Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 12:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических положений и методических подходов к повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- освоить теоретические основы анализа экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучить показатели и факторы роста эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1 СУЩНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ…………………………….……………
1.1 Понятие эффективности деятельности………………………….
1.2 Методика анализа показателей экономической эффективности
1.3 Оценка влияния основных факторов на эффективность хозяйствования организации……………………………………………………
2 ДИАГНОСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ООО «САР»……………………………………………………………………….
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В ООО «САР»………………………………………………………………
3.1 Совершенствование товарной политики ………………………..
3.2 Корректировка каналов реализации……………………………...
3.3 Разработка рекламной компании………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………...
Организацию производства и реализации выпускаемой продукции предприятия будет осуществлять ООО «САР» обладающий достаточными ресурсами и опытом, чтобы наладить данную работу в соответствии с принятыми высокими стандартами.
Строительные материалы, востребованы на рынке РФ и Амурской области. Перспективы развития строительного рынка велики, так как по статистике сегодня 61% российских семей нуждаются в расширении жилищных условий, и только 6% населения может улучшить свои жилищные условия за счёт собственных доходов. Однако темпы развития ипотечного кредитования за последние годы значительно превышают темпы строительства. Эти факторы обусловливают стабильно высокий спрос на недвижимость в ближайшие 15-20 лет. А соответственно и спрос на строительные материалы.
На основании данных статистики о вводимом жилье, и ориентируясь на численность населения можно сделать определённый прогноз оказания услуг. Предварительный объём продаж рассчитан исходя из максимально возможного объема оказания услуг.
Таблица 11- Определение прогнозируемого объёма продаж плитки (тыс. руб.)
Наименование услуги |
В первый год после запуска новой продукции | |||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |
Производство тротуарной плитки |
4750 |
5300 |
5400 |
5750 |
Плановый объём производства создаваемого предприятия определен исходя из оценки емкости локального рынка и анализа функционирования аналогичных объектов производственной сферы г. Благовещенск. Плановый объём производства после выхода предприятия на максимальный объем производства составит 2000 тыс. руб./мес.
Выход на максимальный объем продаж предполагается в течении 7 месяцев после начала эксплуатации производственной линии.
Для того чтобы проанализировать полученный результат полученный результат внедрения новой линии продукции рассмотрим следующую таблицу
Таблица 12 – Анализ и динамика финансовых показателей после внедрения новой линии производства
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1.Выручка от реализации |
4750 |
5300 |
5400 |
5750 |
2.Затраты на производство |
3670 |
4080 |
4120 |
4300 |
5.Прибыль от реализации, тыс. руб. |
1080 |
1220 |
1280 |
1450 |
6.Окупаемость затрат, тыс. руб. |
1,29 |
1,30 |
1,31 |
1,34 |
7.Рентабельность деятельности, % |
29,4 |
29,9 |
31,0 |
33,7 |
Подводя итог всему вышесказанному можно сказать, что проведенное исследование показало, что в настоящее время строительный рынок и рынок стройматериалов находятся на стадии роста. Во многом это объясняется улучшением общеэкономической ситуации в России и, в частности, в Амурской области. По оценкам специалистов, наметившаяся тенденция будет наблюдаться и в ближайшие годы, поэтому настоящий проект внедрения в производство нового ассортимент будет эффективным и положительно отразится на экономике предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономическая эффективность означает результативность производства, степень использования ресурсов или отдачу затрат, которые определяются соотношением между достигнутыми результатами и используемыми ресурсами или осуществленными затратами.
Систематическое повышение эффективности производства является закономерным процессом любой экономической системы, ибо общество в целом и каждый субъект хозяйствования заинтересованы в том, чтобы при минимуме затрат получить максимум прибыли.
Объективная необходимость повышения эффективности производства диктуется, с одной стороны, действием экономических законов, и прежде всего законами возвышения потребностей, роста производительности труда, а с другой стороны, относительной ограниченностью ресурсов всех видов.
Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства является совершенствование ассортимента выпускаемой продукции. Исследование показало, что внедрение новой линии производства окажется очень успешным и позволит получить в первый же год экономический эффект в размере 5030 тысяч рублей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебн. М.: ТК Велби, Проспект, 2007, 360 с.
2. Жудро М.К., Жудро М.М. Экономика предприятия: Курс лекций. Часть 1. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2006. 288 с.
3. Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З Об информации, информатизации и защите информации.
4. Кейлер В.А. Экономика предприятия курс лекций. Москва–Новосибирск ИНФРА-М-НГАЭиУ 2000, 132 с.
5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007, 424 с.
6. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь в трех томах (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист БССР В.Ф. Чигир; Коллектив авторов. В 3 т. – Минск, 2003. Т 1. – 776 с.
7. Титов В.И. Экономика предприятия : учебник /В.И. Титов. М. : Эксмо, 2008, 416 с.
8 .Экономика предприятия: Пособие для подготовки к экз./ Л.А. Лобан, В.Т. Пыто. – Мн.: ООО «Мисанта», 2002, 142 с.,
9. Экономика предприятия: учебник/ Под ред. проф. Н.А.Сафронова. – М.: Экономистъ, 2003, 136с.
10. Экономика предприятия: учеб. пособие/ В.К.Стародубцева, Л.В.Решедько, О.А.Кислицина. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004, 194 с.
11. Экономика предприятия : учеб. пособие / Г.З. Суша. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Новое знание, 2006, 512 с.,
12. Экономика организаций (фирм): Учебное пособие/ Под ред. И.В.Пичужина.- М.:Юрайт-Издат, 2003, 348 с.
13. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп., М.: ИНФРА-М, 2007, 601 с.
Информация о работе Эффективность производства и пути ее повышения в предприятии ООО «САР»