Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:08, курсовая работа
Саморегулируемая организация — некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
1. Введение…………………………………………………………………. 2
2. СРО в строительстве, СРО в проектировании, СРО в изысканиях……4
3. Проблемы формирования института саморегулируемых организация в строительстве……………………………………………………………..7
4. Вывод………………………………………………………………………15
5. Список литературы……………………………………………………….16
6. Вопросы по реферату…………………………………………………………………..17
Содержание
Саморегулируемая организация — некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
В России порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом N 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.
Главным идеологом создания СРО в России является Виктор Плескачевский. Основная идея СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимались бы явно избыточные функции и, как следствие, снижались бы бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещался бы с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности. В связи с внедрением института СРО постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.
Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:
С 1 января 2010 года строительные организации могут работать только при наличии допуска СРО. В 2009 году лицензирование строительной отрасли перестало осуществляться, согласно Федеральному закону № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В связи с выходом данного закона стали образовываться различные саморегулируемые организации, такие как СРО в строительстве, СРО в проектировании, СРО в инженерных изысканиях. На сегодняшний день разрешение (допуск СРО) на строительные проектные или изыскательные работы можно получить только путем вступления в профильную СРО.
Саморегулируемая организация (СРО) – некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая основана на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Основным преимуществом введения системы саморегулирования является повышение качества строительных работ и предупреждение причинение вреда людям, окружающей среде и имуществу вследствие недостатков на объекте капитального строительства.
Вступление в строительные СРО, СРО изысканий, СРО проектных изысканий возможно при условии полного соответствия материальной базы, численности и квалификации персонала организации требованиям саморегулируемой организации. Так, например, среди работников строительной организации должно быть как минимум три сотрудника с высшим профессиональным образованием и стажем работы по специальности 5 лет. Такие сотрудники обязаны один раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации.
Согласно законодательству РФ все саморегулируемые организации в строительстве должны быть зарегистрированы в установленном порядке. СРО разрабатывает и принимает собственные стандарты, правила деятельности, которые будут являться обязательными для выполнения всеми членами организации.
Также важной составляющей деятельности любой саморегулируемой организации является формирование компенсационного фонда, состоящего из вкладов каждого участника СРО. Использование компенсационного фонда и страховых гарантий предусмотрено в случае ЧП или аварии, случившейся по вине члена саморегулируемой организации.
Компания, вступившая в СРО строителей, СРО проектировщиков либо СРО изыскателей, получает дополнительные финансовые гарантии от страховых компаний, представительство и защиту своих экономических, профессиональных и социальных интересов в законодательных и исполнительных органах власти, общественных объединениях.
СРО может оказывать
своим членам комплексную информационную
и правовую поддержку, организовывать
процесс повышения квалификации
и содействовать
Свидетельство о допуске к работам СРО – это документ, который выдается саморегулируемой организацией в строительстве (СРО в строительстве), саморегулируемой организацией в проектировании (СРО в проектировании), саморегулируемой организацией в изысканиях (СРО в инженерных изысканиях). Допуски к работам, выданные СРО заменяют строительные лицензии, которые не имеют ограничения по срокам и действуют на всей территории РФ.
Свидетельства о допуске к работам или допуск СРО бывают трех видов:
Перечень видов работ, на которые выдается свидетельство о допуске, утверждается Министерством регионального развития России. Форма свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемой организацией - Ростехнадзором.
Свидетельство о допуске к работам СРО выдается на определенные виды работ. Член СРО при необходимости имеет право обратиться в СРО с заявлением и расширить виды работ.
1 июля 2010г. вступил
в силу приказ Министерства
регионального развития
Приказ 624 отменяет ранее действующий приказ 274 и сокращает перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих допуска СРО.
На сегодняшний день
общее количество зарегистрированных
СРО строителей, СРО проектировщиков
и СРО изыскателей насчитывает
более 700 СРО. Учитывая то, что закон
РФ позволяет СРО строителей, СРО
проектировщиков и СРО изыскате
С принятием Правительством Российской Федерации курса на повышение конкурентоспособности отечественной экономики особую актуальность приобретает готовность капитального строительства стать ведущей отраслью, способной обеспечить своевременное обновление основных фондов в различных сферах производства на основе инноваций, новой техники и технологий. Вторая задача, стоящая перед инвестиционно-строительным комплексом, — непосредственное участие в реализации приоритетных национальных проектов и жилищных программ.
С этих позиций существенно возрастает роль государственной политики в системе управления строительной отраслью. Сегодня, к сожалению, механизм государственного управления экономическим развитием строительной отрасли в стране кардинально разлажен. Это вызывает большую озабоченность политиков, ученых, руководителей строительных предприятий и организаций.
Серьезные диспропорции
сложились в сфере нормативно-п
Саморегулирование в
строительстве — явление
Бесспорно, что в ряде случаев саморегулирование может успешно заменить государственное регулирование экономикой. Но кто просчитал эффективность его внедрения, кто определил и представил общественности, потребителям продукции — какова же цена данного института гражданского общества, его финансовые, социальные и экономические последствия? К сожалению, никто. Голос из регионов не был услышан, не говоря уже о мнении научно-экспертного сообщества.
Принятому Федеральному закону мы не найдем веских, аргументированных обоснований. Его авторы не смогли показать, какие фундаментальные преимущества привносятся в механизмы управления отраслью. Нет единого мнения о реализации этого закона, и, самое важное, нет практических рекомендаций как государственного регламента управления. Не появился и официальный, юридически грамотный комментарий Закона.
В Законе заложены обтекаемые ориентиры становления саморегулируемых организаций (СРО), а сроки создания всей иерархии системы саморегулирования приходятся на сложнейший период прогнозируемого снижения объемов производства в 2009 г. Однако практическая реализация закона начала «проскальзывать». Хотя он позволял создавать СРО на льготных условиях уже в 2008 г., в России еще не создана ни одна полноценная саморегулируемая организация. Как всегда, произошло системное отставание принятия подзаконных актов: отсутствуют перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, базовые нормативные документы, обеспечивающие выполнение профессиональной деятельности.
Ожидать быстрых изменений не стоит, предстоит проделать большую работу, а также внести существенные поправки в действующие нормативные акты, чтобы избежать разочарований от внедрения новой модели отношений в строительстве. В декабре прошлого года постановлением Правительства РФ были определены уполномоченные федеральные органы, осуществляющие ведение единого государственного реестра, контроля (надзора) за деятельностью СРО, устанавливающие перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В реальности многообразие организаций и их конкуренция исключают применение всеми ее участниками одинаковых управленческих приемов. Каждый выстраивает оптимальные рецепты эффективности с учетом имеющейся материально-технической базы, кадров, уровня специализации, профессионализма и т. д.
Анализ базового Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» [6], а также федеральных законов № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [1], № 184-ФЗ «О техническом регулировании» [7], № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [8], № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» [9] позволил нам разработать модель саморегулируемых организаций и примерный перечень нормативных актов, методических рекомендаций и документов, которые необходимо разработать и принять для обеспечения полноценной работы СРО. Этот перечень насчитывает 65 позиций, но думается, что может быть продолжен. К тому же сроки подготовки всего массива документов трудно спрогнозировать. Модель саморегулируемых организаций представляет собой многомерную, довольно сложную структуру.