Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 23:00, дипломная работа
Эффективная организация системы первичного учёта становится в настоящее время насущной проблемой, требующей
если не немедленного, то достаточно оперативного решения. Связано это с тем, что сегодня значительная часть
российских предприятий, пережив все экономические и политические кризисы и катаклизмы последнего десятилетия и
тем не менее «оставшихся на плаву», перешли к качественно новому этапу своего развития. Накоплен определённый
опыт функционирования организаций в условиях рыночной экономики, при этом коренным образом изменился подход к
ведению бизнеса
Введение
Глава 1. Система организации первичного учёта
1.1 Нормативное регулирование первичного учёта
§1.2 Структура и цель системы организации первичного учёта
§1.3.Элементы системы организации первичного учёта
§ 1.4. Документы как источник первичной информации.
§ 1.5 Классификация документов
Глава 2 «Организация первичного учёта в управлении инкассации»
§2.1 Первичные документы управления инкассации и их значение.
§2.2. Первичные документы для налогового учёта
§2.3 Организация работы с документацией.
Глава 3 Аудит первичного учёта
§3.1 Значение и необходимость аудита первичного учёта
§3.2 Разработка плана и программы проверки первичного учёта
3.3 Аудит первичного учёта отпускаматериалов в производство.
§3.4. Типичные ошибки и нарушения в системе организации первичного учёта, рекомендации по их устранению.
§3.5 Пути совершенствования первичного учёта.
Заключение
Список использованной литературы
5. Акт на списание
автотранспортных средств (ф. № ОС-
4а) составляется в двух
6. «Инвентарная карточка учёта основных средств» (ф. № ОС-6) применяется для пообъектного учёта всех видов основных средств. Заполняется в одном экземпляре на основании первичных документов на поступление, выбытие, ремонт основных средств. При значительном изменении качественных и количественных показателей в характеристике объекта может быть открыта новая карточка, а старая сохраняется как справочный документ.
7. «Акт о приёмке-передаче
оборудования в монтаж» (ф. № ОС-15)
выписывается в двух
II. По учёту материалов
8. «Доверенность» (ф.
№ М-2) предназначена для оформления
права должностного лица
9. «Лимитно-заборная ведомость на заправку автотранспорта» (ф. № М-8) – для учёта отпуска с автозаправочных станций ГСМ в пределах утверждённого лимита. Лимит отпуска определяется на основании существующих нормативов расчётным путём.
11. «Требование-накладная»
(ф. № М-11) – для учёта движения
материально-производственных
Этими же накладными оформляются операции по сдаче на слад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.
Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учёта движения материалов.
12. «Накладная на
отпуск материалов на сторону»
(ф. № М-15) – для учёта отпуска
материальных ценностей
13. «Карточка учёта
материалов» (ф. № М-17) используются
для учёта движения запасов
на складе по каждому
14. «Акт на списание
малоценных и
15. «Акт на списание материальных ценностей». Имеет произвольную форму. Предназначен для списания со склада материалов, пришедших в негодность в силу каких-либо причин, а также запчастей, предназначенных для ремонта автомашин.
Составляется в одном экземпляре комиссией. После сдачи списанных предметов в кладовую для утиля акт с распиской кладовщика сдаётся в бухгалтерию.
Поскольку сырьё и материалы являются основой производства различного рода услуг, составляя важнейшую часть материальных затрат производства, то и первичные документы содержат все необходимые реквизиты, подтверждающие направленность производственных затрат, а также обоснованность произведённого расхода материалов, в частности: указания на назначение расхода, наименования структурного подразделения, куда отпущены материалы. Правильно заполненные первичные документы являются основанием для подтверждения расходов материалов в производстве и составления достоверных регистров аналитического и синтетического учёта по учёту себестоимости продукции. Первичные документы по расходу материалов по окончании учётного периода подвергаются обработке, в результате которой составляется ведомость распределения расхода сырья и материалов по синтетическим счетам, внутри синтетических счетов по объектам учёта и аналитическим позициям. Ведомость распределения расхода сырья и материалов содержит информацию о стоимости израсходованных материалов по учётным ценам и является основанием для отражения израсходованных материалов по счетам синтетического учёта.
III. По учёту труда и его оплаты.
16. «Приказ о приёме
работника на работу» (ф. № Т-1)
издаётся в двух экземплярах.
Один экземпляр передаётся в
бухгалтерию, а второй остаётся
в отделе кадров. В приказе
указывается должность, на которую
принимается работник, категория
или класс (если она имеется
у должности), оклад и испытательный
срок. Приказ визируется
17. «Личная карточка
работника» (ф. № Т-2) заполняется
и ведётся в отделе кадров.
Карточки ведутся на всех
18. «Приказ о переводе
работника на другую работу» (ф.
№ Т-5) оформляется при его переводе
из одного подразделения
19. «Приказ о предоставлении
отпуска» (ф. № Т-6) применяется для
оформления ежегодного отпуска
и отпусков других видов, предоставляемых
членам трудового коллектива
в соответствии с действующими
законодательными актами и
20. «Приказ о прекращении
действия трудового договора» (ф.
№ Т-8) оформляется при увольнении
работника в двух экземплярах:
один – остаётся в отделе
кадров, другой - передаётся в бухгалтерию.
Приказ подписывается
21. «Табель учёта
использования рабочего
22. «Лицевой счёт»
(ф. № Т-54) представляет собой регистр
аналитического учёта, ведётся на
каждого работника организации.
В нём отражаются расчёты по
оплате труда и другим
При заполнении лицевых счетов используются следующие первичные документы:
- табель учёта
использования рабочего
- листки нетрудоспособности;
- платёжные поручения на выданный аванс за первую половину месяца, расходные кассовые ордера на внеплановые выплаты;
На основании данных лицевых счетов заполняется расчётная или асчётно-платёжная ведомость, исчисляется средний заработок; они также используются для начисления пенсий. Срок хранения лицевых счетов – 75 лет.
23. «Расчётная ведомость»
(ф. № Т-51) отражает расчёты по
оплате труда с персоналом. Форма
расчётной ведомости
24. «Платёжная ведомость»
(ф. № Т-53) заполняется на основе
расчётной ведомости и
IV. По учёту денежных средств
25. «Приходный кассовый
ордер» (ф. № КО-1) оформляет поступление
наличных денег в кассу
В ПКО, кроме указанных выше реквизитов, необходимо отразить корреспондирующие счета в зависимости от основания поступлений денежных средств в кассу. Например, основанием может быть выручка от продажи продукции и услуг; взнос остатка неиспользованного аванса, полученного под отчёт работником Управления; покрытие материально ответственным лицом недостачи, выявленной по результатам инвентаризации имущества; и другие факты хозяйственной деятельности.
Приходные кассовые ордера составляются на основе документов, подтверждающих совершение хозяйственной операции, которые указываются как приложение. Например, при получении в кассу от подотчётного лица неиспользованных подотчётных сумм указывается номер авансового отчёта.
26. «Квитанция к
приходному кассовому ордеру»
выдаётся для подтверждения
27. «Расходный кассовый
ордер» (ф. № КО-2). Применятся для
выдачи наличных денег из
Расходные кассовые ордера также нумеруются с начала отчётного года.
Деньги из кассы выдаются только на основании распоряжения руководителя и с разрешения главного бухгалтера. Поэтому необходима проверка наличия такого распоряжения. Так, при выдаче денег под отчёт работнику Управления должно быть распоряжение начальника произвести данную хозяйственную операцию с обязательным указанием суммы денежных средств, выдаваемых из кассы организации и срока, на который они выдаются.
В расходных кассовых ордерах необходимо указывать наименование документов и другие реквизиты, которые являются основанием для расходования денежных средств из кассы. При оформлении кассовых документов должны соблюдаться установленные требования. В частности, в кассовых документах не допускаются подчистки, помарки или исправления, все реквизиты, содержащиеся в них, должны быть заполнены чётко и ясно. Приём и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их составления.
Приходные и расходные кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на основании платёжных (расчётно-платёжных) ведомостей на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после выдачи заработной платы и других выплат в установленные сроки. Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств организацией, правильность нумерации кассовых документов, проверяется полнота и своевременность произведённых кассиром операций.