Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:05, курсовая работа
Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить экономические методы управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
изучить сущность экономических методов управления;
изучить коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования;
изучить внутрифирменный расчет;
изучить ценовую политику и эффективное управление предприятием;
проанализировать внедрение экономических методов управления предприятием;
дать предложения по внедрению экономических методов управления на отечественных предприятиях.
Введение
1. Сущность и природа экономических методов управления
1.1 Сущность экономических методов управления
1.2 Коммерческий и внутрифирменный расчёт
1.3 Ценовая политика и эффективное управление предприятием
2. Анализ реализации экономических методов управления на примере компьютерного центра «Технополис»
2.1 Направления деятельности, основные конкурентные преимущества, выпускаемая продукция компьютерного центра «Технополис»
2.2 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности компьютерного центра «Технополис»
2.3 Пути реализации ценовой политики предприятия и обеспечения конкурентоспособности товара
3. Пути совершенствования реализации экономических методов управления на предприятии
3.1 Основные принципы подхода к расчётам экономического эффекта
3.2 Особенности процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения
Заключение
Список использованных источников
№ п/п |
Факторы конкурентоспособности |
Фирма «Panasonic» |
Фирмы конкуренты | ||
«LG» |
«Samtron» |
«Samsung» | |||
1Р |
- надежность |
4 |
3 |
2 |
2 |
- срок службы |
4 |
4 |
4 |
4 | |
- технический уровень |
5 |
5 |
5 |
4 | |
- престиж торговой марки |
4 |
5 |
5 |
4 | |
- гарантийное обслуживание |
4 |
3 |
3 |
3 | |
- широта ассортимента |
4 |
5 |
5 |
4 |
Продолжение таблицы 2.2
2Р |
- отпускная цена |
4 |
4 |
5 |
4 | |
- розничная цена |
4 |
4 |
5 |
4 | ||
- скидки с цены |
2 |
2 |
2 |
2 | ||
- условия расчета |
5 |
5 |
5 |
5 | ||
3Р |
- вид канала сбыта |
4 |
5 |
4 |
3 | |
- стратегия сбыта |
4 |
4 |
4 |
3 | ||
- степень охвата рынка |
4 |
5 |
4 |
4 | ||
- наличие и число посредников |
4 |
3 |
2 |
3 | ||
4Р |
- виды продвижения |
5 |
5 |
5 |
5 | |
- стратегии продвижения |
4 |
3 |
5 |
2 | ||
- формы рекламы |
5 |
5 |
4 |
4 | ||
- бюджет рекламы |
4 |
4 |
1 |
3 | ||
- частота появления рекламы |
3 |
5 |
5 |
2 | ||
- упоминание в средствах массовой информации |
3 |
3 |
4 |
2 |
На основании данных таблицы видно, что самым конкурентоспособным является монитор фирмы LG. Он и есть главный конкурент фирмы Panasonic.
Если мы назначим свою цену - не смотря на них, то это будет последним днём этой компании. Т.к. если у них цены будут ниже, а качество примерно одинаковым, то быстро потеряем положение лидера. Однако что мы видим: ни у одной компании больше нет 19-дюймового монитора. Есть 17 -, 20 - дюймовые мониторы, а таких ни у кого нет. А стоимость между 17 - и 20- дюймовыми мониторами весьма существенная.
Вот мы и будем продавать 19- дюймовые мониторы, которые, несомненно, стоят ближе к 20 - дюймовым, чем к 17 -дюймовым по цене, которая будет гораздо ближе к 17-дюймовым мониторам. А, как следует из расчётов, мы это вполне можем себе позволить. Благодаря этому мы сразу делаем сильный рывок скатерти регионального рынка в свою сторону. И выходим на первое место среди продавцов и производителей больших мониторов. Цена на монитор «Panasonic» будет 150 у.е.. Это именно та цена, по которой потребители будут приобретать его, не считая, что эта цена завышена. А вот конкурентам явно придётся потрудиться - ведь цены на 20- дюймовые мониторы с подобным качеством изображения на порядок выше. А если учесть, что мониторы «Panasonic» будут приобретать преимущественно фирмы, которые, как правило, совершают оптовые покупки, то здесь следует так же разработать гибкую систему скидок. Т.е. скидки должны зависеть от того, является ли этот покупатель постоянным, насколько большую партию он собирается приобрести и т.д.
Политика ценообразования – это выбор предприятием возможной динамики изменения цены на товар, наилучшим образом соответствующей целям предприятия.
Для этого нужно, прежде всего,
определить потребности рынка и
его ёмкость (1000 мониторов в год).
Затем нужно разработать
И, наконец, это гибкая ценовая политика. Но для этого надо посчитать издержки.
Для этого необходимо знать, что:
И, уже зная эту информацию, можно приступить непосредственно к вычислению затрат, результаты которых для удобства можно свести в таблицу. (Табл. 2.3)
Таблица 2.3. - Издержки, в тыс. рублях
Показатели |
сумма |
себестоимость |
199100 |
заработная плата ( за год ) |
5966290 |
аренда за помещения и т.д. |
11543470 |
амортизационные отчисления |
1062002 |
основные фонды |
2386510 |
накладные |
1594590 |
Итого: |
22751690 |
Исходя из этих данных можно назначать цену на товар. Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).
Теперь подведем итоги по проведенному анализу: для того, чтобы покупатель доверял фирме, он должен знать о ней как можно больше. Если разделить все мониторы до 17 дюймов и больше 17, то в 2002 году эта фирма занимала 3 место по продаже больших мониторов, а в 2007 году ей прочат первое место. На основании всего выше сказанного, необходимо отметить, что мониторы этой фирмы отличает то, что они занимают меньше места, имеют систему растяжения пикселей, обладают удивительным свойством - их кинескопы абсолютно плоские и по горизонтали и по вертикали, способны поддерживать работу при разрешении до 1280 х 1024 при 80 Гц. У многих моделей полностью отсутствует излучение. И все эти свойства очень удачно сочетаются с невысокой для таких мониторов ценой (331000 р.). Наличие большого количества сервисных центров с первоклассными специалистами, а так же разветвлённая сеть фирменных магазинов всегда рады вам оказать помощь или проконсультировать.
Таким образом, в ходе исследования выявлено, что максимально реальный спрос на мониторы наблюдается среди потребителей в возрасте от 30 до 35 лет с достатком около 155 – 200 у.е. Они согласны отдавать большие деньги за мониторы, отвечающие их запросам. Мониторы по невысокой цене они так же согласны приобретать, но таких среди данной группы меньше. Таких покупателей больше среди категории, к которой относятся люди возраста 35-40 лет и имеющие заработок около 225 – 500 у.е. Именно эти две категории будут формировать спрос на мониторы, а значит, именно на них следует ориентироваться. При этом надо заметить что, как правило, чем выше цена, тем больше диагональ монитора.
Это значит, что основу спроса на мониторы составляет спрос на мониторы большого формата. Для этого необходимо и дальше следовать стратегии проникновения на рынок, дабы окончательно упрочить своё положение лидера. Предприятие обязано быть в состоянии назначать более низкие цены, сервис так же не должен уступать конкурентам, а качество мониторов для остальных делать недостижимым.
Эти задачи будут решать следующие службы: служба маркетингового исследования - в её задачу входит поиск новых рынков, прогноз развития рынков, рекомендации при определении нового вида товара; служба маркетинга - организация сбыта продукции; служба международного маркетинга - организация сбыта продукции в различных странах, поддержание с ними деловых контактов, прослеживание развития мирового рынка; служба стимулирования сбыта - организация различных мероприятий, направленных на привлечение общественного внимания к продукции фирмы, организация рекламы и многие другие действия, направленные на увеличение числа продаж; служба организации общественного мнения - создание благоприятной для деятельности фирмы деловой обстановки.
Заключение
Исходя из проведенных мною исследований данной темы, я пришла к следующим теоретическим выводам:
Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
Различают три метода управления
персоналом: административный метод (организационно-
Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».
Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.
Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом.
Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются коммерческий расчет; внутрифирменный расчет; ценовая политика и механизмы ценообразования; механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Анализ внедрения
Самым конкурентоспособным является монитор фирмы LG.
Стратегия ценообразования – это выбор предприятием возможной динамики изменения цены на товар, наилучшим образом соответствующей целям предприятия.
Наиболее приемлемой ценовой
стратегией будет стратегия
Основным направлением по
внедрению экономических
Список использованных источников
Информация о работе Экономический механизм управления предприятием