Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:25, курсовая работа
Цель работы: Пути увеличение оптового товарооборота.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить оборот оптовой торговли: понятие, сущность, виды и их классификация;
- изучить значение и методика проведения анализа оптового товарооборота;
- проанализировать экономическую характеристику и структуру основных показателей ООО «Карат-Альфа»;
- провести анализ динамики оптового оборота;
- провести анализ прогнозирования оптового товарооборота на 2013 год;
- разработка рекомендации по увеличению товарооборота
Введение
Актуальность выбранной темы состоит в том, что планирование - важная функция управления любым предприятием. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о продажах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки мощностей предприятия и их использовании с учетом ожидаемых продаж. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Оптовая торговля - это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам.
Показатель оптового оборота - важнейший на предприятии оптовой торговли. От него зависят все остальные - доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.
В то же время планируемый объем продаж является результирующим показателем, который отражает различные аспекты деятельности предприятия - стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д.
Объектом данной работы является ООО «Карат-Альфа», а предметом анализ и планирование оптового товарооборота.
Период исследования составляет с 2011-2012 гг.
Цель работы: Пути увеличение оптового товарооборота.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить оборот оптовой торговли: понятие, сущность, виды и их классификация;
- изучить
значение и методика
- проанализировать
экономическую характеристику
- провести анализ динамики оптового оборота;
- провести
анализ прогнозирования
- разработка
рекомендации по увеличению
В соответствие с Общероссийским классификатором видов экономии-ческой деятельности, продукции, услуг оптовая торговля представляет собой деятельность по перепродаже всех видов товаров для профессионального использования.
Оптовая торговля является связующим звеном между производством и розничной торговлей. Таким образом, основной функцией оптовой торговли является регулирование оптового рынка потребительских товаров, планомерное поддержание текущего соответствия между спросом и предложением [17; с.6].
Кроме этого, оптовая торговля выполняет ряд следующих функций:
- преодоление
пространственного разрыва
- преобразование
производственного
- формирование товарных запасов;
- хранение, доработка, подсортировка товаров;
- фасовка и упаковка;
- организация
рекламных кампаний и
Выполнение оптовой торговлей присущих ей функций способствует становлению и развитию региональных рынков потребительских товаров, а также созданию здоровой конкурентной среды не только на оптовом рынке, но и в сфере обращения, а, следовательно, и в экономики в целом.
Основным показателем, характеризующим деятельность оптовой организации является оптовый оборот, в свою очередь торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой оборота.
Оборот оптовой торговли представляет собой реализацию товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населения, промышленным и другим предприятиям и учреждениям - для производственных целей и внерыночного потребления [6; с.21].
Таким образом, в отличие от розничного товарооборота, отражающего продажу товаров непосредственно населению, оптовый оборот характеризует движение потребительских товаров из сферы производства в сферу обращения и внутри ее.
Сущность оптового оборота заключается в реализации потребительских товаров крупными партиями для дальнейшей их перепродажи или переработки. В результате оптового оборота товары перемещаются в системе товарного обращения, но в конечное потребление не поступают [12;с.116].
В составе оборота оптовой торговле учитываются:
- стоимость отгруженных (переданных) товаров на сторону, приобретенных ранее на стороне для целей перепродажи:
- комиссионное
вознаграждение оптовых
Оборот оптовой торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета по отгруженным (переданным) товарам в фактических продажных ценах, включающих снабженческо-сбытовую надбавку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы. Каждая отгрузка товара (выполнения работы, оказания услуги) оформляется составлением счета-фактуры и регистрацией ее в книге продаж и в книге покупок. Таким образом, обязательным признаком операции, относимой к обороту оптовой торговли, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара. Суммарные данные оптовой торговли за отчетный период аккумулируются по кредиту счета 90 «Продажи» [8. С.436].
Оптовый оборот в соответствие со спецификой оптовой торговли классифицируется по ряду признаков:
1. Оптовый оборот по направлениям продажи (по видам) включает в себя обороты по реализации, межрегиональный, межгосударственный и внутрисистемный:
1.1. Оптовый
оборот по реализации
1.2. Межрегиональный оптовый оборот представляет собой оптовую реализацию потребительских товаров между различными предприятиями регионов страны и характеризуется перемещением товарной массы между отдельными регионами в основном в связи с неравномерностью территориального размещения и сезонностью производства и потребления товаров, а также в связи с объемом и структурой спроса региональных клиентов оптового предприятия [12; с.20].
1.3. Межгосударственный
оптовый оборот представляет
собой оптовую продажу товаров
за пределами государства (экспортный
товарооборот) в соответствие с
международными соглашениями
1.4. Внутрисистемный
оптовый оборот представляет
собой продажу потребительских
товаров между самими
2. Оптовый
оборот по формам продажи - отражает
способ перемещения товаров
2.1. Складской
оптовый оборот представляет
собой продажу товаров со
2.2. Транзитный
оптовый оборот представляет
собой продажу товаров
2.2.1. Транзитный
оборот без участия в расчетах
оптовой базы, то есть оптовое
предприятие получает
3. Оптовый
оборот по формам
3.1. Оптовый оборот государственных (муниципальных) предприятий;
3.2. Оптовый оборот частных предприятий;
3.3. Оптовый оборот предприятий смешанной формы собственности.
4. Оптовый оборот по масштабу:
4.1. Национальный оптовый оборот;
4.2. Оптовый оборот регионов, субъектов РФ;
4.3. Оптовый оборот городов, районов;
4.4. Оптовый оборот отдельных предприятий, организаций.
5. Оптовый оборот по товарной структуре:
5.1. Оптовый
оборот по реализации
5.2. Оптовый
оборот по реализации
5.3. Смешанный оптовый оборот [12; с.25].
1.2. Значение и методика проведения анализа оптового товарооборота
Анализ оптового товарооборота позволяет торговым предприятиям определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен ли спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они обоснованы, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Выводы и обобщения имеют важное значение для разработки прогноза продажи товаров [8; с.164].
Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирование своей деятельности. Результатом проведения плановой работы является постоянно обновляемый документ - бизнес-план предприятия.
Оптовые базы самостоятельно составляют планы складского и транзитного товарооборота, определяют структуру товарооборота, размер товарных запасов.
Оптовые предприятия составляют план товарооборота самостоятельно на год с поквартальной разбивкой, а затем уточняют план товарооборота на каждый месяц квартала [10; с.108].
Цель анализа - объективная оценка работы и выявление резервов улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения.
Задачи:
- дать
оценку выполнения плана
- изучить их в динамике;
- выявить
и измерить влияние основных
факторов на оптовый
- установить
причины недостатков торгово-
Этапы анализа:
1. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота:
- оценивается
степень выполнения плана и
динамика оптового
- выполнение
плана оптового товарооборота
по составу виды оптовой
- проводится
оценка выполнения плана
- оптовый
товарооборот может изучаться
также и по направлениям
Рыночные фонды - отпуск предприятиям розничной торговли и общественного питания для продажи населению.
Внерыночные фонды - отпуск предприятиям для производственных нужд.
2. Анализ
равномерности поставки по
3. Анализ
рациональности товародвижения (с
помощью методов
4. Анализ
влияния факторов на
Факторы:
- от обеспеченности
и использования товарных
- от обеспеченности
требуемыми ресурсами и
- от состояния,
развития и эффективности
5. Проводят
оперативный анализ поставки
товаров и оптового
Прогнозирование и планирование продаж являются необходимым и обязательным элементом деятельности каждого предприятия в условиях рыночной экономики [6, с.98].
Первым этапом разработки прогноза продаж является всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности торгового оптового предприятия. Анализ оптового товарооборота предприятия в рыночной системе должен ответить на следующие вопросы: каковы тенденции и темпы изменения продаж; кому продаются товары; какова товарная структура оборота; в какие регионы реализуются товары; каково соотношение складских и транзитных продаж; каково состояние товарных запасов и оборачиваемость; каковы объемы поставок.
Информация о работе Анализ и планирование оптового товараоборота