Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 16:05, реферат
В своем реферате мы попытаемся рассказать Вам историю брендов, как они появились, какие трудности им пришлось преодолеть. Мы попробуем раскрыть
- Краткую историю фирм
- Нестандартные технологические решения
- Нестандартные организационные решения (маркетинг и менеджмент)
- Пиар фирм.
Введение………………………………………………………………..
Глава 1…………………………………………………………………..
Глава 2…………………………………………………………………..
Глава 3………………………………………………………………......
Глава 4…………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………..
Fanta.
К
своему юбилею Fanta поменяла не только имидж,
но и состав – в этом году, чтобы стать
еще вкуснее, новая Fanta взяла у природы
многие натуральные ингредиенты: очищенную
газированную воду, апельсиновый сок и
натуральные ароматизаторы.
Сегодня Fanta продается более чем в 200 странах
мира, а особенно сильно ее любят в Германии,
Мексике, Бразилии и Таиланде. Всегда яркая
и бодрящая, Fanta меняется в зависимости
от вкусов населения: в некоторых странах
она более сладкая, в некоторых – имеет
более ярко выраженный фруктовый аромат.
Несмотря
на солидный возраст, Fanta была и остается
одним из главных трендсеттеров в мире
безалкогольных напитков. Мир меняется,
и Fanta – вместе с ним:
- В 1955 году было решено изменить дизайн
бутылки Fanta, придав ей новый запоминающийся
и привлекательный облик. Дизайнер Реймонд
Лови предложил около 30 вариантов упаковки.
Выбор пал на оригинальную «окольцованную»
бутылку, е ё рифленая поверхность создавала
впечатление, что напиток только что достали
из холодильника!
- В 2004 году Fanta вновь сменила имидж. Из
множества предложенных вариантов была
выбрана необычная идея лондонского дизайнера
Заки Элия: верхняя часть бутылки очень
напоминала апельсин! Этот дизайн остается
у Fanta до сих пор, подчеркивая ее веселый
и беспечный имидж.
- В 2009 году стала еще более вкусной за
счет натуральных ингредиентов – апельсинового
сока и очищенной газированной воды. Но
ее традиционный, любимый миллионами людей,
искрометный, будоражащий вкус остался
прежним!
Во
время Олимпиады освежающий напиток
разливался в яркие одноразовые
стаканчики с олимпийской символикой.
Для большинства советских
В марте 2003 года в Таиланде состоялась презентация первого голубого прохладительного напитка Fanta Blueberry Splash – со вкусом черники. В августе 2003 года в Румынии была представлена Fanta Latina со вкусом персика и грейпфрута,в ноябре 2003 года в Таиланде была запущена Fanta Neo Trio (зеленое яблоко, киви и лайм), а в марте 2004 года появилась Fanta Mango Magenta (со вкусом манго).
Sprite.
В октябре The Coca-Cola Company создала напиток Sprite со вкусом лайма и лимона, чтобы он конкурировал с 7Up компании PepsiCo.
Спрайт изначально позиционировался как содовая со вкусом лимона.
Специально для того, чтобы напиток легко узнавался покупателями были разработаны особые king-size емкости с инновационной этикеткой. С той поры темно-зеленая бутылка на долгие годы стала образцом, символом и воплощением новой философии утоления жажды.
немалую роль в его популярности сыграло оригинальное оформление: напитков в подобных бутылках тогда ещё никто не выпускал!
Pepsi Cola.
В состав газировки, которая называлась «Напиток Брэда», входили пепсин и экстракт орехов колы. Привычное название и широкое признание «Пепси-Кола» получила в 1903 году. «Пепси-кола» начала продаваться в бутылках по 12 унций по цене 5 центов. Бутылка «Кока-Колы» объёмом 6 унций так же стоила 5 центов.
7up.
7-up изобрел Чарльз Лейпер Григг в 1920 году.
Он придумал добавить
в напиток цитрат лития —
одно из лекарств, выписываемых
сейчас от маниакально-
Кроме того цитрат
лития помогал снимать
7-up сразу же стал популярен во время Великой депрессии,
и назывался в то время литиево-лимонная газировка.
Название было вскоре изменено, но литий входил в состав напитка до 50-х годов прошлого века, причем 7-up официально считался запатентованным лекарством.
Глава3
Нестандартные организационные решения. Маркетинг и менеджмент.
Coca Cola
Фрэнк Робинсон был дальновидным предпринимателем и бизнесменом. Он познакомился с Пембертоном при продаже недвижимости. Но, вместо операций с недвижимостью, Робинсон увлекся производством и рекламой нового напитка Пембертона, «идеального стимулятора мозга», имевшего, по всей видимости, огромный коммерческий потенциал. Робинсон стал работать на «Кока-Колу» и остался верен ей до конца, хотя другие владельцы бизнеса менялись несколько раз. Именно он и дал название «Кока-Кола» и придумал логотип, используемый и до сих пор. Робинсон до ухода в отставку почти тридцать лет служил «Кока-Коле».
Знаменательным для Кока-кола стал 1915 год, на рынок напиток поступает в новой бутылке. Дизайнером Терри Отом из штата Индиана была придумана новая бутылка на 6,5 унций.
Впоследствии было продано более 6 млрд. бутылок напитка.
А чуть позже Coca-Cola получает патент на форму своей бутылки.
В 1931 году состоялась очередное знаменательное событие в истории Coca-Cola.
Компания заказала американскому художнику Хаддону Сундблому дизайн красно-белого костюма для Санта-Клауса.
До этого Санта-Клаус одевался как придется, в одежду разнообразнейший цветов и оттенков, что выглядело не очень весело.
Художник долго думал какое лицо нарисовать Санте и… сделал свой автопортрет.
Вот так, уже много лет в Рождество на нас смотрит добрый и веселый Санта-Хаддон.
Кстати, с Coca-Cola связано так много мелочей в нашей жизни, что порой мы уже и не задумываемся об этом.
В 1933 году появились первые автоматы по продаже бутылок Coca-Cola.
В магазинах стали предлагать six-packs — упаковки из шести бутылок, с успехом дожившие до нового тысячелетия.
В то же время компания Coca-Cola освоила еще одно новшество — выносные холодильники, которые устанавливались в любом магазине.
Откуда посетитель мог
сам забрать охлажденную
Таким образом, исчезал последний барьер между потребителем и конечным продуктом — прилавок.
Fanta
Несмотря на солидный возраст,
Fanta была и остается одним из главных трендсеттеров
в мире безалкогольных напитков. Мир меняется,
и Fanta – вместе с ним:
- В 1955 году было решено изменить дизайн
бутылки Fanta, придав ей новый запоминающийся
и привлекательный облик. Дизайнер Реймонд
Лови предложил около 30 вариантов упаковки.
Выбор пал на оригинальную «окольцованную»
бутылку, её рифленая поверхность создавала
впечатление, что напиток только что достали
из холодильника!
- В 2004 году Fanta вновь сменила имидж. Из
множества предложенных вариантов была
выбрана необычная идея лондонского дизайнера
Заки Элия: верхняя часть бутылки очень
напоминала апельсин! Этот дизайн остается
у Fanta до сих пор, подчеркивая ее веселый
и беспечный имидж.
- В 2009 году стала еще более вкусной за
счет натуральных ингредиентов – апельсинового
сока и очищенной газированной воды. Но
ее традиционный, любимый миллионами людей,
искрометный, будоражащий вкус остался
прежним!
Sprite
Идея названия напитка Sprite родилась еще в 40 годы XX века.
В те времена в рекламных кампаниях Coca-Cola был очень популярен эльф с серебряными волосами по имени Малыш Спрайт.
Он всегда широко улыбался и вместо шляпы носил на голове пробку от напитка.
Общественность так сильно полюбила этого персонажа, что позднее,
когда The Coca-Cola Company решила создать напиток со вкусом лайма
и лимона, ему подарили имя этого причудливого эльфа – «Sprite».
Специально для того, чтобы новый напиток легко узнавался покупателями были разработаны особые king-size емкости с инновационной этикеткой. С той поры темно-зеленая бутылка на долгие годы стала образом, символом и воплощением новой философии утоления жажды.
Используя разные концепции продвижения напитка был создан самый популярный слоган, имидж ничто - жажда все, который стал прочно ассоциироваться со спрайтом.
Компания Coca-Cola запустила экспериментальную серию Sprite Super Chilled в самоохлаждающейся бутылке. Необычная тара охлаждает содержимое при открытии крышки, превращая часть напитка в лед. Данный напиток появился в Великобритании в 2008 году.
Летом 2005 на британском рынке Sprite запустил альтернативу RedBull –
энергетический напиток Sprite 3G.
Pepsi Cola
в 1898 году напитку было присвоено настоящее имя - Pepsi-Cola, составленное из названий ингредиентов напитка – «пепсина» и «кола».
Pepsi была первым продуктом предлагаемым «загнивающим капиталистическим западом».
Вслед за этим шагом, PepsiCo поражает всех оригинальной рекламной акцией «выбери лучшую из коллекции вслепую». Участники тестировали «вслепую» два напитка «Пепси» и «Колу».
Единственным на рынке новогодним предложением, рассчитанным на подростков, является очередной напиток в линейке Pepsi, последнее ее пополнение - Pepsi Blue (голубой), который и в самом деле голубого оттенка.
Свой вклад в популяризацию Pepsi-Cola внесли и мировые знаменитости. Никому за всю историю рекламы не удалось собрать такое количество звезд кино, музыки и спорта в своих роликах. В разные годы с Pepsi-Cola сотрудничали Айшвария Рай, Бейонсе, Пинк, Ферджи, Майкл Майерс, спортсмены Лионель Месси, Тьери Анри и Тайгер Вудс. Распространению напитка в СССР поспособствовал даже сам Никита Хрущев. В 1959 году было сделано фото, на котором во время визита в США Хрущев пьет Pepsi. Рекламы лучше компания просто не могла придумать; напиток мгновенно получил огромную популярность на всей территории Советского Союза.
7up
7 Up, появившийся для широкой общественности (благодаря своей рекламной кампании, так-то напиток продавался и раньше) в 1968 году, выгодно отличался на фоне всех остальных конкурентов-неудачников. Во-первых, в его названии не было слово «Кола», цвет напитка был белым, а не черным. Ну и конечно фраза «не Кола» в рекламе напитка привлекала к себе внимание.
Существуют различные версии происхождения названия напитка.
Одни утверждают, что в оригинальном рецепте было 7 компонентов,
другие вспоминают атомную массу лития, которая равна семи.
Но на самом деле название произошло от банок, вместимостью 7 унций, в которых первоначально продавался 7-up.
Логотип 7UP представляет собой красную каплю между «7» и «UP»;
эта красная капля была анимирована и сейчас используется как талисман бренда.
Глава 4
Пиар: битва брендов.
Что посеешь в юности, то пожнешь
в зрелости? В чем же все-таки разница
между Coca-Cola и Pepsi, почему уже век последняя
не может выйти из тени более успешного
конкурента? Понятно, что ответ на этот
вопрос не имеет ничего общего с улучшением
состава Coca-Cola. Формулы напитков и той,
и другой компании остаются по существу
неизменными вот уже сто лет.
Попробуем ответить на вопрос, в чем сильна
Coca-Cola, в чем ее преимущество?
- исторически Coca-Cola появилась на 12 лет
раньше, чем Pepsi, в торговле – это приличный
срок, из-за этого она первой выпустила
напиток и застолбила за собой рыночную
нишу. Название Pepsi газировка получила
в 1902 году, когда продажи Сola уже составляли
120 тыс. долларов. В общем, Pepsi досталась
незавидная роль второго, который всегда
гонится за лидером, но так и не приближается
к нему. Априори став догоняющей Pepsi, экономя
и желая спрямить путь , откровенно копировала
Coca-Cola, продвигалась на рынок как напиток,
похожий на Cola
- самый узнаваемый бренд. Выяснилось,
что узнаваемость Coca-Cola в мире равна 98
процентам, то есть почти каждый человек
на Земле знает, что такое Cola. Сегодня она
– главный американский бренд, символ
США, а двух одинаковых символов быть не
может, иначе – девальвация символа;
- самый дорогой бренд 2011 года, впрочем,
как и 12 предыдущих лет в Америке, и стоимость
ее марки только растет;
- высочайшая креативность и красота рекламы
у Колы, - считают эксперты. Атмосферу праздника
пиарщики Колы способны создать лучше
кого-либо на нашей планете
В 1970 году Coca-Cola выдвинула слоган «Это
– первоклассная вещь», тем самым показав,
кто в доме хозяин, то бишь на рынке. Получалось,
что только Cola является настоящим напитком,
все остальные – лишь ее жалкая имитация.
А против лидерства, что называется, не
попрешь;
- акцент на более взрослых, умудренных
жизнью людей, знающих себе цену. А они
редко изменяют своим привычкам и пристрастиям.
Они ведь лидеры;
- упор на проверенную временем классику
и семейные ценности. Как уже говорилось,
в 30-х годах прошлого века Cola начал рекламировать
сам Санта-Клаус. Именно Coca-Cola заказала
для него дизайн костюма в своих фирменных
цветах – красно-белых. А еще песня: «Праздник-к-нам-приходит-
- большая стабильность маркетинга. Если
Pepsi часто меняет свои слоганы и маркетинговые
ходы, то Coca-Cola – само постоянство, уже
это не позволяет потребителям чувствовать,
что они стареют и отстают от жизни;
- работа на опережение. Так, например,
Coca-Cola для повышения продаж в отдаленных
населенных пунктах стала продавать напитки
с машин, которые доставляли туда продукты,
для этого были закуплены фургоны с изображением
напитка и его символикой. Затем стала
устанавливать свою светящуюся рекламу
около популярных сетей питания и т.д.