Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 10:37, курсовая работа
Актуальность проблемы вытекает из того, что социально-экономические преобразования последнего десятилетия в России происходили на фоне общемировых процессов глобализации и повышения конкурентоспособности бизнеса. Кризисные явления в российской экономике в целом и отдельных предпринимательских структур были обусловлены не только национальными проблемами переходного периода, но и изменившимися мировыми экономическими условиями, адаптация к которым всего российского народного хозяйства и каждой предпринимательской структуры является наиболее сложной.
Анализ будет более объективным, если при его проведении учитывать уровни инфляции по рассматриваемым годам на основе статистических данных. При необходимости более подробно рассмотреть заемные средства, дебиторскую и кредиторскую задолженности проводится горизонтальный анализ по показателям формы № 5 бухгалтерской отчетности.
Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Этот анализ позволяет установить абсолютные приращения и темпы роста, что важно для характеристики финансового состояния предприятия. Степень агрегирования показателей определяет аналитик. Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет выявить возникновение отдельных балансовых статей, а также прогнозировать их значения.
Вертикальный (структурный) финансовый анализ
Следующей аналитической процедурой после горизонтального анализа является вертикальный анализ, на основании которого финансовый отчет представляется в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Обязательным элементом анализа являются динамические ряды величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и их источников покрытия.
Данный анализ осуществляется в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения результатов с данными предыдущих периодов, что позволяет установить структуру активов и капитала организации и ее вложений и динамику ее изменения за рассматриваемые периоды.
Вертикальный анализ осуществляется в основном по показателям (статьям) форм № 1 и 2 бухгалтерской отчетности организации.
Для проведения анализа и оценки изменения структуры отдельных статей актива и пассива баланса составляются аналитические таблицы. В них фиксируются основные статьи баланса за исследуемый и предыдущие годы, и их удельный вес в общей сумме активов, а также относительный прирост по этим статьям .
На основании полученных показателей возможно сделать следующие выводы:
На основании анализа таблиц горизонтального и вертикального анализа необходимо сделать обобщающий вывод о риске утраты платежеспособности и финансовой устойчивости организации.
Таким образом, можно выделить две основные черты вертикального анализа: переход к относительным показателям позволяет проводить сравнительный анализ предприятий с учетом отраслевой специфики и других характеристик;
относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных
процессов, которые существенно искажают абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затрудняют их сопоставление в динамике.
Вертикальному анализу можно подвергать либо исходную отчетность, либо модифицированную отчетность (с укрупненной или трансформированной номенклатурой статей).
Горизонтальный и вертикальный анализ взаимодополняют один другой. Поэтому на практике можно построить аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной бухгалтерской формы, так и динамику отдельных ее показателей.
3. ПРЕДПРИЯТИЕ
ООО «Мастер-Продукт» образована в 2008 г. Занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия.
Общество с ограниченной ответственностью является одной из разновидностей хозяйственных обществ, создаваемых, как правило, путем объединения капиталов отдельных юридических и физических лиц учредителей (участников) в целях осуществления предпринимательской деятельности. Общество является коммерческой организацией, то есть такой, деятельность которой ориентирована на получение прибыли (см. ст.50, 66 ГК);
Общество может быть учреждено одним или несколькими лицами. При этом, число его учредителей не может быть более пятидесяти - предельного числа участников, установленного п.3 ст.7 Закона N 14-ФЗ. Кроме того, общество не может иметь в качестве единственного учредителя (участника) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица (п.2 ст.88 ГК, п.2 ст.7 Закона);
Уставный капитал общества, формируемый за счет вкладов его учредителей (участников), разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Размеры долей, принадлежащих каждому участнику, фиксируются в учредительном договоре и в уставе общества;
Общество с ограниченной ответственностью не вправе выпускать акции (п.7 ст.66 ГК). Права участника по отношению к обществу определяются его учредительными документами с учетом размера внесенного вклада в соответствии с нормами ГК и Закона N 14-ФЗ;
Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Наиболее важнейшей задачей по повышению эффективности предприятия является увеличение прибыли это можно достигнуть за счет повышения продажной цены участка и снижения себестоимости строительства. Так же задачей топ менеджера является развитие фирмы т.е. увеличение масштабов строительства, покупка новых площадей для застройки.
Анализ финансовых коэффициентов.
Коэффициент текущей ликвидности в 2010 г. был значительно ниже нормы (от 1,5 до 2,5, в зависимости от отрасли), что говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. В 2011 г. ситуация заметно стабилизовалась. На конец 2012 г. предприятие ухудшило свои показатели по сравнению с 2011 г, но не смотря на это, данное значение характеризуют полную платежеспособность предприятия.
Платежеспособность предприятия с учетом предстоящих поступлений от дебиторов характеризует коэффициент быстрой ликвидности. Он показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности: Удовлетворяет обычно соотношение 0,7— 1. В 2010 г он был ниже нормы (0,06), в 2011 г. ситуация заметно стабилизовалась (0,7), но в 2012 показатели снова ухудшились. Можно сделать вывод, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности не покрывают текущие долги.
Коэффициенты абсолютной ликвидности значительно ниже нормы (Ка.л = 0,2 т. е каждый день потенциально могут быть оплачены 20 % срочных обязательств). Это означает что, малую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.
Таблица 5 – Расчеты показателей ликвидности
Оценка ликвидности |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Норма | |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,55 |
1,54 |
1,29 |
Рекомендуемое значение не менее 1,5 | |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,06 |
0,71 |
0,07 |
допустимое значение 0,5-0,8 оптимальное значение >0,8 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,04 |
0,0008 |
0,034 |
оптимальное значение 0,1 |
Структуру баланса можно признать неудовлетворительной, так как выполняются условия: коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода меньше 2 (1,29), а коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода меньше 0,1 (0,23). В нашем случае не соответствует только второй показатель, поэтому необходимо рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности за предоставленный период (период 12 месяцев). Он будет равен 1,17, что свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить платежеспособность.
Таблица 6 – Расчеты показателей платежеспособности
Оценка платежеспособности |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Норма |
Продолжение Таблицы 6 - Расчеты показателей платежеспособности
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
-0,8 |
0,35 |
0,23 |
рекомендуемое значение не менее 0,1 |
Коэффициент восстановления платежеспособности |
1,17 |
рекомендуемое значение больше 1 |
Нормативное ограничение Коэффициента концентрации собственного капитала> 0.5. Проанализировав три года работы предприятия можно сделать вывод о повышении коэффициента ежегодно, что свидетельствует о хорошем финансовом состоянии компании.
Близость этого значения к единице может говорить о сдерживании темпов развития предприятия. Отказавшись от привлечения заемного капитала, организация лишается дополнительного источника финансирования прироста активов (имущества), за счет которых можно увеличить доходы. Вместе с тем это уменьшает риски ухудшения финансовой состоятельности в случае неблагоприятного развития ситуации.
Нормальным считается коэффициент финансовой зависимости не более 0.6-0.7. Оптимальным является коэффициент 0.5 (т.е. равное соотношение собственного и заемного капитала). В нашем случае, коэффициент завышен, что свидетельствует о финансовой зависимости предприятия от заемных средств. Но прослеживается уменьшение финансовой зависимости к отчетному году.
Коэффициент маневренности собственных средств зависит от структуры капитала и специфики отрасли, рекомендован в пределах от 0.2-0.5. По нашим данным он значительно занижен, в 2010 году ушел в отрицательное значение. Можно проследить увеличение маневренности капитала ежегодно.
Таблица 7 – Расчеты показателей финансовой устойчивости предприятия
Оценка финансовой устойчивости |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Норма |
Коэффициент концентрации собственного капитала |
0,63 |
0,7 |
0,84 |
Рекомендуемое значение > 0.5 |
Коэффициент финансовой зависимости |
1,58 |
1,43 |
1,18 |
Рекомендуемое значение от 0.6-0.7 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
-0,26 |
0,23 |
0,05 |
Рекомендуемое значение 0.2-0.5 |
Рентабельность активов сильно зависит от отрасли, в которой работает предприятие. Для капиталоемких отраслей (таких, как например железнодорожный транспорт или электроэнергетика) этот показатель будет ниже. Для нашего предприятия, не требующих больших капитальных вложений и вложений в оборотные средства, рентабельность активов будет выше. В 2012 г. по сравнению с 2011 рентабельность активов значительно увеличилась, что показывает эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия.
По усредненным статистическим данным рентабельность собственного капитала составляет примерно 10-12% (в США и Великобритании). Для инфляционных экономик, таких как российская, показатель должен быть выше. Чем выше рентабельность собственного капитала, тем лучше. В 2011 году показатель был меньше нормы, но в 2012 году ситуация стабилизировалась.
Рентабельность продаж в2012 году составила 13,7, по сравнению с предыдущим годом 0,43, означает, что деятельность предприятия является прибыльной.
Таблица 8 – Расчеты показателей рентабельности предприятия
Оценка рентабельности |
2011 год |
2012 год |
Рентабельность активов |
1,57 |
39,16 |
Рентабельность собственного капитала |
2,25 |
46,35 |
Рентабельность продаж |
0,46 |
13,7 |
Коэффициент оборачиваемости активов в 2012 году немного уменьшился по сравнению с 2011 это изменение можно охарактеризовать как отрицательное, т.к. оно показывает, что сократилась скорость оборота мобильных активов. При высокой рентабельности оборачиваемость активов, как правило, ниже, а при низкой норме рентабельности – выше. Коэффициент оборачиваемости запасов увеличился. Увеличение коэффициента означает ускорение оборачиваемости запасов.
Таблица 9 – Расчеты показателей оборачиваемости
Оценка оборачиваемости |
2011 год |
2012 год |
Коэффициент оборачиваемости активов |
3,35 |
2,85 |
Коэффициент оборачиваемости запасов |
10,36 |
11,15 |
Горизонтальный и вертикальный анализ.
Горизонтальный анализ актива баланса ООО «Мастер Продукт» показан в приложении Б
Данная таблица показывает, что в динамике активов произошли различные тенденции, что активы предприятия уменьшились к 31 декабря 2011 г. на 884 тыс.руб (с 31 декабря 2010 г.), а к 31 декабря 2012 выросли на 6089 тыс.руб. (с 31 декабря 2011). Увеличение общей суммы активов произошло исключительно за счет увеличения нераспределенной прибыли: компания не эмитировала новые финансовые инструменты, и не увеличивала задолженности.