Экономический и социальный совет ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:32, контрольная работа

Краткое описание

История создания международной организации.
Состав: какие государства, и с какого времени.
Основной вид деятельности организации.
Основные источники и документы организации.
Полномочия организации (чем занимаются).
Связь с РФ.
Ваше мнение: есть ли, будущее этой организации (положительные и отрицательные стороны организации)

Вложенные файлы: 1 файл

международное экономическое право.docx

— 41.01 Кб (Скачать файл)

Прежде  всего, необходимо пересмотреть ряд  основополагающих принципов деятельности Организации. Во-первых, ссылаясь на Г.Моргентау, хотелось бы отметить желательность более централизованной ООН, поскольку решения до сих пор принимаются исключительно главами государств, руководствующимися собственными интересами. Как полагает Сорос, такая ассоциация государств «плохо подходит для осуществления исполнительных функций, связанных с достижением всеобщего блага». Во-вторых, совершенно несоответствующей политическим реалиям представляется в настоящее время процедура принятия решений в Совете Безопасности. Главным ее недостатком является система возможности применения права вето по каким-либо наиболее острым вопросам пятью странами, в последние годы незаслуженно и эгоистично пользующимися этим приоритетом. Соответственно, есть предложения упразднить систему вето в целом, либо в принципе изменить структуру Совета Безопасности и порядок принятия решений. Если отменить систему вето, можно было бы принимать решения на основе большинства, что было бы вполне справедливо. А можно было бы привязать эту процедуру к методу консенсуса, что означало бы обязательное принятие решения по проблеме, но на основе всеобщего согласия, так, например, функционируют НАТО и Европейский Союз. Это значительно укрепило бы позиции Совета Безопасности и сделало бы обязательным следование этому решению всеми странами.

Наряду  с вопросами о реформе Совета Безопасности часто обсуждаются  необходимые реформы Секретариата ООН, разросшегося в плохо управляемый  бюрократический аппарат, которые  периодически проводятся по инициативе Генерального Секретаря с 1953г., но заключаются  просто в ликвидации отдельных отделений (как Центр Транснациональных  Корпораций) и смещении определенных людей с различных должностей или ликвидации этих должностей. Вероятно, это не лучший выход из сложившейся проблемы, поскольку многочисленные организации, созданные по инициативе государств-членов ООН, часто способствуют более тесному взаимодействию центральных органов ООН с филиалами, получению более достоверной информации, своевременным поставкам продовольствия и наиболее адекватному реагированию на возможную конфликтную ситуацию локального порядка. При этом вполне рациональным предложением было бы прекратить действие организаций, исчерпавших свои функции, ликвидации отделений, дублирующих другие отделы, а также пропорциональное сокращение штата сотрудников, не выполняющих каких-либо ключевых задач. И, наконец, есть предложения реформировать третий орган ООН – Генеральную Ассамблею – превратить ее из «говорильни»  в реальный законодательный орган для мирового сообщества.

Какими бы тяжелыми ни были времена для ООН, все же очевидно, что она остается главным авторитетом в международном мирорегулировании для большинства государств.

Список  использованных источников

1. www.cnews.ru - Издание о Высоких технологиях Cnews.

2. www.kremi.org.ru - Кремль - орг.

3. www.libmabico.ru -Финансово-Аналитический центр.

4. www.minfin.ru - Министерство Финансов России.

5. www.policy03. narod.ru -Международная политика.

6. www.rian.ru - РИА Новости.

7. www.unrussia.ru - ООН в РФ.

8. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения - М.: Юристъ, 2006 - 466 с.

9. Булатов А.И. Мировая экономика. - М.: Юристъ, 2004г.

10. Заемский В. - Ключевые вопросы реформы ООН/Мировая экономика и международные отношения. 2008. №7 с.3-13.

11. Иванов И. Россия и ООН:  надежные партнеры во имя общих  целей // Мировая экономика и  международные отношения. - 2004. - N 3. - С.10-16

12. Калядин В. - Дискуссии по поводу новой реформы ООН/Мировая экономика и международные отношения. 2008. №11 с.24.

13. Ковтунов С.Г., Титов К.В. Европейская  экономическая комиссия ООН и  Россия // Мировая экономика и  международные отношения. - 2004. - N 10. - С.64-70

14. Ломакин В.К. Мировая экономика. -4-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ. 2007- 728 с.

15. Международные отношения: теории, конфликты, организации: учебное  пособие /Под ред. проф. П.А. Цыганкова. - М.: Альфа-М, 2004. (Серия "Спецкурс"). - 288с.

16. Никашидзе Б. - ООН: некоторые аспекты реформирования/Власть. 2005. №6 с.56.

17. Петров А. - ООН нет альтернативы/Финансовый  контроль. 2005. №10 с.5.

18. Устав Организации Объединенных  Наций от 26 июня 1945 г. / Международное  право в документах /Сост.: Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. - М., 2000.

19. Финансы и кредит: учебник/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 575с.

20. Шреплер Х.А. Международные экономические организации. - М., 1996.

21. Юсупов К.Н. Национальная экономика:  учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2008. - 288с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономический и социальный совет ООН