Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 12:21, контрольная работа
Цели действий менеджера должны быть конкретными и измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления – контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.
1. Введение…………………………………………………………………………………..….1
2. Контроль реализации управленческих решений……………………………………….….1
3. Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений…….…4
4. Оценка эффективности управленческих решений……………………………………..….5
5. Особенности оценки эффективности решений……………………………………………7
6. Заключение………………………………………………………………………………….12
7. Список используемой литературы………………………………...………………………12
И только с возникновением и развитием капитализма, рыночной экономики управления производством, а с ним - и управление людьми, их трудом, приобретает все большее значение.
И все же до конца 19-го - начала 20-го века научного управления, и тем более управление персоналом, не существовало.
Поэтому моим долгом будет рассмотрение основных направлений эволюции взглядов на проблему управления персоналом.
Управление в человеческом обществе существовало испокон веков. Любое государственное устройство, любая организованная человеческая деятельность предполагает, что существует объект управления (то, чем управляют) и субъект управления (тот, кто управляет). Без эффективно организованной управленческой деятельности невозможно было ни строительство египетских пирамид, ни создание висячих садов Вавилона, ни ведение войн, ни возникновение и расцвет городов государств.
Практическое управление возникло тогда, когда появились организации. Однако организации древности во многом отличались от современных. Основные отличия старых организаций от современных: малое количество крупных организаций, относительно небольшое число руководителей, практическое отсутствие руководителей среднего звена, занятие руководящих постов по праву рождения или путем захвата силой, упор на приказ и интуицию, малое количество людей, которым было дано право принимать важные для организации решения. Однако с древних времен люди больше внимания уделяли тому, как приобрести большую власть, как заработать деньги и т.д., и меньше задумывались над тем, как эффективно осуществлять процесс управления, который в конечном счете мог бы более надежно привести их к цели. Наука об управлении начала интенсивно развиваться лишь с начала XX в. От более ранних периодов деятельности человечества до нас дошли лишь отрывочные, разрозненные сведения, содержащие анализ и обобщение опыта управления. Например, книга "Поучение Птаххотепа" (Древний Египет, 2000-1500 гг. до н. э) содержит советы начальнику - субъекту управления: "... будь спокоен, когда слушаешь ты слова просителя; не отталкивай его прежде, чем он облегчит душу от того, что хотел сказать тебе. Человек, пораженный несчастьем, хочет излить свою душу даже больше, чем добиться благоприятного решения своего вопроса".
В Древней Греции о необходимости специализации производственных процессов говорил Платон. Сократ, анализируя деятельность управленцев в различных сферах деятельности, говорил о том общем, что составляет основу труда: "Главная задача - поставить нужного человека на нужное, место и добиться выполнения своих указаний".
В Древнем Риме Катон Старший (234-149 гг. до н. э) советовал владельцу земли "посмотреть, как далеко продвинулась работа, что сделано и что осталось сделать. После этого он должен потребовать у управляющего отчет о проделанной работе и объяснения, почему часть ее не выполнена". Предлагалось также дать управляющему план работ на год.
Управленческие ноу-хау передавались из поколения в поколение в узких кругах управленческой элиты. Существенный вклад в развитие управленческой мысли внес итальянский государственный деятель Макиавелли (1469-1527 гг.). Он, в частности, говорил: "Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он сумел распознать их способности и удержать их преданность".
Он
говорил также: "Есть один безошибочный
способ узнать, чего стоит помощник.
Если помощник больше заботится о
себе, чем о государстве, и во всяком
деле ищет своей выгоды, он никогда
не будет хорошим слугой государю".
Макиавелли принадлежит и эта
блестящая управленческая мысль: "Многие
полагают, что кое-кто из государей,
слывущих мудрыми, славой своей обязаны
не себе самим, а добрым советам своих
приближенных, но мнение это ошибочно.
Ибо правило, не знающее исключения,
гласит: государю, который сам не
обладает мудростью, бесполезно давать
благие советы". В России значительную
роль сыграли реформы
Впервые
появилась возможность
Во время правления вавилонского царя Хаммурапи (1792 - 1750 гг. до н. э) был разработан и введен в действие Свод законов управления государством. В соответствии с этим Сводом законов управление в государстве переходило от религиозного к светскому стилю управления. Был усилен контроль и ответственность за выполнение работ. При правлении Навуходоносора II (605-562 гг. до н. э) произошло соединение государственных методов управления с управлением, и прежде всего контрольными его функциями, в сфере производства и строительства.
Этапы развития управленческой мысли:
До н/э
5000 - Шумеры - Письменность, регистрация фактов
4000 - Египтяне - Признание необходимости планирования, организации и контроля
2600 - Египтяне - Децентрализация в организации управления
1800 - Хаммурапи
- Использование свидетелей и
письменных документов для
1491 - Евреи - Концепция организации, скалярный принцип
600 - Навуходоносор - Контроль за производством и стимулирование через заработную плату
400 - Сократ - Формулировка
принципа универсальности
400 - Ксенофонт - Признание менеджмента как особого вида искусства
175 - Кат он - Использование описаний работ
Н/э:
20 - Иисус Христос - Единоначалие Золотое правило Человеческие отношения
1100 - Газали - Требования к менеджеру1835 - Маршалл, Логман - Признание и обсуждение относительной важности менеджмента
1881 - Джозеф Вартон Разработка для колледжа курса предпринимательского менеджмента
1900 - Фредерик У Тейлор - Научный менеджмент, системный подход, кадровый менеджмент, необходимость кооперации между трудом и менеджментом, функциональная организация, оценка
1916 - Генри Файоль - Первая полная теория менеджмента, его функции, принципы, признание необходимости преподавания менеджмента Александр Г Черн - Функциональная концепция менеджмента
1919 - Моррис Л
Кук - Различные области
1927 - Элтон Мейо - Социологическая концепция групповых устремлений 1943 - Линделл Урвик - Сведение воедино и корреляция принципов менеджмента
1949 - Норберт Винер - Разработка системного анализа в теории информации
1976 - Ромари Стюарт Альтернатива и ограничение действий менеджера в различных ситуациях 1985 - Том Петере - Отношение к потребителям как к людям, а к персоналу организации как к важному ресурсу развития бизнеса.
Наука об управлении Тейлора.
Но первый настоящий прорыв в развитии теории управления был совершен благодаря трудам американского инженера Фредерика Уинслоу Тейлора (1856-1915). Этому в значительной степени способствовала обстановка, сложившаяся к началу XX в. в США. Для США этого периода характерно бурное развитие промышленности. Сеть железных дорог превратила страну в один огромный рынок рабочей силы, которая нуждалась в эффективном управлении. Процветали, прежде всего те предприятия, на которых предприниматели уделяли должное внимание методам управления. Тем не менее управленческое искусство приходило лишь с опытом, а обучение осуществлялось лишь на собственных ошибках и находках предпринимателей. Все это создавало необходимые предпосылки для возникновения науки об управлении. Современная наука об управлении начинается с момента выхода в 1911г. книги Тейлора "Принципы научного управления". Тейлор предложил систему "научного управления", которую характеризовал так: "Наука вместо традиционных навыков; гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо индивидуальной работы; максимальная производительность вместо ограничения производительности; развитие каждого отдельного рабочего до максимальной доступной ему производительности и максимального благосостояния".
Основные ее положения можно сформулировать следующим образом:
1. Создание научного фундамента, заменяющего собой старые, традиционные, практически сложившиеся методы работы, научные исследования каждого ее элемента.
2. Отбор рабочих на основе научных критериев, их тренировка и обучение.
3. Сотрудничество
между администрацией и
4. Равномерное
распределение труда и