Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:05, курсовая работа
Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить экономические методы управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
изучить сущность экономических методов управления;
изучить коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования;
изучить внутрифирменный расчет;
изучить ценовую политику и эффективное управление предприятием;
проанализировать внедрение экономических методов управления предприятием;
дать предложения по внедрению экономических методов управления на отечественных предприятиях.
Введение
1. Сущность и природа экономических методов управления
1.1 Сущность экономических методов управления
1.2 Коммерческий и внутрифирменный расчёт
1.3 Ценовая политика и эффективное управление предприятием
2. Анализ реализации экономических методов управления на примере компьютерного центра «Технополис»
2.1 Направления деятельности, основные конкурентные преимущества, выпускаемая продукция компьютерного центра «Технополис»
2.2 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности компьютерного центра «Технополис»
2.3 Пути реализации ценовой политики предприятия и обеспечения конкурентоспособности товара
3. Пути совершенствования реализации экономических методов управления на предприятии
3.1 Основные принципы подхода к расчётам экономического эффекта
3.2 Особенности процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения
Заключение
Список использованных источников
ГОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»
Факультет экономический
Кафедра экономики и логистики
Автор курсовой работы
Специальность 220501 Управление качеством
Обозначение курсовой работы КР-02069964-220501-52-09
Руководитель работы
преподаватель:
Саранск 2009
ГОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»
Факультет экономический
Кафедра экономики и логистики
Студентки
1 Тема: «Экономический механизм управления предприятием»
2 Срок представления работы к защите 26.11.2007 г.
3 Исходные данные для
научного исследования: периодические
издания, научная и научно-
4 Содержание курсовой работы
4.1 Сущность и природа экономических методов управления
4.1.1 Сущность экономических методов управления
4.1.2 Коммерческий и внутрифирменный расчёт
4.1.3 Ценовая политика и эффективное управление предприятием
4.2. Анализ реализации
экономических методов
4.2.1 Направления деятельности, основные конкурентные преимущества, выпускаемая продукция компьютерного центра «Технополис»
4.2.2 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности компьютерного центра «Технополис»
4.2.3 Пути реализации ценовой политики предприятия и обеспечения конкурентоспособности товара
4.3. Пути совершенствования реализации экономических методов управления на предприятии
4.3.1 Основные принципы
подхода к расчётам
4.3.2 Особенности процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения
Заключение
Список использованных источников
Автор курсовой работы
Задание принял к исполнению
Реферат
Курсовая работа содержит 37 страниц, 3 таблицы, 30 использованных источников.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕТОД, ВНУТРИФИРМЕННЫЙ РАСЧЁТ, КОММЕРЧЕСКИЙ РАСЧЁТ, ПУБЛИКУЕМАЯ ЦЕНА, РАСЧЁТНАЯ ЦЕНА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.
Объектом исследования является компьютерный центр «Технополис».
Цель работы – изучить экономические методы управления предприятием.
В процессе работы использовался имеющийся опыт деятельности предприятия в организационной сфере.
В процессе написания работы были использованы такие методы как статистический, аналитический.
В результате исследования было выяснено, что основным направлением по внедрению экономических методов управления на отечественных предприятиях является применение методов экономического обоснования выбора управленческих решений.
Степень внедрения – частичная.
Область применения – в экономической деятельности предприятия.
Эффективность - обеспечение функционирования и развития предприятия в рыночной экономике.
Содержание
Введение
1. Сущность и природа экономических методов управления
1.1 Сущность экономических методов управления
1.2 Коммерческий и
1.3 Ценовая политика и
эффективное управление
2. Анализ реализации
2.1 Направления деятельности, основные конкурентные преимущества, выпускаемая продукция компьютерного центра «Технополис»
2.2 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности компьютерного центра «Технополис»
2.3 Пути реализации ценовой политики предприятия и обеспечения конкурентоспособности товара
3. Пути совершенствования
реализации экономических
3.1 Основные принципы подхода
к расчётам экономического
3.2 Особенности процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения
Заключение
Список использованных источников
В связи с переходом
отечественной экономики к
Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации, и состоит из:
1. Целей предприятия и его структурных образований (производственных отделений, филиалов, дочерних компаний);
2. Конкретных задач подразделений, направленных на достижение их целей и целей предприятия в целом;
3. Политики предприятия по важнейшим направлениям деятельности, включая:
4. Оптимального (рационального) сочетания централизованных и децентрализованных методов управления промышленным предприятием, его производственными отделениями и другими структурными образованиями.
В данной курсовой работе будут рассмотрены экономические методы управление предприятием.
Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить экономические методы управления предприятием.
Данная тема актуальна для изучения, так как на современном этапе развития общества нельзя руководствоваться только социально – психологическими и административными методами управления предприятием.
Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать экономические методы анализа рыночной среды.
Задачи курсовой работы:
1 Сущность и природа экономических методов управления
1.1 Сущность экономических методов управления
Ключевым элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности.
Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются:
1) коммерческий расчет;
2) внутрифирменный расчет;
3) ценовая политика и механизмы ценообразования;
4) механизмы и методы
повышения качества и
Экономические методы управления в менеджменте - это совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике.
Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом [14, c.163].
Экономические методы управления и экономический механизм менеджмента в целом определяются социально-экономической природой рыночной экономики и окружающей среды предприятия. Они ориентированы на создание условий для его развития при организации производства и сбыта продукции и услуг на рынке. Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать. Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление предприятием с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования. Оно должно также учитывать объективные тенденции развития общественного производства, его концентрацию и интернационализацию, а также углубление специализации наукоемкого производства и повышение его капиталоемкости. Это связано с необходимостью внедрения в производство достижений научно-технического прогресса для формирования и поддержания конкурентной позиции предприятия, а также обеспечения устойчивого роста его производительности в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке [4, c.407].
В системе методов управления выделяют:
Под экономическими методами хозяйствования понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе.
1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет
Экономический механизм функционирования
и развития фирм предполагает использование
метода коммерческого расчета исходя
из глобальной хозяйственной политики
и целей фирмы, в частности, в
области обеспечения
Коммерческий расчет объединяет в себе функции управления и экономические рычаги (методы и инструменты), направленные на соизмерение затрат и результатов деятельности предприятия для обеспечения экономической целесообразности конкретной предпринимательской деятельности (конкретного бизнеса) и предприятия в целом.
Конечной целью коммерческого расчета является определение совокупности управленческих действий для получения предприятием устойчивой прибыли и других выгод при реализации конкретной хозяйственной деятельности. Важнейшими элементами экономическими механизмами, реализуемыми централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета являются [4, c.410]:
1) глобальная политика и инструменты ее реализации в области ценообразования и оптимизации издержек производства (в том числе сокращение издержек на всех его этапах), обеспечивающие конкурентную позицию предприятия на рынке и получение устойчивой прибыли;
2) организация условий
устойчивого финансирования (с учетом
кредитования) производственной деятельности
и развития предприятия.
Информация о работе Экономический механизм управления предприятием