Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:55, контрольная работа
В формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества и государства основополагающую роль играет финансовая система государства, одной из составляющих которой является государственный бюджет.
Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику страны.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Экономическая сущность государственного бюджета……………………...4
2. Основные аспекты государственного бюджета………………………………7
3. Функции бюджета государства………………………………………………..8
4. Роль бюджета в условиях рыночной экономики…………………………….12
5. Роль бюджета государства в распределении ВВП……………………….....14
6. Современное состояние государственного бюджета………………………..16
Заключение………………………………………………………………………...18
Практическое задание…………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………..46
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Контрольная работа
По дисциплине: «Бюджетная система в РФ»
Вариант 3.
Исполнитель: |
Миготина Е.А. |
Специальность: |
Финансы и кредит |
Группа: |
5 курс, день, НиНО |
Личное дело №: |
10ффд41813 |
Руководитель: |
Якушкина Т.А. |
Брянск, 2013-2014г.г.
Содержание
бюджетная система налог
Введение…………………………………………………………
1. Экономическая сущность государственного бюджета……………………...4
2. Основные аспекты
государственного бюджета………………
3. Функции бюджета
государства……………………………………………….
4. Роль бюджета в
условиях рыночной экономики………
5. Роль бюджета государства в распределении ВВП……………………….....14
6. Современное
состояние государственного
Заключение……………………………………………………
Практическое задание…………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества и государства основополагающую роль играет финансовая система государства, одной из составляющих которой является государственный бюджет.
Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику страны.
Государственный бюджет
- это находящийся в распоряжении
государства централизованный фонд
денежных ресурсов, предназначенных
для финансового обеспечения де
Государственное регулирование экономики может осуществляться на основе изменений приоритетов бюджетной политики, которая все более должна переходить от решения оперативных и текущих задач к разработке и последовательной реализации долгосрочных и целевых программ, охватывающих различные сферы общественной деятельности.
1. Экономическая сущность государственного бюджета
Одним из инструментов, позволяющих
государству проводить
Центральным элементом финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики государства и служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.
Определение бюджета закреплено в Бюджетном кодексе РФ. В нем бюджет понимается как “форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления” (статья 6).
Бюджет выполняет следующие задачи:
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
4. бюджеты городских и сельских поселений.
В бюджетной практике и законодательстве используется и такой вид бюджета, как консолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения государством возложенных на него функций.
Государственный бюджет,
являясь основным финансовым планом
государства, дает органам власти реальную
экономическую возможность
В то же время бюджет правомерно
рассматривать как
Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.
Взгляд на бюджет как на экономическую категорию не сразу получил свое признание. Лишь в последние годы преобладающей стала точка зрения, согласно которой государственный бюджет с позиций экономической сущности может рассматриваться в качестве самостоятельной экономической категории, а с позиций законодательного установления финансовой базы государства - как его финансовый план.
2. Основные аспекты государственного бюджета
Государственный бюджет можно рассматривать с трех точек зрения:
Аспектное значение государственного бюджета представлено на схеме 1.
Схема 1
3. Функции бюджета государства
Социально-экономическое
Основные функции бюджета:
1. Распределительная и
Объективная потребность в бюджетном перераспределении денежных средств возникает в тех случаях, когда общественные потребности не могут быть удовлетворены иным способом, например за счет частного капитала. В сферу бюджетного перераспределения вовлекаются почти все участники общественного производства: либо как субъекты формирования доходов бюджета (налогоплательщики и другие субъекты), либо как бюджетополучатели. Налогоплательщик и бюджетополучатель может быть одним и тем же лицом (например, работник бюджетного учреждения), однако в большинстве случаев это – разные лица. В этом и состоит суть и смысл перераспределительной функции бюджета: осуществляя изъятие денежных средств у одних субъектов и направляя другим, государство тем самым регулирует и выравнивает уровни доходов первичных звеньев, отраслей и секторов экономики, территорий и социальных групп и тем самым смягчает диспропорции, возникающие в процессе первичного распределения доходов и финансовых ресурсов.
В перераспределительной функции бюджета особенно ярко проявляется его императивный характер. В условиях рыночной экономики значение распределительной (перераспределительной) функции бюджета не ослабевает. Рыночные отношения предполагают свободное движение финансовых и товарных потоков, что ведет к стихийному формированию макроэкономических пропорций, поэтому государственное, в частности бюджетное регулирование позволяет корректировать действие рыночного механизма в нужном направлении. Объектом бюджетного распределения является прибавочный продукт, но это не исключает необходимости и возможности перераспределения необходимого продукта (фонда возмещения), а иногда - и национального богатства. Масштабы бюджетных распределительных отношений (доля бюджета государственного в валовом национальном продукте) определяются многими факторами и, прежде всего, национальными традициями, общеэкономической ситуацией, сложностью и масштабностью социально-экономических задач, стоящих перед обществом на том или ином этапе развития (потребностями структурной перестройки, степенью социальной напряженности, внешнеполитической ситуацией и др. факторами).
Распределительная функция бюджета
также проявляется через
Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:
1) образование доходов бюджета;
2) использование бюджетных
Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
2. Контрольная функция. Бюджет позволяет осуществлять контроль за действиями исполнительной власти, который может осуществляться в различных формах – со стороны специализированных органов, наделенных контрольными полномочиями (например, Счетная палата), со стороны вышестоящей организации и др. В странах с развитыми демократическими традициями важное значение отводится общественному контролю. Бюджет принимается как закон и тем самым накладывает ограничения на действия правительства. В нем законодательно закреплены лимиты отдельных статей доходов и расходов, которые государство должно четко соблюдать при проведении социально-экономической политики.