеют ограничения
они предоставляются только при условии
полного использования предприятием сумм
начисленного износа на последнюю отчетную
дату. Существующие ограничения в части
их применения значительно усложняют
расчеты налогооблагаемой прибыли. При
реализации или безвозмездной передаче
(в течение двух лет со дня получения льготы)
основных средств и объектов, при приобретении
которых предприятие получило укачанные
льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая
прибыль увеличивается на остаточную
стоимость этих основных средств в пределах
сумм предоставленных льгот.
Вопрос об упразднении или сохранении этой льготы очень важен. В настоящее время она не выполняет той роли, которая на нее возложена, по причине сильной размытости и неконкретности. В определенной мере она дает возможность налогоплательщику уходить от налогообложения. Основная цель, с которой была введена эта льгота стимулирование инвестиций в реальный сектор экономики. Но при этом механизме, который предусмотрен действующим законодательством, эффективность использования предприятием данной льготы крайне низкая.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать, следующие выводы:
1. Прибыль является
основным источником
2. Основной целью
З. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); снабженчсско-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. ( внепроизводственные факторы).
4. Важной проблемой
российской налоговой политики
на современном этапе является
рост собираемости налогов.
5. Эффективность налогового
регулирования
6. Одна из важнейших
перспективных задач
Информация о работе Экономическая природа прибыли: сущность, источники и условия максимизации