Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:41, курсовая работа
Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для финансирования государственного аппарата, вооруженных сил, выполнение необходимых социально-экономических функций. Бюджет является также мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействуя им можно влиять на хозяйственную коньюктуру, осуществлять антикризисные мероприятия. Бюджет современного государства представляет собой сложный многолистовой документ, отражающий все многообразие его функций. Это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Введение.……………………………………………………..………………..3
Глава 1. Экономическое содержание бюджета и его структура..…………4
1.1. Экономическая природа бюджета…….…………………………………4
1.2. Структура расходов и доходов государственного бюджета…………...5
Глава 2. Проблема несбалансированность и сбалансированности бюджета……………………………………………………………………….
2.1. Дефицит бюджета и способы его финансирования…………………..
2.2. Разные теоретические подходы к проблеме бюджетного дефицита и бюджетной политики………………………………………………………
2.3.Государственный долг…………………………………………………...13
2.4. Излишек бюджета……………………………………………………….
2.5 Мультипликатор сбалансированного бюджета……………………….
Глава 3. Российский бюджет, проблема дефицита………………………..19
Заключение………..
Список литературы…….
Особая проблема, возникающая
в данной концепции - это то,
спады и подъемы в
Третья концепция
связана с идеей так
1. а макроэкономическая
сбалансированность
2.
3.
Вторая и третья
концепции лежат в основе
§
§
§
Овладение этой политикой
позволяет обществу находить
оптимальную величину
2.3. Государственный долг.
Нарастание бюджетного
дефицита в экономики приводит
к появлению и росту
Государственный долг
– это сумма накопленных в
стране за определенный период
бюджетных дефицитов за
Внешний государственный
долг, т.е. долг иностранным
Внутренний долг государства, т.е. долг своему населению, приводит, прежде всего, к перераспределению доходов внутри страны. Утечки товаров и услуг обычно не происходит, но возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительными.
Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны. Во-первых, государственные займы – важнейший источник покрытия бюджетного дефицита. Во- вторых, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета невозможно без анализа величины государственного долга. Необходимо так же с другой стороны, для оценки величины государственного долга исследование роста бюджетного дефицита.
Существует много
различных мнений в отношении
к бюджетному дефициту и
2.4. Избыток бюджета.
Избыток бюджета
– это превышение доходов
BS= t∙ Y-G-TR
где BS – бюджетный избыток
t – налоговая ставка
Y – выпуск (производство, доход)
TR – трансфертные платежи
Из этой формулы мы видим, что увеличение государственных расходов сокращает бюджетный избыток на сумму расходов, но оно часто компенсирует это сокращение ростом налогов, которое вытекает из увеличения в доходах, вызванного увеличением в совокупном спросе.
Хотя вполне вероятно, что увеличение налоговой ставки, сохраняющей государственные расходы на постоянном уровне, может увеличить бюджетный избыток, возможно, что конечный результат будет гораздо меньшим, чем первоначально запланированный, потому что увеличение налоговой ставки ведет к снижению уровня доходов.
Избыток бюджета при допущении полной занятости – это такой избыток бюджета, который может образоваться в случае, если экономика находится в состоянии полной занятости. Это важное понятие и лучший метод управления фискальной политикой, чем метод предусматривающий простой учет бюджетного избытка и бюджетного дефицита при любом уровне экономической активности. Бюджетный избыток при допущении полной занятости предусматривает средства оценки политики, не зависящие от конкретного состояния цикла деловой активности. Применяя такой подход, вырабатывающие политику могут оценивать уровень избытка или дефицита, вызванного фискальной политикой в условиях полной занятости. Формула для избытка бюджета при допущении полной занятости имеет следующий вид:
BS* = t∙Y* - G – TR
Где BS* - это избыток бюджета в условиях полной занятости
Y* - доход при полной занятости
Разница между фактическим
бюджетным избытком и
2.5. Мультипликатор сбалансированного бюджета.
Многие экономисты
изучали вопрос, каков мог бы
быть результат объединения
Предположим, что объем государственных закупок увеличивается от нуля до 100 и на такую же величину возрастают налоги. Инвестиции равны 250, а показатель MPC составляет 0,75. Прирост правительственных расходов почти сразу вызывает увеличение совокупного спроса на 100 единиц. И одновременно прирост налогов сокращает величину располагаемого дохода на 100 единиц. Однако – и этот пункт является здесь ключевым – сокращение располагаемого дохода на 100 единиц уменьшает совокупный спрос только на 75 (0,75∙ 100), т.е. на величину равную произведению MRC и суммы сокращения располагаемого дохода. Таким образом, спрос на товары при первоначальном равновесном уровне доходов вырос на 100 единиц (из-за увеличения государственных закупок) и одновременно снизился на 75 (из-за увеличения налогов). Итак, при исходном уровне доходов равном 1000, совокупный спрос показывает чистый прирост в 25 единиц. Следовательно, выпуск продукции увеличился. И этот прирост равновесного выпуска продукции равен величине мультипликатора 4, помноженной на сумму прироста спроса при исходном уровне выпуска продукции в 1000 единиц.
На рис.1 показано, как
влияние со стороны возросших
государственных расходов и
Рис.1 Совместное влияние увеличения
государственных расходов и
Государственные расходы
возрастают с нуля до 100, и одновременно
на 100 единиц увеличиваются налоги.
Кривая АД перемещается вверх
на 25 пунктов. Новая кривая
Данный пример является хорошей иллюстрацией особого варианта фискальной политики: фискального расширения сбалансированного бюджета, когда и налоги и правительственные расходы увеличиваются на одинаковую величину. В этом случае мы получаем знаменитый эффект действия мультипликатора сбалансированного бюджета.
Мультипликатор сбалансированно
Причина того, почему
объем выпуска продукции
При неизменном данном уровне инвестицией результат действия мультипликатора сбалансированного бюджета будет еще более специфичен. Как и предполагалось в приведенном выше примере, величина мультипликатора сбалансированного бюджета в этом случае будет в точности равна 1. А это означает, что объем выпуска продукции будет увеличиваться ровно на величину прироста правительственных расходов.
Глава 3. Российский бюджет, проблема дефицита.
Бюджетная политика
в России постоянно находится
в центре общественного внимани
Основной особенностью
нынешнего этапа развития
Следует отметить, что
история долговой пирамиды
На первое сентября
1999 года внутренний госдолг равен
347,7 млрд., из которых 105 млрд., подлежат
реструктуризации. В итоге необходимо
погашать 242,7 млрд. рублей только
по внутреннему госдолгу, при
этом расходы федерального
Если Запад захочет
решить долговую проблему
Соглашение о реструктуризации
внешнего долга обеспечит
Ключевой из них представляется проблема сбалансированности бюджета. В настоящее время доходы расширенного правительства (в терминологии МВФ расширенное правительство включает в себя федеральный, региональные бюджеты и внебюджетные фонды, в первую очередь государственный пенсионный фонд) находятся на уровне чуть ниже 30% ВВП, в то время как расходы слегка превышают этот уровень.
Хотя некоторые российские
экономисты настаивают на
Также маловероятно
в ближайшие годы сокращение
расходов на оборону. Резервы
– субсидии жилищно-
Информация о работе Экономическое содержание бюджета и его структура