Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:28, курсовая работа
Информатизация в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов. В развитых странах проходят одновременно две взаимно связанные революции: в информационных технологиях и в бизнесе.
Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное значение, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.
Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра финансов и учетов
КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По «Экономике предприятия» и «Автоматизированным системам обработки информации»
На тему: «Анализ деятельности Пермской торгово-промышленной палаты и разработка предложений по улучшению ее работы»
Выполнил: |
||||
Студент гр. |
060400-12 |
М.В.Александров | ||
Проверил: |
||||
К.Э.Н, доцент |
Головина О.Д. |
Ижевск, 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
3.1. Необходимость создания
Переход к рыночным отношениям
в экономике и научно-
Информатизация в области
управления экономическими процессами
предполагает, прежде всего, повышение
производительности труда работников
за счет снижения соотношения стоимость/
Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное значение, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.
Существует множество определений данному термину, например:
Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.
Существует связь между
Информационные технологии обладают следующими свойствами, которые полезны для экономиста-менеджера:
Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.
Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.
Так как имеются различные интересы, особенности и уровни в организации, существуют различные виды информационных систем. Никакая единственная система не может полностью обеспечивать потребности организации во всей информации. Организацию можно разделить на уровни: стратегический, управленческий, знания и эксплуатационный; и на функциональные области типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Системы создаются чтобы обслужить эти различные организационные интересы. Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы уровня знания, системы уровня управления и системы со стратегическим уровнем.
Таблица 3.1.
Типы информационных систем.
Типы информационных систем |
Группы служащих |
Стратегический уровень |
Высшее руководство |
Управленческий уровень |
Средние менеджеры |
Уровень знаний |
Работники знания и данных |
Эксплуатационный уровень |
Управляющие операциями |
Системы эксплуатационного уровня поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную ведомость. Основная цель системы на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов, информация вообще должна быть легко доступна, оперативна и точна.
Системы уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.
Системы уровня управления разработаны, чтобы обслуживать контроль, управление, принятие решений и административные действия средних менеджеров. Они определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом. Например, система управления перемещениями сообщает о перемещении общего количества товара, равномерности работы торгового отдела и отдела, финансирующего затраты для служащих во всех разделах компании, отмечая, где фактические издержки превышают бюджеты.[14]
Некоторые системы уровня управления поддерживают необычное принятие решений. Они имеют тенденцию сосредоточиться на менее структурных решениях, для которых информационные требования не всегда ясны.
Системы стратегического уровня – это инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и в деловом окружении. Их основное назначение – приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью.
Информационные системы могут также быть дифференцированы функциональным образом. Главные организационные функции типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов обслуживаются собственными информационными системами. В больших организациях подфункции каждой из этих главных функций также имеют собственные информационные системы. Например, функция производства могла бы иметь системы для управления запасами, управления процессом, обслуживания завода, автоматизированной разработки и материального планирования требований.
Типичная организация
имеет системы различных
Для нашего предприятия необходимо решение следующих задач:
В качестве предметной
области автоматизации
В результате предпроектного исследования установлено, что отдел кадров на предприятии нуждается в автоматизации своей деятельности с целью оперативной обработки данных о сотрудниках, что упрощает доступ к информации по иждивенцам, налоговым льготам, а также других данных о личном составе по бухгалтерии, на основе которых составляются таблицы с соответствующей информацией.
Функции выбранной предметной области ограничены следующими локальными задачами;
7. Список личного состава по бухгалтерии
3.3. Организационно-экономическая сущность задачи.
Из перечисленных выше
функций разрабатываемая
В работе важное значение имеет постоянный оперативный контроль и учёт кадров коммерческой организации, что даёт возможность своевременно предвидеть и устранять возможные трудности.
Для реализации указанной выше проблемы можно сформулировать две задачи:
Задача Г: Ведение и поддержка базы данных.
Сущность задачи состоит в актуализации базы данных - редактирование, добавление, изменение и удаление данных в уже созданной базе.
Задача 2: Контроль и анализ текущих данных о сотрудниках.
Сущность задачи состоит в выдаче информации в достаточно широком спектре исходных таблиц из базы данных.
Описание входной информации.
Решение задачи обеспечивается
информацией из следующих первичных документов
1 Список подразделений.
2. Штатное расписание
3 Список личного состава.
Реквизитный состав первичных документов представлен в виде таблицы 3.2
Первичные документы
Первичный документ |
Реквизиты |
Атрибуты |
Откуда поступает |
Срок поступления | |
тип |
длина | ||||
1 )Список |
1)Код |
текстов. |
10 |
отдел |
|
подразделений |
подразделения |
кадров |
|||
2)Наименование |
текстов. |
10 |
|||
подразделения |
|||||
3)Количество |
числов. |
3 |
|||
сотрудников |
|||||
2)Штатное |
1)Код |
текстов. |
10 |
отдел |
ежегодно |
расписание |
подразделения |
кадров |
|||
2)Код |
текстов. |
10 |
|||
должности |
|||||
3)Должность |
текстов. |
10 |
|||
4)Оклад |
денежн. |
5 |
|||
5)Надбавка в % |
числов. |
7 |
|||
3)Список |
1)Код |
текстов. |
5 |
отдел |
по |
личного |
сотрудника |
кадров |
требованию | ||
состава |
2)Код |
текстов. |
5 |
||
подразделения |
|||||
3)Код |
текстов. |
5 |
|||
должности |
|||||
4)ФИО |
текстов. |
10 |
|||
5) Дата |
дата/ |
10 |
|||
рождения |
время |
||||
6)Паспортньте |
числов. |
7 |
|||
данные |
|||||
7) Адрес |
текстов. |
20 |
|||
8)Телефон |
числов. |
7 |
|||
9}Дата |
дата/ |
10 |
|||
поступления |
время |
||||
1 0)Должность |
текстов. |
15 |
|||
4)Виды |
1)Код |
текстов. |
10 |
бухгалте |
по мере |
налоговых |
налоговой |
рия |
надобности | ||
льгот |
льготы |
||||
2)Наименование |
текстов. |
25 |
|||
льготы |
|||||
3)Сумма по |
денежн. |
7 |
|||
льготе |
|||||
5)Справочник |
1)Код |
текстов. |
5 |
бухгалте |
ежемесячно |
иждивенцев |
сотрудника |
рия |
|||
2)Количество |
числов. |
7 |
|||
иждивенцев |
|||||
3)Вид |
текстов. |
10 |
|||
иждивенца |
|||||
4)Примечание |
текстов. |
20 |
|||
6)Справочник налоговых льгот |
1)Код сотрудника 2)Код |
текстов. текстов. |
5 7 |
бухгалте рия |
по мере надобности |
налоговой |
|||||
льготы |
|||||
3)Сумма по льготе (max) 4)Сумма |
денежн. денежн. |
10 |
|||
представленная |
|||||
по льготе |
|||||
7)Список личного состава по бухгалтерии |
1)Код сотрудника 2)Оклад 3)Общий доход |
текстов. денежн. денежн. |
5 7 10 |
бухгалтерия |
по требованию |
за прошлый год 4)Сумма |
денежн. |
10 |
|||
вычетов |
|||||
8)Налоговая карточка |
5 |
бухгалтерия |
ежемесячно | ||
1)Код сотрудника |
текст |
5 10 10 |
|||
2)Месяц 3)Сумма выплат 4)Сумма вычетов |
Текст денежныйденежный |
10 10 10 |
|||