Coca-Cola, Pepsi, Fanta, Sprite, 7up

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 16:05, реферат

Краткое описание

В своем реферате мы попытаемся рассказать Вам историю брендов, как они появились, какие трудности им пришлось преодолеть. Мы попробуем раскрыть
- Краткую историю фирм
- Нестандартные технологические решения
- Нестандартные организационные решения (маркетинг и менеджмент)
- Пиар фирм.

Содержание

Введение………………………………………………………………..
Глава 1…………………………………………………………………..
Глава 2…………………………………………………………………..
Глава 3………………………………………………………………......
Глава 4…………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomika (1).docx

— 74.69 Кб (Скачать файл)

 

Fanta.

К своему юбилею Fanta поменяла не только имидж, но и состав – в этом году, чтобы стать еще вкуснее, новая Fanta взяла у природы многие натуральные ингредиенты: очищенную газированную воду, апельсиновый сок и натуральные ароматизаторы.  
Сегодня Fanta продается более чем в 200 странах мира, а особенно сильно ее любят в Германии, Мексике, Бразилии и Таиланде. Всегда яркая и бодрящая, Fanta меняется в зависимости от вкусов населения: в некоторых странах она более сладкая, в некоторых – имеет более ярко выраженный фруктовый аромат. 

Несмотря  на солидный возраст, Fanta была и остается одним из главных трендсеттеров в мире безалкогольных напитков. Мир меняется, и Fanta – вместе с ним:  
- В 1955 году было решено изменить дизайн бутылки Fanta, придав ей новый запоминающийся и привлекательный облик. Дизайнер Реймонд Лови предложил около 30 вариантов упаковки. Выбор пал на оригинальную «окольцованную» бутылку, е ё рифленая поверхность создавала впечатление, что напиток только что достали из холодильника! 
- В 2004 году Fanta вновь сменила имидж. Из множества предложенных вариантов была выбрана необычная идея лондонского дизайнера Заки Элия: верхняя часть бутылки очень напоминала апельсин! Этот дизайн остается у Fanta до сих пор, подчеркивая ее веселый и беспечный имидж. 
- В 2009 году стала еще более вкусной за счет натуральных ингредиентов – апельсинового сока и очищенной газированной воды. Но ее традиционный, любимый миллионами людей, искрометный, будоражащий вкус остался прежним! 

Во  время Олимпиады освежающий напиток  разливался в яркие одноразовые  стаканчики с олимпийской символикой. Для большинства советских потребителей одноразовая посуда была почти экзотикой: ведь даже в автоматах с газировкой красовался одинокий граненый стеклянный стакан! А специальные палатки, в  которых продавался напиток, привозили  из Германии — в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания  игр палатки были переданы в дар  советскому правительству.

В марте 2003 года в Таиланде состоялась презентация первого голубого прохладительного напитка Fanta Blueberry Splash – со вкусом черники. В августе 2003 года в Румынии была представлена Fanta Latina со вкусом персика и грейпфрута,в ноябре 2003 года в Таиланде была запущена Fanta Neo Trio (зеленое яблоко, киви и лайм), а в марте 2004 года появилась Fanta Mango Magenta (со вкусом манго).

 

Sprite.

В октябре The Coca-Cola Company создала напиток Sprite со вкусом лайма и лимона, чтобы он конкурировал с 7Up компании PepsiCo.

Спрайт  изначально позиционировался как содовая со вкусом лимона.

Специально  для того, чтобы напиток легко  узнавался покупателями были разработаны особые king-size емкости с инновационной этикеткой. С той поры темно-зеленая бутылка на долгие годы стала образцом, символом и воплощением новой философии утоления жажды.

немалую роль в его популярности сыграло оригинальное оформление: напитков в подобных бутылках тогда ещё никто не выпускал!

 

 

 

 

Pepsi Cola.

 

 

 В состав газировки, которая  называлась «Напиток Брэда», входили пепсин и экстракт орехов колы.  Привычное название и широкое признание «Пепси-Кола» получила в 1903 году. «Пепси-кола» начала продаваться в бутылках по 12 унций по цене 5 центов. Бутылка «Кока-Колы» объёмом 6 унций так же стоила 5 центов.

 

7up.

7-up изобрел Чарльз Лейпер Григг в 1920 году.

 Он придумал добавить  в напиток цитрат лития —  одно из лекарств, выписываемых  сейчас от маниакально-депрессивного  психоза.

 Кроме того цитрат  лития помогал снимать похмельный  синдром.

7-up сразу же стал популярен  во время Великой депрессии,

и назывался в то время  литиево-лимонная газировка.

Название было вскоре изменено, но литий входил в состав напитка  до 50-х годов прошлого века, причем 7-up официально считался запатентованным  лекарством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава3

Нестандартные организационные  решения. Маркетинг и менеджмент.

 

Coca Cola

Фрэнк Робинсон был дальновидным предпринимателем и бизнесменом. Он познакомился с Пембертоном при продаже недвижимости. Но, вместо операций с недвижимостью, Робинсон увлекся производством и рекламой нового напитка Пембертона, «идеального стимулятора мозга», имевшего, по всей видимости, огромный коммерческий потенциал. Робинсон стал работать на «Кока-Колу» и остался верен ей до конца, хотя другие владельцы бизнеса менялись несколько раз. Именно он и дал название «Кока-Кола» и придумал логотип, используемый и до сих пор. Робинсон до ухода в отставку почти тридцать лет служил «Кока-Коле».

Знаменательным для Кока-кола стал 1915 год, на рынок напиток поступает в новой бутылке. Дизайнером Терри Отом из штата Индиана была придумана новая бутылка на 6,5 унций.

Впоследствии было продано  более 6 млрд. бутылок напитка.

А чуть позже Coca-Cola получает патент на форму своей бутылки.

В 1931 году состоялась очередное  знаменательное событие в истории  Coca-Cola.

Компания заказала американскому  художнику Хаддону Сундблому дизайн красно-белого костюма для Санта-Клауса.

До этого Санта-Клаус  одевался как придется, в одежду разнообразнейший цветов и оттенков, что выглядело не очень весело.

Художник долго думал какое лицо нарисовать Санте и… сделал свой автопортрет.

Вот так, уже много лет  в Рождество на нас смотрит  добрый и веселый Санта-Хаддон.

Кстати, с Coca-Cola связано так много мелочей в нашей жизни, что порой мы уже и не задумываемся об этом.

В 1933 году появились первые автоматы по продаже бутылок Coca-Cola.

В магазинах стали предлагать six-packs — упаковки из шести бутылок, с успехом дожившие до нового тысячелетия.

В то же время компания Coca-Cola освоила еще одно новшество — выносные холодильники, которые устанавливались в любом магазине.

Откуда посетитель мог  сам забрать охлажденную бутылку  любимого напитка.

Таким образом, исчезал последний  барьер между потребителем и конечным продуктом — прилавок.

 

Fanta

Несмотря на солидный возраст, Fanta была и остается одним из главных трендсеттеров в мире безалкогольных напитков. Мир меняется, и Fanta – вместе с ним:  
- В 1955 году было решено изменить дизайн бутылки Fanta, придав ей новый запоминающийся и привлекательный облик. Дизайнер Реймонд Лови предложил около 30 вариантов упаковки. Выбор пал на оригинальную «окольцованную» бутылку, её рифленая поверхность создавала впечатление, что напиток только что достали из холодильника! 
- В 2004 году Fanta вновь сменила имидж. Из множества предложенных вариантов была выбрана необычная идея лондонского дизайнера Заки Элия: верхняя часть бутылки очень напоминала апельсин! Этот дизайн остается у Fanta до сих пор, подчеркивая ее веселый и беспечный имидж. 
- В 2009 году стала еще более вкусной за счет натуральных ингредиентов – апельсинового сока и очищенной газированной воды. Но ее традиционный, любимый миллионами людей, искрометный, будоражащий вкус остался прежним! 

 

Sprite

Идея названия напитка  Sprite родилась еще в 40 годы XX века.

В те времена в рекламных  кампаниях Coca-Cola был очень популярен эльф с серебряными волосами по имени Малыш Спрайт.

Он всегда широко улыбался и вместо шляпы носил на голове пробку от напитка.

Общественность так сильно полюбила этого персонажа, что позднее,

когда The Coca-Cola Company решила создать напиток со вкусом лайма

и лимона, ему подарили имя  этого причудливого эльфа – «Sprite». 

Специально для того, чтобы  новый напиток легко узнавался покупателями были разработаны особые king-size емкости с инновационной этикеткой. С той поры темно-зеленая бутылка на долгие годы стала образом, символом и воплощением новой философии утоления жажды.

Используя разные концепции  продвижения напитка был создан самый популярный слоган, имидж ничто - жажда все, который стал прочно ассоциироваться со спрайтом.

Компания Coca-Cola запустила экспериментальную серию Sprite Super Chilled в самоохлаждающейся бутылке. Необычная тара охлаждает содержимое при открытии крышки, превращая часть напитка в лед. Данный напиток появился в Великобритании в 2008 году.

Летом 2005 на британском рынке  Sprite запустил альтернативу RedBull –

энергетический напиток  Sprite 3G.

 

Pepsi Cola

в 1898 году напитку было присвоено  настоящее имя - Pepsi-Cola, составленное из названий ингредиентов напитка – «пепсина» и «кола».

Pepsi была первым продуктом предлагаемым «загнивающим капиталистическим западом».

 

Вслед за этим шагом, PepsiCo поражает всех оригинальной рекламной акцией «выбери лучшую из коллекции вслепую». Участники тестировали «вслепую» два напитка «Пепси» и «Колу».

Единственным на рынке  новогодним предложением, рассчитанным на подростков, является очередной  напиток в линейке Pepsi, последнее ее пополнение - Pepsi Blue (голубой), который и в самом деле голубого оттенка.

Свой вклад в популяризацию  Pepsi-Cola внесли и мировые знаменитости. Никому за всю историю рекламы не удалось собрать такое количество звезд кино, музыки и спорта в своих роликах. В разные годы с Pepsi-Cola сотрудничали Айшвария Рай, Бейонсе, Пинк, Ферджи, Майкл Майерс, спортсмены Лионель Месси, Тьери Анри и Тайгер Вудс. Распространению напитка в СССР поспособствовал даже сам Никита Хрущев. В 1959 году было сделано фото, на котором во время визита в США Хрущев пьет Pepsi. Рекламы лучше компания просто не могла придумать; напиток мгновенно получил огромную популярность на всей территории Советского Союза.

 

7up

7 Up, появившийся для широкой общественности (благодаря своей рекламной кампании, так-то напиток продавался и раньше) в 1968 году, выгодно отличался на фоне всех остальных конкурентов-неудачников. Во-первых, в его названии не было слово «Кола», цвет напитка был белым, а не черным. Ну и конечно фраза «не Кола» в рекламе напитка привлекала к себе внимание.

Существуют различные  версии происхождения названия напитка.

Одни утверждают, что в  оригинальном рецепте было 7 компонентов,

другие вспоминают атомную  массу лития, которая равна семи.

Но на самом деле название произошло от банок, вместимостью 7 унций, в которых первоначально  продавался 7-up.

Логотип 7UP представляет собой  красную каплю между «7» и  «UP»;

эта красная капля была анимирована и сейчас используется как талисман бренда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4

Пиар: битва брендов.

Что посеешь в юности, то пожнешь  в зрелости? В чем же все-таки разница  между Coca-Cola и Pepsi, почему уже век последняя не может выйти из тени более успешного конкурента? Понятно, что ответ на этот вопрос не имеет ничего общего с улучшением состава Coca-Cola. Формулы напитков и той, и другой компании остаются по существу неизменными вот уже сто лет. 
Попробуем ответить на вопрос, в чем сильна Coca-Cola, в чем ее преимущество? 
- исторически Coca-Cola появилась на 12 лет раньше, чем Pepsi, в торговле – это приличный срок, из-за этого она первой выпустила напиток и застолбила за собой рыночную нишу. Название Pepsi газировка получила в 1902 году, когда продажи Сola уже составляли 120 тыс. долларов. В общем, Pepsi досталась незавидная роль второго, который всегда гонится за лидером, но так и не приближается к нему. Априори став догоняющей Pepsi, экономя и желая спрямить путь , откровенно копировала Coca-Cola, продвигалась на рынок как напиток, похожий на Cola  
- самый узнаваемый бренд. Выяснилось, что узнаваемость Coca-Cola в мире равна 98 процентам, то есть почти каждый человек на Земле знает, что такое Cola. Сегодня она – главный американский бренд, символ США, а двух одинаковых символов быть не может, иначе – девальвация символа; 
- самый дорогой бренд 2011 года, впрочем, как и 12 предыдущих лет в Америке, и стоимость ее марки только растет; 
- высочайшая креативность и красота рекламы у Колы, - считают эксперты. Атмосферу праздника пиарщики Колы способны создать лучше кого-либо на нашей планете 
В 1970 году Coca-Cola выдвинула слоган «Это – первоклассная вещь», тем самым показав, кто в доме хозяин, то бишь на рынке. Получалось, что только Cola является настоящим напитком, все остальные – лишь ее жалкая имитация. А против лидерства, что называется, не попрешь; 
- акцент на более взрослых, умудренных жизнью людей, знающих себе цену. А они редко изменяют своим привычкам и пристрастиям. Они ведь лидеры; 
- упор на проверенную временем классику и семейные ценности. Как уже говорилось, в 30-х годах прошлого века Cola начал рекламировать сам Санта-Клаус. Именно Coca-Cola заказала для него дизайн костюма в своих фирменных цветах – красно-белых. А еще песня: «Праздник-к-нам-приходит-праздник-к-нам-приходит». С тех пор Coca-Cola для людей стоит в одном ряду с праздником, елкой и фейерверками. В общем, не случайно во время новогодних праздников в России существенно подскакивают продажи Cola; 
- большая стабильность маркетинга. Если Pepsi часто меняет свои слоганы и маркетинговые ходы, то Coca-Cola – само постоянство, уже это не позволяет потребителям чувствовать, что они стареют и отстают от жизни; 
- работа на опережение. Так, например, Coca-Cola для повышения продаж в отдаленных населенных пунктах стала продавать напитки с машин, которые доставляли туда продукты, для этого были закуплены фургоны с изображением напитка и его символикой. Затем стала устанавливать свою светящуюся рекламу около популярных сетей питания и т.д.

Информация о работе Coca-Cola, Pepsi, Fanta, Sprite, 7up